Отель на шесть звезд

Составляя обзор 75-футовой яхты, как, впрочем, и пятизвездного отеля, не стоит рассчитывать найти что-либо не соответствующее оценке  «отлично». Что-то, возможно, окажется не в точности по вашему вкусу, но уровень качества и ощущение роскоши будут неоспоримы. Однако ведь есть в таких яхтах какие-то «мелочи», выделяющие одну среди прочих, заставляющие вас остановиться, смотреть и смотреть и в итоге сделать выбор в пользу этого бренда, а не другого.

Салон

Princess 75 Motor Yacht — это не просто улучшенная версия имевшей грандиозный успех модели Princess 72, наделенная новым килеватым корпусом от Олесински, шикарной мастер-каютой с отдельным входом по трапу и существенно увеличенным флайбриджем. Большим преимуществом яхты является ее главная палуба и, в частности, потрясающий салон.

Нечасто оказываешься в таком помещении, просто манящем войти, скинуть груз забот и расслабиться. Первое, что замечаешь, — палуба, тянущаяся от транца до ступеней трапа в его носовой части, совершенно плоская. Затем осознаешь, что все это шикарно оформленное пространство залито светом, льющимся отовсюду. Взглянув на профиль Princess 75 MY, понимаешь, откуда свет: у яхты поистине огромные окна. Окно рядом с обеденным столом (левый борт) вообще практически от пайола до подволока, и эффект этой «фишки» может быть еще усилен, если в фальшборте сделать вырез.

В основании стильного обеденного стола направляющие позволяют его легко отодвинуть, оставив больше пространства тем, кто сидит у окна. Расположение кухонного блока напротив (он такой же, как у Princess 72) удобно для сервировки стола, а готовящиеся блюда не видны из диванной зоны — их скрывает сдвижной стеклянный экран. А если на яхте приглашенный кок, то кухню можно сделать полностью закрытой.

В салоне есть несколько «деталей», способных доставить удовольствие. Интерьер, который создала Princess Design Studio, выполнен с исключительным вкусом. Цветовая палитра нейтральная и успокаивающая, а блеск добавляют материалы отделки и мебель, например красивые удобные стулья при обеденном столе и кофейный столик с напоминающим камень основанием и фигурной деревянной столешницей. А чтобы забраться в рундук под диваном, не надо снимать подушки и ломать ногти, открывая крышку: в основании устроены выезжающие на полозьях деревянные ящики, да еще и с доводчиками.

Салон настолько просторный, что в нем вполне мог бы поместиться трап на флайбридж. Конечно, этот «отмирающий» элемент дизайна полностью изменит интерьер, однако найдутся люди, которые сочтут удобным такой внутренний доступ на верхнюю палубу.

Сверху вниз: В салоне нет ни ступеней, ни переборок, нарушающих целостность восприятия интерьера. Благодаря направляющим под обеденным столом его легко отодвинуть от окон. В мастер-каюту ведет отдельный трап.

Каюты

В носовой части салона устроены два ведущих вниз трапа: один — к трем шикарным гостевым каютам, другой — мимо иллюминатора, вмонтированного в корпус чуть выше ватерлинии, в мастер-каюту, но какую! Не могу представить, как ее можно было бы улучшить! Высокая, во всю ширину корпуса, с двумя полноразмерными гардеробами, диван на правом борту, рабочий/макияжный столик на левом, никаких вам ступеней… Отлично подобранное сочетание ткани, кожи, матового ореха и поверхностей под лаком и, конечно, окно из цельного стекла — «автограф» верфи. А еще туалетная комната с мраморной столешницей, двумя раковинами («М» и «Ж») и огромной душевой кабиной со своим окном в мир…

Но и гости не ущемлены в комфорте: двухместная каюта на левом борту с примыкающей туалетной комнатой на удивление просторна и удобна. Компоновка яхты, которую мы тестировали, включала еще гостевую каюту с большой кроватью на правом борту (ее гальюн является также общим) и — для избранных — VIP-каюту в самом носу (разумеется, тоже с туалетной комнатой). Можно рассматривать разные компоновки, но если яхта планируется для чартера, в каютах по бортам выгоднее раздельные койки с механизмом их соединения — так больше вариантов.

А вот команде просто повезло — ей предоставлено шикарное помещение. Я не раз писал, что на некоторых яхтах каюты экипажа вполне пристойны, чтобы в них разместить гостей, но никогда прежде эти слова не были столь точны, как для Princess 75. Высокое светлое помещение отделано тем же ореховым деревом, как и остальной интерьер, две широкие койки, классный гальюн с душевой кабиной… Есть еще дополнительная койка, и если кто-то из гостей неожиданно решил остаться на ночь, двоих можно уложить в этой каюте, а «вахтенному» достанется резервное место.

Слева направо: Хардтоп над огромным флайбриджем имеет мягкую открывающуюся вставку.  Компоновка открытого поста управления обеспечивает здесь свободное перемещение. Под лежанками на фордеке много места для хранения оборудования.

Флайбридж

Его размеры и компоновка меня приятно удивили — для верфи это большой шаг вперед. В кормовой части столько места, что можно поставить лежак для загорания и кран (как на тестовой лодке), или лежак с ветбаром, или джакузи — ну прямо как на суперяхте.

Компоновка открытого поста управления именно такая, как я предпочитаю: аккуратная, хорошо организованная приборная панель, два кресла с достаточным пространством вокруг, чтобы садиться и вставать, не мешая друг другу. По бокам — диваны: сиди и вкушай воздух и скорость.

Оба поста управления — на флайбридже и в салоне — безупречны. Нижний, с глянцевым и антибликовым покрытием, с обилием места для всякой «мелочовки» выглядит великолепно, но по многим резонам я предпочитаю верхний. Мне здесь комфортнее хотя бы потому, что сидишь ближе к приборам, а внизу к картплоттерам приходится тянуться.

Сверху вниз: Если на яхте предусмотрен экипаж, камбуз можно сделать полностью закрытым. В мастер-каюте от борта до борта поражает разнообразие материалов, текстур и цветов.  В туалетной комнате мастер-каюты с двумя раковинами и огромной душевой кабиной столешницы изготовлены из мрамора.  Эта двухместная гостевая каюта напоминает слегка уменьшенную мастер-каюту. 

В море

Разница между яхтой длиной 75 футов и отелем 5 звезд состоит, помимо прочего, в том, что я пока еще не нашел отель с двумя дизелями MAN V12 по 1800 л. с. внутри. Также предлагаются спаренные Caterpillar 1622 л. с. или 1723 л. с., дающие 33 и 34 узла соответственно, но MAN вселяют больше уверенности.

Вспенив воду за кормой, гребные винты разогнали почти 50-тонную яхту до скорости 34,3 узла. Конечно, классно и громко, но когда видишь, что расход топлива на этом режиме больше полутонны в час, как-то сразу хочется перейти в крейсерский режим. И, включив плавниковые стабилизаторы качки Sleipner, неколебимо двигаться со скоростью 9 узлов, имея запас хода 2100 миль… В этом есть свой кайф!

Но обратите внимание на компромиссный режим при 1800 об/мин, когда на скорости 24 узла расход топлива приличный, но не возмутительный (383 л/ч), а звучит яхта невероятно тихо. На посту управления я измерил 60 дБ(A) и всего на 1 дБ(A) больше, если в салоне сдвинуться ближе к двигателям. Можно разговаривать даже шепотом…

Особенность предложенных Олесински обводов состоит в том, что при высокой килеватости корпуса и острых носовых ватерлиниях килеватость в корме снижена; это ускоряет выход на глиссирование и, надеюсь, дает экономию топлива. Переход из водоизмещающего режима на глиссирование происходит мягко, и это довольно мудреный вопрос: от чего больше пользы — от мощных моторов или обводов? В любом случае их сочетание настолько эффективно, что выяснять нет смысла.

Управляется яхта тяжеловато, но это ожидалось: солидное водоизмещение, рули, кроме того, к ней надо приноровиться. Но на перекладку штурвала реагирует честно (от упора до упора — всего несколько оборотов). Все это время эмблема Princess на ступице штурвала остается в нормальном положении — как у Rolls-Royce.

На фото: За штурвалом сидишь удобно, высоко, и обзор по курсу отличный. Рукоятки управления двигателями установлены прямо под рукой.

Вердикт

Итак, что мы имеем? Яхту с роскошным дизайном, четырьмя отличными каютами, просторным салоном, огромным флайбриджем, шикарным моторным отсеком и внушительной скоростью. Высматривать недочеты верфи с целью что-то улучшить — то же, что искать на картинах Айвазовского неудачный мазок. Оставлю это покупателям яхты, может, у них глаз острее. Princess 75 Motor Yacht можно смело назвать абсолютным шедевром, одной из лучших яхт, которые верфь когда-либо выпускала. И будь это отель, то при входе я бы повесил табличку с шестью звездами.

Видеорепортаж Джека Хейнса, сделанный во время теста новой моторной яхты Princess 75

Ящики для посуды

Хороший пример тщательной детализации: они снабжены механизмом доводки и разделителями для сохранности чашек, блюдец и тарелок.

Швартовка

Крупная яхта обязательно должна быть оборудована мощными швартовными лебедками и дублированными утками. 

Рундуки на фордек

Здесь можно хранить кранцы, швартовы, сдутый тендер, подушки палубных диванов, тенты. Доступ к рундукам очень удобный.

Моторный отсе

Агрегаты обслуживать легко: даже при самых больших двигателях пространства между ними и вокруг хватает. Сюда можно попасть через люк в кокпите или из помещения экипажа.

Скорость в узлах, расстояние в милях, расход в л/ч, уровень шума в дБ(A), запас хода из расчета 20% резерва. Указанные величины основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами данных. Загрузка: 88% топлива, 48% воды, 4 человека на борту, спасательное оборудование. Температура воздуха +16 °C, ветер 2 балла, штиль. 

Текст Джек Хейнс 

Фото Лестер Маккарти

Знания

Чем дополнить этот мир?

Дополненная и виртуальная реальности — это не только козыри индустрии развлечений, но и серьезные инструменты для повышения эффективности производства.

Новости

PROyachting: итоги вечерних регат сезона-2018

В первых числах октября состоялись финальные регаты вечерних серий гонок на Водном стадионе, организованные компанией PROyachting.

Новости

Yalıkavak Marina — для каждого ребенка!

25 октября в отеле The Raffles Hotel одна из лучших в Средиземноморье Yalıkavak Marina примет участие в благотворительном вечере, организованном ЮНИСЕФ под лозунгом "Для каждого ребенка".
Верфь: Princess Yachts
По теме

Филиппу Старку 67

Свой 67-ой день рождения празднует сегодня известный французский дизайнер Филипп Старк. Мы желаем Филиппу и дальше удивлять и радовать нас своим необыкновенным креативом.

Музей в море

В отношении спроса траулерные и экспедиционные яхты сейчас «на гребне волны». Посмотрим, что предлагают в этом сегменте специалисты по яхтам из стали и алюминия — голландские судостроители из Wim van der Valk.

Что мы давеча шумели?

В этом году, на выставке SPIBS, руководители ряда яхт-клубов и яхтенных стоянок Санкт-Петербурга, Москвы и других регионов совместно с яхтенными дилерами обсуждали сложившуюся ситуацию и перспективы развития этого важного кластера яхтенной инфраструктуры. К чему же пришли?

В ожидании гранда

Небольшое журналистское расследование в отношении Azimut 35 Grande — яхты, которую пока видели немногие.