Привезите мне пляж!

Когда речь заходит о верфях, обычно говорят: «Они могут строить яхты длиной до…». Fincantieri, напротив, «строит от…»: нижняя планка — 70 метров, верхней же не существует вовсе.

Подразделение Fincantieri Yachts принадлежит концерну Fincantieri — одной из крупнейших судостроительных компаний мира с миллиардными оборотами. Его история насчитывает более двух веков и 7000 построенных судов, включая круизные лайнеры и подводные лодки. Сегодня в составе «империи» 21 верфь, три дизайн-студии, исследовательский центр, два завода по производству систем и компонентов и более 19 000 сотрудников. Но дело не только в цифрах…

Высокое качество постройки и выдающиеся технические решения — результат солидного опыта создания судов самого разного назначения. В 1960 г. на верфи Fincantieri в Ла-Специи был построен батискаф Trieste, погрузившийся на дно Марианской впадины (11 км). В 1986 г. появилось самое тихое в мире судно Alliance для исследований в области гидроакустики и океанографии, а в 1991 г. — 68-метровое судно Destriero, завоевавшее «Голубую ленту Атлантики». Оснащенное газотурбинными установками мощностью 60 000 л. с., оно сумело побить рекорд скорости и пересечь Атлантику за 58,5 ч со средней скоростью 53 узла. Причем без дозаправки.

Fincantieri Yachts унаследовала не только ценные технические наработки, но и все остальное, что необходимо для создания суперяхт: квалифицированные кадры, грамотное управление процессами, контроль качества и подлинное понимание роскоши.

Яхтенный дебют Fincantieri Yachts состоялся в 2011 г.: это была 134-метровая мегаяхта Serene. Потом появилась 140-метровая Ocean Victory, а сейчас верфь работает над проектом Private Bay — судном длиной 123 м.

«Это совершенно новое видение мегаяхты», — так охарактеризовал проект его дизайнер Горацио Боццо. Судно предполагает предельно высокий уровень приватности в сочетании с близостью к морю, что, впрочем, и отражено в названии — Private Bay. В принципе, все эти слова мы уже слышали раньше, но, кажется, Горацио Боццо удалось воплотить эту идею в новом качестве.

▲Кормовая часть корпуса, кажется, просто «стекает» в воду

▲«Пляжный клуб» в кормовой части нижней палубы располагается практически на уровне моря

Ключевой элемент дизайна — «пляжный клуб» в кормовой части нижней палубы. Корпус яхты буквально «стекает» к воде, образуя огромную зону отдыха площадью 160 кв. м практически на уровне ватерлинии. Здесь обилие зон для загорания и релаксации, открытый кинотеатр и бар с видом на внушительных размеров бассейн. Для удобного схода в море оборудованы погружающиеся прямо в воду ступени, а широкая платформа позволяет быстро спустить на воду целый парк тендеров, аквабайков и прочей водной техники. Но это еще не всё. В экстерьере яхты горизонтальные поверхности палуб пересекаются с множеством нависающих над морем террас и балконов, создавая причудливую игру света. Кроме того, открытые зоны отдыха с бассейнами, лежаками, барами и диванами есть на пяти палубах.

Всего палуб шесть, и одна из них полностью принадлежит владельцу судна. Она так и называется — «палуба владельца» — и располагается уровнем выше главной. Апартаменты счастливого обладателя Private Bay обустроены в носовой части. Это, собственно, каюта с панорамным видом на 180°, две огромные ванные комнаты, две гардеробные, офис и, конечно, приватный «пляж» — персональная открытая палуба с бассейном и зоной отдыха. В корме — кинотеатр (еще один, открытый, как уже упоминалось, находится в «пляжном клубе») и огромная лаунж-зона, включающая бар и столовую на 18 персон. Именно столько пассажиров способна принять на борт Private Bay. Восемь кают для них площадью от 28 до 40 кв. м располагаются на главной палубе. Для гостей также предусмотрен отдельный офис: вдруг у кого-то возникнет необходимость срочно вернуться к делам. А кормовую часть главной палубы занимает панорамный салон со сдвижным остеклением по бортам и открытая лаунж-зона.

Экипаж численностью до 31 человека располагается на нижней палубе, и тем, кто будет работать на Private Bay, можно позавидовать: помимо комфортабельных кают, у команды есть собственный салон, зона релаксации, офис и тренажерный зал. На этой же палубе размещены камбуз и гараж, вмещающий минимум три больших тендера и четыре аквабайка. Все зоны яхты спланированы так, чтобы пассажиры и экипаж пересекались минимально. Даже лифтов на борту два: служебный и пассажирский.

Горацио Боццо, дизайнер: 
Я убежден: сильная личность и в море хочет следовать своим желаниям и жить по-своему. Private Bay — очень необычное видение мегаяхты, задуманной, чтобы не просто находиться близко к морю, а наслаждаться подлинными ощущениями. Внешний дизайн определяют пересекающиеся поверхности, палубы-террасы и балконы с видом на море, дающие отражение света. А динамичный наклон форштевня и мачты добавляет «спортивный» акцент. Это современная элегантная яхта с сильной индивидуальностью.

Машинное отделение занимает два «этажа»: нижнюю и трюмную палубы. Последнюю рассматривать особенно любопытно, потому что количество и масштаб судовых систем и технических помещений Private Bay заставляют открыть рот от изумления. Мастерская, комната обучения экипажа, бесконечные кладовые и морозильные камеры, промышленных масштабов прачечная… Предусмотрены помещения для хранения и переработки мусора: экологический аспект на борту проработан виртуозно.

На борту четыре генераторные установки по 465 кВт, два почти бесшумных подруливающих устройства по 200 кВт — носовое и кормовое. Довольно много места занимает система плавниковых стабилизаторов, гасящих качку на ходу и на якоре. А масштабная опреснительная установка способна обеспечивать полностью автономное существование судна.


Столько пассажиров может принять на борт Private Bay. Команда: 17 человек экипажа и до 14 человек персонала

И это не удивляет: имея возможность с мощными двигателями и винтами регулируемого шага развивать скорость до 18,5 узла, на крейсерской скорости 13 узлов Private Bay способна совершать автономные переходы до 5500 миль. Согласитесь, удобно: даже в самые отдаленные и дикие бухты (Bay) планеты можно привезти с собой собственный частный (Private) пляж.

▲На носовую палубу яхты может даже садиться вертолет

▲Бассейн на сандеке — самой верхней из шести палуб

Досье Fincantieri Private Bay
Длина:     
404 ф (123,00 м)
Ширина:     58 ф (17,70 м)
Осадка:     14 ф (4,25 м)
Водоизмещение:     5400 т
Максимальная скорость:   18,5 узла
Двигатели (дизель):   2 × 3400 кВт
Дизайн:   Horazio Bozzon

Текст: Ольга Селезнева
Фото: Fincantieri Yachts

Новости

В Петербурге наградят лучших яхтсменов

В Северной столице пройдет ежегодная церемония вручения премии за заслуги в области парусного спорта «Яхтсмен года Санкт-Петербурга».

Стиль жизни

Ёлка в Pride Wellness Club — 15 декабря!

Pride Wellness Club в подмосковной Жуковке XXI приглашает погрузиться в атмосферу новогодней сказки.

Новости

Отдых лишним не бывает!

Ласковое море, традиционное турецкое радушие, персональный подход к каждому гостю и высокий уровень сервиса — то, за чем едут в эту гостеприимную страну со всего света.
Верфь: Heesen Yachts
По теме

На это не жалко!

Нередко владельцы яхт идут на дополнительные траты и оборудуют свои суда различными полезными системами, повышающими их возможности.

В глобальном масштабе

Уже 17 лет Benetti проводит уникальное мероприятие Yachtmaster, которое собирает капитанов со всего мира.

Результаты чемпионата России по аквабайку 2017

Подведены итоги чемпионата России по аквабайку 2017, который проходил с 14 по 19 июня в Конаково, при поддержке Правительства Тверской области. Соревнования состоялись на базе event-отеля «Конаково Ривер Клаб» на южном побережье Московского моря.

Громы и молнии

В конце сезона 2014 в Петербурге показали новую модель круизного катера Grizzly 820 Firestorm. Давайте разбираться.