Он обязательно вернется!

Какова сегодняшняя репутация Amels? Поинтересуйтесь в Монте-Карло или Форт-Лодердейле, чем известна эта верфь, построенные там лодки, и вот что вам ответят. Клиенты Amels получают кастомные, основанные на проверенных временем платформах суперяхты в удивительно короткие сроки. И с минимумом риска для вложенных средств, поскольку яхты Amels с годами практически не теряют своей ценности, сохраняют высокую остаточную стоимость и востребованы на вторичном рынке.

Производительность верфи впечатляет: с 2005 года, когда Коммер Дамен предложил концепцию Limited Editions, чтобы повысить привлекательность бренда для клиентов, на Amels было построено 43 яхты! Он посчитал, что помимо тех, кто желает получить единственное в своем роде судно, существует немало потенциальных заказчиков, которые ограничены во времени, не готовы участвовать в бесконечных собраниях и нести финансовые риски — им просто нужна качественная яхта с уникальными интерьерами как можно быстрее. Сначала конкуренты посмеивались над концепцией Коммера Дамена — дескать, ему придется долго искать таких клиентов, но быстро поняли, что его расчет верен, а стратегия стандартизации предлагаемых суперяхт — эффективна.

Тим Хейвуд

«Яхты Amels отличают смелые, но в то же время изящные очертания, которые придают им неповторимый облик».

Помимо сокращения сроков строительства, такой подход позволяет непрерывно улучшать, отшлифовывать конструкцию, оптимизируя технику и пространство. При этом яхты Amels Limited Editions вовсе не одинаковые. Заказчик не вправе изменить положение моторного отсека, рассчитанного на два маршевых двигателя, основных переборок, центральной лестницы и завязанную на них общую планировку. Но все остальное, включая форму и расположение иллюминаторов надстройки, может быть модифицировано по его вкусу.

«Яхты Limited Editions спроектированы так, что все новые идеи клиентов в отношении планировок и интерьеров могут быть быстро воплощены, не затрагивая ключевые характеристики судна: безопасность, мореходность, а также техническое насыщение, — поясняет управляющий директор верфи Роб Люендайк. — За счет использования проверенных инженерных решений ни одна из наших яхт не была сдана с опозданием. Более того, мы довольно часто передаем лодки заказчикам задолго до указанной в контракте даты».

В начале мая к причальной стенке во Влиссингене на плавучей платформе, словно корабль-призрак, прибыл белый корпус с единственной надписью на борту — Amels 471. Прежде чем исчезнуть в одном из многочисленных доков, он попал в объективы фотокамер энтузиастов-папарацци.

Сверху вниз: Корпус YN 471 прибыл во Влиссинген с завода Damen Group, и его оснащение уже идет полным ходом. Step One — одна из уже построенных яхт модели Limited Editions 180.

Проект YN 471 — это очередной корпус популярной 55-метровой модели Limited Editions 180, которую Amels строит совместно с брокерской компанией Imperial Yachts. Первые две яхты серии — Step One и Engelberg — увидели свет в 2013 году; позже появилась прекрасная Astra и еще несколько яхт, но называть их одинаковыми оснований нет. Интересно, что эта модель весьма приглянулась нашим соотечественникам, которые владеют значительной частью флота Limited Editions 180.

Но за что же эти яхты так любят? В первую очередь за внешний дизайн — творение маститого Тима Хейвуда и великолепные интерьеры по индивидуальному заказу от другого признанного художника — Лауры Сессы.

«Мне довелось работать над многими эффектными суперяхтами, но я испытываю особое удовольствие, когда речь идет о проектах Limited Editions, — говорит Тим Хейвуд. — Невысокие надстройки и относительно длинные носовые палубы; смелые, но в то же время изящные очертания — все это отличает яхты Amels от других и обеспечивает им неповторимую внешность».

Свой первый совместный с Amels проект Лаура Сесса начала еще в 2000 году, и с тех пор живописный Влиссинген стал ее вторым домом. Если вы не застанете ее в римской студии за творческим процессом и подбором отделочных материалов, будьте уверены — сейчас она работает на верфи.

«Клиенты почти всегда хотят и находят время приехать ко мне в Рим и своими руками потрогать все то, что потом появится на их яхтах, — рассказывает Лаура. — Мы поддерживаем теплые отношения, поэтому реализовывать замыслы заказчиков, ориентируясь на их предпочтения и вкусы, становится очень легко».

Amels может похвастаться стопроцентным показателем возврата клиентов 

Кстати, именно Лаура вместе с верфью, заказчиком и Imperial Yachts создавала интерьеры для Amels 199 Event, получившей в 2014 году престижную награду Super Yacht Award.

Хотя Тим и Лаура уже могут считаться фактически «придворными» дизайнерами Amels, верфь не ограничивается работой только с ними. В различных проектах Limited Editions участвовали такие гиганты яхтенного дизайна, как Nuvolari & Lenard, Redman Whiteley Dixon, Reymond Langton и Donald Starkey, плюс нередко заказчики приводили свою команду дизайнеров, которая оформляла их апартаменты и виллы. Ограничений здесь нет никаких.

Вторым козырем Limited Editions 180 выступает сравнительно высокая вместимость (более 700 рег. т), что дает возможность организовать на борту достаточно просторных помещений для гостей и команды. Исходная планировка подразумевает шесть двухместных пассажирских кают, но их количество можно сократить, если владелец не планирует приглашать много гостей или сдавать судно в чартер. Площадь одной только мастер-каюты превышает 77 кв. м, причем в ней еще можно нарастить отведенное под кабинет и гардеробную пространство.

Лаура Сесса

«Клиенты с удовольствием приезжают в мою римскую студию, где мы вместе подбираем материалы отделки».

И без того достаточную площадь четырех открытых палуб яхты увеличивают три откидных балкона и удлиненный на три метра сандек (почти 175 кв. м!), где наряду с бассейном (7 куб. м) оборудован фактически второй пляжный клуб и посадочная площадка для вертолета.

Представителем заказчика проекта YN 471 выступает опытный капитан Грэм Шоррокс, прежде работавший на Amels 212 Imagine.

«Amels не только строит первоклассные яхты с исключительными практическими качествами, но и создала полноценную эффективную обучающую программу для подготовки команды, — говорит он. — Это экономит нам уйму времени и помогает получить от судна максимум того, на что оно способно».

Помимо капитана, на Limited Editions 180 предусмотрен экипаж из 12 человек, а пути перемещения команды по судну организованы таким образом, чтобы не нарушать приватность пассажиров.

Проект YN 471 — живая иллюстрация успешности стратегии Limited Editions. Судите сами: в мае на верфь прибыл готовый корпус, который по плану был заложен еще до появления клиента, а спустя месяц Amels уже обнародовала информацию о продаже этой яхты. Всего через год, в июне 2017-го судно передадут заказчику, у которого будет еще целый сезон для путешествий.

«Успешность нашего подхода состоит в том, что мы сумели совместить безупречное качество и высокую скорость производства, — говорит Роб Луендейк. — И мы очень рады, что этот очередной проект Limited Editions мы создаем совместно с Imperial Yachts».

Именно поэтому Amels может похвастаться стопроцентным показателем возврата клиентов: на верфи знают, что если однажды человек выбрал Limited Editions, он обязательно вернется.

Евгений Кочман

компания Imperial Yachts

«За последние десять лет сотрудничества с Amels это наша восьмая суперяхта. Каждая из них является для нас особенной, и новая YN 471 не исключение. Такие профессионалы яхтенного дизайна, как Тим Хейвуд и Лаура Сесса, умеют придать судну максимальную привлекательность, и с ними всегда очень интересно работать. Как только YN 471 достроят, а это произойдет очень скоро, яхта пополнит чартерный флот Imperial Yachts».

Текст Антон Черкасов-Нисман 

Фото Amels

Знания

Магические стекла

Videoworks переносит продукты прогресса в области электронно-затемняемых стекол на суперяхты.

Новости

Объявлена регистрация на 1-й этап RZR CAMP 2018

12–13 мая в Москве на мототреке Бурцево в Москве состоится 1-й этап RZR CAMP.

Новости

SUP для всех!

В рамках развлекательной программы выставки Vladivostok Boat Show X организаторы приглашают всех желающих принять участие в одиночных соревнованиях на SUP-досках.
Верфь: Amels
По теме

Фигаро здесь, Фигаро там!

Зачем нужны суда поддержки суперяхт? Разбираемся на примере Damen Yacht Support Fast & Furious.

Amels. Путь к совершенству

Голландия — страна небольшая: чтобы пересечь ее на машине от края до края, требуется всего четыре часа. Может быть, поэтому у голландцев такое бережное отношение к пространству, которое проявилось и в яхтах, где каждый сантиметр они задействуют с умом и пользой.

В глобальном масштабе

Уже 17 лет Benetti проводит уникальное мероприятие Yachtmaster, которое собирает капитанов со всего мира.

Выбор будущего #2

Продолжаем серию статей о концептах суперяхт, представленных на выставке Monaco Yacht Show. В этот раз настал черед проекта Dart от голландской верфи Royal Huisman, студии Winch Design и конструкторского бюро Azure Naval Architects.