Привезите мне пляж!

Когда речь заходит о верфях, обычно говорят: «Они могут строить яхты длиной до…». Fincantieri, напротив, «строит от…»: нижняя планка — 70 метров, верхней же не существует вовсе.

Подразделение Fincantieri Yachts принадлежит концерну Fincantieri — одной из крупнейших судостроительных компаний мира с миллиардными оборотами. Его история насчитывает более двух веков и 7000 построенных судов, включая круизные лайнеры и подводные лодки. Сегодня в составе «империи» 21 верфь, три дизайн-студии, исследовательский центр, два завода по производству систем и компонентов и более 19 000 сотрудников. Но дело не только в цифрах…

Высокое качество постройки и выдающиеся технические решения — результат солидного опыта создания судов самого разного назначения. В 1960 г. на верфи Fincantieri в Ла-Специи был построен батискаф Trieste, погрузившийся на дно Марианской впадины (11 км). В 1986 г. появилось самое тихое в мире судно Alliance для исследований в области гидроакустики и океанографии, а в 1991 г. — 68-метровое судно Destriero, завоевавшее «Голубую ленту Атлантики». Оснащенное газотурбинными установками мощностью 60 000 л. с., оно сумело побить рекорд скорости и пересечь Атлантику за 58,5 ч со средней скоростью 53 узла. Причем без дозаправки.

Fincantieri Yachts унаследовала не только ценные технические наработки, но и все остальное, что необходимо для создания суперяхт: квалифицированные кадры, грамотное управление процессами, контроль качества и подлинное понимание роскоши.

Яхтенный дебют Fincantieri Yachts состоялся в 2011 г.: это была 134-метровая мегаяхта Serene. Потом появилась 140-метровая Ocean Victory, а сейчас верфь работает над проектом Private Bay — судном длиной 123 м.

«Это совершенно новое видение мегаяхты», — так охарактеризовал проект его дизайнер Горацио Боццо. Судно предполагает предельно высокий уровень приватности в сочетании с близостью к морю, что, впрочем, и отражено в названии — Private Bay. В принципе, все эти слова мы уже слышали раньше, но, кажется, Горацио Боццо удалось воплотить эту идею в новом качестве.

▲Кормовая часть корпуса, кажется, просто «стекает» в воду

▲«Пляжный клуб» в кормовой части нижней палубы располагается практически на уровне моря

Ключевой элемент дизайна — «пляжный клуб» в кормовой части нижней палубы. Корпус яхты буквально «стекает» к воде, образуя огромную зону отдыха площадью 160 кв. м практически на уровне ватерлинии. Здесь обилие зон для загорания и релаксации, открытый кинотеатр и бар с видом на внушительных размеров бассейн. Для удобного схода в море оборудованы погружающиеся прямо в воду ступени, а широкая платформа позволяет быстро спустить на воду целый парк тендеров, аквабайков и прочей водной техники. Но это еще не всё. В экстерьере яхты горизонтальные поверхности палуб пересекаются с множеством нависающих над морем террас и балконов, создавая причудливую игру света. Кроме того, открытые зоны отдыха с бассейнами, лежаками, барами и диванами есть на пяти палубах.

Всего палуб шесть, и одна из них полностью принадлежит владельцу судна. Она так и называется — «палуба владельца» — и располагается уровнем выше главной. Апартаменты счастливого обладателя Private Bay обустроены в носовой части. Это, собственно, каюта с панорамным видом на 180°, две огромные ванные комнаты, две гардеробные, офис и, конечно, приватный «пляж» — персональная открытая палуба с бассейном и зоной отдыха. В корме — кинотеатр (еще один, открытый, как уже упоминалось, находится в «пляжном клубе») и огромная лаунж-зона, включающая бар и столовую на 18 персон. Именно столько пассажиров способна принять на борт Private Bay. Восемь кают для них площадью от 28 до 40 кв. м располагаются на главной палубе. Для гостей также предусмотрен отдельный офис: вдруг у кого-то возникнет необходимость срочно вернуться к делам. А кормовую часть главной палубы занимает панорамный салон со сдвижным остеклением по бортам и открытая лаунж-зона.

Экипаж численностью до 31 человека располагается на нижней палубе, и тем, кто будет работать на Private Bay, можно позавидовать: помимо комфортабельных кают, у команды есть собственный салон, зона релаксации, офис и тренажерный зал. На этой же палубе размещены камбуз и гараж, вмещающий минимум три больших тендера и четыре аквабайка. Все зоны яхты спланированы так, чтобы пассажиры и экипаж пересекались минимально. Даже лифтов на борту два: служебный и пассажирский.

Горацио Боццо, дизайнер: 
Я убежден: сильная личность и в море хочет следовать своим желаниям и жить по-своему. Private Bay — очень необычное видение мегаяхты, задуманной, чтобы не просто находиться близко к морю, а наслаждаться подлинными ощущениями. Внешний дизайн определяют пересекающиеся поверхности, палубы-террасы и балконы с видом на море, дающие отражение света. А динамичный наклон форштевня и мачты добавляет «спортивный» акцент. Это современная элегантная яхта с сильной индивидуальностью.

Машинное отделение занимает два «этажа»: нижнюю и трюмную палубы. Последнюю рассматривать особенно любопытно, потому что количество и масштаб судовых систем и технических помещений Private Bay заставляют открыть рот от изумления. Мастерская, комната обучения экипажа, бесконечные кладовые и морозильные камеры, промышленных масштабов прачечная… Предусмотрены помещения для хранения и переработки мусора: экологический аспект на борту проработан виртуозно.

На борту четыре генераторные установки по 465 кВт, два почти бесшумных подруливающих устройства по 200 кВт — носовое и кормовое. Довольно много места занимает система плавниковых стабилизаторов, гасящих качку на ходу и на якоре. А масштабная опреснительная установка способна обеспечивать полностью автономное существование судна.


Столько пассажиров может принять на борт Private Bay. Команда: 17 человек экипажа и до 14 человек персонала

И это не удивляет: имея возможность с мощными двигателями и винтами регулируемого шага развивать скорость до 18,5 узла, на крейсерской скорости 13 узлов Private Bay способна совершать автономные переходы до 5500 миль. Согласитесь, удобно: даже в самые отдаленные и дикие бухты (Bay) планеты можно привезти с собой собственный частный (Private) пляж.

▲На носовую палубу яхты может даже садиться вертолет

▲Бассейн на сандеке — самой верхней из шести палуб

Досье Fincantieri Private Bay
Длина:     
404 ф (123,00 м)
Ширина:     58 ф (17,70 м)
Осадка:     14 ф (4,25 м)
Водоизмещение:     5400 т
Максимальная скорость:   18,5 узла
Двигатели (дизель):   2 × 3400 кВт
Дизайн:   Horazio Bozzon

Текст: Ольга Селезнева
Фото: Fincantieri Yachts

Новости

Экстрим и музыка на Волге

Крупнейший фестиваль экстремальных водных видов спорта и музыки "Русская волна" завершился на Верхней Волге, в Тверской области.

Знания

Модель или компьютер?

Могут ли методы вычислительной гидродинамики полностью заменить тесты масштабных моделей судов в опытовых бассейнах?

Стиль жизни

В добрый путь, яхтсмены!

7 июня в Санкт-Петербурге состоялось торжественное Открытие яхтенного сезона-2018.
Верфь: Heesen Yachts
По теме

Motor Boat Awards 2017

Журнал MBY Russia рад объявить победителей международной яхтенной премии Motor Boat Awards 2017!

Курица или яйцо?

Что меняется, а что остается неизменным в процессе проектирования и строительства яхт?

Sochi Winter Cup 2015–2016

В начале февраля прошел 4-й этап Sochi Winter Cup by PROyachting, собравший сильные команды. 5-й этап Sochi Winter Cup пройдет с 6 по 8 марта.

Чистый старт регаты «Паруса Белых Ночей»

Завершились «Детские дни» – первая детская часть регаты «Паруса Белых Ночей – Кубок Дворца Конгрессов». Также прошел второй этап серии юношеских соревнований «Оптимисты Северной Столицы. Кубок Газпрома»