Новый игрок

Во время ответственных матчей тренеры нередко делают замены, в нужный момент выпуская на площадку нового игрока. Цель — победа. Именно такая миссия возложена на Galeon 380 Fly.

 

Когда речь заходит о верфи Galeon, у некоторых конкурентов начинает подергиваться глаз, как у белки Скрэт из «Ледникового периода». «Когда же они угомонятся?» — обычная их реакция на очередную новинку Galeon. И действительно, поляки неугомонны. Только в этом году были спущены на воду пять новых моделей. Часть из них анонсировали ранее, другие — плоды рестайлинга присутствующих на рынке лодок, этакий ремикс хитов. Однако главную задачу верфи Galeon, думаю, все же следует формулировать так: не оглядываться на конкурентов, а создавать нечто принципиально новое. 

Цель верфи ясна —превратить семейный круизер на четверых в «компанейскую» лодку

Когда мне позвонил знакомый и спросил, что я думаю о Galeon 380 Fly, я не нашел что ответить и на всякий случай уточнил: может, все-таки, 390 Fly или 385? «Нет! — ответил мне бодрый голос в трубке, — именно 380 Fly, неужто ты не следишь за новинками?!» Отслеживание новинок для яхтенного журналиста — это часть профессии, но когда речь идет о Galeon, немудрено парочку и пропустить. Что ж, нужно наверстывать упущенное, и знакомство с Galeon 380 Fly вошло в список первоочередных дел на выставке в Дюссельдорфе, где должна была состояться премьера новой модели. Galeon 380 Fly пришел на смену Galeon 390 Fly — «ветерану яхтенного движения». Это достаточно смелый шаг со стороны верфи, поскольку у модели Galeon 390 Fly поклонников не убавляется, и есть риск своими же руками подорвать продажи. Я лично знаком с владельцем одной такой яхты, который уже не первый год отказывается от приобретения новой. Другой купил Galeon 530 и… оставил себе 390 Fly. Первый пока не нашел лодки лучше, второй посчитал, что 530‑я — для компании, а 390‑я — для души. И вот при такой народной любви в сложный для рынка момент — замена «игрока»… В Дюссельдорфе на эффектно оформленном стенде компания представила 6 моделей яхт разной степени новизны, но мой взгляд искал среди них Galeon 380 Fly. По дизайну лодка очень похожа на старшие модели Galeon — 420 и 780, и это не удивляет: за последние годы все новинки верфи созданы при участии плодовитого Тони Кастро. Английский дизайнер с португальскими корнями не зря славится на весь мир, поскольку создает интересные лодки, обладающие индивидуальностью при сохранении «фамильных» черт, а не штампует «клоны» по единому, однажды придуманному лекалу.

Galeon 380 Fly предлагается в двух вариантах: с двумя каютами и камбузом на нижней палубе или с тремя (!) каютами и камбузом в салоне. Подобных предложений на рынке немного, и поляки в очередной раз заставили конкурентов занервничать. Планировка нижней палубы практически та же, как на Galeon 420, но меня удивило, что по объему кают лодки оказались близкими. Разумеется, на Galeon 420 просторнее, но визуально разница практически не ощущается, и чтобы доказать это, придется вооружиться рулеткой. Однако появление на борту третьей каюты не прошло бесследно: пришлось отказаться от выгороженной душевой кабины в гостевом санузле (но душ там есть!) и сократить габариты камбуза, перенеся его наверх, на главную палубу. Цель, которую преследовала верфь,
понятна — превратить Galeon 380 Fly из обычного семейного круизера на четверых в «компанейскую» лодку. В итоге на борту шесть полноценных спальных мест плюс двое могут лечь в салоне. Этого и двух санузлов вполне хватит, чтобы комфортно провести выходные на воде.

Galeon 380 Fly сохраняет «фамильные» черты, но явно наделен индивидуальностью

Но одно дело уложить на яхте восемь человек, другое — куда-то распихать их вещи, которых всегда оказывается немало. Повода для беспокойства нет: поляки уделили должное внимание рундукам
и «расселили» их по всему судну. Только в основании кровати в носовой каюте целых четыре выдвижных ящика! Напомню, речь идет о 38‑футовой яхте! На главной палубе по правому борту позади
нижнего поста управления расположен угловой диван с многофункциональным трансформируемым столом, который может служить и журнальным, и обеденным, и стать опорой кровати. Напротив, между камбузом и небольшим сервантом, встроен двухместный диван, позади него спрятана телевизионная панель, поднимающаяся на электроприводе. Особый шарм салону придает двухуровневое остекление, благодаря которому сидящие вокруг стола люди не перестают любоваться морем даже во время ужина или отдыха. Добротно оснащенный и первоклассно выглядящий камбуз, конечно, «съедает» значительную площадь палубы в трехкаютной версии, и посидеть рядом с капитаном на переходе у гостей не получится, но этот минус для кого-то может оказаться и плюсом. Во‑первых, вспомним про третью каюту (если на борту четверо, она становится большим гардеробом), а во‑вторых, далеко не всем нравится постоянно спускаться на нижнюю палубу, сервируя стол или напитки на флайбридже. Кстати, там дизайнеры тоже отличились: поистине гигантский для такой яхты флайбридж оборудован трансформируемым лежаком, способным превращаться в диван и кресло. Для тех, кто
собирается эксплуатировать лодку на реках и каналах, предусмотрена заваливаемая радарная арка.

Еще один «трансформер» ждал меня в кокпите — удобный сдвижной диван можно разложить в большой лежак для загара или просто сдвинуть в корму для увеличения площади кокпита. Решение не новое, но отличается от аналогов отсутствием электрических или гидравлических приводов. Конструкция полностью механическая, и беспокоиться о сгоревших деталях или запускать генератор вам не придется. Как ни странно, точных данных по скорости модели Galeon 380 Fly добыть не удалось: наверное, это большой секрет. Ну и ладно. Ориентируясь на результаты тестов близкой по размерениям, водоизмещению и типу моторной установки модели 390 HT, можно с высокой степенью уверенности прогнозировать такие показатели. Скорость с двумя Volvo Penta D4–260 будет не менее 30 узлов (3500 об/мин), круизная скорость — около 24 узлов (3000 об/мин). Galeon 390 HT начинал устойчиво глиссировать при 2400 об/мин (17 узлов); полагаю, этот показатель сохранится и у 380 Fly. При более мощной моторной установке — двух Volvo Penta D6–370 — максимальная скорость возрастет до 35 узлов. Идентичные по форме и размерениям (или даже одинаковые?) корпуса с близким водоизмещением в море должны вести себя одинаково, во всяком случае категория «В» (Offshore) в спецификации у модели Galeon 380 Fly указана определенно. Каков будет экономический эффект от замены Galeon 390 Fly новой моделью 380 Fly, покажет время. Во всяком случае, новичок ни в чем не уступает «ветерану», а в некоторых аспектах — об этом я попытался рассказать — даже его превосходит. На момент написания статьи еще не были известны номинанты на конкурс Boat of the Year, который проводится зимой на выставке в Дюссельдорфе, но я бы непременно включил Galeon 380 Fly в этот список. И не удивлюсь, если он окажется не только участником, но и победителем.

 

Стиль жизни

Виртуальные реалии

Представляя свою продукцию, компания Glancy Fawcett широко использует технологии виртуальной реальности.

Оборудование

Счет за электричество

Крупнейшая выставка оборудования и материалов для производства прогулочных судов METS Trade — это не только место для поиска поставщиков, но и главная сцена, на которой обсуждают проблемы и перспективы яхтенной индустрии.

Путешествия

Вокруг света

Рассказ Семена Альтова
По теме

Встречаем лето на Южном полюсе

Весенний выпуск MBY Russia всегда был предвестником нового яхтенного сезона. Готовя его, мы не только вложили пригласительный билет на выставку Moscow Yacht Show 2017, но и подобрали материалы, которые мотивируют поскорее спустить лодку и наконец-то выйти в море. Но тогда откуда на обложке льды и кто-то тепло одетый?

Следующий шаг

Суда на подводных крыльях изобрели не вчера. Но сейчас эта технология переживает настоящий бум в разных сферах яхтинга — от Кубка «Америки» до компактных лодок с таким принципом движения. И российскому судостроению есть что предложить мировому рынку - Looker 440S.

По морским городам

Мое путешествие из Финляндии в столицу Нидерландов и обратно на лодке Targa 32 — это два моря, семь стран, почти 4000 километров и месяц жизни на борту. А главное — незабываемые впечатления и удивительное чувство свободы, когда тебе покоряется любая морская дорога.

Новый номер Motor Boat & Yachting!

Дорогие читатели! Выходит 33-й номер журнала Motor Boat & Yachting Russia за Май-Июнь. Что же скрыто под обложкой? Давайте разбираться.