Разный калибр

Для семейной верфи Mulder, основанной в 1938 году и ныне входящей в число лидеров яхтенной индустрии Голландии, вполне уместна характеристика «супер». Причин тому немало, достаточно того, что там выпускают суперяхты и супертендеры.

Mulder 98 Flybridge

Об этой суперяхте журнал уже писал, как только судно спустили на воду и нас пригласили на тест. Поэтому здесь можно ограничиться кратким изложением особенностей этого проекта.

Для разработки архитектурного облика и конструкции яхты были приглашены специалисты из бюро Guido de Groot Design и Ginton Naval Architects. То, что у них получилось, можно описать как «современная классика» — стиль, характерный для крупных моделей бренда. Классика проявилась в общих пропорциях, в почти клиперском форштевне, высоком борте с заметным развалом в носу, метко названном «голландским тюльпаном». Штрихи нашего времени — логика построения формообразующих линий, парящий над флайбриджем хардтоп, организация наружного пространства без перегруза деталями… Судно, безусловно, выглядит не только привлекательным, но абсолютно надежным.

Интересно оформлены и помещения яхты: их стилистикой занимались мастера из Omega Architects — давние партнеры верфи. Предложенные ими довольно строгие, но комфортные и функциональные минималистские интерьеры создают ощущение свободы в ограниченном пространстве. Может даже сложиться впечатление нехватки мебели, однако не спешите ему поддаваться. Светлый салон с открытой планировкой включает столовую; к нему примыкает камбузная зона. Превосходно отделанная просторная мастер-каюта с большой гардеробной расположена внизу, в районе миделя. В носовой части находится VIP-каюта, еще две двухместные гостевые каюты обустроены по бортам. При  каждой каюте есть гальюн (в апартаментах владельца он просто огромный). Для экипажа предусмотрено помещение в корме.

Сверху вниз: Интерьер салона на главной палубе.  Впереди проход, ведущий в ходовую рубку.  Пост управления, насыщенный современными навигационными системами.

Современная классика заметна и на посту управления, где наряду с типичным корабельным штурвалом, привычными рукоятками двигателей и манипуляторами подруливающих устройств видишь линейку многофункциональных дисплеев. А комфорт на борту обеспечен не только мягкой мебелью, коврами и развлекательными системами. Немало внимания уделили шумоизоляции: задачу решили с помощью поглощающих структурный шум пенных материалов и системы AquaDrive, снижающей вибрацию при вращении гребных валов. Качке — еще один фактор комфорта — противостоят гироскопические стабилизаторы Seakeeper и мощный фальшкиль, защищающий гребные винты.

Во время теста корпус из алюминиево-магниевого сплава уверенно и мягко резал воду, а развал борта не позволял брызгам заливать палубу. С двигателями Caterpillar C32 общей мощностью 3300 л. с. яхта показала максимальную скорость 22 узла; на скорости 11 узлов запас хода превышает 1500 миль — для пересечения Атлантики, увы, не хватит, а насладиться красотами Средиземно-морья можно сполна.

Сверху вниз: Mulder Bellagio. Носовая каюта-салон.  Mulder Bellagio. Каюта правого борта.  Вариант интерьера мастер-каюты 98-й.

Mulder Bellagio

Как догадаться о значении вроде бы итальянского слова Bellagio, если его нет в итальянском языке? Оказалось, что это название городка у озера Комо, на местном диалекте означающее «чудесное место для стоянки» или «приятная легкость». Удачное название и для лодки типа Hardtop, которую проектировали как люксовый day cruiser или тендер для суперяхты: и на рейде постоять чудесно, и приятно погонять, рассекая тугую воду.

Bellagio — уникальный «лимузин», созданный для удобства и ежедневного использования взыскательного владельца. Корпусом и инжинирингом Bellagio совместно с Mulder занималось бюро Vripack Naval Architects, наделившее лодку из алюминиевого сплава эффектной внешностью с оттенком спортивного ретро. Он проявляется в длинном, покрытом тиком фордеке, невысокой рубке и своеобразной форме кормы, отсылая к моделям середины ХХ века. Изящные обводы с высокой килеватостью в носу и мощной скулой не зря намекают на скоростной потенциал. С двумя Cummins QSC 8.3 по 600 л. с. и днищевыми колонками Zeus лодка выдает на максимуме 35 узлов. Понятно, что такие приводы обеспечивают отличную маневренность.

Как и у первой модели, интерьер Bellagio разработала студия Omega Architects. В кокпите, помимо небольших диванов, поста управления и лежанки для загорания, дизайнеры поместили ветбар с холодильником и мойкой. Проект предусматривает две каюты и просторный салон, а также гальюн с душем в носовой части.

Стандартная комплектация включает авторулевой, автоматические транцевые плиты и систему Skyhook, обеспечивающую фиксированное положение лодки при ветре и течении.

Сверху вниз: Mulder Bellagio. Комфортное пространство, в котором гармонично объединены открытые и закрытые зоны.  Динетта и хорошо оборудованный ветбар. Оформление пространства флайбрижда 98-й оставляет много свободного места.

Боевой тандем

Что объединяет эти столь разные яхты, помимо бренда? Обе построены на верфи Mulder в одно и то же время по проектам дизайн-бюро Omega Architects при участии CEO компании West Nautical Андрея Ломакина, на счету которого не один удачный проект. Mulder 98 Fly получила название А2, а Mulder Bellagio — Silver Rabbit.

У Mulder 98 Fly изменена планировка помещений; кухня оборудована профессиональной техникой (стоимость € 500 000); вместо кондиционеров в каютах открывающиеся окна; аккумуляторы повышенной емкости позволяют без генераторов получать электропитание на якорной стоянке в течение 8 часов. Навигационная электроника также самая современная, включающая инфракрасные камеры ночного видения FLIR. В качестве отделочных материалов выбран итальянский гранит, дорогая кожа (цена более € 1000 за квадратный метр, тоже из Италии). Silver Rabbit  приобрел свою яркую индивидуальность.

У каждой яхты своя жизнь. А2 и Silver Rabbit могут использоваться вместе или по отдельности — у них разные функции. А2 — шикарная семейная яхта для Средиземного моря или другой серьезной акватории. Silver Rabbit — идеальное судно для быстрых переходов, например из Монако в Сан-Тропе, для коротких прогулок. Его можно задействовать и в качестве яхты-коммутера (commuter, англ. — небольшое судно для деловых поездок), чтобы не томиться в пробках на загруженных автомагистралях.

Кстати, обе лодки с успехом продемонстрированы минувшей осенью на Monaco Yacht Show.

Разные инструменты расширяют спектр возможностей. Для этого, например, в артиллерии есть орудия различного калибра — чтобы использовать то, которое в данный момент эффективнее. Или, если потребуется, все разом.

 

Текст Алексей Максимов 

Фото Mulder

Новости

Анонсированы даты зимней серии регат Sochi Winter Cup by PROyachting

В ноябре стартует зимняя серия гонок Sochi Winter Cup, организованная компанией PROyachting. Этот сезон станет третьим для серии. Первая регата зимнего сезона 2017/2018 пройдет с 3 по 5 ноября. Всего намечено 6 этапов.

Новости

Rolls-Royce Phantom дебютировал в Санкт-Петербурге

Rolls-Royce Phantom восьмого поколения дебютировал в Санкт-Петербурге. Новый флагман роскошной марки был представлен публике в салоне Rolls-Royce Motor Cars St. Petersburg в рамках серии закрытых презентаций.

Новости

Регата «Кубок журнала Motor Boat & Yachting»

C 16 по 23 сентября у берегов Хорватии состоялась ежегодная регата «Кубок журнала Motor Boat & Yachting». Устроителями соревнований выступили журнал Motor Boat & Yachting Russia, а также официальный дилер Princess Yachts и XO Boats на Северо-Западе России — компания Nord Star Yachting.
Верфь: Mulder Shipyard
Теги:
mulder
По теме

Прелесть конструкции

Суперяхтами принято считать суда длиной от 100 футов, и новая Mulder 98 Flybridge без оговорок попадает в элитный класс.

Новая Голландия

Mulder 94 Voyager — проект по-настоящему долгожданный: на разработку и постройку яхты ушло три года. В июне судно с большим экспедиционным потенциалом сошло на воду, и мы уже успели провести его тест в Голландии.