Конфетка

В 2011 году финская верфь Вotnia Marin представила очень удачную лодку Targa 32, которая заместила популярную 31-футовую модель и сразу удостоилась престижной награды Motor Boat of the Year 2012. Однако компания посчитала, что этого недостаточно, и спустя некоторое время начала работу над абсолютно новым «морским внедорожником» Targa 30.1.

Зачем, спросите вы? Поясню: младшие модели Targa длиной 23–27 футов используются в Финляндии и скандинавских странах в основном в качестве повседневного транспорта и не слишком годятся для семейных путешествий, тогда как Targa 32 — отлично подходящая для этого лодка — многим уже не по карману. Поэтому и родилась начальная модель с круизным потенциалом.

Хотя финны давно перестали воспринимать такие лодки как статусные, отделанная превосходным тиком Targa 30.1 с надстройкой приятного кремового цвета невольно вызывает восхищение и воспринимается не менее тепло, чем сверкающий надраенной медью деревянный парусник. Безупречный тиковый интерьер — визитная карточка верфи, и лишь немногие заказчики просят заменить его древесиной ореха или другой ценной породой. Любой элемент внутренней отделки, который может потенциально превратиться в «сверчка» на высокой волне, снабжен держателями того или иного типа, поэтому на ходу интерьер, как и полагается, «молчит».

Планировкой Targa 30.1 повторяет Targa 32, и, что поразительно, даже при меньших габаритах корпуса лодка демонстрирует отличную обитаемость. Обе каюты могут похвастаться высокими для судна такой длины потолками (1,90 м!) и койками по два с лишним метра. Наряду с таким же высоким туалетом, где есть еще и душ, это создает прекрасные условия, которые позволяют не просто переночевать, а комфортно жить на борту всей семьей.

Камбуз на Targa 30.1 может иметь как сторонников, так и противников. Дело в том, что расположен он у лобового стекла, рядом с постом управления, по другую сторону от трапа в носовую каюту. Лично мне кажется, что в качку готовить там удобнее, однако, к примеру, быстро переставить куда-то горячую кастрюлю не получится — придется нести ее на стол. Впрочем, оборудована бортовая «кухня» наилучшим образом: двухконфорочную плиту и мойку дополняют удобные ящички для посуды, и при выборе лодки все будет сводиться исключительно к личным предпочтениям хозяйки.

Справа налево: Конструкция носового кокпита с рундуками под банками и пульпитом типична для всех Targa. Снаружи и внутри Targa 30.1 щедро отделана тиком. Характерная деталь — открывающийся фрагмент планширя для схода на причал с борта 

Вotnia Marin — одна из немногих верфей, где не встраивают многофункциональные дисплеи в пост управления, а монтируют их на отдельном кронштейне. Для тех, кто сталкивается с этим впервые, такое решение выглядит немного странным и наводит на мысли об экономии, но дело тут в другом. Во-первых, это невероятно удобно, поскольку рулевой может менять угол наклона экрана в зависимости от освещения, что неоценимо в солнечные дни. Во-вторых, замена МФД (например, на другую модель) занимает несколько минут: отвинтил барашки-фиксаторы, переткнул разъемы приборных интерфейсов и вернул все на место. Прекрасно! Разумеется, если кому-то милее традиционная интегрированная приборная панель, верфь исполнит ее в лучшем виде под любой картплоттер.

легко развивает Targa 30.1 с одним Volvo Penta D6-400 и колонками DPH 

Верхний пост управления на таких лодках встречается редко, а Вotnia Marin предлагает его в качестве опции для всех своих моделей (удорожание в случае Targa 30.1 составляет около € 5000). Из аналогичных моделей на ум приходят небольшие Beneteau Barraсuda, однако на Targa 30.1 флайбридж организован намного безопаснее. На него удобно забираться по широким ступеням из кормового кокпита даже в качку, тогда как на Barraсuda приходится опасно балансировать на узком трапе, нависая над самым бортом. Флайбридж Targa 30.1 значительно более глубокий и защищенный. Конечно, растянуться, сидя за штурвалом, как на более крупных моделях, тут не получится, но когда лодка прыгает по волнам, находиться наверху не страшно. Единственное, высоким людям стоит осторожно вставать с кресел, чтобы не вписаться головой в радарную арку. Она, кстати, заваливается в корму, если нужно уменьшить габарит судна.

«Корпус Targa 30.1 создавали с чистого листа, а не путем удлинения или укорачивания других моделей, — говорит управляющий верфи Роберт Карпелан. — И мы предлагаем большой выбор двигателей, которые обеспечивают скорость от 32 до 42 узлов».

Среди возможных вариантов — одиночный Volvo Penta D6 мощностью 330, 370 или 400 л.с или спарка из более легких Volvo Penta D4 по 225, 260 или 300 л. с. В самом мощном исполнении максимальная скорость с половинной загрузкой составляет 42,4 узла при суммарном расходе топлива 117 л/ч.

«Думаю, большинство Targa 30.1 будут продаваться с одним двигателем Volvo Penta D6-400, поскольку с ним лодка получается легче и экономичнее, сохраняя при этом высокие динамические качества», — поясняет Роберт Карпелан.

Действительно, выход на глиссирование в этой конфигурации происходит всего за 7 секунд, а разгон до максимальной скорости занимает 25 секунд; при этом благодаря оптимальным обводам дифферент во время преодоления горба сопротивления практически не ощущается. Яхта моментально откликается на перекладку штурвала, ведет себя в высшей степени предсказуемо и не боится волны. Иными словами, Targa есть Targa!

Сверху вниз: Мощные двигатели, обводы «монегедрон» и оптимальная центровка обеспечивают Targa 30.1 быстрый разгон и высокую скорость. Открытый пост управления. Здесь кресло на жестком основании, тогда как в рубке стоят кресла Grammer с амортизирующей подвеской. Рулевая консоль в рубке с  поворотным блоком штурвала и МФД на кронштейне. Интерьер каюты на двоих в носу; в кормовой каюте, где помещаются трое, есть гальюн

Тот, кто представляет себе непростые условия, в которых эксплуатируются такие лодки в России, наверняка поинтересуется: а можно ли поставить на Targa 30.1 более емкий или дополнительный топливный бак, чтобы увеличить запас хода, как это делают, скажем, на Targa 44?

«Основной танк расположен в середине корпуса, под рубкой, и увеличить его не получится, — отвечает Роберт Карпелан. — Однако в зависимости от выбранных двигателей, а также веса дополнительного оборудования второй бак можно установить в моторном отсеке».

В этом сезоне верфь планирует построить еще восемь корпусов Targa 30.1, которые уже проданы клиентам или дилерам, и закладывать последующие лодки начнет в конце октября, после основных североевропейских боат-шоу.

«Мы понимаем: Targa 30.1 оттянет на себя часть потенциальных покупателей наших 27- и 32-футовых лодок, но очень надеемся, что совокупное число заказов на эти три модели превысит существующий спрос», — говорит Роберт Карпелан.

Учитывая безупречную репутацию верфи и превосходное качество ее лодок, Targa 30.1 можно смело покупать даже без предварительного тест-драйва, поскольку опасений разочароваться в ней практически нет. 

Текст Антон Черкасов-Нисман 

Фото Вotnia Marin

Знания

Думай латерально!

Верфь Oceanco, известная своими кастомными суперяхтами длиной 80+ м, и ее давний партнер проектное бюро BMT Nigel Gee объявили о создании новой компании под названием Lateral Naval Architects, которая планирует выполнять инженерные изыскания для широкого круга заказчиков.

Новости

Выставка «Российскому парусному спорту – 300 лет!»

13 августа в Санкт-Петербурге, в Нарышкином бастионе Петропавловской крепости, откроется выставка «Российскому парусному спорту – 300 лет!». Выставка пройдет в рамках «Балтийской яхтенной недели», одного из крупнейших парусных событий в России.

Новости

Can-Am X Race: мечты сбываются

Подиум второго этапа квадросерии Can-Am X Race 2018 удивил многих заядлых болельщиков соревнования. Гонка в очередной раз показала: всё будет — cтоит только проявить терпение, старание и, конечно же, поверить, что удача обязательно придет.
По теме

Курс на закат

Трудно поверить, что мы доживем до того времени, когда на Белом море появится цивилизованная яхтенная инфраструктура. А пока эту удивительно красивую акваторию осваивают пионеры-одиночки на финских «морских внедорожниках».

По морским городам

Мое путешествие из Финляндии в столицу Нидерландов и обратно на лодке Targa 32 — это два моря, семь стран, почти 4000 километров и месяц жизни на борту. А главное — незабываемые впечатления и удивительное чувство свободы, когда тебе покоряется любая морская дорога.

Владеть и пользоваться!

Верфь Sarins Batar создала еще одну практичную яхту, на которой приятно и работать, и отдыхать — Sargo 33. Изучим!

Флагман

Прочный, всепогодный, быстрый, да еще с двумя каютами… Новый XO 360 по праву займет место во главе флотилии финских лодок ХО.