Оседлать ураган

 

Яхтенный сезон завершен, и опустевшие подмосковные водохранилища стали отличным полигоном для испытаний спортивного катера Formula 353 FAS3Tech.

 

Про скоростную Formula 353 FAS3Tech мы уже писали, а вы могли лицезреть эту «тысячу чертей» на обложке июльского номера MBY. Но когда в октябре лодку привезли в Москву, мы не смогли удержаться и не погонять этот болид. Одно дело — писать о скоростных данных по сведениям верфи, и совсем другое — ощутить под собой, вокруг себя и в собственных руках всю эту мощь и ураганную скорость (по шкале Бофорта ураган начинается при ветре 32 м/с, или 62 узла). Причем под проливным дождем, хотя он, конечно, не входил в программу теста. Интересно также было сравнить наши данные с результатами тест-драйва американских коллег из boattest.com, которые уже испытали Formula 353 FAS3Tech в аналогичной комплектации. Забегая вперед, скажу, что цифры оказались на удивление близкими, разве что в среднем диапазоне оборотов скорость у нас получилась чуть выше, максимальная — на пару узлов ниже, а расход топлива побольше. Впрочем, лодка пришла в Москву совершенно новой, с необкатанными двигателями, да и качество топлива может несколько разниться… 

Прогреваем движки — обязательная процедура для форсированных моторов. Слушать это утробное низкое рычание — само по себе удовольствие. Тут все как со спортивными автомобилями: еще никто никуда не едет, а мощь уже чувствуется. Это и заставляет людей тратить деньги на скоростные автомобили и лодки, и никакие доводы на тему практической целесообразности тут не работают. Вам ведь не придет в голову убеждать владельца Ferrari, что на его машине неудобно ездить в супермаркет или на дачу?! Кого это вообще волнует? Поклонников таких автомобилей не останавливают ни колдобины на дорогах, ни километровые пробки! В конце концов, с машиной можно поехать на трек, ну а для скоростной лодки простора все-таки больше: ГИМС, конечно, не дремлет, летом движение на наших внутренних акваториях оживленное, но… Дело даже не в том, за сколько минут можно долететь от Royal Yacht Club на Водном стадионе до, скажем, яхт-клуба «Пирогово», а в том, какие ощущения вас сопровождают в пути. Здесь не удастся вальяжно развалиться в кресле и небрежно придерживать одной рукой штурвал. Посадка рулевого почти гоночная — полулежа; вытянутые ноги упираются в подножку. Кресло McLeod с чашеобразным сиденьем по правому борту имеет боковую поддержку, наклон сиденья регулирует кнопка в подлокотнике; второй кнопкой изменяется угол и «глубина» подножки (она утапливается внутрь) — настроить идеальное положение можно для человека любого роста. Аналогичное «штурманское» кресло стоит по левому борту, а в корме — диван для пассажиров. В нем никаких особых устройств и регулировок нет, впрочем, можно не бояться вылететь на ходу за борт: во-первых, лодка идет, как по рельсам, а во-вторых, аэродинамика кокпита просто отличная — в нем нормально разговариваешь и даже не сильно беспокоишься за прическу. Только вот из-за лобового стекла лучше не высовываться — сдует. То есть не сдует, конечно, но вы сразу вспомните, на какой скорости движетесь. Сидя в уютном защищенном кокпите, об этом легко забыть: как в любой хорошей машине, здесь не слишком ощущаешь, что на самом деле едешь быстро, очень быстро. Тем более что скорость на воде — штука обманчивая, о чем знают все. После старта на низких оборотах лучше долго не задерживаться — Formula 353 FAS3Tech не предназначена для таких скоростей и начинает тащить за собой волну.

Скорость — именно то главное, ради чего покупают такие лодки

 Но стоит чуть прибавить газу, выйти на глиссирование (это займет 7–8 с) — и тогда аппарат вылетает из воды пулей, а волна просто… исчезает. Честно говоря, тестирование скоростных лодок на небольших акваториях иногда вынуждает нас поступать довольно невежливо по отношению к окружающим: волна мешает другим лодкам и купальщикам, так что на этот раз безлюдье на воде оказалось нам на руку. Впрочем, опасения были напрасны: кажется, мы не распугали даже рыбу, если она там еще водится. Несмотря на пугающе «профессиональное» кресло рулевого, для управления этой лодкой не потребуются какие-либо запредельные драйверские навыки — лишь сугубое внимание к происходящему вокруг. В крутой поворот можно без опаски входить даже на скорости около 50 узлов, и у вас не возникнет опасения не вписаться. Наиболее комфортная круизная скорость для этой лодки — 40–45 узлов (3000–3500 об/мин): в таком режиме можно пройти примерно 150–170 морских миль (с 10-процентным резервом топлива). Приборная панель проста и понятна — мониторы Livorsi плюс дублирующая система SmartCraft. Все довольно понятно, «дружелюбно», и можно было бы даже сказать, что это «облегченная» версия гоночной лодки. Но тем не менее ослаблять внимание не стоит — скоростные возможности у Formula 353 FAS3Tech велики, а учитывая комфорт в кокпите, их действие можно не заметить. Разгон до 30 узлов происходит менее чем за 15 с, а до 100 км/ч — за 25 с. Нужно учитывать и то, что мы проводили этот тест в более спокойном, щадящем режиме, чем обычно, так как на лодке, напомним, стояли необкатанные двигатели. Наконец, по сравнению с сугубыми «гонщиками», Formula 353 FAS3Tech достаточно комфортна и для отдыха. На крышке моторного отсека — большой лежак, каюта под палубой весьма просторна и состоит из двух зон: двухместная лежанка в носовой части и салон с сиденьями, столиком и компактной кухней в центре. Приятная отделка дополнена разными вариантами стильной подсветки. Санузел небольшой, но вполне функциональный. В общем, лодка, конечно, зверь, но не совсем дикий: приручить Formula 353 FAS3Tech несложно, а требовать от нее можно не только скорости, хотя скорость — это именно то главное, ради чего такие лодки покупают.

Новости

Black Pearl доставлена заказчику

Весной Black Pearl, самая большая парусная яхта верфи Oceanco, была доставлена владельцу.

Стиль жизни

Лето в стиле велнес

Закрытый семейный загородный клуб Pride Wellness Club, расположенный на берегу Москвы-реки, на территории поселка Жуковка-XXI, этим летом предлагает различные спортивные и развлекательные программы для детей и взрослых.

Путешествия

Королевство островов

Морское путешествие вдоль западного побережья Шотландии с его горными кряжами и плоскогорьями, бесчисленными проливами и вереницами островов может стать одним из самых запоминающихся моментов жизни, особенно если отправиться туда на яхте.
Верфь: Formula Boats
По теме

Подведем итоги Volga Boat Show 2015

В Тольятти завершила свою работу выставка яхт и катеров «VOLGA boat show», которая проходила с 4 по 7 июня.

Вопреки обстоятельствам

Давайте не будем останавливаться и откладывать яхтинг — да и саму жизнь — на потом, когда закончится кризис.

Эксклюзив

Не каждая верфь готова предложить заказчикам максимальную индивидуализацию серийной яхты. Еще меньше тех, кто может продемонстрировать результат «приватного» творчества на боат-шоу, где в основном представлены «базовые» решения. Sunseeker Yachts приоткрывает завесу тайны…

Парусная неделя в Петербурге

Уже в эти выходные в Северной столице стартует Большая Санкт-Петербургская парусная неделя, которая продлится до 14 августа.