Делать, что любишь

К умным людям не грех и прислушаться. «Не нужно заставлять людей валить деревья, пилить бревна, таскать доски, сколачивать их вместе и склеивать друг с другом, чтобы построить корабль, — говорил Антуан де Сент-Экзюпери. — Лучше научите их любить море, и они сами все сделают».

Похоже, что Ян-Эрик Витала, основатель бренда Axopar, действительно любит море — ведь там лодки чувствуют себя как дома. Впервые мне довелось опробовать модель Axopar 28 в прошлом году на Каннской выставке, где мы проводили заключительные тесты в рамках Best of Boats Award. Тогда мне хватило получаса, чтобы понять: такая лодка имеет все шансы стать победителем в конкурсе, что собственно и произошло. Слух об этих практичных, мореходных и, главное, не очень дорогих катерах быстро разошелся по Европе. Узнали об Axopar и в России, где, почувствовав потенциальный спрос, за право стать официальным дистрибьютором верфи начали бороться несколько компаний.

«Ко мне обращались и небольшие яхтенные агентства, и крупные торговые компании, но я пока не вижу, кому в России можно дать дилерские полномочия, — сказал мне Ян-Эрик зимой в Хельсинки на выставке Vene Bat 2016. — Мы не хотим, чтобы Axopar затерялся среди других брендов, которыми торгует та или иная компания; ему нужны особые подход и внимание».

К началу лета в России все же появился официальный дилер Axopar — молодая петербургская Life Motor Boat Company.

«Мы подготовили несколько вариантов стратегии развития бренда, и один из них приглянулся Яну-Эрику, — рассказывает представитель компании Алексей Барсков. — На наш взгляд, в России есть существенный потенциал для продвижения моделей с рубкой, и в первую очередь это касается флагманской Axopar 37 AC».

Сверху вниз: У катера открытая кормовая платформа с великолепным доступом к моторам. Два световых люка Lewmar обеспечивают адекватную вентиляцию кормовой каюты. Сдвижные двери по обоим бортам легко ходят и удобно открываются. Под чехлом скрыт огромный люк шириной почти во всю крышу рубки. Удобная носовая каюта оборудована морским туалетом и умывальником. Функцию кормового кокпита на 37 АС берет на себя носовая палуба с удобными лежаками. Качественный искусственный тик и хорошо прошитые подушки придают лодке солидность

На полном ходу

Именно эту лодку меня и пригласили протестировать в акватории Невы и Финского залива. За несколько часов до теста на телефон пришло дежурное сообщение от МЧС: «Сегодня ожидаются сильные грозы с порывистым ветром, будьте внимательны и осторожны!» В такую погоду дилеры обычно откладывают выход в море, заботясь о сохранности флота, но Life Motor Boat Company это не остановило, и, стараясь не упустить остатки ныряющего в грозовые облака закатного солнца, мы устремились на фотосессию.

составит прирост максимальной скорости с двумя моторами мощностью 350 л.с. каждый

При сухом весе 3,2 т оснащенная двумя 300-сильными подвесниками Mercury Verado лодка с тремя пассажирами свободно летит на скорости 45 узлов, и у нас есть шансы успеть до того, как разверзнутся хляби небесные. Ветер еще только набирает силу, но на фарватере лодку уже поджидает поднятая «Метеорами» и крупными яхтами метровая толчея. Готовясь к удару корпуса о волну, я крепче придерживаю камеру, но ничего не происходит — катер мягко проходит сквозь пляшущие гребни, даже не думая отклониться от курса.

Чтобы «погарцевать» перед фотоаппаратом и провести измерения, пришлось отойти на мелководье Маркизовой лужи, но капитан оставался спокоен, ведь осадка лодки не превышает метра. С места в карьер Axopar 37 AC устремляется с завидной прытью: уже спустя 10 секунд лодка глиссирует (неопытный даже не заметит преодоление горба сопротивления!), а через 20 мчится на полной скорости, даже без транцевых плит сохраняя идеальный ходовой дифферент. Моторы при этом немного перекручивали: многофункциональный прибор Mercury SmartCraft Vessel View 7 на консоли показывал 6900 об/мин. Не страшно: если винты были аккуратно подобраны, то на загруженной лодке и на высокой волне двигатели будут работать в паспортном режиме, сохраняя расход топлива около 110 л/ч (на одну установку).

Слева направо: Оптимальное расположение и конфигурация реданов, продольных и поперечных, обеспечивают лодке высокую скорость и мореходность. Специальный слот для планшета — приятная «фишка» Axopar.

Главные козыри

Самое главное ноу-хау Axopar — превосходная геометрия корпуса с двумя поперечными реданами (килеватость на транце 20°. Он обеспечивает отличные ходовые качества и завидную маневренность. Остается только гадать, как финны рассчитывают положение и форму реданов, ибо процесс этот сложный и в большой степени эмпирический. Наглядно убедиться в том, насколько крепко в циркуляции Axopar 37 AC цепляется за воду, мы смогли в одном из узких рукавов Невы. На многих судах с подобными габаритами выполнять предпринятые нами виражи было бы просто опасно!

К вопросу безопасности: мне случалось слышать резкую критику Axopar за низкий борт, однако, на мой взгляд, это преувеличение. При надежном релинге и обниженной палубе рубки (и кокпита в открытых модификациях) никакого, даже интуитивного страха за безопасность на ходу нет и в помине. А учитывая тот факт, что лодка предсказуемо и мягко проходит волну, критиковать ее в этом плане не за что.

Свет

Axopar 37 AC оказалась удивительно светлой лодкой благодаря большому числу иллюминаторов и люков

К чему же тут придраться? Пожалуй, единственное, в чем уступают катера Axopar более дорогим аналогам, — качество мелких деталей. Где-то петли прикручены не очень ровно или подпорка складного стола вытаскивается туго… Это даже не стоит записывать на счет польского завода, где производят Axopar. Когда нужно построить лодку, уложившись в заданный бюджет, думаю, многие предпочтут сэкономить на мебельной фурнитуре, чем сделать, например, более тонкий корпус, тем более что к корпусу никаких претензий нет.

Заявка на победу

Планировку лодки стоит похвалить. Если вы готовы пожертвовать кормовым кокпитом ради второй каюты, куда можно положить двоих взрослых или троих детей, то лучшего варианта не придумать. Если нет, возьмите модификацию с одной каютой или открытые 37 ТТ или 37 ST, правда, более уместные в теплых морях. Назвать планировку Axopar 37 AC идеальной было бы преувеличением, но к тому, что я увидел на борту, включая отделку, действительно не возникло никаких вопросов.

Тот, кто собирается приобрести быстроходный катер такого типа, наверняка примется сравнивать Axopar с двумя-тремя прямыми конкурентами из той же Финляндии или скандинавских стран. Но если руководствоваться строго объективными, а не вкусовыми критериями, то по сумме баллов за обитаемость, мореходность, динамические характеристики и стоимость Axopar выйдет победителем.

Новости

В Петербурге наградят лучших яхтсменов

В Северной столице пройдет ежегодная церемония вручения премии за заслуги в области парусного спорта «Яхтсмен года Санкт-Петербурга».

Стиль жизни

Ёлка в Pride Wellness Club — 15 декабря!

Pride Wellness Club в подмосковной Жуковке XXI приглашает погрузиться в атмосферу новогодней сказки.

Новости

Отдых лишним не бывает!

Ласковое море, традиционное турецкое радушие, персональный подход к каждому гостю и высокий уровень сервиса — то, за чем едут в эту гостеприимную страну со всего света.
Верфь: Axopar Boats Oy
По теме

Золотая середина

Не маленькая и не большая, спортивная и круизная одновременно, Velvette 29 Envy сочетает в себе черты разных типов, и делает это самым достойным образом.

MBY тестирует

Прошлые выходные мы провели насыщенно: компания Velvette Marine организовала в Казани настоящий марафон лодочных тестов.

Два раза по двести

Какая лодка лучше: со стационарным двигателем или с подвесниками той же мощности? Давайте разбираться на примере модели XO 270 RS Cabin OB.

Громы и молнии

В конце сезона 2014 в Петербурге показали новую модель круизного катера Grizzly 820 Firestorm. Давайте разбираться.