Kamino и другие

У любого правила есть исключения. Именно под таким девизом голландская верфь Feadship почти случайно начала строительство нетипичных для себя суперяхт длиной 33,5 м. Здесь, конечно, надо оговориться: нетипичных именно сейчас, тогда как лет тридцать назад это был самый ходовой для Feadship формат. Но как получилось, что одновременно со строительством 110-метрового флагмана верфь взялась за старое?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы обратились к Питеру де Врису; он руководил строительством всей серии этих компактных суперяхт и на выставке Monaco Yacht Show провел нам подробную экскурсию по одной из них.

«К нам обратился клиент с просьбой построить маленькую яхту, — рассказывает Питер де Врис, — и мы, естественно, вежливо ответили ему, что давно не делаем такие суда, поскольку экономически это совершенно не выгодно. И почти в шутку заметили, что если вдруг появятся еще два заказчика на точно такой же проект, то верфь возьмется за это дело. Внезапно он привел двух своих друзей, а потом объявились еще два заказчика из Европы и Южной Америки. Таким образом, серия выросла до пяти корпусов!»

Эстетика

Отступать было некуда, и Feadship приступила к работе. Внешний дизайн и конструкторские изыскания выполнило ее собственное бюро De Voogt, а интерьеры поручили известной студии Bannenberg & Rowell Design. Поначалу не привыкшие иметь дело с подобными яхтами заказчики выдвинули совершенно разные требования к организации и оформлению внутреннего пространства, но в какой-то момент дизайнерам удалось собрать их всех вокруг общей идеи. Планировка первых трех яхт имеет лишь очень незначительные различия в гостевых каютах: на одной лодке их четыре, а на других — по три, поскольку вместо двух стандартных двухместных кают оборудованы VIP-апартаменты.

Kamino представляет собой европейский вариант семейной яхты, и владелец активно путешествует на ней с женой и двумя детьми. Две другие яхты, принадлежащие его друзьям, базируются в Гонконге, где используются в большей степени для бизнеса и приемов.

«Владелец Kamino никогда раньше не строил себе кастомные лодки и вырос на яхтах Sunseeker, меняя их каждые несколько лет, — говорит Питер де Врис. — Он просто выбирал варианты планировки и оформления по каталогам и через полгода забирал готовую яхту. Когда мы начали проектировать Kamino, он думал, что все будет точно так же, но когда узнал, сколько всего может изменить на свой вкус, был поражен. В итоге и он, и его семья получили удовольствие не только от приобретения яхты, но и от процесса ее создания. Они превратили это в семейный проект и испытали массу положительных эмоций».

Когда яхту демонстрировали в Монако, на борту еще не было предметов искусства и сопутствующих декоративных мелочей, так как семья не решила, что именно они хотят видеть на отведенных для этого местах. Например, заказывая яхту, владелец удивлялся, зачем вообще на ней нужен главный вход из лобби, ведь достаточно широкой двери из кокпита в салон. Теперь он оценил всю прелесть «прихожей», ведь, помимо прочего, ее тоже можно наполнить уникальными художественными произведениями.

Сверху вниз:​ Гребные валы сопряжены с редукторами посредством гибких соединений. Вход в моторный отсек осуществляется по узкому вертикальному трапу на левом борту. Все яхты получили удлиненный хардтоп на флайбридже. На трех первых лодках серии используются одинаковые тендеры Pascoe. Вертикальный форштевень определяет узнаваемую внешность Kamino.

Одна из особенностей проекта — относительно высокие для судна такой длины потолки, которые достигают 2,45 м в салоне на главной палубе. Кроме того, по словам Питера де Вриса, эти лодки превосходят все остальные построенные на Feadship яхты по обилию стекла. В общем, есть где развернуться и в прямом смысле, и в плане оформления интерьеров.

«Мы включились в работу с первого дня, — рассказывает Саймон Роуэлл из Bannenberg & Rowell Design. — Помню, когда выбирали кресло для салона, напечатали около полусотни вариантов на листах формата А0, прежде чем остановились на этом огромном красном троне, принимающем форму тела».

Помимо этого, на Kamino использована дизайнерская мебель от Christian Liaigre и Hermes, а среди материалов доминируют прессованная кожа и натуральный камень. Последнего, кстати, особенно много в санузле мастер-каюты, где стенка позади выполненной в японском стиле ванны оформлена панелями из обработанного специальным образом известняка. Более того, столешницы на камбузе венчает редкий полудрагоценный гранит с названием Azul Macaubas, который добывают в Бразилии: владелец хотел, чтобы на его «кухне» все было не только функционально, но и красиво.

Kamino получилась самой продвинутой яхтой серии в плане интерьеров и меблировки, что и определило разницу в конечной стоимости лодок, которая составила меньше миллиона.

Техника

В техническом плане Kamino и ее «сестры», конечно, проще крупных современных суперяхт Feadship, однако они все равно стоят на ступень выше серийных стеклопластиковых яхт. Например, великолепная шумоизоляция и центральная система кондиционирования без вентиляторов позволяют добиться потрясающих показателей по шуму: в салоне на полном ходу приборы регистрируют всего 47 дБ(А), а в каютах на якорной стоянке — вообще незначительные 32 дБ(А). По словам Питера де Вриса, получить подобные результаты на композитных судах невозможно из-за физических свойств самого стеклопластика.

В ходе строительства этих яхт специалистам Feadship пришлось столкнуться с удивительными для них требованиями. Например, законы Гонконга позволяют брать на борт такого судна 48 (!) пассажиров, но при этом для каждого из них на борту должен быть спасательный жилет — не надувной, а кондовый, с пенопластовыми вставками. Но где, скажите на милость, хранить весь этот пенопласт! Вот и пришлось дизайнерам выдумывать для жилетов специальные рундуки…

«Люди в этом регионе не пользуются радарами и прочей навигационной электроникой, управляют яхтами с флайбриджа, чтобы легче было ориентироваться визуально, и не ходят ночью, — с улыбкой рассказывает Питер де Врис, которому пришлось узнать много нового, работая с этими проектами. — Наш заказчик из Гонконга принципиально отказался от опреснителей, сказав, что в жизни не станет пить ничего, что сделано из морской воды этого региона. Вместо этого ему установили более вместительный танк питьевой воды, и когда она заканчивается, яхта возвращается в марину на бункеровку. В Европе с таким не встретишься, и для Feadship это интересный новый опыт».

Тем не менее на Kamino ходовая рубка оборудована по всем требованиям, чтобы яхта могла без ограничений ходить по океанам планеты. Большую часть приборной консоли занимают многофункциональные дисплеи Furuno, обеспечивающие капитану доступ ко всей необходимой информации. С мая, когда лодка покинула верфь, и до прихода на MYS 2016 она оставила за кормой более 12 тысяч миль, а после выставки владелец с семьей вновь отправился путешествовать еще на два месяца.

Корпус переходного типа этих яхт рассчитан на крейсерскую скорость 12 узлов, однако на Kamino установлены более мощные по сравнению с другими лодками серии двигатели, которые обеспечивают ей максимальную скорость 20 узлов.

Сверху вниз: Kamino получилась самой продвинутой яхтой серии в плане интерьеров и меблировки. Сравнительно длинный флайбридж с высоким хардтопом и джакузи. Feadship обеспечивает высокое качество независимо от габаритов яхты. По интенсивности остекления эти яхты превосходят почти все прочие лодки такой длины.

Быть или не быть?

Во всей этой истории остается без ответа один важный вопрос: почему первый заказчик изначально пришел в Feadship и затеял всю эту эпопею с привлечением друзей, когда ему было достаточно просто обратиться на любую другую голландскую верфь, которая строит качественные яхты интересующей его длины? Все дело в том, что он уже владеет 50-метровой Feadship, и на замену своему Sunseeker хотел получить именно Feadship. Не исключаю, что компания пошла ему навстречу отчасти в благодарность за такую приверженность бренду.

«Строительство кастомной яхты — это следующий шаг после покупки лодки со страниц рекламных каталогов, — завершает нашу экскурсию по яхте Питер де Врис. — Нас постоянно спрашивают, будет ли Feadship еще строить маленькие лодки. Это большой вопрос, поскольку рынок не такой стабильный, как раньше, и постоянно меняется. Сегодня это действительно не наш формат, но я не говорю “нет”. Вспомните, что еще несколько лет назад мы не планировали строить 80-метровые яхты, поэтому все может быть». 

Текст Антон Черкасов-Нисман

Фото Feadship

Оборудование

Клуб тысячи лошадей

Компания Volvo Penta представляет новую моторную установку с приводом IPS.

Стиль жизни

Эдем в океане

Остров-курорт Amilla Fushi — затерянный рай для яхтсменов, гурманов и звезд Голливуда.

Путешествия

Хорватия. Кубок MBY

В сентябре 2017 года в Адриатическом море прошла регата на Кубок журнала Motor Boat & Yachting Russia.
Верфь: Feadship
По теме

Работать и работать

Побеседовали с Виктором Кожиновым, руководителем компании Silver — самого крупного предприятия в России по производству маломерных судов, чтобы понять его видение текущей рыночной ситуации.

Motor Boat Awards 2017

Журнал MBY Russia рад объявить победителей международной яхтенной премии Motor Boat Awards 2017!

Закон и море

Суперяхты находятся почти у самой вершины пирамиды мирового потребления. Будучи баснословно дорогими, они требуют к себе особого отношения, в том числе с юридической точки зрения.

Все в сборе

Princess Yachts недавно Princess сняла в Лимассоле свой новый видеофильм о шести крупнейших яхт британской марки. В съемках приняли участие суперяхты M класса — 40M, 35M и 30M — и моторные яхты 88, 82 и 75.