Момент ускорения

Отличная во всех отношениях моторная яхта Azimut 64 предлагает гораздо больше, чем среднестатистический 60-футовый круизер.

 

 Иногда приходится признаваться в собственном занудстве. Часто домочадцы и даже посторонние люди вроде соседа в самолете или стоматолога считают тестирование лодок шикарным занятием. На самом деле это вовсе не так. Смысл яхтенных тестов заключается в сведении чего-то интересного или необычного к сухим заметкам и цифрам. Мы карабкаемся на борт, вооруженные не солнцезащитными очками и кремом от загара, а блокнотами, рулетками и шумомерами. При этом экипаж из профессионалов смотрит на нас с удивлением и даже сочувствием. Тем не менее такое занудство часто торжествует, и это ожидалось с самого начала знакомства с новой Azimut 64, которая в отношении ходкости оказалась яхтой неординарной. Она бодро разгонялась, достигая максимальной скорости свыше 34 узлов, и управлялась так же хорошо, как и другие недавние модели Azimut, обеспечивая такое удовольствие от спортивной езды, которое трудно было ожидать на 35‑тонном трехкаютном семейном круизере. Но выяснилось все это немного неожиданно. Двигатели мгновенно реагировали на перекладку рукояток не только на малых оборотах, а во всем диапазоне. Идя с комфортной скоростью около 28 узлов на 2000 об/мин, я чуть сдвинул рукоятки вперед, и все, кто был на флайбридже, невольно сделали шаг назад. Ускорение было невероятным, и пришло время достать секундомер.

 К ВЗЛЕТУ ГОТОВ!

 Обычно в тестах на ускорение разных больших флайбриджных яхт отмечаешь одно и то же. Рукоятки выведены в крайнее положение, а управляющий двигателем компьютер еще некоторое время размышляет, затем нехотя выдает изголодавшимся цилиндрам скупой глоток солярки. Разгон до 10 узлов, кажется, занимает вечность, а 20 узлов, достигнутые за 20 секунд, все признают за отличный результат. И если лодка, переваливая через эти значения, достигает своей максимальной скорости в течение минуты, то это достойно уважения. Наш капитан стоял за штурвалом, я сосредоточил взгляд на часах и приемнике GPS, а команда наблюдала за нами со стороны. Нам пришлось проделать всю процедуру несколько раз, поскольку сначала я просто не поверил полученным данным. После череды галсов в обоих направлениях (хотя ветра и течения у побережья Канн не было) мы определили, что Azimut 64 набирал 20 узлов за 10 секунд; для 30 узлов потребовалось еще всего 6 секунд, а через полминуты мы весело неслись к горизонту на предельной скорости. Очень и очень впечатляюще! С весьма удивленными лицами команда изучала цифры, уже проявляя некоторое уважение к зануде.

Я не поверил показаниям секундомера, и нам пришлось повторить измерения

И что все это значит? Здесь еще одно подтверждение факта, если кому-то интересно, что двигатели Caterpillar C18 Acert обладают огромным крутящим моментом. Также это демонстрирует, что конструкторы Azimut знают свое дело, когда речь идет о форме корпуса, наклоне валов и характеристиках гребных винтов. И, наконец, это, без сомнения, доказывает, что, доведись яхте потягаться в дрэг- рейсинге (гонка на ускорение на дистанции диной до мили. — Прим. ред.) c Pershing 64 или другим соперником с приводами Арнесона, Azimut 64 не будет выглядеть бледно на скоростях до 30 узлов.

ВОЛНЫ В МОРЕ И НА РЫНКЕ

 Разумеется, от такой динамики, чаще встречающейся на спорткарах, есть реальная польза, которая проявляется не в позерстве на предельной скорости, а в неспокойном море, когда приходится замедлять ход до минимальной скорости глиссирования, чтобы смягчать удары о воду и пытаться держать курс между гребнями. Утробно урчащие в корме моторы Cat позволят Azimut 64 уверенно глиссировать при 15–16 узлах. И даже если лодку начнет валять при подъеме на большую попутную волну, то легкого движения рукояток двигателя будет достаточно, чтобы вернуть равновесие, и у штурвала это хорошо чувствуется. Совокупность всех этих деталей обеспечивает полный драйв и ощущение абсолютного контроля над лодкой, даже если погода ухудшится. Не скажу, что во время каннской выставки часто случается шторм, но вот беспокойство в финансовых водах не редкость. За девять лет выпуска Azimut 62 (предтеча Azimut 64) построено более 200 корпусов, и хотя Azimut-Benetti пережила кризис легче, чем многие итальянские верфи, продажи по некоторым ключевым моделям упали. И теперь на «палубу» Azimut 64 лег весомый груз ожиданий компании. Azimut благоразумно осталась верна всемирно известной дизайнерской команде Карло Галеацци и Стефано Ригини, создавшей за последние 10 лет немало самых инновационных и копируемых проектов (многие из них были сделаны специально для этой верфи).

СТИЛЬ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ 

Отличительные «крылышки», как у «Кадиллака», стали характерной чертой всех недавних работ Ригини, выполненных для Azimut, равно как и уникальный трапециевидный нос, добавляющий практические преимущества носовой палубе. В то же время великолепные интерьеры Галеацци совмещают в радующей глаз контрастной искусной схеме приятный на ощупь беленый дуб, темный блестящий лак, дорогую кожу. Кроме того, заказчикам предлагают другие варианты отделки.

Корпус и надстройка отформованы яхты с использованием технологии вакуумной инфузии с применением эпоксидных смол, а для облегчения конструкции и повышения ее прочности некоторые участки усилены карбоном. Сравнение с конкурентами в этом классе дает основания полагать, что снижение веса при создании Azimut 64 было приоритетной задачей и позволило установить топливные баки повышенного объема без серьезного увеличения водоизмещения. В итоге дальность хода лодки на скорости 32 узла составляет более 300 миль (с учетом резерва). В качестве опций верфь предлагает электронные джойстики и весьма эффективные, однако дорогие гироскопические успокоители качки Seakeeper, за которые придется заплатить не только деньгами, но и одной койкой в кормовой каюте экипажа. Планировка помещений с упором на освещение и свободное место получилась достаточно простая, понятная и удобная. На главной палубе эту концепцию подчеркивают огромные окна салона и открытый камбуз, который практически не мешает «простреливать» лодку взглядом от ветрового стекла через кокпит до горизонта.

ОБИТАЕМЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

На главном посту управления установлено уже знакомое нам по флайбриджным моделям Azimut удобное сиденье с электрической регулировкой положения основания и спинки. Оно может быстро менять положение, позволяя сидеть у приборной панели или подсесть к обеденному столу. Стол располагается напротив камбуза и за ним с удобством размещаются шесть человек, а при желании даже восемь. Линейное расположение диванной зоны в салоне довольно разумно. Можно поставить еще один диван на месте серванта по правому борту (при этом вы не теряете телевизор), а диван по левому борту заменить на диван-кровать. На нижней палубе бортовые иллюминаторы обеспечивают достаточно дневного света в каюте владельца в центральной части корпуса и в носовых VIP-апартаментах. Просторный нижний салон освещается также за счет находящегося наверху ветрового стекла. В мастер-каюте оборудована чуть смещенная к левому борту широкая двуспальная кровать, напротив которой небольшая динетта. Туалет, душевая кабина и вместительный гардероб расположены вдоль кормовой переборки и, помимо основной функции, обеспечивают звукоизоляцию от моторного отсека. Высота потолка (1,95 м) и размеры кровати в VIP-каюте не отличаются от таковых в каюте владельца. 

Особенно приятно видеть, что при создании интерьеров итальянцы предусмотрели все нюансы безопасности в море

Одна из достойных упоминания мелочей в обеих каютах, которую мы встречали на большинстве новых флайбриджных яхт Azimut, представляет собой матрасы, поднимающиеся на газовых опорах и открывающие доступ к рундукам для хранения вещей. В третьей каюте, где есть отдельный вход в дневной туалет, оборудованы слегка укороченные (1,88 м) койки шириной 0,79 м. Интерьеры нашей тестовой лодки — первого сошедшего со стапеля корпуса — были выполнены на высоком уровне, какой можно ожидать от Azimut. Никто не сомневался в качестве отделки, но особенно приятно видеть, что, создавая интерьеры, итальянцы продумывали все нюансы безопасности в море, практически везде скругляя углы и располагая поручни в необходимых местах. Другая практичная деталь — открывающиеся окна на камбузе и посту управления, причем обзор и эргономика на рабочем месте рулевого достойна похвалы, а универсальное сиденье прекрасно справляется со своей задачей..

Azimut 64 — в высшей степени правильная машина, роскошная и впечатляющая своей динамикой

Во внешнем виде Azimut 64 доминирует вытянутый флайбридж, где хватит места не только пассажирам, но также тендеру и кран-балке, если вы пожелаете их там поместить. Однако, располагая гидравлической кормовой платформой грузоподъемностью 500 кг, нет необходимости занимать это пространство для отдыха и развлечений подо что-то другое, кроме горизонтально ориентированных тел, для которых, кстати, еще есть место на носовой палубе.

 В основании тикового стола скрыт полезный объемный рундук, а, кроме этого, еще на флайбридже присутствует барная стойка с барбекю, мойкой, холодильником и генератором льда. К сожалению, испытать все это оборудование времени не было: во время тестов его постоянно не хватает — слишком много скучных записей необходимо вести. К тому же нам ясно дали понять, что лодка должна вернуться к причалу в срок, чтобы команда успела помыть и надраить ее перед приходом на выставку важных клиентов.

В отношении ходкости новая Azimut 64 оказалась яхтой совсем неординарной

 В Azimut, конечно, догадываются, что покупатели избалованы широким выбором в этом сегменте рынка, где сегодня наблюдается жесткая конкуренция, а стандарты повышаются практически с каждой новой спущенной на воду лодкой. Но Azimut 64 — в высшей степени правильная машина, не только роскошная, но впечатляющая динамикой и управляемостью, «упакованная» в стильную итальянскую оболочку. Она вполне способна порадовать покупателя, особенно если он готов с головой погрузиться в длинный список опций. Ее коммерческий успех покажет время, но у меня сложилось стойкое ощущение, что эта лодка сыграет в жизни компании заметную роль.

 

 

 

 

Знания

Гармония в рефите

Как максимально быстро достичь желаемого результата при проведении рефита суперяхты?

Новости

Гора Легенд

Трасса «Гора Легенд», пролегающая на высоте 960 метров на горнолыжном курорте «Горки Город» (г. Сочи), работает на постоянной основе.

Новости

Экспедиция «ŠKODA Следопыт» в Тарту

29 и 30 июня 2018 года дилерские центры ŠKODA в Санкт-Петербурге «Авто Премиум» при поддержке компании ŠKODA AUTO Россия вместе с блогерами и журналистами ведущих СМИ Северо-Запада провели вторую исследовательскую экспедицию серии «ŠKODA Следопыт».
Верфь: Azimut Yachts
По теме

Когда на море качка

Новый гироскопический Seakeeper 3DC может перевернуть рынок устройств стабилизации качки. Рассмотрим.

Долгожитель

Какой срок жизни отпущен яхтам? Понятно, что крупные экземпляры живут дольше, но и среди круизеров встречаются долгожители. Все зависит от проекта, качества постройки, надежности оборудования и, конечно, от того, как о яхте заботится владелец.

Стефания Елфутина вновь завоевала золото ISAF

Кто-то пересматривает Шерлока по ТВ, кто-то доедает оливье... А тем временем наши спортсмены борятся за медали на международных соревнованиях.

Всероссийская Парусная регата СПбГУ принесла победу студентам Петербурга

Парусная регата Санкт-Петербургского государственного университета, собравшая в этом году рекордное количество студенческих экипажей — 18 команд из 15 российских вузов, завершилась победой петербургских студентов. Первое место занял Университет физической культуры и спорта имени Лесгафта.