Марсианка

Если бы среди прочих номинаций на конкурсе лучших яхт в рамках Monaco Yacht Show значилась награда за самый экстравагантный концепт-проект, то в этом году ее единогласно отдали бы итальянской верфи Benetti и мексиканскому архитектору Фернандо Ромеро. Представленный ими объект под названием Se77antasette (произносится «сетентасетте») можно скорее представить на просторах марсианских морей, пока те еще существовали, нежели в какой-нибудь средиземноморской марине. Что есть Se77antasette: чистая дизайнерская фантазия или прошедший предварительные стадии и готовый к строительству проект?

Прежде чем ответить на этот вопрос, обратимся к биографии Фернандо Ромеро. Основатель проектного бюро FR-EE (Fernando Romero Enterprise), он получил мировую известность благодаря таким объектам, как музей современного искусства Soumaya и футуристический аэропорт в Мехико, Дворец конгрессов G20 и концертный зал в Порту. Их объединяет экологичность и нетривиальный функциональный дизайн, которые Ромеро постарался перенести и на свой первый яхтенный проект. Однако назвать его новичком в яхтинге нельзя: с трех лет он ходил с родителями в море на семейной лодке Benetti, поэтому хорошо понимает нюансы отдыха на воде, да и с итальянским брендом знаком не понаслышке.

«Когда три года назад в Виареджио мы встретились с Фернандо в ресторане, я в первую очередь ждал от него смелых, выходящих за рамки привычного дизайнерских решений, — вспоминает Винченцо Поэрио, генеральный директор Benetti. — Он подошел к работе с изрядной долей творчества, и результатом стали не просто наброски».
Справедливости ради нужно отметить, что изначально мексиканец предложил Benetti проект катамарана, однако даже для готовых к авантюрам итальянцев это было уже слишком.
«Прежде всего, мы проанализировали историю и портфолио Benetti, чтобы вычленить набор повторяющихся линий и форм, которые определяли облик яхт этого бренда, — поясняет Фернандо Ромеро. — На основе этого мы решили создать первую в мире суперяхту с “разноэтажными” палубами, которые переходят друг в друга в районе миделя. Во-вторых, мы отошли от привычных планировок и постарались организовать пространство особым образом. Наконец, в проекте будут использованы передовые технологии, которые сделают Se77antasette одной из самых совершенных яхт своего времени».
Дальше — больше. По словам Фернандо Ромеро, в стремлении вывести дизайн Se77antasette на качественно новый уровень они избавились от таких, казалось бы, неотъемлемых, но уродливых элементов, как громоздкие радарные арки и выхлопные трубы. Их заменят плоские, встроенные в надстройку антенны, скрытые телескопические мачты, а выхлоп пройдет через решетки в крыше сандека. Не хотите через крышу? Пожалуйста, можно отводить его в воду.
Эту гибридную яхту водоизмещением 2300 т будут приводить в движение пять электрогенераторов Caterpillar и два электромотора мощностью по 1600 кВт, которые призваны передавать усилие на днищевые приводы Azipod с винтами-тандем противоположного вращения. Расчетная максимальная скорость Se77antasette составит 16 узлов.
Есть ли что-то необычное на борту? Более чем достаточно! Например, обсерватория на сандеке, где открываются боковые секции купольного остекления; галерея предметов искусства, масштабный кинотеатр, мастер-каюта площадью 100 кв. м, зона спа на уровне воды и ходовая рубка (она будет не в виде каморки, где испытываешь клаустрофобию, но представит собой открытое пространство для капитана и гостей).
Было бы странно, если бы для такой лодки не предложили широкий выбор цветовых схем: дизайнеры видят ее золотой, черно-золотой, серебристо-синей и карбоново-серой, а также в оформлении «голубой металлик» на случай, если яхту будут эксплуатировать не на Марсе, а, скажем, на одной из планет созвездия Водолея.
Шутки шутками, но сможет ли Benetti начать строительство Se77antasette, как только найдется смелый заказчик? По заверению Винченцо Поэрио, сможет. Все инженерные изыскания уже проведены, в Италии найден поставщик стекла, способный сделать купол и палубные ограждения, и верфь, у которой сейчас в строительстве 30 яхт (включая три длиной свыше 100 м), не видит проблем в реализации этого проекта. Осталось узнать, кто готов быть первым.

Текст Антон Черкасов-Нисман Фото Benetti

Новости

Bentley Bentayga V8 оснастили бензиновым двигателем

Компания Bentley представила новейшую спортивную версию самой титулованной модели Bentayga V8, оснащенную 4-литровым бензиновым двигателем V8 нового поколения с двойным турбонаддувом.

Новости

Объявлены победители премии Motor Boat Awards 2018

10 января в рамках London Boat Show 2018 прошло чествование победителей престижной премии.

Стиль жизни

Искусство — в яхты!

О произведениях искусства на яхтах, о том, чем отличается собиратель от инвестора, о настоящем и будущем коллекционирования в России беседуем с директором Музея Фаберже (Санкт-Петербург) Владимиром Воронченко.
Верфь: Benetti
По теме

В Петербурге состоялся VII Международный форум «Водный туризм»

С 29 по 30 октября 2015 года в Санкт-Петербурге прошел VII Международный форум «Водный туризм», призванный способствовать совершенствованию существующей нормативно-правовой базы в сфере развития водного туризма в России.

Дверь в бессмертие

Пока ученые бьются над секретом вечной молодости человека, для яхт эта задачка уже решена.

У природы нет плохой погоды

Казалось бы, пришедшая на смену заморозкам оттепель на северо-западе России привела только к коллапсу на дорогах, грязевым потокам и типичным сумеречным будням. Однако не всё так однозначно. Благодаря потеплению в акватории Невы удалось освободить из ледового плена немало грузовых и прогулочных судов.

Предвосхищая праздник

Пролетел еще один год! Подводя его итоги, с удовлетворением отметим: наш журнал не только прожил его без признаков упадка, но уверенно продолжает развиваться. В новогоднем выпуске вы найдете для себя много нового — и это не пустые слова: некоторые поднятые здесь темы освещаются впервые в российской и мировой прессе.