Восприятие смысла

 

Третий круизер линейки Sense вызвал у публики оживленную реакцию — одни хвалили его, другие критиковали. Чтобы составить собственное мнение, мы прошлись под парусом Sense 55 на юге Франции

 

 Среди обилия типов прогулочных парусных яхт прочно закрепилась концепция deck saloon (приподнятая рубка). Производители отлично понимают: далеко не все любители яхтинга видят себя капитанами спортивных гоночных яхт и готовы испытывать дискомфорт, гоняясь под парусом. Людям хочется отдыхать — если не в предельно комфортных условиях, то хотя бы так, чтобы не приходилось переступать друг через друга или думать о том, как занять единственное удобное место на следующие несколько часов перехода.Такие парусники выпускает французская верфь Beneteau. Среди них есть и лодки для пересечения Атлантики или рекордной кругосветки, но линейка Sense адресована именно тем, кто предпочитает спокойные размеренные путешествия в кругу семьи или друзей. Новинкой модельного ряда стала Sense 55. Две предыдущие модели — Sense 43 и Sense 50 — отлично прижились на рынке, в том числе и на чартерном, поэтому французская верфь решила пойти дальше.Впервые Sense 55 показали зимой в Париже, где она привлекла нешуточное внимание публики. Там же компания обрела первых покупателей. Мы увидели новый флагман в Дюссельдорфе, а «обкатать» его представилась возможность этой весной на юге Франции, под Марселем.Ориентированная на размеренный отдых в компании яхта в первую очередь привлекает внимание площадью кокпита. Шесть, семь… восемь человек могут без труда рассесться на банках вдоль бортов и рядом со штурвалами и при этом чувствовать себя вполне комфортно (главное, чтобы шкипер не допускал экстремального крена судна). Высокая переборка между салоном и кокпитом вместе с доджером надежно защищает сидящих от ветра и брызг, а на стоянке мягкие подушки с обивкой из стойкого к соленой воде материала превращают самоотливной кокпит в уютную и, главное, просторную гостиную под открытым небом. Позавтракали за широким раскладным столом из тика и хотите позагорать? Перебираться на раскаленную от солнца носовую палубу не обязательно, достаточно опустить стол, накрыть его теми же подушками — и пляж готов. Желаете освежиться в океане? Стоит откинуть банки у штурвалов к бортам (они поднимаются на газовых упорах), опустить трап на кормовой платформе — и можно начинать купание. 

Верфь создавала лодку преимущественно для частных владельцев, а не для чартерного флота

Ясный день сменился ненастьем — опциональный мягкий тент (для этого потребуется установка второй арки на корме) и не даст дождю испортить праздник. Места хватит всем и всегда — эту задачу проектировщики Sense 55 решили на «отлично». Яхта рассчитана на длительное пребывание на борту шести человек, но в чартерном варианте в ней поместится и капитанская каюта. За дополнительные € 1500на верфи переоборудуют пространство под палубой кокпита по левому борту в небольшое помещение с иллюминатором, куда попадаешь через люк в банке. Это же помещение, как и симметричное по другому борту, можно использовать в качестве кладовых, куда поместится, к примеру, стиральная машина плюс множество полезных вещей и оборудования.В салоне и каютах Sense 55 дизайнеры развили опробованный на двух младших моделях подход. По замыслу эти помещения должны, во‑первых, догнать по объему свободного пространства моторные яхты сходной длины, а, во‑вторых, по комфорту и обитаемости не отставать от… первоклассных апартаментов современного отеля. 

В этом направлении французы сделали очень многое: на яхте приятно находиться и, уверен, даже жить. В первую очередь, верфь создавала лодку для частных владельцев, а не для чартерного флота, поэтому выбор планировки ограничен тремя каютами, к каждой из которых приписан свой санузел. Правда, слово «ограничен» здесь не совсем уместно — к высоким светлым и просторным помещениям оно никак не относится. Четвертая каюта, «украв» у салона Sense 55 изрядный кусок, не дала бы лодке особого выигрыша.Салон условно разделен пополам стойкой, которая служит «гаражом» для ЖК-телевизора, а также имеет откидывающееся сиденье. Пространство по правому борту отведено под камбуз. Места и шкафчиков здесь в избытке, поэтому при желании легко можно приготовить ужин для десяти и более человек, а уж для семейного путешествия камбуз просто роскошен: удобно, просторно. И светло: обилие удачно расположенных прямоугольных иллюминаторов и световых люков исключает «сумеречные» зоны, и лодка буквально утопает в естественном свете.  подковообразный диван (на тестовой яхте мебель имела кожаную обивку, с которой салон выглядит богато), регулируемый по высоте раскладной стол и рабочее место штурмана у переборки кокпита. Тут сосредоточены навигационные приборы, главный распределительный щит, пульт управления стереосистемой, светодиодная лампа и полезные ящички. Я бы предпочел увидеть здесь больше двух розеток 220 В, поскольку это удобное место определенно будет притягивать к себе все мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки на борту во время стоянки и в море. 

Под откидным трапом в кокпит скрыт дополнительный доступ в моторный отсек (главный люк находится в кокпите), через который быстро можно оценить состояние мотора. Во время теста выявилась проблема с трапом — он «дышал» и постоянно норовил подняться на газовых опорах. В результате при запущенном двигателе в салоне становилось шумно, а спуск на нижнюю палубу вызывал легкое опасение. Уверен, устранить эту мелочь верфи не составит труда. Выскользнув из гавани старого порта Ла-Сьоты, мы направились через пролив между островом Верт и материком в море, чтобы оценить Sense 55 на ходу и провести фотосессию. Концепция семейного парусника для отдыха требует, в первую очередь, максимально облегчить управление судном и работу с парусами. Две пары электрических лебедок Harken, автоматическая скрутка стакселя и не так давно разработанная Beneteau система Dock & Go (о ней дальше) максимально упрощают задачу капитана и команды. Конечно, справиться самому с парусным судном такой длины не всегда возможно, но с одним или двумя помощниками проблем не возникнет, причем от них вовсе не потребуются навыки «морских волков». Два поста управления, которые вынесены достаточно далеко в корму, обеспечивают рулевому прекрасную видимость при любом крене. Единственная заминка, возникшая на ходу, касалась проводки гика-шкота — на Sense 55 она лишена погона и осуществляется через подпружиненные блоки на арке доджера. Перекрутившийся фал не позволял гику свободно перемещаться, поэтому, чтобы устранить проблему, пришлось срубить грот.

Sense 55 с корпусом цвета черный «металлик»  смотрится как миниатюрная суперяхта

Полагаю, это случайность. Воспользовавшись свежим западным ветром, капитан выбирал оптимальные галсы, чтобы разогнать лодку до предела. На незагруженной яхте с экипажем из пяти человек на борту мы смогли развить максимальную скорость чуть менее 12 узлов, и этот результат для прогулочного судна говорит сам за себя. Одна только мысль о предстоящей швартовке крупной парусной яхты у кого-то может вызывать дрожь в коленях, но только не на Sense 55. Манипулируя джойстиком Dock & Go, вы можете перемещать судно на малом ходу в любом направлении: носовое подруливающее устройство и днищевая колонка (sail drive), способная поворачиваться на 360°, сопряжены друг с другом посредством электронного «мозга» и в паре работают изумительно. За последние годы система Dock & Go завоевала столь высокую популярность, что перекочевала из списка опций, где значилась у Sense 50 (дополнительные € 22 000), в базовую комплектацию 55‑й модели. Соглашусь с таким решением верфи, ведь экономия на подобных устройствах для 17‑метрового парусника неуместна. Завершая рассказ о Sense 55, я бы еще посоветовал не пожалеть денег на корпус цвета черный «металлик». С ним лодка смотрится как миниатюрная суперяхта — настолько колоритно цвет усиливает привлекательность современного дизайна яхты. Конечно, почти € 17 000 за покраску могут показаться излишеством, но посмотрите на фотографии — она того стоит!

Новости

«ЯХТСМЕН ГОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2019»: заканчивается прием заявок

21 декабря в Северной столице пройдет ежегодная церемония вручения премии за заслуги в области парусного спорта «Яхтсмен года Санкт-Петербурга 2019». Номинантов на премию может выдвинуть любой желающий.

Знания

Рыбалка на дальних атоллах

Алексей Струлистов — о личном опыте рыбалки нахлыстом на атоллах Сейшельских островов.

Оборудование

Полетели?

О тонкостях совместной эксплуатации вертолетов и яхт рассказывает Дэн Вандерплейн, менеджер вертолетного флота Imperial Yachts.
Верфь: Beneteau
По теме

Осенняя выставка яхт и катеров в Северной столице

Дорогие друзья и коллеги! Крупнейший российский яхтенный журнал Motor Boat & Yachting снова приглашает вас посетить выставку яхт и катеров St. Petersburg International Boat Show (SPIBS), которая пройдет 3–5 сентября 2015 года в одном из самых представительных яхт-клубов города.

Большая регата

На регате Maxi Yacht Rolex Cup можно увидеть парусный флот во всем его многообразии — от роскошных яхт, построенных по новейшим технологиям, до традиционных.

Motor Boat & Yachting — просто супер

Для большинства европейских яхтенных изданий сентябрьский выпуск является одним из самых важных в году, поскольку именно осенью верфи с гордостью представляют свои разработки на крупнейших выставках, а яхтсмены выбирают модели по вкусу. Именно поэтому 41-й выпуск MBY будет особенным!

MBY Hanse Cup 2017

В следующем году под флагами журнала Motor Boat & Yachting Russia состоится регата MBY Hanse Cup 2017. Она традиционно пройдет в Сплите (Хорватия) с 16 по 23 сентября. Если осень под парусом на Адриатике для вас хорошая идея — ждем в сентябре 2017 на MBY Hanse Cup 2017!