От звезд к реальности

B последние годы мир суперяхт становится все более закрытым, и, например, крупные немецкие верфи предпочитают вообще не пускать прессу на свои производственные площадки.  А вот голландские компании занимают противоположную позицию: строго соблюдая договоры с клиентами о конфиденциальности, они тем не менее находят возможность показать журналистам не только результат, но и процесс своей работы. Heesen Yachts — один из самых открытых производителей суперяхт в Нидерландах, и, быть может, отчасти поэтому ее лодки известны и популярны во всем мире.

Вчера и сегодня

В следующем году Heesen Yachts отметит сорокалетие, и за эти годы она построила порядка 170 яхт. Со дня основания на верфи производили исключительно суперяхты, и свое имя компания сделала на быстроходных судах из легкого сплава. Ее первая лодка, спущенная на воду в 1979 году, при длине 20 м развивала 26 узлов, а в 1988 году кастомная Heesen Octopussy вошла в число самых быстрых моторных яхт в мире, показав рекордные 53 узла.

В 1992 году для производства корпусов верфь начала использовать сталь: долгое время стальные яхты составляли не больше трети от выпускаемого объема, однако сейчас их доля выросла до половины. В отличие от конкурентов, Heesen Yachts почти не прибегает к услугам субподрядчиков и содержит собственные подразделения для всех основных работ, включая сварку алюминиевых корпусов и надстроек. Технологические стандарты не допускают совмещения разных металлов в горячих цехах, поэтому стальные корпуса для Heesen варят на другой площадке в Нидерландах. Кстати, это один из принципов верфи: если уж и обращаться на сторону, то непременно к голландским компаниям, которые находятся под боком и дают стабильно высокое качество.

 

Артур Брауэр

генеральный директор Heesen Yachts

«Мы не прекращаем инвестировать средства в развитие верфи, закладываем новые суда еще до появления покупателей и готовы давать рынку качественные суперяхты в самые короткие сроки»

 

Что касается столярных работ, то все изделия из дерева, кроме интерьеров и мебели для гостевых зон, верфь производит в собственной мастерской рядом с доками, тогда как для изготовления изделий «люкс» у нее существует отдельное подразделение — Heesen Yachts Interiors, расположенное в городке Винтерсвийке.

Артур Брауэр возглавляет Heesen Yachts уже более года, и за это время методы управления и маркетинга, которыми он прежде пользовался в автомобильной индустрии, принесли ощутимые результаты. Самое важное достижение состоит, пожалуй, в том, что благодаря интенсивному расширению и оптимизации производства Heesen Yachts плавно перешла из сегмента 45–60 м в сегмент 60–80+ м.

▲ Корпус Maia прибыл в Осс для проведения достроечных работ

▲ Через год из четвертого дока выйдет готовая суперяхта

«Прошлый год был нелегким для индустрии из-за серьезного снижения спроса в Европе, — обратился к журналистам и брокерам Артур Брауэр. — Несмотря на это мы не прекращали инвестировать средства в развитие верфи и закладывали новые суда еще до появления покупателей. Это позволило основательно подготовиться к будущему, сохранив финансовую стабильность, и мы по-прежнему готовы давать рынку качественные суперяхты большей длины в самые короткие сроки».

На момент нашего визита в стадии строительства находилось десять судов: пять алюминиевых яхт (все быстроходные, кроме проекта Nova Hybrid) и пять лодок со стальным корпусом длиной от 47 до 56 м. Среди них особо стоит отметить весьма интересную 55-метровую лодку с дизайном от Bannenberg & Rowell. Ее пока тщательно скрывают от прессы, поскольку заказчик запретил обнародовать экстерьер судна до полной готовности. Единственное, что удалось подсмотреть сквозь строительные леса, так это отсутствие каких-либо массивных опорных элементов под крышей надстройки, отчего визуально кажется, будто она совершенно независимо покоится на остеклении.

Помимо прочего, мы осмотрели почти завершенный и все еще доступный для приобретения проект Alida, который планировали показать на Monaco Yacht Show 2017. Однако уже в конце марта Heesen Yachts объявила о том, что яхту купил клиент из США, и пока неизвестно, согласится ли он выставить ее на MYS.

Нужно отметить, что финансово-производственная схема строительства яхт «впрок», то есть до появления покупателя, у верфи хорошо отработана и функционирует безупречно. Как правило, ежегодно закладывается один стальной водоизмещающий корпус с классическим дизайном и один быстроходный с отделкой в современном стиле. К проектам привлекают широкий круг известных дизайнеров, включая Франка Лаупмана, Эспена Ойно и Франческо Пашковски.

«Одно время в индустрии сложился стереотип, что Heesen Yachts строит исключительно яхты semi custom, но это не так, — поясняет директор по продажам и маркетингу Марк Кавендиш. — Половина наших судов полностью кастомные, а примерами выступают такие уникальные лодки, как Amore Mio, Ann G и, конечно, Galactica Super Nova».

▲ Рабочие варианты наружного дизайна Maia

▲ Эскизы Клиффорда Дэнна, на которых он прорабатывал форму и положение элементов надстройки

Что в имени тебе моём?

В этот раз главной целью нашего приезда в Осс стал проект с кодовым названием Maia — 50-метровая яхта со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой. Но прежде чем рассказать о ней, хочу пояснить, по какому принципу Heesen Yachts нарекают свои проекты.

За основу достаточно часто берутся названия космических объектов как общего плана вроде Kometa (ставшая впоследствии Galactica Super Nova!), так и имена собственные. Например, Maia названа именем четвертой по яркости звезды в скоплении плеяд созвездия Тельца. Согласитесь, это намного интереснее однообразных порядковых номеров, да и владельцы порой настолько привыкают к рабочему названию, что оставляют его себе.

Итак, что за лодку строит Heesen в четвертом доке? Если обратиться к уже спущенным яхтам, то ближе всего к ней окажется увидевшая свет в 2015 году и отмеченная рядом наград Ann  G.  Для работы над Maia верфь привлекла тот же тандем дизайнерских студий Clifford Denn Design и Reymond Langton Design, которые хорошо понимают эту платформу и знают, как усовершенствовать ее внешний и внутренний облик, сохранив отличительные черты породы Heesen.

Между автомобилем и лайнером

«Когда мы начали прорабатывать различные варианты наружного дизайна, то создали ряд специфических элементов, которые были бы характерны только для Maia, — рассказывает Клиффорд Дэнн. — Прежде всего мы играли с формой “крыльев” надстройки, а также экспериментировали с такими исконно автомобильными штучками, как декоративные накладки и решетки».

 

Клиффорд Дэнн

основатель студии Clifford Denn Design

«Зачем скрывать в дизайне чисто практические вещи вроде ходовых огней или вентиляционных решеток, если можно наоборот придать им характер?!»

 

В оборот взяты даже такие «неудобные» для дизайнеров предметы, как фары-искатели и ходовые огни.

«Зачем скрывать все эти чисто практические вещи, если можно придать им характер?! — говорит Клиффорд Дэнн. — Например, чтобы скрыть размещенные на фордеке тендеры, мы увеличили высоту фальшборта и предусмотрели волноотбойник вроде того, что некогда использовался на пассажирском лайнере Normandie и сейчас есть у Queen Mary 2».

По сравнению с Ann G дизайнерам и конструкторам удалось увеличить носовую палубу, куда, помимо тендеров, теперь поместится еще и трехместный аквабайк, а также нарастить длину сандека в обоих направлениях. В итоге полезного пространства на палубах стало еще больше: его общая площадь составляет 250 кв. м, и больше четверти приходится именно на сандек.

«Я испытываю огромное уважение к сварщикам, которые претворили мои эскизы в жизнь, — сказал Клиффорд Дэнн, заканчивая свое выступление на презентации Maia. — Смотрите, какие сложные формы у этой надстройки! Мой брат управляет бизнесом по производству изделий из металла в Англии, поэтому я прекрасно понимаю, насколько сложно добиться такого выдающегося результата».

Свет, свет, свет!

По словам Джейсона Макарэ, директора студии Reymond Langton Design, создававшей интерьеры для Maia, верфь Heesen относится к числу тех компаний, которые прислушиваются к дизайнерам и заинтересованы в том, чтобы воплотить предложенное ими оформление. Вспоминая отделку Ann G, где под заказ были изготовлены даже раковины, на Maia ожидаешь увидеть не меньший уровень детализации, и, судя по всему, так оно и будет.

Добиваясь создания атмосферы домашнего уюта, художники Reymond Langton Design постарались визуально приподнять мебель за счет декоративных элементов и мягкой искусственной светодиодной подсветки, которая аккуратно дополняет поступающий через панорамное остекление естественный свет. Похожий эффект действует и на потолках с подсвеченными выемками, зрительно поднимая их, а расположенные особым образом зеркала дополнительно «раздвинут» пространство.

Основными материалами в отделке апартаментов владельца на главной палубе и четырех гостевых кают станет беленый дуб с легкой текстурой и окрашенная древесина ореха; в санузлах будет использован известняк и темный гранит Volga с голубоватыми вкраплениями, из которого выполнят столешницы туалетных столиков.

Поскольку в любом интерьере обязательно должен прослеживаться индивидуальный вкус живущих в нем людей, дизайнеры предусмотрели несколько свободных арт-панелей, куда будущий владелец Maia поместит выбранные произведения искусства. Одна из них находится в лобби на нижней палубе, а другая — в салоне на главной палубе, неподалеку от обеденного стола на десять персон. Из особенностей предложенной Reymond Langton Design отделки также стоит отметить сопровождающий центральную лестницу фасетчатый орнамент и металлические элементы на дверях в гостевых зонах, которые дополняют обилие различных текстур.

▲ Салон на главной палубе с изготовленной на заказ свободно стоящей мебелью

▲ Предполагаемое оформление мастер-каюты

Последний виток

Конечно, осматривая покрытую сетью лесов будущую яхту и слушая рассказ ее создателей, невозможно полностью осознать, каким в точности окажется результат. Но Heesen Yachts не из тех, кто преподносит неприятные сюрпризы.

Сейчас вошедшее в стадию достройки судно готовят к покраске и активно насыщают оборудованием, и если яхта будет продана в ближайшее время, то владелец еще успеет внести существенные коррективы в дизайн и планировку интерьеров. И если ртутно-марганцевая звезда Maia, до которой лететь и лететь, отстоит от нас на 385 световых лет, то ее более досягаемая тезка будет готова точно в срок к началу следующего сезона и станет ярким продолжением бесконечной галактики Heesen.

Досье Heesen Maia

 

Длина     163 ф (49,90 м)

Ширина    29 ф (9,00 м)

Осадка    9 ф (2,75 м)

Водоизмещение    440 т (50% загрузки)

Двигатель    2 × MTU 8V 4000 M63 (1360 л.с.)

Максимальная скорость    15 узлов

Запас хода    3800 миль (12 узлов)

Запас топлива    60 000 л

Запас воды    20 000 л

Стабилизаторы качки    Naiad Dynamics

Экипаж    10 чел.

Пассажиры    10 чел.

Классификация    Lloyd’s; 100A1 SSC YACHT + LMC; LY3

Дизайн     Heesen Yachts/Clifford Denn Design/Reymond Langton Design

Текст Антон Черкасов-Нисман 

Фото Дик Холтис, Клиффорд Дэнн, Heesen Yachts

Оборудование

Клуб тысячи лошадей

Компания Volvo Penta представляет новую моторную установку с приводом IPS.

Стиль жизни

Эдем в океане

Остров-курорт Amilla Fushi — затерянный рай для яхтсменов, гурманов и звезд Голливуда.

Путешествия

Хорватия. Кубок MBY

В сентябре 2017 года в Адриатическом море прошла регата на Кубок журнала Motor Boat & Yachting Russia.
Верфь: Heesen Yachts
По теме

Вопрос о флаге

Выбор государства, чей флаг будет нести ваша новая яхта, — процесс не столь увлекательный. Однако флаг, под которым ходит судно, сильно влияет на конфиденциальность владения яхтой, ее налогообложение, ответственность собственника и даже на востребованность в чартере.

От барж до суперяхт

У каждой яхтенной верфи своя биография. Вот история успеха голландской верфи Van der Valk.

Выбор будущего #1

Предлагаем ознакомиться с серией статей, которые посвящены суперяхтенным концептам, представленным на Monaco Yacht Show в этом году. Многие дизайнеры фантазируют на тему яхт будущего, но не у всех смелые концепты имеют столь реальную основу. Начнем с проекта Choice от Feadship.

Nuvolari-Lenard раскрывает детали новой мегаяхты Redwood

Итальянская студия Nuvolari-Lenard сообщает новые подробности о работе над мегаяхтой Project Redwood. Строительство 139-метрового судна ведется на верфи Lürssen в Бремене, Германия. Nuvolari-Lenard разработала для яхты концепцию, дизайн экстерьера и интерьера.