Новогодний сюрприз

Мировая премьера новой Squadron 53 — флайбриджной модели Fairline Yachts — состоялась в январе на London Boat Show. Сегодня эту лодку показывают в Майами, а далее — на всех основных боат-шоу Европы и мира. Британская верфь Fairline Yachts снова громко заявляет о себе, демонстрируя активное продвижение новых моделей, созданных уже при новых владельцах верфи и с новым дизайнером Альберто Манчини.

Броская внешность

Squadron 53 должен завершить формирование так называемой 53-й серии Fairline. Это тройка моделей разных типов, но одинаковой длины — 53 фута. Две другие яхты серии — спортивные Targa 53 GT и Targa  53 Open — уже красовались в Саутгемптоне в сентябре 2015 и 2016 года соответственно.

В отличие от еще одной грядущей новинки Fairline — Targa 63 GTO, которую Манчини делал с нуля (читайте MBY № 6/42, 2016), Squadron 53 попал в руки итальянца в виде практически готового проекта. Поэтому обводы  — еще традиционные для британской верфи, а вот все, что выше палубы, Манчини изрядно переделал, обозначив вектор нового дизайна Fairline Yachts. Как утверждают создатели Squadron 53, эта лодка «способна вскружить голову».

Искать новации не сложно — они бросаются в глаза. Во-первых, типично итальянская зона отдыха в носовой части, не только с лежаком, но и с диваном. Во-вторых, роскошный флайбридж с «королевским» трехместным постом управления, баром и огромной обеденной зоной в корме, которая трансформируется в «пляж». В-третьих, масштабное и непрерывное боковое остекление надстройки. От традиционной для Fairline горизонтальной перемычки остался лишь легкий «указатель» в передней части; это решение, уже внедренное на спортивных моделях Targa, в линейке Squadron появилось впервые.

Сверху вниз: Вместо дивана по правому борту можно разместить камбуз на стыке салона и кормового кокпита. В мастер-каюте высокий потолок, без выступа над кроватью. Интерьер мастер-каюты.

Салон

Нет нужды напоминать, что такой прием обеспечивает панорамный вид и обилие дневного света в салоне. Но даже это — не главная фишка внутреннего пространства лодки. Явный плюс Squadron 53 — удивительная для яхты таких размеров гибкость планировки: можно, например, обустроить камбуз внизу или наверху, а также менять его конфигурацию и размещать как в носовой части салона, так и на границе с кокпитом. Все варианты имеют свои плюсы, в зависимости от планируемого числа гостей на борту и предпочтений владельца. Камбуз в корме дает возможность обслуживать две обеденные зоны — в салоне и в кокпите.

Последний обещает стать самым популярным местом на яхте: он просто огромен, полностью защищен сверху длинным свесом флайбриджа, а трансформируемая мебель позволяет превратить эту открытую «столовую» в трехместный лежак для загорания.

При камбузе в корме столовая получается по левому борту (стол из обеденного можно превратить в кофейный нажатием кнопки), а возле поста управления уместится еще один диван. Если диванов, на ваш взгляд, уже излишек, то камбуз как раз встает на это место. В любом случае разумнее оставить кухню наверху (места в салоне достаточно), тем более, что она отлично вписывается в интерьер. Столешница отделывается природным камнем, оборудование идеально вписывается в относительно небольшое пространство. В исполнении Fairline камбуз никогда не вызывает вопросов; красота здесь не идет в ущерб функциональности: вам не придется довольствоваться маленьким холодильником или думать, куда положить утварь и запасы. Кстати, помимо шкафчиков, дополнительное место для хранения есть под пайолом.

Нижняя палуба

Оставить кухню наверху имеет смысл еще и потому, что в этом случае на нижней палубе появится возможность обустроить четвертую каюту, дополнительный дневной санузел или подсобное помещение. Мастер-каюта располагается на миделе, во всю ширину корпуса, и радует большими бортовыми иллюминаторами и роскошной отделкой с использованием мрамора и кожи. Но самое главное — здесь нет недочета, который нередко встречаешь на яхтах таких размеров. Благодаря единому уровню пола между салоном и кокпитом в мастер-каюте Squadron 53 высокий, идеально ровный подволок, без назойливого выступа над кроватью.

В VIP-каюте опционально можно предусмотреть кровать-трансформер с механизмом «ножницы», позволяющим получить два отдельных спальных места. Третья каюта предполагает также раздельные койки, а четвертая (если она есть) — «пульмановские» койки в два яруса. При этом в корме опционально предусмотрена еще и каюта для шкипера с доступом из кокпита и окном в транце.

Что касается отделки, то выбор материалов, как обычно, широк, к тому же верфь подготовила четыре различных по стилю интерьерных «пакета»: Capri, St. Tropez, Amalfi и Hamptons. Также можно сделать «апгрейд» санузлов, добавив отделку мрамором.

Сверху вниз:​ Двухместная гостевая каюта левого борта. Кровать в VIP-каюте можно оснастить механизмом «ножницы», чтобы разделить ее на два спальных места. Вариант размещения камбуза на нижней палубе.

Ходовые качества

У Squadron 53 три варианта силовой установки — все с приводом на гребной вал, что весьма характерно для консервативных британцев, с некоторой опаской относящихся к новым системам (особенно при непредсказуемой погоде).

Сдвоенные Volvo Penta D11 по 675 или 725 л. с. обеспечивают максимальную скорость 30 и 32 узла соответственно. Наследие обязывает: верфь просто не может опустить планку — еще ни одна модель Fairline не показывала менее 30 узлов. В свою очередь, более мощные Caterpillar C12.9 по 850 л. с., по данным верфи, позволяют разогнать лодку с полной загрузкой минимум до 34 узлов. В крейсерском режиме верфь обещает запас хода по крайней мере 300 миль — точные данные появятся несколько позже. 

Наконец, Squadron 53 можно опционально оснастить подъемной купальной платформой с гидравлическим приводом, гироскопическим стабилизатором качки, подводными огнями, какой-нибудь особеннной акустической системой и еще чем-то — хорошая лодка просто обязана быть оборудованной по максимуму.

Текст Ольга Селезнева

Фото Fairline Yachts

Новости

Sochi Yacht Show 2019

C 1 по 4 мая в Sochi Grand Marina (г. Сочи) пройдет яхтенная выставка Sochi Yacht Show 2019.

Новости

Ярмарка «ВОДНЫЙ МИР»

В этом году российская ярмарка яхт и катеров «ВОДНЫЙ МИР» отмечает юбилей – 10 лет!

Новости

Baikal Ice-Golf: гольф на льду

C 13 по 17 марта на озере Байкал состоится международный турнир по ледово-снежному гольфу — III отборочный этап Кубка мира по ICE-гольфу 2020.
Верфь: Fairline Yachts
По теме

Что мы давеча шумели?

В этом году, на выставке SPIBS, руководители ряда яхт-клубов и яхтенных стоянок Санкт-Петербурга, Москвы и других регионов совместно с яхтенными дилерами обсуждали сложившуюся ситуацию и перспективы развития этого важного кластера яхтенной инфраструктуры. К чему же пришли?

Приглашение к путешествию

В начале XVI века моряк и путешественник Фернан Магеллан совершил первое кругосветное плавание. Прошло без малого 500 лет, и теперь его имя носит целая линейка яхт итальянской верфи Azimut. Знакомьтесь: новая модель Azimut Magellano 66.

По ту сторону Канала

Со времен колониальной эпохи, когда «неприступными стенами Британии были деревянные борта ее кораблей», минуло много лет, но тесная связь этого островного государства с морем не прерывается. Про английскую яхтенную индустрию написаны сотни статей, посему в этом небольшом обзоре мы коснемся лишь самых свежих тенденций.

Мировая премьера Princess 55

В ходе боат-шоу в Саутгемптоне, которая пройдет с 15 по 24 сентября 2017 года, состоится мировая премьера моторной яхты Princess 55. Отличительные дизайнерские решения флайбриджных яхт модельного ряда Princess четко прослеживается и в новой модели, которая придет на смену Princess 52 и Princess 56.