Престиж всегда престиж

Такие выставки, как Каннский фестиваль яхт, привлекают возможностью набрать материал для статей на целый год. Надо только держать глаза открытыми, не пропустить значимое событие, особенно интересный экспонат или ключевую персону. В этом году в Каннах премию Designer of the Year (World Yacht Trophy) получил Витторио Гаррони за проекты яхт линейки Prestige. А в ряду экспонатов бренда в Каннах красовалась новая работа маэстро — Prestige 630, чья мировая премьера состоялась там же на выставке. Пришло время рассказать об этой яхте.

Дизайн

Глядя на новую Prestige 630, невольно соскальзываешь мыслью в сторону ее предшественницы Prestige 620, строить которую также по проекту Витторио Гаррони верфь начала в 2009 году. Но мода есть мода, и вот мы видим воплощение ее новых тенденций.

Удивительно, как меняет визуальное восприятие лодки чуть другое, более современное остекление надстройки и корпуса, чуть более тонкие конструкции из стеклопластика в основании флайбриджа, слегка изменившиеся базовые линии силуэта… Собственно, в этом «чуть-чуть» (un peu по-французски или leggermente на итальянском) и проявляется дизайнерский талант: Prestige 630 выглядит как-то особенно изящно и даже модно.

Компоновкой Prestige 630 напоминает другие успешные моторные яхты линейки Prestige. Большой и светлый салон на главной палубе с камбузом-баром, три каюты с собственными туалетами, дополнительная двухместная каюта экипажа в корме, кокпит — важный элемент для любой моторной яхты, фордек с зоной релаксации, флайбридж — культовое место для явных и тайных служителей бога солнца Ра (конечно, при подходящей погоде). Гаррони был среди первых, кто применил такую рациональную схему на яхтах этого типоразмера и даже более крупных. К тому же предложить что-либо лучшее при нынешнем уровне развития техники невероятно трудно.

Сверху вниз: Эффектное бортовое остекление, помимо обилия света в помещениях, придает яхте современный вид. Платформа шириной 1,6 м с гидроприводом (опция) для купания и спуска стоящего на ней тендера. Шикарное сиденье у рулевой консоли на двоих — не скучно плюс в море лишний глаз никогда не лишний. Диван и дополнительные кресла позволяют обосноваться за столом в кокпите компании из 6–8 человек. Маркиза с электроприводом защищает от солнца и постронних глаз при стоянке в марине. Рядом с рулевой консолью стоит диван, из которого получается лежак, за ней — еще один диван, в корме — третий со столом.

Но у Prestige 630 есть свои особенности. Например, отдельный спуск в мастер-каюту из салона на правом борту (дополнительная приватность); трап, ведущий в другие каюты, устроен рядом с рулевой консолью. Отлично оборудованный камбуз на границе с кокпитом работает на обе зоны, связывая их барной стойкой, когда огромные стеклянные двери раскрыты. Верфи часто предлагают разные варианты расположения камбуза, «гоняя» его по лодке и озвучивая плюсы-минусы каждого. Здесь вариант всего один, собравший, наверное, все плюсы.

Пост управления просто шикарный: широкая рулевая консоль с тремя дисплеями 16˝ вместе с диваном на двоих оформлены в едином стиле; при всех своих отличиях, функциональных и дизайнерских, эта зона гармонично вписана в общую стилистику салона.

Конечно, при такой ширине корпуса у Гаррони была возможность проявить свое мастерство. Во всех помещениях: в просторном салоне открытой планировки с  двумя диванами визави, в комфортабельной мастер- каюте во всю ширину корпуса, в носовой VIP-каюте с обширным остеклением и прозрачными потолочными панелями, в третьей гостевой каюте с вариативными кроватями — выбран светлый интерьер (дуб). Приятно выглядят цветовой контраст, декоративные вставки из разных материалов. И повсюду чувствуется «генетика» Prestige.

Конструкция, оборудование

Стеклопластиковый корпус-сэндвич отформован по сов-ременной технологии вакуумной инфузии, позволяющей получить легкую и прочную конструкцию. Палуба (тоже сэндвич с бальсой) изготовлена классическим контактным методом.

Яхта до предела насыщена оборудованием. В моторном отсеке, куда попадаешь через широкий люк из кокпита или из помещения команды, помимо двигателей, стоят генератор 18 кВ.А, агрегаты системы кондиционирования, аккумуляторы, опреснительная установка, гироскопический стабилизатор качки Seakeeper NG9. Есть носовая подрулька (15 кВт), транцевые плиты с электроприводом, реверсивные швартовные лебедки (2000 Вт), центральная вакуумная система (пылесос), инвертор (200 Вт). Предусмотрен и телескопический трап-сходня, а под ступенями подъемного трапа в носовые каюты удачно спрятана стиральная машина. Список навигационной и бытовой электроники, включающий выдвигающийся из бортовой панели экран ТВ в салоне, музыкальную систему и дизайнерские светильники, также чрезвычайно длинный. Единственное, надо разобраться, что входит в базовое оборудование, а что в опции.

Сверху вниз: В интерьере салона на главной палубе функциональные зоны мягко сопрягаются, не создавая между собой резких разграничений. При кажущейся стандартной планировке интерьер салона выглядит свежо и уютно. Два в одном — благодаря регулировке по высоте раскладывающийся стол из кофейного превращается в обеденный.

Движение

На тесты в Каннах нам попасть не довелось, но сказать о мореходных качествах Prestige 630 все же следует.

Если сравнивать не формы Prestige 620 и Prestige 630, а технические характеристики, то снова обнаруживаются «незначительные» различия. Водоиз-мещение новой яхты стало чуть больше, длина чуть меньше… А вот новость: обводы прежнего корпуса разработал известный яхтенный проектировщик из США Майкл Петерс, а формой корпуса новой яхты занималось не менее известное словенское бюро J&J Design. Пока можно с уверенностью сказать лишь следующее. Скула в носу стала более крутой, что должно снизить брызгообразование, и палуба останется сухой, а килеватость в корме — показатель мореходности — снижена до 16°. Зато увеличилась мощность моторной установки: на  Prestige 630 стоят две пропульсивные системы нового поколения IPS950 на базе дизеля D11 мощностью по 725 л.с. с днищевыми колонками (против прежних IPS900). Дополни-тельные 50 л.с. не столь принципиальны, как заметен сниженный расход топлива: на крейсерской скорости разница достигает 15–17%. Поэтому указанный верфью запас хода в 335 миль на режиме 18 узлов (300 миль у Prestige 620) — это хорошо.

Что касается скорости как таковой, то есть подозрение, что проектировщики и верфь перестраховались, заявив полный ход в 28 узлов. Полагаю, на тестах Prestige 630 покажет, как и предшественница, не менее 30 узлов.

Обзор на посту управления просто отличный, даже если представить, что лодка идет с дифферентом 3–4°, и в сложной навигационной ситуации бежать на флайбридж не обязательно. При швартовке кормой в узком пространстве будет полезен третий пост управления в кокпите (опция). С днищевыми колонками IPS претензии к управляемости вряд ли возникнут: во всяком случае, Prestige 620, помнится, была очень шустрой в поворотах. В спецификации новой Prestige 630 указано, что моторный отсек изолирован высокоэффективным металлизированным (алюминий) пенным материалом, поэтому мы вправе ожидать уровня шума не выше, чем у Prestige 620, — 76 дБ(A) в салоне на полном ходу (как у очень приличных лодок). А категория мореходности «В» (Offshore) для 14 человек — параметр вполне прогнозируемый.

Сверху вниз: Помимо обилия места, освещенности и других факторов комфорта, из каюты открывается приятный вид на морской пейзаж. В каюте много места для вещей, а под широкой кроватью по центру устроен вместительный бельевой ящик. В отделке туалетных комнат использованы мрамор, стекло и полированный металл.

Итог

По мнению экспертов, Prestige зарекомендовал себя в качестве серьезного игрока в Европе, США и Азии. Об этом говорят ликвидность яхт на первичном и вторичном рынках, глобальная сеть обслуживания в более чем 1000 дилерских центрах по всему миру.

Вслед за растущим спросом каждый год верфь выпускает новые модели. Prestige — открытая и гостеприимная верфь, в любой момент готовая принять клиентов и показать процесс создания яхт изнутри.

Prestige 630 можно будет увидеть в январе в Лондоне и Дюссельдорфе.

Текст Алексей Максимов 

Фото Prestige Yachts

Новости

Анонсированы даты зимней серии регат Sochi Winter Cup by PROyachting

В ноябре стартует зимняя серия гонок Sochi Winter Cup, организованная компанией PROyachting. Этот сезон станет третьим для серии. Первая регата зимнего сезона 2017/2018 пройдет с 3 по 5 ноября. Всего намечено 6 этапов.

Новости

Rolls-Royce Phantom дебютировал в Санкт-Петербурге

Rolls-Royce Phantom восьмого поколения дебютировал в Санкт-Петербурге. Новый флагман роскошной марки был представлен публике в салоне Rolls-Royce Motor Cars St. Petersburg в рамках серии закрытых презентаций.

Новости

Регата «Кубок журнала Motor Boat & Yachting»

C 16 по 23 сентября у берегов Хорватии состоялась ежегодная регата «Кубок журнала Motor Boat & Yachting». Устроителями соревнований выступили журнал Motor Boat & Yachting Russia, а также официальный дилер Princess Yachts и XO Boats на Северо-Западе России — компания Nord Star Yachting.
Верфь: Prestige Yachts
По теме

MCY 70 знакомство

Компания Monte Carlo Yachts покажетв сентябре на боат-шоу в Каннах эффектную модель MCY 70. Впрочем,узкому кругу публики уже посчастливилось увидеть новинку: в июле в Триесте лодку продемонстрировали клиентам верфи и журналистам.

Приглашение к путешествию

В начале XVI века моряк и путешественник Фернан Магеллан совершил первое кругосветное плавание. Прошло без малого 500 лет, и теперь его имя носит целая линейка яхт итальянской верфи Azimut. Знакомьтесь: новая модель Azimut Magellano 66.

Sochi Yacht Show

Команда MBY приглашает всех любителей морских путешествий в олимпийский город Сочи на выставку яхт и катеров, которая пройдет с 1 по 3 мая 2015г.

Яхтингу быть

Как сообщает «Фонтанка.ру», Минтранс отказался от радикальных мер безопасности на петербургской воде с 1 июня по 4 июля. Движение по рекам и каналам и навигацию в Финском заливе обещают сильно не ограничивать во время проведения Кубка Конфедераций FIFA 2017.