В ожидании гранда

Всегда хочется быть первым. Рассказать о яхте, когда ее еще не построили, и даже попробовать себя в роли провидца, попытавшись понять и описать, что двигало дизайнерами, создававшими внешний облик и интерьеры. Потом, когда на яхту прольется дождь наград, они сами охотно все расскажут, и будет любопытно сравнить — что получилось угадать, а что нет. 

Наверняка многое из сказанного здесь в адрес Azimut 35 Grande, которая пока находится на стапеле, уже было произнесено в отношении других яхт; зато я точно знаю: эти слова об этой лодке я сказал первым.

В создании суперяхты — при длине 115 футов Azimut 35 Grande принадлежит именно к этому классу — всегда участвует немало разных специалистов. И зная, кто работал над ней, уже многое можно понять.

Внешний дизайн

Архитектурный стиль судна предложил Стефано Ригини, признанный маэстро яхтенного дизайна. За 30 лет по его проектам было построено более 400 яхт длиной до 50 м, причем преимущественно на верфях холдинга Azimut/Benetti. На его счету немало выдающихся достижений в области яхтенного дизайна. Достаточно упомянуть недавно полученную в Каннах премию Most Technologically Advanced Yacht, которой удостоилась построенная по проекту Ригини моторная яхта Azimut 66. А вскоре после это пришло известие, что лодка номинирована на премию European Powerboat of the Year Award 2017.

Популярные на рынке яхты Стефано Ригини напичканы самой современной техникой и автоматизированными системами, построены с использованием новейших технологий и материалов. Одно только применение карбона дает существенное снижение веса и увеличение внутренних объемов: первое благотворно влияет на скорость, второе — на комфорт. Все это реализовано и на новой Azimut 35 Grande.

А вот что интересного демонстрируют компьютерные изображения яхты.

Первое — общая концепция яхты, особенно в сравнении с предыдущей моделью Azimut 116, также предложенной Стефано Ригини. Если там была просто красивая классическая яхта, то теперь мы видим современное прочтение классических канонов, проявленное в линиях протяженного остекления надстройки, бортовых иллюминаторах разной формы и размеров, линиях навесов над открытым постом управления и палубой (сандек) за ним. Это именно сандек, поскольку верхний пост управления находится уровнем выше (по типу Raised Pilothouse), и называть этот участок открытой палубы флайбриджем не следует. Тент с мягкой вставкой (soft top), дающий тень или открывающий палубу солнцу, может быть заменен — неожиданный ход! — тиковой палубой с такими же шезлонгами для загорания, как на сандеке.

Далее — конфигурация фордека в плане. Вместо двух лекальных линий, сходящихся в точку, мы видим в самом носу треугольник с большим основанием. Оригинальное решение дает значительное увеличение и без того немалой площади и заметный развал борта, защищающий палубу от брызг при ходе на волне.

Откидывающийся гидроприводом транец формирует «пляж», за которым просматривается… большой и хорошо оборудованный бар. Но в спецификации (источник подробностей о яхте) указан большой гараж для тендера с системой спуска-подъема до 1000 кг. И как тогда вытаскивать тендер? На одном изображении яхты в корме обнаруживается контур большого люка в правом борту, через который, видимо, это и происходит — как на совсем крупных суперяхтах.

Сверху вниз: Интерьер салона на главной палубе (вид в корму). Главный элемент интерьера салона — полукруглый диван посреди помещения.

Дизайн интерьеров

Имя Ашиля Сальвани, разработчика интерьерного дизайна Azimut 35 Grande, хорошо известно в яхтенных кругах.

Итальянцы — признанные мастера изящного стиля, и Ашиль Сальвани из Рима оказался весьма интересным, разносторонним дизайнером. Яхты Mikymar (36 м, 2007 г.) и Numptia (70 м, 2012 г.), построенные по его проектам, получили награды за выдающийся интерьер.

Сальвани придерживается модной философской концепции, согласно которой пространство палуб, разбитое на определенные области, должна объединять логическая и эстетическая связь, благодаря чему отдельные зоны не выглядят разрозненно. Мебель, материалы, цветовые схемы, фурнитура и произведения искусства — они могут существовать на яхте по отдельности или гармонично соединяться в целостную композицию. Как звучащие каждая сама по себе ноты или буквы, которые, будучи собранными в правильной последовательности, снабженные точными ударениями и акцентами, вместе создают нечто приятное уху или глазу. Об этом Сальвани не раз говорил в своих интервью.

Все это, судя по изображениям, будет реализовано в интерьерах Azimut 35 Grande. Рецепт неустаревающего дизайна известен: возьмите лучшее из прошлого, добавьте щедрую порцию современного, отриньте сомнения… Впрочем, сказать — гораздо легче, чем сделать, но на Azimut 35 Grande это, похоже, удалось.

Компоновка новой яхты предусматривает большой салон и мастер-каюту на главной палубе. Двухуровневые апартаменты владельца опционально могут иметь откидной балкон. На палубе внизу располагаются четыре гостевые каюты. В помещениях чувствуется атмосфера спокойной красоты, которую создают геометрически определяющие пространство элементы: дизайнерская мебель, детали отделки. Свою лепту вносят материалы разных цветов и фактур: темное дерево эффектно контрастирует (но при этом не спорит) с более светлым тиком и серой обивкой. Кроме этих материалов планируется использовать мрамор, натуральный камень и бронзу.

Все сказанное относится и к наружным зонам отдыха, которыми тоже занимался Сальвани. Мебель интересной конфигурации предусмотрена в кормовом кокпите и на фордеке: там, помимо разных диванов и лежаков, запланировано джакузи.

Стилистика интерьеров и оформления палуб выдержана предельно точно — нет ни одной выбивающейся из общей картины детали. Сложно сказать, что пожелал заказчик, а на чем настаивал дизайнер, но результат ожидается впечатляющий… Все это кардинально отличает Azimut 35 Grande от предыдущей Azimut 116, что и было целью. Как сказал Лука Кристино, бренд-менеджер, Azimut 116 несколько устарела; рестайлинг вряд ли мог исправить ситуацию, почему и было решено разработать принципиально новую, более современную и совершенную яхту.

Сверху вниз: Фрагмент интерьера мастер-каюты с большой кроватью. Обеденная зона со столом и дизайнерскими стульями,  а для отделки ванных комнат используется  мрамор.

Настоящий корабль!

Такие яхты часто называют плавучими дворцами, но при этом они остаются яхтами, созданными для жизни на воде. Они должны соответствовать критериям остойчивости, непотопляемости, прочности, надежности и функциональности, обладать заданной скоростью и мореходностью, иметь на борту все нужные системы и устройства. При разработке проекта Azimut 35 Grande эту группу задач решали инженеры исследовательского центра Azimut/Benetti и Pierluigi Ausonio Naval Architecture Studio. Одной из их наиболее значимых разработок является двухрежимный корпус типа D2P.

Обводы D2P (Displacement to Planning) отличает сильный наклон форштевня (wave piercer) с большим развалом борта и килеватый бульб, благоприятно воздействующий на носовую волновую систему и эффективный при ходе на волне. Обводы уже опробованы на нескольких проектах Benetti линейки Fast Displacement и позволяют реализовать на столь крупной яхте комфортный для пассажиров и топливосберегающий (до 15%) ход в водоизмещающем режиме, а также достигать довольно высокой скорости на максимальных оборотах двигателей.

С двумя двигателями MTU 16V 2000 M93 по 2400 л.с. (2450 об/мин) расчетная скорость достигает 25,5 узла (дальность свыше 450 миль при запасе 10% ), а на скорости 12 узлов (1200 об/мин) запас хода может превысить 1200 миль. Короче, и скорость, и дальность «в одном флаконе», да еще с комфортом! Можно допустить, что у такого корпуса не самая большая килеватость, но при солидном водоизмещении это уже не важно.

Интересно, что на столь крупной яхте предусмотрены гидравлические транцевые плиты для управления ходовым дифферентом и креном. Плиты немаленькие — 980 × 600 мм; такие, пожалуй, мне еще не встречались. Из систем, влияющих на мореходность, отмечу бортовые стабилизаторы качки.

Сегодня трудно кого-либо удивить современным оборудованием моторной яхты, даже если это яхта категории «супер». На Azimut 35 Grande предусмотрено все: мощные двигатели (о них выше), два генератора на 33–45 кВт, две якорные лебедки (4000 Вт) и две швартовные (2200 Вт), гидравлическая носовая подрулька (550 кгс). Современное навигационное оборудование (МФД, авторулевой, радар и пр.) — Raymarine; для мониторинга систем запланированы сенсорные дисплеи; предусмотрена зонированная (по помещениям) система кондиционирования…

Что касается надежности конструкции, то проект отвечает всем требованиям High Speed Craft Classification (RINА), и это говорит само за себя.

В заключение

Вот что сегодня я могу сказать об Azimut 35 Grande — новом флагмане линейки. Я сознательно не описывал детально расстановку мебели — это скучно, да и все еще может измениться, а концептуальные вещи хорошо видны на компьютерных изображениях.

Яхта пока в постройке, срок окончания работ — 2017 год, но есть информация, что два корпуса уже проданы, что свидетельствует об очевидной привлекательности Azimut 35 Grande. Она заключается не только в современной изящной архитектуре и эффектных интерьерах.

Такие яхты нередко называют плавучими дворцами, и для меня ключевое слово здесь «плавучие». Пока яхта у причала, ее потенциал таится в обводах и внутри корпуса, а в море он вырывается наружу, и ты ощущаешь мощь, скорость, способность противостоять волнам. Но это еще предстоит осознать — мы только предприняли попытку увидеть и понять будущую яхту.

Ашиль Сальвани

дизайнер

«Хороший дизайн начинается не с декорирования помещений, а с формирования архитектурной «лексики» пространства. Я никогда не рассматриваю различные зоны, в том числе жилые, по отдельности — предпочитаю взаимное перетекание пространства даже различного назначения…

Каждая палуба имеет функциональную индивидуальность, но при этом все палубы яхты должны пребывать в гармонии стиля, что в результате дает ощущение неразрывной целостности».

Текст Михаил Романов 

Фото Azimut Yachts

Знания

Чем дополнить этот мир?

Дополненная и виртуальная реальности — это не только козыри индустрии развлечений, но и серьезные инструменты для повышения эффективности производства.

Новости

PROyachting: итоги вечерних регат сезона-2018

В первых числах октября состоялись финальные регаты вечерних серий гонок на Водном стадионе, организованные компанией PROyachting.

Новости

Yalıkavak Marina — для каждого ребенка!

25 октября в отеле The Raffles Hotel одна из лучших в Средиземноморье Yalıkavak Marina примет участие в благотворительном вечере, организованном ЮНИСЕФ под лозунгом "Для каждого ребенка".
Верфь: Azimut Yachts
По теме

Имидж бренда

Sunseeker 86 Yacht у причала, возможно, и выглядит как судно для длительных спокойных круизов, но ходовые качества яхты однозначно свидетельствуют: она готова на большее.

Влюбиться в яхтинг с первого взгляда

Честно признаюсь, меня немного пугала вероятность выхода в открытое море в штормовую погоду и возможность получить от стального гика при поворотах по голове. Но наша поездка в Грецию на регату Ocean Medi Cup 2016 стала одним из лучших путешествий в моей жизни!

По ту сторону Канала

Со времен колониальной эпохи, когда «неприступными стенами Британии были деревянные борта ее кораблей», минуло много лет, но тесная связь этого островного государства с морем не прерывается. Про английскую яхтенную индустрию написаны сотни статей, посему в этом небольшом обзоре мы коснемся лишь самых свежих тенденций.

Следующий шаг

Суда на подводных крыльях изобрели не вчера. Но сейчас эта технология переживает настоящий бум в разных сферах яхтинга — от Кубка «Америки» до компактных лодок с таким принципом движения. И российскому судостроению есть что предложить мировому рынку - Looker 440S.