Морской волчонок

Написать эту статью меня подтолкнули несколько обстоятельств. Первое — недавно на одном англоязычном сайте я увидел статью о лодке Botnia Targa 25.1, содержащую восторженное описание модели. Восторгов было столько, что создавалось впечатление, будто автор узнал о ней только что, хотя лодка не премьерная, написано и сказано о ней немало.

Второе — на прошлом боат-шоу в Хельсинки, где выставлялась почти вся линейка «морских внедорожников» Targa, около получаса я рассказывал соотечественнику о достоинствах и преимуществах лодок этого типа и бренда. Внимательно слушавший собеседник тоже вроде бы впервые узнавал подробности о конструктивных особенностях и мореходных качествах Targa.

Далее — оказалось, что я, не раз ходив на Targa 25.1, не написал о ней ни строчки. Посчитав, что все это как-то неправильно, я и решил «взяться за перо».

С двигателем Volvo Penta D6 (330 л.с.) и колонкой DPH Targa 25.1 может разогнаться до 39 узлов 

▲ Общей компоновкой Targa 25.1 напоминает остальные модели линейки Botnia Targa

▲ Свободный кокпит в корме существенно расширяет функциональные возможности лодки

У причала

Выглядит Targa 25.1 как масштабная копия остальных моделей линейки. Относительно высокий борт с заметным развалом в носу, высокая рубка, носовой и кормовой кокпиты, кормовая платформа… Внешние признаки типа — сдвижные двери по бортам, удобные при швартовке в одиночку и для вентиляции рубки; высокий фальшборт с тиковым планширем; свободный носовой кокпит с вместительными рундуками и разрезным релингом. Внутри рубки — кормовой диван и два передних кресла, которые разворачиваются к «обществу» во время посиделок за столом. Стол закреплен на пиллерсе и поднимается к подволоку, когда не нужен (еще один характерный признак Targa).

На рулевой консоли выделяется поворотный модуль c рукояткой газа, штурвалом и джойстиком подрульки (его положение легко подстроить под позу шкипера) и картплоттер на консоли. Часть приборов (мониторинг двигателя, радиостанция и др.) вынесена наверх. А под крышкой штурманского стола слева скрывается мини-камбуз (газовая плита и мойка с горячей/холодной водой). Скромно, но полезно.

В рубке есть вход в каюту, что не сразу понимаешь. Надо поднять часть сиденья дивана к комингсу левого борта — и откроется трап. Внизу вдоль бортов оборудованы койки и даже встроенный шкаф. В спецификации указано, что спальных мест 2 + 2, но я считаю, ночевать на лодке удобно только двоим.

А что гальюн, спросите вы? Есть и гальюн — с умывальником, душем, шкафчиком, зеркалом и т.  д. Он находится в нише под рулевой консолью. Туда попадаешь из носового кокпита через дверь, которую сначала можно принять за дверцу рундука.

Кого-то может удивить подобие флайбриджа на таком «малыше», но я видел лодки и поменьше с открытым постом. Здесь он гармонично вписан в архитектуру и реально удобен в хорошую погоду. А если он не нужен, можно заказать лодку и без него.

Удивляет, как при таких скромных размерениях в лодку удалось «вписать» столько всего! Хотя базовая версия оборудована небогато, в этом есть резон: зачем платить за то, что не требуется?! А предлагаемые опции не роскошь, но полезные устройства, проверенные практикой и временем.

▲ Компактная рулевая консоль; слева под крышкой оборудован небольшой, но удобный камбузный блок

▲ Передние кресла снабжены регулировками, а столик поднят на пиллерсе к подволоку

 

На ходу

Для Targa 25.1 предусмотрены несколько вариантов моторной установки с одним дизельным двигателем Volvo Penta мощностью от 225 л. с. (D4) до 330 л. с. (D6) и транцевой колонкой. Так вышло, что все модели Targa 25.1, на которых я ходил, имели не самую мощную установку: Volvo Penta D4-260 с колонкой DPH. Если осреднить результаты разных тестов, то максимальная скорость получится 34 узла при 3500 об/мин. Выход на режим глиссирования (примерно 10 узлов, 1800 об/мин) занимает чуть больше 5 секунд. Расход топлива на крейсерской скорости 28 узлов (3000–3100 об/мин) не превышает 34 л/ч, что соответствует запасу хода более 450 миль. Уровень шума в рубке 76 дБ (A).

Маневренные качества превосходны: резкие повороты лодка проходит уверенно, заметный крен не вызывает напряжения — скула и продольные реданы работают отлично. Как и остальные модели линейки, Targa 25.1 имеет категорию RCD «В». Учитывая размерения и вес лодки, это очень даже неплохо. Волна до метра практически не ощущается; прочный стеклопластиковый корпус (сэндвич, бальса) с острыми обводами в носу и килеватостью на транце 21° легко ее проходит, вертикальные перегрузки минимальны…

Здесь уместно вспомнить, как на такой Targa 25.1 мы с полчаса ходили за флагманской моделью Targa 44 и на ее волне «крутили слалом». Диагноз: может! Кстати, по данным верфи, скорость этой лодки с двигателем минимальной мощности составляет 32 узла, максимальной — до 40 узлов.

▲ Такая каюта позволяет двоим расположиться на ночлег с достаточным комфортом

▲ Вход в гальюн (душ предусмотрен) оборудован из носового кокпита

После «бала»

«4 × 4 of the sea» — слоган Botnia Targa, успешной финской верфи, чья продукция не раз отмечалась наградами, — отлично подходит ее моделям. Все Targa, и 25.1 в частности, — исключительно мореходные лодки, стоящие особняком от большинства круизеров. Одним они безоговорочно нравятся, другие смотрят на них скептически: я слышал, как Targa 25.1 назвали «бешеной телефонной будкой», намекая на скорость и форму надстройки. Пусть так, но преимущества их бесспорны, особенно в непогоду.

Для чего такой катер: больше функциональный, чем гламурный, с изрядным (для своих размеров) запасом мореходности и не такой уж дешевый? Хороший вопрос, но давайте подумаем: почему горожане покупают внедорожники? Что они собираются перевозить и что форсировать? Наверняка их приобретают для удовольствия и уверенности (читай — безопасности). С финскими лодками Targa примерно та же ситуация. Да, Targa 25.1 не для показухи — уважение вызывает и ее «породистость», и возможности: неслучайно пограничники, морская полиция и спасатели разных стран используют эти лодки; они популярны у рыбаков, работают как водное такси…

Статью я назвал «Морской волчонок» потому, что впервые протестированная мной Targa 25.1 носила имя Wolf (хорошо видно на снимке). Однако, учитывая присутствие в линейке Botnia Targa флагманской модели Targa 44 — настоящего «морского волка», я посчитал правильным слегка понизить «статус» Targa 25.1, что никак не умаляет ее отличия. Хоть верьте на слово, хоть сами проверяйте!

Текст  Алексей Максимов 

Фото Кари Вилен

Оборудование

Клуб тысячи лошадей

Компания Volvo Penta представляет новую моторную установку с приводом IPS.

Стиль жизни

Эдем в океане

Остров-курорт Amilla Fushi — затерянный рай для яхтсменов, гурманов и звезд Голливуда.

Путешествия

Хорватия. Кубок MBY

В сентябре 2017 года в Адриатическом море прошла регата на Кубок журнала Motor Boat & Yachting Russia.
По теме

ИГИЛ на Средиземном море

Могут ли исламские террористы атаковать прогулочные яхты на Средиземном море?

Музей в море

В отношении спроса траулерные и экспедиционные яхты сейчас «на гребне волны». Посмотрим, что предлагают в этом сегменте специалисты по яхтам из стали и алюминия — голландские судостроители из Wim van der Valk.

Заветные бухты

Нейл Мак Эван, капитан: «Если знать места, посещение боат-шоу в Каннах и Монако можно легко совместить с отдыхом вдали от туристических толп».

Приглашение к путешествию

В начале XVI века моряк и путешественник Фернан Магеллан совершил первое кругосветное плавание. Прошло без малого 500 лет, и теперь его имя носит целая линейка яхт итальянской верфи Azimut. Знакомьтесь: новая модель Azimut Magellano 66.