Среди обилия типов прогулочных парусных яхт прочно закрепилась концепция deck saloon (приподнятая рубка). Производители отлично понимают: далеко не все любители яхтинга видят себя капитанами спортивных гоночных яхт и готовы испытывать дискомфорт, гоняясь под парусом. Людям хочется отдыхать — если не в предельно комфортных условиях, то хотя бы так, чтобы не приходилось переступать друг через друга или думать о том, как занять единственное удобное место на следующие несколько часов перехода.Такие парусники выпускает французская верфь Beneteau. Среди них есть и лодки для пересечения Атлантики или рекордной кругосветки, но линейка Sense адресована именно тем, кто предпочитает спокойные размеренные путешествия в кругу семьи или друзей. Новинкой модельного ряда стала Sense 55. Две предыдущие модели — Sense 43 и Sense 50 — отлично прижились на рынке, в том числе и на чартерном, поэтому французская верфь решила пойти дальше.Впервые Sense 55 показали зимой в Париже, где она привлекла нешуточное внимание публики. Там же компания обрела первых покупателей. Мы увидели новый флагман в Дюссельдорфе, а «обкатать» его представилась возможность этой весной на юге Франции, под Марселем.Ориентированная на размеренный отдых в компании яхта в первую очередь привлекает внимание площадью кокпита. Шесть, семь… восемь человек могут без труда рассесться на банках вдоль бортов и рядом со штурвалами и при этом чувствовать себя вполне комфортно (главное, чтобы шкипер не допускал экстремального крена судна). Высокая переборка между салоном и кокпитом вместе с доджером надежно защищает сидящих от ветра и брызг, а на стоянке мягкие подушки с обивкой из стойкого к соленой воде материала превращают самоотливной кокпит в уютную и, главное, просторную гостиную под открытым небом. Позавтракали за широким раскладным столом из тика и хотите позагорать? Перебираться на раскаленную от солнца носовую палубу не обязательно, достаточно опустить стол, накрыть его теми же подушками — и пляж готов. Желаете освежиться в океане? Стоит откинуть банки у штурвалов к бортам (они поднимаются на газовых упорах), опустить трап на кормовой платформе — и можно начинать купание.
Верфь создавала лодку преимущественно для частных владельцев, а не для чартерного флота
Ясный день сменился ненастьем — опциональный мягкий тент (для этого потребуется установка второй арки на корме) и не даст дождю испортить праздник. Места хватит всем и всегда — эту задачу проектировщики Sense 55 решили на «отлично». Яхта рассчитана на длительное пребывание на борту шести человек, но в чартерном варианте в ней поместится и капитанская каюта. За дополнительные € 1500на верфи переоборудуют пространство под палубой кокпита по левому борту в небольшое помещение с иллюминатором, куда попадаешь через люк в банке. Это же помещение, как и симметричное по другому борту, можно использовать в качестве кладовых, куда поместится, к примеру, стиральная машина плюс множество полезных вещей и оборудования.В салоне и каютах Sense 55 дизайнеры развили опробованный на двух младших моделях подход. По замыслу эти помещения должны, во‑первых, догнать по объему свободного пространства моторные яхты сходной длины, а, во‑вторых, по комфорту и обитаемости не отставать от… первоклассных апартаментов современного отеля.
В этом направлении французы сделали очень многое: на яхте приятно находиться и, уверен, даже жить. В первую очередь, верфь создавала лодку для частных владельцев, а не для чартерного флота, поэтому выбор планировки ограничен тремя каютами, к каждой из которых приписан свой санузел. Правда, слово «ограничен» здесь не совсем уместно — к высоким светлым и просторным помещениям оно никак не относится. Четвертая каюта, «украв» у салона Sense 55 изрядный кусок, не дала бы лодке особого выигрыша.Салон условно разделен пополам стойкой, которая служит «гаражом» для ЖК-телевизора, а также имеет откидывающееся сиденье. Пространство по правому борту отведено под камбуз. Места и шкафчиков здесь в избытке, поэтому при желании легко можно приготовить ужин для десяти и более человек, а уж для семейного путешествия камбуз просто роскошен: удобно, просторно. И светло: обилие удачно расположенных прямоугольных иллюминаторов и световых люков исключает «сумеречные» зоны, и лодка буквально утопает в естественном свете. подковообразный диван (на тестовой яхте мебель имела кожаную обивку, с которой салон выглядит богато), регулируемый по высоте раскладной стол и рабочее место штурмана у переборки кокпита. Тут сосредоточены навигационные приборы, главный распределительный щит, пульт управления стереосистемой, светодиодная лампа и полезные ящички. Я бы предпочел увидеть здесь больше двух розеток 220 В, поскольку это удобное место определенно будет притягивать к себе все мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки на борту во время стоянки и в море.
Под откидным трапом в кокпит скрыт дополнительный доступ в моторный отсек (главный люк находится в кокпите), через который быстро можно оценить состояние мотора. Во время теста выявилась проблема с трапом — он «дышал» и постоянно норовил подняться на газовых опорах. В результате при запущенном двигателе в салоне становилось шумно, а спуск на нижнюю палубу вызывал легкое опасение. Уверен, устранить эту мелочь верфи не составит труда. Выскользнув из гавани старого порта Ла-Сьоты, мы направились через пролив между островом Верт и материком в море, чтобы оценить Sense 55 на ходу и провести фотосессию. Концепция семейного парусника для отдыха требует, в первую очередь, максимально облегчить управление судном и работу с парусами. Две пары электрических лебедок Harken, автоматическая скрутка стакселя и не так давно разработанная Beneteau система Dock & Go (о ней дальше) максимально упрощают задачу капитана и команды. Конечно, справиться самому с парусным судном такой длины не всегда возможно, но с одним или двумя помощниками проблем не возникнет, причем от них вовсе не потребуются навыки «морских волков». Два поста управления, которые вынесены достаточно далеко в корму, обеспечивают рулевому прекрасную видимость при любом крене. Единственная заминка, возникшая на ходу, касалась проводки гика-шкота — на Sense 55 она лишена погона и осуществляется через подпружиненные блоки на арке доджера. Перекрутившийся фал не позволял гику свободно перемещаться, поэтому, чтобы устранить проблему, пришлось срубить грот.
Sense 55 с корпусом цвета черный «металлик» смотрится как миниатюрная суперяхта
Полагаю, это случайность. Воспользовавшись свежим западным ветром, капитан выбирал оптимальные галсы, чтобы разогнать лодку до предела. На незагруженной яхте с экипажем из пяти человек на борту мы смогли развить максимальную скорость чуть менее 12 узлов, и этот результат для прогулочного судна говорит сам за себя. Одна только мысль о предстоящей швартовке крупной парусной яхты у кого-то может вызывать дрожь в коленях, но только не на Sense 55. Манипулируя джойстиком Dock & Go, вы можете перемещать судно на малом ходу в любом направлении: носовое подруливающее устройство и днищевая колонка (sail drive), способная поворачиваться на 360°, сопряжены друг с другом посредством электронного «мозга» и в паре работают изумительно. За последние годы система Dock & Go завоевала столь высокую популярность, что перекочевала из списка опций, где значилась у Sense 50 (дополнительные € 22 000), в базовую комплектацию 55‑й модели. Соглашусь с таким решением верфи, ведь экономия на подобных устройствах для 17‑метрового парусника неуместна. Завершая рассказ о Sense 55, я бы еще посоветовал не пожалеть денег на корпус цвета черный «металлик». С ним лодка смотрится как миниатюрная суперяхта — настолько колоритно цвет усиливает привлекательность современного дизайна яхты. Конечно, почти € 17 000 за покраску могут показаться излишеством, но посмотрите на фотографии — она того стоит!
Дорогие друзья и коллеги! Крупнейший российский яхтенный журнал Motor Boat & Yachting снова приглашает вас посетить выставку яхт и катеров St. Petersburg International Boat Show (SPIBS), которая пройдет 3–5 сентября 2015 года в одном из самых представительных яхт-клубов города.
На регате Maxi Yacht Rolex Cup можно увидеть парусный флот во всем его многообразии — от роскошных яхт, построенных по новейшим технологиям, до традиционных.
Для большинства европейских яхтенных изданий сентябрьский выпуск является одним из самых важных в году, поскольку именно осенью верфи с гордостью представляют свои разработки на крупнейших выставках, а яхтсмены выбирают модели по вкусу. Именно поэтому 41-й выпуск MBY будет особенным!
В следующем году под флагами журнала Motor Boat & Yachting Russia состоится регата MBY Hanse Cup 2017. Она традиционно пройдет в Сплите (Хорватия) с 16 по 23 сентября. Если осень под парусом на Адриатике для вас хорошая идея — ждем в сентябре 2017 на MBY Hanse Cup 2017!