Fleming 58

Чтобы написать статью, я потратил целый день на изучение этой gentleman boat, а потом еще два дня думал о том, как о ней рассказать. В итоге решил: раз уж эта яхта предназначена для мореходов, то и говорить надо преимущественно о ее эксплуатационных возможностях. А обустройство салона и кают, равно как и цвет обивки мебели, могут быть любыми: верфь это приветствует.

Вечная классика

Fleming 58 — мореходная траулерная яхта из стеклопластика канонической для типа и бренда архитектуры. Ее  отличают высокий борт в носовой части с заостренным форштевнем и бушпритной площадкой, относительно низкий профиль (высота над ватерлинией 5,2 м), широкий проход вдоль надстройки, португальский мостик на фордеке, приподнятая над уровнем главной палубы ходовая рубка, свободный кокпит в корме и флайбридж. Классический облик удачно дополняет имитация реечной обшивки корпуса вгладь.

В салоне, щедро отделанном тиком, организована обеденная зона с диваном и столом, есть большой камбуз. Думаю, здесь органично бы выглядела библиотека специальной и художественной литературы по морской тематике: книги, инструкции по эксплуатации и пр. Такие собрания я иногда встречал на траулерных яхтах: их владельцы — обычно серьезные, деловые люди.

Нижний пост управления прост и практичен. Имен-но такой и ожидаешь увидеть на подобном судне: без избытка электроники, зато с большим классическим штурвалом и штурманским столиком для бумажных карт. При этом, помимо прочих органов управления, на приборной панели стояли четыре многофункциональных дисплея и экран фирменной системы мониторинга Boning/Fleming.

Яхта спроектирована для круизов небольшим экипажем, но при этом в ней обустроены три каюты: хозяйская на миделе во всю ширину корпуса, VIP-каюта в носу и гостевая на правом борту с койками в два яруса. Помимо этого базового варианта, проект допускает другие компоновки с мастер-каютой в носу, двумя койками вместо одной queen size в VIP-каюте (если она в носу), но в любом случае топливные танки служат звукоизоляцией обитаемой зоны от моторного отсека.

Интерьеры на верфи формируют по старой технологии, прямо в корпусе — не модули, собранные снаружи. Это позволяет создавать конструкции с большей общей и местной прочностью: обстройка помещений вряд ли пострадает в сложных условиях, не говоря уже о скрипе шкафов на легкой волне — нет его!

Немного о конструкции. Корпус Fleming 58 — сплошной композитный ламинат (не сэндвич). Более тяжелый, но и прочный, с низким ЦТ, что хорошо в отношении качки. Пять слоев эпоксидной смолы и полиэфирная для наружных слоев надежно защищают корпус от осмоса. Шпангоуты и стрингеры (по всей длине корпуса) образуют жесткую раму, которая практически исключает изгиб корпуса в условиях морского волнения. Особенно нагруженные участки усилены дополнительно.

Системный подход

Лодка до предела укомплектована умными системами и устройствами для упрощения быта на борту, комфорта и безопасности в море. Мощная гидравлическая система питает многие устройства: кран для спуска/подъема стоящего на флайбридже тендера, якорные шпили на бушпритной площадке (на верфи Fleming считают, что в реальных условиях, когда возможны пульсирующие нагрузки, гидравлика для лебедок надежнее электричества) и др.

Поскольку на борту много потребителей, каждый двигатель имеет два навешенных генератора переменного тока. Одно из звеньев системы снижения вибрации — упорный подшипник, который передает тягу гребного винта на корпусные конструкции, снимая тем самым нагрузку на двигатель и его опоры.

Важная позиция — опреснительная установка: в акваториях, где вода не столь чистая, как в Байкале, или ее приходится покупать, установка может пригодиться.

На лодке реализована масса интересных и грамотных технических решений: система стабилизации качки Abt Trac с плавниковыми стабилизаторами; системы индикации запаса топлива и быстрой замены масла; заправочные горловины цистерн для топлива и воды расположены с обоих бортов; есть система отопления/кондиционирования помещений… Многие входят в список стандартного оборудования, как, например, eFIT (Electronic Fleming Information Tablet) — фирменный информационный iPad со всей технической документацией, руководствами пользователя, электрическими схемами, описаниями систем и пр.
Вообще-то продумать перечень оборудования яхты — задача ее владельца, понимающего модель использования своего судна. Но можно поручиться, что место на борту Fleming 58 найдется для всего.

Ключ на старт!

На Fleming 58 стоят два дизельных 6-цилиндровых MAN i6 по 800 л.с. нового поколения, вращающие гребные валы. Почему два, если для движения в водоизмещающем режиме, присущем большинству яхт траулерного типа, довольно одного и относительно небольшой мощности? Причин несколько, и главная — в определенных (экстренных) ситуациях желательна скорость повыше, чтобы, скажем, успеть укрыться в гавани при неблагоприятном прогнозе. Как показали тесты, такая моторная установка обеспечивает максимум 20 узлов даже при ветре более 10 узлов и волне до 0,5 м.

Яхта уверенно держит курс на волне благодаря острым носовым обводам и глубокому фальшкилю со стальной оковкой: он на 12" ниже кромки винтов и обеспечивает им надежную защиту. Отсутствие скулы в носовой части избавляет корпус от ударов, хотя наблюдается изрядная волна от форштевня. Ход мягкий, спокойный, не в последнюю очередь благодаря солидному водоизмещению судна. Этот режим не типичен для траулерных яхт, созданных для неспешных дальних переходов: комфортная крейсерская скорость 10–12 узлов — вот нормальный ход! На 15 узлах запас хода превышает 400 миль (запас топлива 10%), при 10 узлах — 800 миль, а при 8 узлах — более  2000 миль. Запас топлива позволяет Fleming 58 ходить практически везде без топливных баков на палубе. Если идти, к примеру, на скорости 15 узлов из Петербурга в Таллинн без захода на Хаапассари, то маршрут займет около 11 часов, а топлива (его расход в этом режиме 160 л/ч) хватит на обратный путь и еще останется.

На малых ходах двигатели MAN i6-800 сжигают топлива не больше, чем дизели меньшей мощности (при той же скорости судна), но имеют высокий крутящий момент, и надежность спаренной установки выше.
Что требует сегодняшний заказчик от траулерной или экспедиционной яхты? Мореходности, запаса хода, надежности корпуса, других конструкций, систем и оборудования. А еще — лодки должны быть не только функциональны, но и красивы. Все эти качества у Fleming 58 присутствуют: хоть поверьте, хоть проверьте.

Текст Рудольф Клеменс Фото  Fleming Yachts
 

Новости

Пятый этап Sochi Winter Cup

Совсем скоро, 2 марта, в яхтенном порту «Имеретинский» в Сочи стартует пятый этап зимней серии регат Sochi Winter Cup.

Новости

Российская премьера Lamborghini SSUV Urus

Компания «АВТОDOM» — официальный дилер Lamborghini в России и давний партнер журнала MBY Russia — сообщила, что 15 февраля в Музее Москвы состоялась российская премьера Lamborghini SSUV Urus.

Новости

На Vene Bat названы Лодки Шоу

В рамках прошедшей в столице Финляндии международной выставки Helsinki Boat Show в 20-й раз были выбраны лучшие лодки шоу.
Верфь: Fleming Yachts
По теме

Подготовка к яхтенному сезону 2015

Солнце греет всё сильнее, и зима, наконец, покидает наши края - то есть самое время начать подготовку к новому сезону. Мы собрали несколько советов, которые, надеемся, помогут вам избежать неудобств во время плаваний в ближайшие месяцы.

Объявлен график нового сезона регат Sochi Winter Cup

Организатор регаты, яхтенная школа PROyachting, подготовила график соревнований, которые пройдут с ноября 2016 года по апрель 2017-го. Гонки на монотипах GP 26 принимает Имеретинский яхтенный порт.

На каверне по Байкалу

Среди всех типов судов с динамическими принципами поддержания наименее распространены суда на газовой каверне. Тем интереснее, что новая модель такого судна уже есть на Байкале.

Российские инвесторы приобретут Fairline Boats

Два российских инвестора, работающие в Великобритании, готовы стать новыми владельцами Fairline Boats и планируют оставить производство в стране.