Моменты в море

Способен ли новый круизер удивить проворством и практичными деталями, которые смогут привнести в семейное путешествие незабываемые впечатления?

 

Бывают разные подходы к определению первостепенных качеств яхты. Можно оценивать дизайн, конструкцию или другие инженерные решения. Для некоторых владельцев особенно важны мореходность,  динамические характеристики и экономичность, тогда как другие принципиально обращают внимание на эстетику, эргономику и даже статусность лодки. Взгляните на новую Atlantis 38. Можно сказать, что лодка обладает всеми перечисленными качествами, но все же одна грань ее индивидуальности кажется доминирующей. Оживляющие профиль смелые линии остекления (борт, надстройка), толстый молдинг (привальник), яркие пятна оранжевого (обивка и отделка) — без лишних объяснений видно, что яхту создавали для удовольствия. Atlantis 38 стала четвертым проектом, который исполнила для верфи дизайнерская студия NeoDesign, и вполне понятно, какая задача стояла перед дизайнерами. Молодой бренд Atlantis может похвастаться непростой историей. Верфь была основана всего десять лет назад, когда в Azimut захотели создать линейку спортивных круизеров для привлечения начинающих яхтсменов, не удешевляя при этом существующие модели. Чтобы не изобретать велосипед, Azimut вполне разумно купила Gobbi — успешную семейную верфь с хорошей производственной и клиентской базой.

Светлое будущее

Первые круизеры Atlantis оставались стилизацией Gobbi, но постепенно новый дизайн распространился на весь модельный ряд, самым ярким и новаторским представителем которого стала Verve 36 (MBY № 3, 2012), созданная три года назад. Эта лодка с неожиданной и неординарной архитектурой обладает оригинальным хардтопом, палубой walk around и целым «табуном лошадей». А недостатков только два: будучи довольно большой яхтой для дневных прогулок, она не располагает достаточными обитаемыми помещениями, а ее выпуск пришелся на разгар экономического кризиса. Рынок  сокращался, и покупатели пересматривали свои потребности, склоняясь к более практичным семейным лодкам, которые сохраняли бы магическую привлекательность Verve.  Задача стояла именно такая. И вот результат — Atlantis 38, семейный круизер с целым букетом оригинальных дизайнерских решений. 

Он наделен вполне функциональной второй каютой (которую хотят иметь все!), с достаточно высоким потолком при входе, с небольшим диванчиком, куда можно присесть, чтобы переодеться, и двуспальной кроватью (1,83 × 1,35 м). Хотя ее и поместили в пространство под палубой кокпита, высоты потолка (79 см) хватает, чтобы читать сидя. Санузел тоже соответствует назначению: не очень большой по площади, он в высоту 1,9 м; там есть где развернуться, а двустворчатая дверь душа экономит место. Оборудованный исключительно электрическими приборами компактный камбуз по левому борту наделен иллюминатором и тонированной панелью наверху, через которую льется свет. Салон сосредоточен вокруг углового дивана и крошечного столика по правому борту: поначалу его миниатюрности удивляешься, а потом выясняется, что это лишь база для внушительной столешницы, хранящейся в специальном рундуке в носовой каюте. Чтобы установить или снять столешницу, придется ложиться на пол, заводить крепежные болты, крутить гайки, на что уходит минут пять. Однако, принимая во внимание существенную экономию места в салоне, жертва вполне оправданная.

Практическая магия

Носовая каюта скрыта за экономящей пространство дверью-гармошкой. Широкую двухместную кровать установили достаточно высоко, чтобы максимально сдвинуть ее в нос и высвободить место при входе. По бортам расположены панорамные и обычные круглые открывающиеся иллюминаторы, а над головой устроен световой люк. При дневном освещении каюта с тиковой отделкой и контрастными панелями смотрится особенно выигрышно. Кроме того, сидя на кровати, можно не пригибать голову — потолок не заденешь. Когда приглядываешься к лодкам для путешествий, обязательно обращаешь
внимание на места для хранения вещей, и здесь Atlantis 38 набирает порядочно очков. 

Это невероятно отзывчивая машина: она набирает 30 узлов всего за 15 секунд

Обилие рундуков, полочек и ящиков в носовой каюте, пять шкафчиков на камбузе (один из них может стать нишей для микроволновой печи), три над диваном в салоне, расположенные в ряд на уровне глаз, и еще ящички в санузле — всего этого хватит для не слишком долгого плавания. Да, кое-что можно держать и в кормовой каюте. Если на нижней палубе доминирует практичность, то наверху, где видишь море, солнце, чувствуешь упругий ветер, все гораздо веселее, и дело не только в оранжевых подушках. Планировка кокпита располагает к общению; пост управления с одним креслом расположен по правому борту, а широкий стол и диваны можно превратить в единый огромный лежак. На носовой палубе оборудована дополнительная зона для загара между боковыми проходами (кстати, здесь не помешали бы дополнительные поручни). Купальная платформа в корме снабжена трапом для выхода из воды и, как заметили представители Atlantis, самая большая в классе: на ней помещается тендер длиной до 2,1 м. Надо сказать, возможность держать снаряженную динги на кормовой платформе дает серьезные преимущества лодкам такого типа.

Не количеством, а качеством

 Учитывая жесткую конкуренцию в этом сегменте рынка (вспомним популярные Bavaria и Sea Ray), маркетологи Atlantis решили, что лучшей стратегией борьбы с соперниками станет невероятно
длинный список опций. По их собственному признанию, базовая комплектация яхты довольно скромная, практически без «излишеств». Например, стол в кокпите «голой» лодки пластиковый, за картплоттер, стереосистему в кокпите и тиковые палубы придется доплатить. Тем не менее уже на такой лодке есть все необходимое, чтобы выйти в море, включая чехлы для кранцев с логотипами. Приятно обследовать судно и понимать, что на важных вещах верфь не стала экономить. В производстве корпуса использована технология вакуумной формовки стеклопластика — метод сложный и дорогостоящий, однако позволяющий получать легкие и прочные конструкции. Полиэфирная смола в наружных слоях препятствует возникновению осмоса, а внутренний корпус, участвующий в общей прочности и повышающий ее, одновременно снижает вес конструкции.

 Но самое очевидное место, где судостроители одержали верх над счетоводами, — это крепление якорной лебедки. Вместо того чтобы просто заламинировать в палубу кусок фанеры, они использовали массивную пластину из нержавейки, которая, возможно, весит не меньше, чем сам якорь. Такие детали выдвигаются на первый план, когда наступает время отставить бокал с вином. Например, когда прогноз оказался ошибочным и приходится возвращаться в шторм, или если ночью на открытой якорной стоянке разгулялась волна. Но для меня еще более важна ежедневная уверенность в своей яхте и в том, что случайности ей не страшны. Море у Савоны благоприятствовало тесту нашего шустрого спортивного круизера: длинная навязчивая зыбь высотой более 1,5 м, поверхность волн теребил утренний ветер. Выбрав направление почти лагом к волнам, чтобы не биться с их гребнями и не опускаться к подошвам, мы определили, что для разгона до 30 узлов яхте потребовалось 15 секунд.

Возможность держать надутый двухметровый тендер на кормовой платформе — большое преимущество в этом классе

 Если это еще не дает вам представления о том, насколько возбуждает управление Atlantis 38, скажу так: последние 10 узлов мы набрали всего за четыре секунды! Это чрезвычайно отзывчивая машина, и рулевое управление по балансу и точности соответствует ручкам газа. После 1800 об/мин двигатели переходят в оптимальный режим, и в имевшихся условиях для спокойного хода идеально соответствовала минимальная скорость глиссирования 19 узлов. Острый нос легко резал волну, а сам корпус с килеватостью на транце 17,5º пытался ее утюжить. Лодка чутко реагировала на изменение угла наклона колонок, и, накопив некоторый опыт, можно выбирать оптимальное положение «ног» для комфортного и экономичного движения практически в любых условиях. Пару раз мы-таки крепко приложились о волну, но исключительно по причине нелепого маневра и неразумного курса по отношению к волновому фронту.
Кстати, при этом ни корпус, ни какое-либо оборудование и звука не подали, что вселяло уверенность.

Ловкая и быстрая

Максимальная скорость, несмотря на неспокойное море, достигла 35 узлов, что соответствует заявленному верфью значению. В благоприятных условиях экономичная крейсерская скорость составит 28–29 узлов. Во время теста немного недоставало обзора на посту управления: как обычно в шторм, я встал к штурвалу, облокотившись на валик сиденья, однако обзор по курсу не всегда был удовлетворительным (мой рост 183 см). Когда садишься в довольно высокое кресло, ситуация улучшается. Мы вернулись в закрытую акваторию рядом с портом, лодка перестала дифферентоваться, и обзор улучшился, однако невысоким людям остается только рулить сидя. Подходя к причалу, можно опустить специальную подставку для ног и швартоваться, выглядывая через открытый люк хардтопа.

Вердикт

Итак, успешно ли выполнена задача? Смогла ли Atlantis 38 вобрать в себя радость жизни, воплощенную в концепции Verve, совместив ее с более серьезной, здравой практичностью, присущей семейному круизеру? Этот круизер определенно быстрый и спортивный, он прекрасно управляется, обладает удачно спланированным кокпитом, неплохими каютами и салоном с высокими потолками. К тому же яхта, бесспорно, выглядит эффектно и многообещающе. К этому следует добавить высокое качество постройки и надежное оборудование. Длинный список опций и стоимость некоторых из них могут напрячь кого-то из покупателей, но для тех, кто просто хочет вывозить семью на воскресные водные прогулки вдоль побережья, вполне подойдет и лодка в базовой комплектации. На ней есть все необходимое, хотя каждый это «необходимое» может понимать по-своему. Тиковый стол в кокпите вызывает восхищение до тех пор, пока вы не опрокинули на него салатницу, а если вы не можете жить на 38‑футовой лодке без кондиционера, то стоит рассмотреть отель как более бюджетную и комфортабельную альтернативу для ночлега. Яхты, подобные этой, созданы для того, чтобы отдыхать на воде с семьей или друзьями, поэтому оценивать их стоит именно с этой точки зрения. С Atlantis 38 все просто и ясно — она способна подарить вам незабываемые моменты в море.

 

 

Знания

Чем дополнить этот мир?

Дополненная и виртуальная реальности — это не только козыри индустрии развлечений, но и серьезные инструменты для повышения эффективности производства.

Новости

PROyachting: итоги вечерних регат сезона-2018

В первых числах октября состоялись финальные регаты вечерних серий гонок на Водном стадионе, организованные компанией PROyachting.

Новости

Yalıkavak Marina — для каждого ребенка!

25 октября в отеле The Raffles Hotel одна из лучших в Средиземноморье Yalıkavak Marina примет участие в благотворительном вечере, организованном ЮНИСЕФ под лозунгом "Для каждого ребенка".
Верфь: Azimut Yachts
По теме

Когда на море качка

Новый гироскопический Seakeeper 3DC может перевернуть рынок устройств стабилизации качки. Рассмотрим.

Volvo Penta. Easy boating

Как сделать управление лодкой еще более легким и приятным? Над этим постоянно работает шведская компания Volvo Penta.

Искусство на выставке VOLGA boat show

Программа выставки катеров и яхт в Тольятти порадует гостей разнообразием. Экспозицию смогут оценить любители живописи, фотографии и музыки.

Дорого и медленно?

Дэвид Марш: За сталью закрепилась репутация материала, пригодного исключительно для тихоходных судов, но дизайнерам и строителям скоростных лодок стоит учитывать ее плюсы.