За дальним пределом

Словосочетание «Plvs Vltra» ставит рядового читателя в тупик: одна гласная на восемь согласных — язык сломать можно! Да и что, в конце концов, оно означает?! Все становится гораздо проще, если вспомнить, что начертание «V» в латинском языке имела буква «U», а девиз «Плюс ультра» прописан на современном гербе Испании, куда он попал еще в  XVI веке с подачи Карла V, точнее, его советника — миланского философа Луиджи Марлиано.

Корни этой фразы уходят в далекое прошлое, но после того как Христофор Колумб открыл дорогу в Новый Свет, она приобрела свой сегодняшний смысл. Plvs Vltra можно перевести как «дальше предела», и это не что иное, как призыв не страшиться выходить на просторы Атлантического океана за обрамляющие вход в Гибралтарский пролив Геркулесовы столпы. А название яхты Plvs Vltra, пронизанное таким глубоким смыслом, просто обязано принадлежать выдающемуся судну, каким, впрочем, и является суперяхта, о которой здесь пойдет речь.

Первый корпус Limited Editions 242 голландская верфь Amels продала и начала строить в конце 2013 года. На тот момент это была флагманская модель, а приобрели ее хорошо знакомые с этим брендом клиенты, которым уже принадлежала другая лодка Amels под названием Step One (Limited Editions 180, 2012 г.). Стоит заметить, что компании не в новинку работать с проектами, где заказчиком выступает не один человек, а, например, два партнера по бизнесу, как в случае яхты Here Comes The Sun.

▲ Одна из доминант интерьера гостиной на палубе владельца — рояль Parallèle

▲ Столовую украшают сложные хрустальные светильники

▲ На этой яхте решительно нет длинных глухих коридоров  

Почувствовав, что на 55-метровой Step One гостям становится тесновато, ее владельцы решили «вырасти» сразу на 20 метров и построить яхту с еще более яркой индивидуальностью, которая ясно читается уже в экстерьере Plvs Vltra.

«С одной стороны, наружный дизайн Limited Editions 242 стал развитием идей, заложенных в младшую Limited Editions 212, — поясняет Тим Хейвуд, разработавший всю линейку Limited Editions. — С другой стороны, Plvs Vltra получила настолько выразительную внешность, что заметить эту эволюцию способен только глаз опытного дизайнера, тогда как большинство воспринимают ее как совершенно уникальную лодку».

Собственно, Plvs Vltra такой и является: чего стоит хотя бы огромный бассейн площадью без малого 23 кв. м и глубиной 1,2 м, а также зона спа, которую здесь поместили не рядом с «пляжным клубом» в корме, а в центральной части корпуса, чтобы гости могли комфортно проводить там время, даже когда море не совсем спокойное. Владельцы практически полностью одобрили изначально предложенный дизайн и остались довольны результатом. А рынок настолько хорошо принял Limited Editions 242, что Amels следом продала еще два корпуса.

«Лично мне в этой лодке особенно нравится ее окраска, — добавляет Тим Хейвуд, — цветовая схема просто замечательная! Я добавил полосы разных оттенков синего, которые подчеркивают форму надстройки и усиливают ощущение объема, особенно если смотреть на яхту издали. Я называю такой дизайн атлетически женственным, поскольку все линии здесь изгибаются очень плавно, и даже такие элементы, как расширение бортов напротив ходовой рубки, сглажены, но сохраняют при этом свои практические свойства».

Интерьеры для Step One создавала Лаура Сесса, которая оформляет многие яхты Amels, однако для работы над Plvs Vltra заказчики привлекли «тяжелую артиллерию» в лице несравненного Эндрю Винча. Я не зря употребляю в его отношении столь громкий эпитет: созданные в недрах Winch Design интерьеры всегда стоят особняком и вызывают если не восторг, то уважение у всех, кто попадает под их чары. Однако сам Эндрю генерирует нетривиальные идеи не из воздуха, а на основе глубокого понимания потребностей клиента, его образа жизни и даже самых, казалось бы, незначительных привычек.

▲ Роскошная спальня владельца с панорамным остеклением

▲ Спа-зона напоминает термы римских императоров

▲ Истинно мужской офис в мастер-каюте

При создании интерьеров Plvs Vltra за основу были взяты классические отели Лазурного Берега, в отделке которых широко используются мрамор, окрашенная древесина и хрусталь. Эндрю Винчу удалось удивительным образом совместить прямоугольные и круглые формы, зачастую вписывая их друг в друга с помощью разных материалов. Среди них уникальная мозаика в виде морского ежа в мозаичной же раме и неповторимое центральное лобби с концентрическим орнаментом на полу. Устанавливая новые правила, Винч не боится тут же нарушать их, многократно усиливая восприятие. Особенно хорошо это видно на примере потолков: на Plvs Vltra они везде сложные, с одной или даже двумя нишами, формы которых иногда доходят до восьмиугольников. Что касается цветовой гаммы, то в отделке преобладают мягкие пастельные тона преимущественно голубого и желтого оттенков. Среди прочих деталей классического интерьера особого внимания заслуживают специально сконструированные и выполненные на заказ безопасные люстры, с которыми не будет проблем во время качки.

Зная о пристрастиях владельцев Plvs Vltra и членов их семьи к спа-процедурам, Винч создал настоящий храм Афродиты, алтарем которого выступает обернутая в розовый мрамор купель, которую так и тянет наполнить не водой, но слегка подогретым шампанским. Часть борта яхты в этой зоне опускается, превращаясь в широкий балкон, у выхода на который высятся мраморные колонны с затейливыми капителями. Рядом обустроены сауна, массажный кабинет и «салон красоты», где гостей готовят к «выходу в свет». Несмотря на утилитарное назначение этих помещений, их интерьер выглядит подлинным произведением искусства.

Поражают и детали: хрустальные лампы, дизайнерский шелк, оригинальные скульптуры… Все это создано специально для Plvs Vltra и, как несложно догадаться, отражается на стоимости. Магия интерьеров Эндрю Винча не раз заставляла заказчиков дополнительно раскошеливаться на приятные мелочи, однако в случае этой яхты заранее согласованный бюджет изменению не подлежал… Но разве в конечном итоге это заметно?

Шесть гостевых кают Plvs Vltra разнесены по трем палубам: на нижней расположены три «обычные» двухместные каюты; двое VIP-апартаментов занимают зеркальное положение друг относительно друга сразу за фордеком, а роскошная мастер-каюта с панорамным видом на море, офисом, гардеробами и ванными комнатами раскинулась почти на добрую половину приватной палубы владельца. Таким образом, гости распределены по разным уровням согласно их возрасту и статусу и, чтобы провести время вместе, собираются в салонах или на открытых палубах. Кроме того, Эндрю Винч постарался избежать длинных глухих коридоров и везде, где возможно, разбивал их открытыми участками с обилием естественного света. Подобный подход к планировке позволил выполнить желание заказчиков, которые стремились получить плавучую резиденцию, а не просто «отпускную» лодку.

▲ Причудливая игра концентрических и прямоугольных орнаментов

▲ Купель из розового мрамора расположена прямо напротив балкона

▲ Огромный бассейн длиной 6,5 м — одна из визитных карточек яхты

Интересно, что при длине 74 м у Plvs Vltra шесть, а не пять палуб: в самом низу расположены моторный отсек, хозяйственные помещения и столовая экипажа. За счет переноса спа-зоны на мидель почти вся кормовая часть нижней палубы отошла под вместительный гараж с гидравлическими «воротами» по обоим бортам. Большую его часть занимают два 10-метровых тендера (лимузин и RIB), плюс остается место для пары квадроциклов-амфибий, аквабайков, подводных буксировщиков и прочей техники.

Вторая яхта Limited Editions 242, которую продали в сентябре 2015 года, месяц назад успешно прошла ходовые испытания и вскоре будет передана владельцу. Сейчас на Amels строят уже третий корпус, ну а Plvs Vltra на момент написания статьи пребывала очень далеко от Геркулесовых столпов — по другую сторону Атлантики, в Палм Бич, чем полностью оправдала свое название. Кстати, тот же девиз — Plvs Vltra — красуется на облицовочной плитке в гардеробе флоридской резиденции Дональда Трампа Mar-o-Lago… Занятное совпадение, не так ли?

Досье Amels Plvs Vltra

 

Длина     242 ф (74,00 м)

Ширина     40 ф (12,40 м)

Осадка     12 ф (3,90 м)

Водоизмещение     1725 т

Запас топлива     175 т

Запас воды     39 т

Двигатель     2 × Caterpillar 3516C (2719 л.с.)

Максимальная скорость    16,5 узла

Запас хода    5000 миль (12 узлов)

Пассажиры    12 чел.

Экипаж    19 чел.

Дизайн    Amels/Tim Heywood/Winch Design

Текст Антон Черкасов-Нисман 

Фото Джеф Браун

Новости

Анонсированы даты зимней серии регат Sochi Winter Cup by PROyachting

В ноябре стартует зимняя серия гонок Sochi Winter Cup, организованная компанией PROyachting. Этот сезон станет третьим для серии. Первая регата зимнего сезона 2017/2018 пройдет с 3 по 5 ноября. Всего намечено 6 этапов.

Новости

Rolls-Royce Phantom дебютировал в Санкт-Петербурге

Rolls-Royce Phantom восьмого поколения дебютировал в Санкт-Петербурге. Новый флагман роскошной марки был представлен публике в салоне Rolls-Royce Motor Cars St. Petersburg в рамках серии закрытых презентаций.

Новости

Регата «Кубок журнала Motor Boat & Yachting»

C 16 по 23 сентября у берегов Хорватии состоялась ежегодная регата «Кубок журнала Motor Boat & Yachting». Устроителями соревнований выступили журнал Motor Boat & Yachting Russia, а также официальный дилер Princess Yachts и XO Boats на Северо-Западе России — компания Nord Star Yachting.
Верфь: Amels
По теме

Череда наград

70-метровая суперъяхта Galactica Super Nova, построенная на голландской верфи Heesen, победила на выставке Monaco Yacht Show. Судно удостоилось наград в категориях лучшая новая яхта и лучший дизайн интерьера. Приглашаем оценить фотографии новинки, сделанные известными мастерами Guillaume Plisson и David Churchill.

Способность удивлять

SeaRay 305 Sundаncer: Иногда даже хорошо знакомая лодка может заставить взглянуть на себя совершенно по-другому.

Полным ходом

Ее долго ждали, и первая флайбриджная Princess с приводами IPS вышла весьма удачной во всех отношениях.

Heesen Yachts спускает на воду новую 55-метровую яхту

В ходе частной церемонии на верфи в г. Осс на воду был спущен Проект №17255. Владельцы окрестили свою новую яхту Azamanta.​ Как заверяет верфь, это первая в мире стальная яхта длиной более 50 метров, конструкция которой отличается уникальными обводами корпуса (Fast Displacement Hull Form).