Новогодний сюрприз

Мировая премьера новой Squadron 53 — флайбриджной модели Fairline Yachts — состоялась в январе на London Boat Show. Сегодня эту лодку показывают в Майами, а далее — на всех основных боат-шоу Европы и мира. Британская верфь Fairline Yachts снова громко заявляет о себе, демонстрируя активное продвижение новых моделей, созданных уже при новых владельцах верфи и с новым дизайнером Альберто Манчини.

Броская внешность

Squadron 53 должен завершить формирование так называемой 53-й серии Fairline. Это тройка моделей разных типов, но одинаковой длины — 53 фута. Две другие яхты серии — спортивные Targa 53 GT и Targa  53 Open — уже красовались в Саутгемптоне в сентябре 2015 и 2016 года соответственно.

В отличие от еще одной грядущей новинки Fairline — Targa 63 GTO, которую Манчини делал с нуля (читайте MBY № 6/42, 2016), Squadron 53 попал в руки итальянца в виде практически готового проекта. Поэтому обводы  — еще традиционные для британской верфи, а вот все, что выше палубы, Манчини изрядно переделал, обозначив вектор нового дизайна Fairline Yachts. Как утверждают создатели Squadron 53, эта лодка «способна вскружить голову».

Искать новации не сложно — они бросаются в глаза. Во-первых, типично итальянская зона отдыха в носовой части, не только с лежаком, но и с диваном. Во-вторых, роскошный флайбридж с «королевским» трехместным постом управления, баром и огромной обеденной зоной в корме, которая трансформируется в «пляж». В-третьих, масштабное и непрерывное боковое остекление надстройки. От традиционной для Fairline горизонтальной перемычки остался лишь легкий «указатель» в передней части; это решение, уже внедренное на спортивных моделях Targa, в линейке Squadron появилось впервые.

Сверху вниз: Вместо дивана по правому борту можно разместить камбуз на стыке салона и кормового кокпита. В мастер-каюте высокий потолок, без выступа над кроватью. Интерьер мастер-каюты.

Салон

Нет нужды напоминать, что такой прием обеспечивает панорамный вид и обилие дневного света в салоне. Но даже это — не главная фишка внутреннего пространства лодки. Явный плюс Squadron 53 — удивительная для яхты таких размеров гибкость планировки: можно, например, обустроить камбуз внизу или наверху, а также менять его конфигурацию и размещать как в носовой части салона, так и на границе с кокпитом. Все варианты имеют свои плюсы, в зависимости от планируемого числа гостей на борту и предпочтений владельца. Камбуз в корме дает возможность обслуживать две обеденные зоны — в салоне и в кокпите.

Последний обещает стать самым популярным местом на яхте: он просто огромен, полностью защищен сверху длинным свесом флайбриджа, а трансформируемая мебель позволяет превратить эту открытую «столовую» в трехместный лежак для загорания.

При камбузе в корме столовая получается по левому борту (стол из обеденного можно превратить в кофейный нажатием кнопки), а возле поста управления уместится еще один диван. Если диванов, на ваш взгляд, уже излишек, то камбуз как раз встает на это место. В любом случае разумнее оставить кухню наверху (места в салоне достаточно), тем более, что она отлично вписывается в интерьер. Столешница отделывается природным камнем, оборудование идеально вписывается в относительно небольшое пространство. В исполнении Fairline камбуз никогда не вызывает вопросов; красота здесь не идет в ущерб функциональности: вам не придется довольствоваться маленьким холодильником или думать, куда положить утварь и запасы. Кстати, помимо шкафчиков, дополнительное место для хранения есть под пайолом.

Нижняя палуба

Оставить кухню наверху имеет смысл еще и потому, что в этом случае на нижней палубе появится возможность обустроить четвертую каюту, дополнительный дневной санузел или подсобное помещение. Мастер-каюта располагается на миделе, во всю ширину корпуса, и радует большими бортовыми иллюминаторами и роскошной отделкой с использованием мрамора и кожи. Но самое главное — здесь нет недочета, который нередко встречаешь на яхтах таких размеров. Благодаря единому уровню пола между салоном и кокпитом в мастер-каюте Squadron 53 высокий, идеально ровный подволок, без назойливого выступа над кроватью.

В VIP-каюте опционально можно предусмотреть кровать-трансформер с механизмом «ножницы», позволяющим получить два отдельных спальных места. Третья каюта предполагает также раздельные койки, а четвертая (если она есть) — «пульмановские» койки в два яруса. При этом в корме опционально предусмотрена еще и каюта для шкипера с доступом из кокпита и окном в транце.

Что касается отделки, то выбор материалов, как обычно, широк, к тому же верфь подготовила четыре различных по стилю интерьерных «пакета»: Capri, St. Tropez, Amalfi и Hamptons. Также можно сделать «апгрейд» санузлов, добавив отделку мрамором.

Сверху вниз:​ Двухместная гостевая каюта левого борта. Кровать в VIP-каюте можно оснастить механизмом «ножницы», чтобы разделить ее на два спальных места. Вариант размещения камбуза на нижней палубе.

Ходовые качества

У Squadron 53 три варианта силовой установки — все с приводом на гребной вал, что весьма характерно для консервативных британцев, с некоторой опаской относящихся к новым системам (особенно при непредсказуемой погоде).

Сдвоенные Volvo Penta D11 по 675 или 725 л. с. обеспечивают максимальную скорость 30 и 32 узла соответственно. Наследие обязывает: верфь просто не может опустить планку — еще ни одна модель Fairline не показывала менее 30 узлов. В свою очередь, более мощные Caterpillar C12.9 по 850 л. с., по данным верфи, позволяют разогнать лодку с полной загрузкой минимум до 34 узлов. В крейсерском режиме верфь обещает запас хода по крайней мере 300 миль — точные данные появятся несколько позже. 

Наконец, Squadron 53 можно опционально оснастить подъемной купальной платформой с гидравлическим приводом, гироскопическим стабилизатором качки, подводными огнями, какой-нибудь особеннной акустической системой и еще чем-то — хорошая лодка просто обязана быть оборудованной по максимуму.

Текст Ольга Селезнева

Фото Fairline Yachts

Новости

Анонсированы даты зимней серии регат Sochi Winter Cup by PROyachting

В ноябре стартует зимняя серия гонок Sochi Winter Cup, организованная компанией PROyachting. Этот сезон станет третьим для серии. Первая регата зимнего сезона 2017/2018 пройдет с 3 по 5 ноября. Всего намечено 6 этапов.

Новости

Rolls-Royce Phantom дебютировал в Санкт-Петербурге

Rolls-Royce Phantom восьмого поколения дебютировал в Санкт-Петербурге. Новый флагман роскошной марки был представлен публике в салоне Rolls-Royce Motor Cars St. Petersburg в рамках серии закрытых презентаций.

Новости

Регата «Кубок журнала Motor Boat & Yachting»

C 16 по 23 сентября у берегов Хорватии состоялась ежегодная регата «Кубок журнала Motor Boat & Yachting». Устроителями соревнований выступили журнал Motor Boat & Yachting Russia, а также официальный дилер Princess Yachts и XO Boats на Северо-Западе России — компания Nord Star Yachting.
Верфь: Fairline Yachts
По теме

После урагана

Как можно еще усилить чье-то величие? Сделать акцент на сильных сторонах и описать бесконечные возможности, затмевающие прочее. Обзор Princess 43.

В море как дома

Крым, и особенно Севастополь, всегда являлся важным центром судостроения. Сегодня, когда многие судостроительные заводы проходят реорганизацию, частная компания Popilov Yachts остается единственной на полуострове верфью, производящей серийные стальные водоизмещающие яхты.

Новая модель Elling E6

Голландская компания Neptune Marine анонсировала спуск в мае 2016 новой флагманской модели - Elling E6.

Новая эра

Все меняется, в том числе и незыблемые британские традиции. Новое поколение яхт Fairline уже на подходе.