Престиж всегда престиж

Такие выставки, как Каннский фестиваль яхт, привлекают возможностью набрать материал для статей на целый год. Надо только держать глаза открытыми, не пропустить значимое событие, особенно интересный экспонат или ключевую персону. В этом году в Каннах премию Designer of the Year (World Yacht Trophy) получил Витторио Гаррони за проекты яхт линейки Prestige. А в ряду экспонатов бренда в Каннах красовалась новая работа маэстро — Prestige 630, чья мировая премьера состоялась там же на выставке. Пришло время рассказать об этой яхте.

Дизайн

Глядя на новую Prestige 630, невольно соскальзываешь мыслью в сторону ее предшественницы Prestige 620, строить которую также по проекту Витторио Гаррони верфь начала в 2009 году. Но мода есть мода, и вот мы видим воплощение ее новых тенденций.

Удивительно, как меняет визуальное восприятие лодки чуть другое, более современное остекление надстройки и корпуса, чуть более тонкие конструкции из стеклопластика в основании флайбриджа, слегка изменившиеся базовые линии силуэта… Собственно, в этом «чуть-чуть» (un peu по-французски или leggermente на итальянском) и проявляется дизайнерский талант: Prestige 630 выглядит как-то особенно изящно и даже модно.

Компоновкой Prestige 630 напоминает другие успешные моторные яхты линейки Prestige. Большой и светлый салон на главной палубе с камбузом-баром, три каюты с собственными туалетами, дополнительная двухместная каюта экипажа в корме, кокпит — важный элемент для любой моторной яхты, фордек с зоной релаксации, флайбридж — культовое место для явных и тайных служителей бога солнца Ра (конечно, при подходящей погоде). Гаррони был среди первых, кто применил такую рациональную схему на яхтах этого типоразмера и даже более крупных. К тому же предложить что-либо лучшее при нынешнем уровне развития техники невероятно трудно.

Сверху вниз: Эффектное бортовое остекление, помимо обилия света в помещениях, придает яхте современный вид. Платформа шириной 1,6 м с гидроприводом (опция) для купания и спуска стоящего на ней тендера. Шикарное сиденье у рулевой консоли на двоих — не скучно плюс в море лишний глаз никогда не лишний. Диван и дополнительные кресла позволяют обосноваться за столом в кокпите компании из 6–8 человек. Маркиза с электроприводом защищает от солнца и постронних глаз при стоянке в марине. Рядом с рулевой консолью стоит диван, из которого получается лежак, за ней — еще один диван, в корме — третий со столом.

Но у Prestige 630 есть свои особенности. Например, отдельный спуск в мастер-каюту из салона на правом борту (дополнительная приватность); трап, ведущий в другие каюты, устроен рядом с рулевой консолью. Отлично оборудованный камбуз на границе с кокпитом работает на обе зоны, связывая их барной стойкой, когда огромные стеклянные двери раскрыты. Верфи часто предлагают разные варианты расположения камбуза, «гоняя» его по лодке и озвучивая плюсы-минусы каждого. Здесь вариант всего один, собравший, наверное, все плюсы.

Пост управления просто шикарный: широкая рулевая консоль с тремя дисплеями 16˝ вместе с диваном на двоих оформлены в едином стиле; при всех своих отличиях, функциональных и дизайнерских, эта зона гармонично вписана в общую стилистику салона.

Конечно, при такой ширине корпуса у Гаррони была возможность проявить свое мастерство. Во всех помещениях: в просторном салоне открытой планировки с  двумя диванами визави, в комфортабельной мастер- каюте во всю ширину корпуса, в носовой VIP-каюте с обширным остеклением и прозрачными потолочными панелями, в третьей гостевой каюте с вариативными кроватями — выбран светлый интерьер (дуб). Приятно выглядят цветовой контраст, декоративные вставки из разных материалов. И повсюду чувствуется «генетика» Prestige.

Конструкция, оборудование

Стеклопластиковый корпус-сэндвич отформован по сов-ременной технологии вакуумной инфузии, позволяющей получить легкую и прочную конструкцию. Палуба (тоже сэндвич с бальсой) изготовлена классическим контактным методом.

Яхта до предела насыщена оборудованием. В моторном отсеке, куда попадаешь через широкий люк из кокпита или из помещения команды, помимо двигателей, стоят генератор 18 кВ.А, агрегаты системы кондиционирования, аккумуляторы, опреснительная установка, гироскопический стабилизатор качки Seakeeper NG9. Есть носовая подрулька (15 кВт), транцевые плиты с электроприводом, реверсивные швартовные лебедки (2000 Вт), центральная вакуумная система (пылесос), инвертор (200 Вт). Предусмотрен и телескопический трап-сходня, а под ступенями подъемного трапа в носовые каюты удачно спрятана стиральная машина. Список навигационной и бытовой электроники, включающий выдвигающийся из бортовой панели экран ТВ в салоне, музыкальную систему и дизайнерские светильники, также чрезвычайно длинный. Единственное, надо разобраться, что входит в базовое оборудование, а что в опции.

Сверху вниз: В интерьере салона на главной палубе функциональные зоны мягко сопрягаются, не создавая между собой резких разграничений. При кажущейся стандартной планировке интерьер салона выглядит свежо и уютно. Два в одном — благодаря регулировке по высоте раскладывающийся стол из кофейного превращается в обеденный.

Движение

На тесты в Каннах нам попасть не довелось, но сказать о мореходных качествах Prestige 630 все же следует.

Если сравнивать не формы Prestige 620 и Prestige 630, а технические характеристики, то снова обнаруживаются «незначительные» различия. Водоиз-мещение новой яхты стало чуть больше, длина чуть меньше… А вот новость: обводы прежнего корпуса разработал известный яхтенный проектировщик из США Майкл Петерс, а формой корпуса новой яхты занималось не менее известное словенское бюро J&J Design. Пока можно с уверенностью сказать лишь следующее. Скула в носу стала более крутой, что должно снизить брызгообразование, и палуба останется сухой, а килеватость в корме — показатель мореходности — снижена до 16°. Зато увеличилась мощность моторной установки: на  Prestige 630 стоят две пропульсивные системы нового поколения IPS950 на базе дизеля D11 мощностью по 725 л.с. с днищевыми колонками (против прежних IPS900). Дополни-тельные 50 л.с. не столь принципиальны, как заметен сниженный расход топлива: на крейсерской скорости разница достигает 15–17%. Поэтому указанный верфью запас хода в 335 миль на режиме 18 узлов (300 миль у Prestige 620) — это хорошо.

Что касается скорости как таковой, то есть подозрение, что проектировщики и верфь перестраховались, заявив полный ход в 28 узлов. Полагаю, на тестах Prestige 630 покажет, как и предшественница, не менее 30 узлов.

Обзор на посту управления просто отличный, даже если представить, что лодка идет с дифферентом 3–4°, и в сложной навигационной ситуации бежать на флайбридж не обязательно. При швартовке кормой в узком пространстве будет полезен третий пост управления в кокпите (опция). С днищевыми колонками IPS претензии к управляемости вряд ли возникнут: во всяком случае, Prestige 620, помнится, была очень шустрой в поворотах. В спецификации новой Prestige 630 указано, что моторный отсек изолирован высокоэффективным металлизированным (алюминий) пенным материалом, поэтому мы вправе ожидать уровня шума не выше, чем у Prestige 620, — 76 дБ(A) в салоне на полном ходу (как у очень приличных лодок). А категория мореходности «В» (Offshore) для 14 человек — параметр вполне прогнозируемый.

Сверху вниз: Помимо обилия места, освещенности и других факторов комфорта, из каюты открывается приятный вид на морской пейзаж. В каюте много места для вещей, а под широкой кроватью по центру устроен вместительный бельевой ящик. В отделке туалетных комнат использованы мрамор, стекло и полированный металл.

Итог

По мнению экспертов, Prestige зарекомендовал себя в качестве серьезного игрока в Европе, США и Азии. Об этом говорят ликвидность яхт на первичном и вторичном рынках, глобальная сеть обслуживания в более чем 1000 дилерских центрах по всему миру.

Вслед за растущим спросом каждый год верфь выпускает новые модели. Prestige — открытая и гостеприимная верфь, в любой момент готовая принять клиентов и показать процесс создания яхт изнутри.

Prestige 630 можно будет увидеть в январе в Лондоне и Дюссельдорфе.

Текст Алексей Максимов 

Фото Prestige Yachts

Новости

Абсолютный рекорд продолжительности сотрудничества

Марка Škoda уже 26-й год поддерживает чемпионат мира по хоккею IIHF, который в этом году проходит в Дании с 4 по 20 мая.​ В 2017 году сотрудничество между чешским брендом и Международной федерацией хоккея на льду было занесено в Книгу рекордов Гиннесса как самое продолжительное в истории мировых спортивных состязаний.

Новости

Ulysse Nardin и PROyachting: продолжение партнерства

Легендарная швейцарская часовая мануфактура Ulysse Nardin и ведущий российский яхтенный проект PROyachting в рамках партнерского соглашения на сезон-2018 учредили главный приз в серии регат Wednesday Night Race — часы серии Marine Torpilleur.

Новости

За лодкой — на "Водный мир"

В период с 29 июня по 1 июля 2018 года на территории Международного Московского Яхтенного Порта (Московская обл., г. Долгопрудный) уже в девятый раз будет проходить ежегодная ярмарка продаж яхт и катеров «Водный мир», организованная Яхт-клубом МРП и Международным Московским Яхтенным Портом.
Верфь: Prestige Yachts
По теме

Чистая красота

Дебютировавшая в начале года Princess 82 готова к своей первой навигации. Если вы еще не успели увидеть эту яхту, спешите хотя бы прочитать о ней.

Новая эра

Все меняется, в том числе и незыблемые британские традиции. Новое поколение яхт Fairline уже на подходе.

S-класс в небе

На яхтенной выставке Monaco Yacht Show американский производитель одних из самых востребованных и безопасных вертолетов Bell Helicopter представила полноразмерный макет нового вертолета Bell 525 Relentless.

Осенняя выставка яхт и катеров в Северной столице

Дорогие друзья и коллеги! Крупнейший российский яхтенный журнал Motor Boat & Yachting снова приглашает вас посетить выставку яхт и катеров St. Petersburg International Boat Show (SPIBS), которая пройдет 3–5 сентября 2015 года в одном из самых представительных яхт-клубов города.