Жизнь на Солнце

На фоне того, что не только суперяхты как таковые, но даже самые общие сведения о них становятся все более закрытыми для широкой аудитории, возможность провести целый день на борту нового флагмана одной из лидирующих мировых верфей кажется невероятной. Тем не менее владельцы Amels Here Comes the Sun проявили поистине широкое гостеприимство, позволив нам выйти в море на своей великолепной яхте и узнать про нее все, что нам интересно. Этот шаг заслуживает большого уважения, ведь далеко не каждый захочет пустить в свой дом посторонних. Итак, отдать швартовы!

Как все начиналось

Here Comes the Sun — суперяхта у своих владельцев не первая. Прежде у них была 48-метровая Let it Be (Heesen, 2006 г.), затем, когда потребовалась лодка побольше, они построили Imagine (Amels, 65 м), но уже через год задумались о чем-то покрупнее: дети выросли, обзавелись семьями, и места опять стало не хватать. Тогда они снова, причем без посредничества брокеров, обратились на Amels, где вскоре заложили первый корпус Limited Editions 272.

«Наблюдать за строительством этой яхты для меня было намного легче, чем строить Imagine, которая в свое время была первым экземпляром Limited Editions 212, — вспоминает Явор Ненов, представитель владельцев Here Comes the Sun. — Дело в том, что у нас уже были установлены тесные профессиональные взаимоотношения с верфью, причем не только на уровне руководства, но также на уровне специалистов, которые непосредственно работали над судном. Я давно усвоил, что для конечного результата крайне важна слаженность команды, и сейчас даже не могу представить, как строить 80-метровую яхту на верфи, где никого не знаешь. Возможно, кто-то скажет, мол, не стоит рисковать и быть первым заказчиком новой модели. Но за все время я так и не смог обнаружить ни одного доказательства того, что первые корпуса в чем-то уступают последующим. Я давно наблюдаю за развитием верфи Amels и могу сказать: у них стабильно высокое качество производства».

Интеллектуальный авторулевой яхты способен обучаться в разных условиях

Что касается совместного владения суперяхтами, то сегодня это не редкость. Но если договориться о порядке эксплуатации довольно просто, то как быть с разницей вкусов на этапе строительства?

«Сначала я тоже ломал голову, как совмещать пожелания моих работодателей и кому докладывать о ходе строительства, — рассказывает Явор Ненов. — Хотя они друзья и партнеры по бизнесу, но люди все-таки разные. Сейчас у нас выстроена эффективная схема взаимодействия, заложенная еще на Imagine, и трудностей по согласованию не возникает. Отчасти помогло то, что один из владельцев интересуется искусством и готов разбираться в нюансах интерьера, тогда как другой уделяет внимание в первую очередь техническим моментам и оснащению судна. Даже в день крещения лодки он первым делом попросил показать ему моторный отсек!»

▲На яхте установлены четыре плавниковых успокоителя качки, но одновременно их задействуют довольно редко

Тонкости дизайна

Над внешним и внутренним оформлением Here Comes the Sun работали Тим Хейвуд и Эндрю Винч, которые уже знают заказчиков по их предыдущей Imagine, поэтому в отношении дизайна все оказалось много проще.

«Дизайнер должен очень хорошо понимать потребности клиента и его привычки, — поясняет Эндрю Винч. — Например, ожидая вашу группу, мы с Тимом пили кофе на сандеке и даже не заметили, как подошел доставивший вас тендер. С одной стороны, такая планировка палубы позволяет гостям не отвлекаться от своих занятий, но с другой… Многие владельцы, наоборот, предпочитают знать, что происходит вокруг их судна, поэтому такие вещи нужно обсуждать заранее, чтобы закладывать их в дизайн».
По словам Эндрю Винча, главное требование относительно интерьеров Here Comes the Sun было одно: в помещениях не должно быть ничего блестящего. И понимать это следовало буквально. «Если вы приглядитесь, то заметите, что все оформление как бы приглушенное, и даже металлические детали сделаны матовыми. Небольшие зеркальные поверхности, за которыми скрыты камеры наблюдения, а также зеркальную дверь буфета пришлось заменить или искусственно состарить, чтобы избежать очевидного блеска».

Существенную часть заказов студии Winch Design составляют интерьеры для воздушных судов и парусников, где потолки не зашивают панелями, и Эндрю Винч решил перенести этот прием на Here Comes the Sun, скруглив подволок по краям.

«Сделать плоский потолок — самое простое, но здесь я искал особенное решение, чтобы улучшить восприятие деревянных панелей, подчеркнуть структуру и текстуру материала. В итоге чем дольше вы всматриваетесь в интерьер, тем интереснее он становится и совершенно не наскучивает».

То же относится и к центральной лестнице, ступени которой не соединены с шахтой лифта и спиралью парят в пространстве. Сделать это не так просто, как кажется, но эффект того стоит, и, поднимаясь по такой лестнице, даже не думаешь о том, чтобы воспользоваться лифтом.

Еще одна необычная и приятная особенность интерьера — отделанные бордовой кожей колонны в главном салоне. Массивные с виду, они полые внутри и снабжены секретными дверцами с потайными ручками. Это не просто дизайнерский изыск, но важная практическая деталь, которая позволила отказаться от обыкновенно скученных у панорамных иллюминаторов буфетов и убрать всю посуду в колонны. Отмечу, что таких «тайников» на яхте предостаточно: где-то стоит мультимедийное оборудование, где-то обустроен дневной туалет. Кстати, отлично замаскированы и двери, которыми пользуется экипаж (многие из них снабжены ножным электроприводом).

«Я называю это улыбкой экипажа, — говорит Эндрю Винч. — Понятно, что члены команды должны всегда улыбаться в присутствии владельца и гостей, но ведь они не могут делать это вечно. В какой-то момент им необходимо выдохнуть, расслабиться, и электрические двери помогают в этом при работе».

Если же говорить о дверях в гостевых зонах, то там их сравнительно мало, отчего, пробыв на борту полчаса, уже более или менее уверенно ориентируешься в пространстве. «Где люди обычно закрывают дверь? — спрашивает Эндрю Винч. — Скорее всего, в ванной, в спальне и, возможно, в кабинете. А часто ли вы закрываете дверь в гостиную? Я — никогда. Поэтому на яхте Here Comes the Sun мы повсеместно установили сдвижные двери-купе. Когда они открыты, не возникает ощущения, что проходишь через дверной проем; кажется, будто просто идешь по коридору».

▲Уютное «гнездышко» под стеклом на сандеке

▲Судовой колокол  — одна из немногих блестящих вещей на Here Comes the Sun

Помимо архитектурных особенностей, в интерьерах читается выразительная символическая составляющая. Во-первых, через яхту буквально «прорастает» виноградник: лозы со спелыми гроздьями ягод заполняют декоративные облицовочные панели и читаются в тканях, указывая на то, что вино и виноделие занимает в жизни владельцев Here Comes the Sun особое место. Действительно, у них есть свои виноградники, и на борту немало уютных мест, где можно присесть с бокалом, да так и не сойти с места, пока бутылка не отдаст последнюю каплю. Во-вторых, среди разнообразных орнаментов на яхте часто встречается символ, состоящий из закрученных лепестков вроде поперечного среза архимедова винта, который особенно нравится владельцам. Вообще, судя по некоторым материалам отделки, у них достаточно необычные вкусы. Так, например, в рабочем кабинете стены покрыты кожей угря, а потолок — конской кожей, которая долго сохраняет специфический запах.

«Получив яхту и обнаружив, что в кабинете пахнет лошадьми, мы начали активно проветривать, — вспоминает Явор Ненов. — Однако когда владельцы вошли туда и почти хором сказали, как им нравится этот запах, мы тут же прекратили проветривание». Добавлю, что сейчас запах если и есть, то различить его под силу не всякому.

Каждый элемент мебели на Here Comes the Sun выполнен на заказ, и почти всю ее можно расставлять как заблагорассудится. Помимо просторных салонов, на борту есть небольшие помещения вроде сигарной комнаты, где приятно отдохнуть после обеда или уединиться для приватной беседы.

Освещение интерьеров соответствует чрезвычайно высокому уровню их отделки. В гостевых зонах расположены многофункциональные сенсорные выключатели с четырьмя режимами и программируемыми настройками для комплексного управления осветительными приборами и шторами. В каждой каюте предусмотрен планшет, который является пультом управления освещением и мультимедийным оборудованием, а также выступает терминалом для связи с экипажем.

Название

Прочитав на борту надпись «Here Comes the Sun», можно подумать, что владелец яхты — родственник Джона Леннона или сам сэр Пол. Это имя действительно заимствовано у легендарных The Beatles, равно как и названия предыдущих лодок — Imagine и Let It  Be. Пристрастие владельцев к этой музыкальной группе подтверждают и золотые коллекционные диски в рамках на стене кабинета.

 

Here Comes the Sun чрезвычайно хороша не только интерьерами, но и технической начинкой, в которой Amels знает толк. Рассказывать о конструктивных особенностях серии Limited Editions 272 можно долго, и здесь мы ограничимся лишь некоторыми интересными вещами.

Заказчики приняли готовую Here Comes the Sun с минимумом замечаний

Прежде всего, инженеры верфи гордятся уникальной системой охлаждения и перераспределения тепла в моторном отсеке.

«Установленные на судне маршевые дизели Caterpillar могут охлаждаться забортной водой, но мы избегаем этого, — рассказывает Ханс Кёнингс, руководитель конструкторского отдела Amels. — Двигатели подключены к замкнутому контуру охлаждения с жидкостью на основе пресной воды, которая через теплообменники отводит тепло в центральную систему с морской водой, и та охлаждает еще ряд узлов в моторном отсеке». Подобное решение требует гораздо меньших забот в ходе эксплуатации и предотвращает ускоренный износ двигателей.

Кроме того, выделяемое генераторами тепло используется для подогрева воды в бассейне, про который стоит сказать отдельно.

«Бассейн и кинотеатр — два важных места на яхте, и если с ними что-то не так, пользоваться ими не будут, — говорит Явор Ненов. — Недавно я был на лодке близкой длины, где посреди бассейна устроен обычный вертикальный трап, поднимаясь по которому, высокие люди рискуют удариться головой о свес палубы наверху. Я очень рад, что мы заранее провели с инженерами Amels не одну встречу и в итоге сделали то, что хотели: модифицировали надстройку и опустили чашу. Поэтому выходить из такого бассейна намного приятнее и безопаснее».

▲В декоративных колоннах хранится посуда и спрятано оборудование

▲Потолок главного салона из натурального дерева разных пород и текстур заслуживает отдельного комплимента

▲Кинотеатр и прочие мультимедийные системы на борту интегрировала голландская компания VBH

Сервис

Обслуживанию гостей на Here Comes the Sun уделено особое внимание. Среди
25 членов экипажа много людей, работавших на Imagine и знающих привычки владельцев. Например, во время обеда блюда подаются по особой схеме так, что все начинают есть одновременно. Если гости едят в кокпите на главной палубе, то из-за прозрачной переборки второго камбуза шеф-повар наблюдает, как продвигается трапеза, и знает, когда подавать следующее блюдо. Кроме того, незаметные камеры над столом позволяют стюардессам видеть, когда необходимо что-то убрать, заменить или добавить.

Для хранения воды из бассейна на переходах предусмотрен 30-кубовый танк, а для ее кондиционирования используются каскад фильтров, УФ-установка, ионизатор и модуль регулировки pH. При должной работе всей системы вода в бассейне вообще не требует замены. Что касается пресной воды для пищевых и хозяйственных нужд, то ее на Here Comes the Sun получают преимущественно с помощью опреснителей, обеспечивая постоянный уровень качества и независимость от бункеровки.

Особое внимание на судне уделено бесперебойной надежной связи с внешним миром, поскольку, даже находясь на борту, владельцы не перестают удаленно руководить своим бизнесом и нуждаются в стабильном интернет-канале. Для этих целей параболические антенны связи и телевидения продублированы, чтобы сигнал был максимальным, даже если мачта наводит «тень» на какую-то из антенн. Кроме того, при выходе из строя или обслуживании одной системы вторая продолжает работать.

Отдельного упоминания заслуживает компоновка носовой палубы и гаража. Первая на Here Comes the Sun абсолютно свободна от оборудования и может служить вертолетной площадкой: якорные лебедки, кнехты и спасательный катер находятся уровнем ниже, в специальном отсеке с откидывающимися из корпуса смотровыми консолями по обоим бортам. Гараж, в свою очередь, может служить примером организации пространства: между двумя тендерами и гидроциклами не придется протискиваться, буксировщики Seabob хранятся и заряжаются в специально придуманном для них компактном модуле, а все заправочные шланги и прочая арматура скрыты за белыми стеновыми панелями. Красота и чистота!

Заключение

Мы побывали на Here Comes the Sun еще до того, как владельцы совершили на ней первый круиз. Даже после нескольких месяцев работы на новой яхте экипаж все еще отлаживал свою работу и циркуляцию важных мелочей на борту. Расспросив капитана, инженера, старшую стюардессу и шеф-повара о переезде с Imagine и акклиматизации на Here Comes the Sun, я в очередной раз убедился в том, насколько сложным организмом является суперяхта. Количество нюансов ее эксплуатации поистине колоссально, и нужно отдать должное специалистам Amels и Winch Design, которые вложили много сил в то, чтобы эта яхта стала желанным местом и для заказчиков, и для персонала.

«Владельцы не перестают говорить мне: мы хотим ощущать себя дома, а не на чартерной яхте, — заключает Явор Ненов. — Поэтому, когда мы готовим овощи к столу, то иногда, например, режем помидоры не кольцами, а на четыре части — как на даче, а не в ресторане. Всем хорошо известно: чем крупнее яхта, тем меньше ею пользуются, но в случае Here Comes the Sun, поверьте, это правило совершенно не работает!»

▲С Imagine на Here Comes the Sun перенесли около 60% произведений искусства, расширив коллекцию до 75 предметов. Многие экземпляры прикреплены к стеллажам с помощью невидимого музейного геля

▲В гостевых каютах есть собственные уютные салоны

▲Мастер-каюта на отдельной приватной палубе владельца

▲На стенах вокруг центральной лестницы отформованы изображения виноградных лоз

Досье на Amels Here Comes the Sun

Длина   272 ф (83,00 м)
Ширина   48 ф (14,54 м)
Осадка   12 ф (3,85 м)
Водоизмещение   2400 т
Вместимость   2827 рег. т
Запас топлива   250 т
Запас топлива   250 т
Запас воды    75 т
Максимальная скорость   17,5 узла
Запас хода   5500 миль (15 узлов)
Пассажиры   18 чел.
Экипаж   25 чел.
Дизайн   Amels/Tim Heywood/Winch Design

Текст: Антон Черкасов-Нисман Фото: Amels

Новости

Анонсированы даты зимней серии регат Sochi Winter Cup by PROyachting

В ноябре стартует зимняя серия гонок Sochi Winter Cup, организованная компанией PROyachting. Этот сезон станет третьим для серии. Первая регата зимнего сезона 2017/2018 пройдет с 3 по 5 ноября. Всего намечено 6 этапов.

Новости

Rolls-Royce Phantom дебютировал в Санкт-Петербурге

Rolls-Royce Phantom восьмого поколения дебютировал в Санкт-Петербурге. Новый флагман роскошной марки был представлен публике в салоне Rolls-Royce Motor Cars St. Petersburg в рамках серии закрытых презентаций.

Новости

Регата «Кубок журнала Motor Boat & Yachting»

C 16 по 23 сентября у берегов Хорватии состоялась ежегодная регата «Кубок журнала Motor Boat & Yachting». Устроителями соревнований выступили журнал Motor Boat & Yachting Russia, а также официальный дилер Princess Yachts и XO Boats на Северо-Западе России — компания Nord Star Yachting.
Верфь: Amels
По теме

Суперкатер Джеймса Бонда

В сети появились фотографии катера AM37 от Aston Martin, который ожидаемо станет следующей лодкой самого известного агента Яна Флеминга.

Медведев поручил развивать яхтинг в России

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил правительству заняться развитием яхтинга в прибрежных зонах страны.

Конец эпохи

С момента дебюта Phantom в 1925 году каждое поколение этой легендарной модели определяло важную веху в истории Rolls-Royce. Сегодня британский автопроизводитель представляет последний экземпляр Phantom VII.

Объявлены победители премии Motor Boat Awards 2016

Накануне состоялась 10-ая юбилейная церемония вручения престижной премии Motor Boat Awards 2016, и теперь мы можем объявить ее победителей!