Иcполнитель желаний

Если вы теоретически готовы потратить € 247 000 и выбираете быстроходную, необычную, привлекающую взгляды лодку, XO Cruiser — попадание точно в яблочко. Эта фантастическая, суровая внешне «машина» напоминает хищника, готового к прыжку, особенно в цветовой палитре «черное на черном», как наша тестовая лодка.
Корпус, как у всех XO, выполнен из алюминиевого сплава, но палуба из стеклопластика смягчает впечатление «заточенной» исключительно на скорость лодки и дарит больше комфорта на борту. В этом и есть ключевое качество модели: несмотря на острый как бритва корпус и великолепную парочку 350-сильных Mercury Verado за транцем, Cruiser — самая подходящая для отдыха лодка из всех, что когда-либо выпускала финская компания XO. Ее каютные лодки великолепны для круглогодичного использования в любых условиях, хотя открытая XO Cruiser больше годится для развлечений на воде в относительно хорошую погоду.
Учитывая узкий корпус, свойственный всем ХО (почти на полметра ýже, чем у типичного катера той же длины), дизайнерам пришлось проявить немалую смекалку при проектировании кокпита, чтобы сделать его максимально практичным. Хороший пример такого решения — многофункциональный кормовой диван, который одновременно играет роль сиденья, лежака для загорания и даже ветбара. Благодаря механизму трансформации и закладным подушкам диван, ориентированный по ходу движения, раскладывается в двухместный лежак, а если сдвинуть сиденье вперед, открывается бар, укомплектованный мойкой, грилем, холодильником с верхней загрузкой, а также специальными секциями для хранения столовых приборов и других кухонных принадлежностей. При нажатии кнопки вся эта конструкция поднимается примерно до уровня пояса. Принцип рациональный, хотя на катере-прототипе, который мы тестировали, трансформация проходила довольно жестко.
По центру кокпита можно установить стол, дополненный откидными сиденьями, которые убираются под комингс, когда не нужны. Кокпит открытый, но массивное ветровое стекло хорошо защищает сидящих здесь от ветра, если вы, например, решили пообедать во время якорной стоянки.

▲Помимо двух кресел с амортизаторами у консоли в кокпите, есть еще
диван-трансформер в корме

В носу обустроена на удивление просторная каюта. Вряд ли можно рассчитывать на комфортное недельное путешествие хотя бы потому, что на борту отсутствует камбуз, да и одежду повесить некуда, но для вылазки на выходные такая лодка — как раз то что надо. По правде говоря, большинство владельцев подобных судов, добравшись на место, скорее попросту обоснуются в отеле. Но приятно знать, что удобное спальное место и полноценный санузел, если что, всегда рядом. Несмотря на отсутствие бортовых иллюминаторов, белая отделка интерьера и тройной палубный люк над головой делают каюту светлой. К тому же высота потолка вполне адекватная; низковато только в санузле, но по крайней мере здесь есть вытягивающийся из смесителя душ и места для хранения всякой всячины. На лодке, где не так много палубных рундуков, это место дает возможность сложить какие-то вещи, переодеться после купания или занятий водными видами спорта.
Тот факт, что на XO Cruiser много внимания уделено бытовым удобствам, еще не означает, что эта лодка концептуально отличается от других моделей верфи и теряет свои брутальные «корни». Да, XO имеют репутацию мощных и невероятно мореходных катеров, на которых можно добраться куда угодно, и Cruiser в этом смысле не разочаровывает. Его алюминиевый корпус типа «глубокое V» (угол килеватости на транце 23°) при весе 4,4 т (без двигателей) имеет 700 л.с. за кормой.
На тестовой лодке стояли моторы с четырехлопастными винтами вместо трехлопастных, разгоняющих лодку до 50 узлов. Крейсерская скорость достигает 40 узлов даже в самых отвратительных условиях. А именно такие у нас и были во время тест-драйва в Пуле, когда резкая зыбь, поднятая сильным восточным ветром, не предвещала ничего хорошего.
В кресло поста управления не садишься — туда практически втискиваешься, как пилот в кабину истребителя. Низкая посадка, все для удовольствия от скорости при управлении: сиденье практически обнимает тебя своими амортизационными подушками.
Замечу, что комфортно стоять, управляя этим судном, сложно, а вот позиция сидя — то что нужно. Массивные рукоятки газа рядом со штурвалом, кажется, двигают себя сами под пальцами рулевого, и не надо наклоняться, чтобы поддать газу. Просто погрузитесь в кресло, держа спину прямо, и предоставьте возможность работать самому корпусу лодки, а иной раз — подушкам-амортизаторам, если приводнение в прыжке обещает быть жестким.

Если лето когда-нибудь вернется в Англию, из дивана можно устроить лежак для загорания

Когда откидываешь диван, открываются ветбар и ящики для продуктов и посуды

Четырехлопастные винты, может, и крадут пару узлов скорости, зато дают потрясающее «сцепление» с водой, особенно в резких поворотах. Корпус настолько хорошо сбалансирован, что его естественное положение на ходу даже не требует задействовать интерцепторы Zipwake для контроля дифферента. В процессе управления можно полностью сосредоточиться на работе подвесных моторов. Эти 350-сильные Mercury — просто сказка: дико быстрые, выдающие все больше мощи даже на пределе оборотов. В то же время они работают мягко, чисто и на удивление тихо, учитывая их мощность. Если сбросить скорость до 25 узлов, ход становится столь плавным, что кажется, будто лодка движется не в воде, а в футе над ней — как ховерборд из фильма «Назад в  будущее». Отличная в плане управления «машина»; радует, что, создавая модели типа cruiser, дизайнеры не отказываются от базовой философии бренда и по-прежнему держат скорость и мореходность в приоритете.
Да, есть некоторые моменты, которые, возможно, еще требуют доработки; в основном это касается планировки кокпита и носовой палубы, куда можно попасть из кокпита только через открывающуюся секцию ветрового стекла. Тем не менее в своем классе и для своих размеров эта лодка — одна из самых надежных серийных моделей. К тому же она имеет невероятно богатую базовую комплектацию: туда уже включены позиции, которые у других производителей почти без исключений идут за дополнительную плату.

Драйверская рулевая консоль удивительно удобна даже в условиях волнения

ДОСЬЕ XO CRUISER

Длина 31 ф (9,54 м) Ширина 8 ф (2,75 м) Осадка 3 ф (1,10 м) Водоизмещение 4,05 т (с ПМ) Запас топлива 730 л Запас воды 110 л Мощность 2 × 350 л.с. Категория RCD «C» (10 чел.)

Фото Ричарда Лэнгдона

Новости

Bentley Bentayga V8 оснастили бензиновым двигателем

Компания Bentley представила новейшую спортивную версию самой титулованной модели Bentayga V8, оснащенную 4-литровым бензиновым двигателем V8 нового поколения с двойным турбонаддувом.

Новости

Объявлены победители премии Motor Boat Awards 2018

10 января в рамках London Boat Show 2018 прошло чествование победителей престижной премии.

Стиль жизни

Искусство — в яхты!

О произведениях искусства на яхтах, о том, чем отличается собиратель от инвестора, о настоящем и будущем коллекционирования в России беседуем с директором Музея Фаберже (Санкт-Петербург) Владимиром Воронченко.
Верфь: XO
По теме

Количество качества

Зарий Черняк: Какой смысл мы вкладываем в слово «качество», когда рассуждаем о яхтах?

Понять и решить

Независимо от результатов референдума о сохранении Великобританией членства в ЕС и его последствий, давайте рассмотрим весьма важный вопрос: влияние ЕС на яхтенную индустрию.

Горе шкипер

Капитан моторной яхты, пытаясь пришвартоваться, врезался носом в столб и задел правым бортом другие яхты. Учитесь, как делать нельзя — спокойствие при маневрах превыше всего.

Пресс-конференция нового дистрибьютора Sunseeker в России

12 ноября 2015 года в Ritz-Carlton Moscow состоялась пресс-конференция нового дистрибьютора английских яхт Sunseeker в России, компании West Nautical.