Владеть и пользоваться!

Известная на всю Европу тройка финских верфей, выпускающих «морские внедорожники», в силу присущего им консерватизма редко радует новыми лодками, однако в этом сезоне нам есть о чем рассказать. В мае компания Sarins Batar завершила работу над моделью Sargo 33, и мы оказались в числе первых, кому довелось опробовать ее на Finnboat Floating Show 2016.

«Продажи показали, что разрыв между ценой Sargo 31 и Sargo 36 слишком велик, поэтому многие были вынуждены искать нечто среднее у других производителей», — поясняет причину появления Sargo 33 директор верфи Томас Сарин.

Памятуя о том, насколько осторожно финны относятся к любым изменениям конструкции и дизайна своих лодок, стоило бы ожидать, что от прочих моделей Sargo 33 будет отличаться лишь габаритами и ценой, однако Sarins Batar пошла дальше.

себестоимости производства яхт Sargo приходится на фонд оплаты труда

Все прежние модели Minor и Sargo (со времени ребрендинга минуло уже два года!) верфь разрабатывала совместно с конструктором Даниэлом Сюн-квистом, но теперь решила привлечь другого специалиста. Им стал конструктор Кай Илманен, который сотрудничает с крупными финскими брендами Yamarin и Buster. Кроме того, он владеет яхтой Minor и в последние годы не раз обсуждал с Томасом, как можно сделать эти суда еще более мореходными и комфортабельными.

Одной из главных задач для Кая стала доработка корпуса. Он изменил геометрию скулы и брызгоотбойников, придав носовой части более острые формы, удлинил ватерлинию за счет более вертикального форштевня и увеличил угол килеватости на транце до 21°. Плюс постарался максимально оптимизировать планировку кают и расположение оборудования.

«На мой взгляд, получилась лучшая лодка из тех, что мы когда-либо делали, — признается Томас Сарин, — и в будущем мы продолжим сотрудничать с обоими конструкторами, чтобы полезных идей было вдвое больше».

Сверху вниз: У Sargo 33, как и у большинства лодок бренда, стандартный (и весьма приятный) интерьер, но верфь готова использовать любые материалы по желанию заказчика.  Кормовой кокпит можно использовать в разных целях, например для завтрака al fresco. Пассажирское сиденье-диван рядом с пультом управления можно заменить на два кресла с амортизирующей подвеской

Торжество функции

Итак, чем же хороша Sargo 33? Во-первых, на лодке достаточно места и комфорта, чтобы проводить там много времени. Откровенно говоря, на Sargo 31 мне было тесновато: в двери приходилось протискиваться, да и высота потолков для моего роста там недостаточная. Поразительно, как два дополнительных фута длины радикально меняют на Sargo 33 ситуацию! Ширина трапа в носовую каюту увеличилась на 0,15 м, а высота потолков в помещениях составляет 1,80–1,90 м, что позволяет чувствовать себя гораздо свободнее. Во-вторых, на борту стало еще больше практичных и в то же время простых решений, например «калитка» в фальшборте (правый борт), у входа в рубку. Через нее удобно сходить на причал, когда швартуешься в одиночку, или пересаживаться на другую лодку. Или незаметная ниша под шкафчиком на уровне пайола рядом с кормовой дверью: вошел в рубку, поставил туда туфли, и они не мешаются в проходе.

Вам часто приходилось встречать на 10-метровых яхтах барный стул? На Sargo 33 он есть, и притом съемный: крепится на металлические ручки у камбуза, чтобы на стоянке добавилось еще одно место у стола. Раз есть барный стул, должен быть и «бар»: вместительный рундук под палубой салона выполняет функцию винного шкафа. Еще одна простая и полезная штучка: маленький ЖК-дисплей над лобовым стеклом показывает температуру воздуха (датчик расположен снаружи, под свесом крыши). Пока никто из финских судостроителей, кроме Sarins Batar, не перенял эту простую, но полезную функцию, распространенную в автоиндустрии.

Обилие полок и шкафчиков, стол с шустрым электроприводом, удачно зашитый в одну из потолочных панелей телевизор, магнитные держатели дверей, широченный люк в крыше надстройки — все эти грамотно реализованные мелочи вызывают желание часто пользоваться лодкой, приглашать гостей и путешествовать, путешествовать… Кстати, любителей домашней кухни на Sargo 33 порадует камбуз: помимо привычной газовой плиты, тут есть духовка, в которой можно испечь пойманную рыбу или пирог с черникой.

В моторном отсеке

Несмотря на небольшую длину корпуса, между моторным отсеком и жилыми помещениями нижней палубы у Sargo 33 стоит водонепроницаемая переборка из стеклопластика. Если не принимать во внимание повреждение корпуса, то чаще всего вода поступает внутрь именно из-за протечек в моторном отсеке; при наличии такой переборки непотопляемость повышается. В трюме установлены две автоматические и две ручные помпы для откачки воды, причем на первые постоянно подается питание и управлять ими можно прямо из рубки.

Сам моторный отсек спроектирован под один или два двигателя, а его компоновка отличается логичностью и аккуратностью. Верфь предлагает на выбор шесть вариантов силовых установок Volvo Penta: один D6-400/DP (в этом случае емкость топливного бака на 200 л меньше), сдвоенные D4 общей мощностью от 450 до 600 л.с. или два D6 по 330, 370 или 400 л.с. Каждая более мощная связка удорожает лодку в среднем на € 15 000, и если нет задачи получить максимально возможную скорость 43 узла, то вполне можно обойтись парой D6-300 — с ними крейсерская скорость составляет 35 узлов, а максимальная — 37.

Справа налево: Каюта в корме с двумя раздельными спальными местами, куда попадаешь, откинув сиденье заднего дивана в салоне. Высокий и хорошо оформленный гальюн с душем в носовой каюте. Удобная каюта в носу с бортовыми иллюминаторами и верхним световым люком. 

За штурвалом

Тестовая Sargo 33 с двумя моторами по 370 л.с. почти незаметно выходит на глиссирование за 10 секунд и уже к 30-й секунде уверенно и ровно рассекает воду на «паспортной» максимальной скорости 41 узел. О проверке мореходности во время теста можно было и не мечтать: при штилевой погоде даже кильватерная волна близкой по габаритам фотолодки не позволила продемонстрировать все возможности лодки. Но она легко проглатывала любые неровности и вела себя, как добротный автомобиль на хорошей дороге.

Настроил кресло, повернул панель с электрической рулевой колонкой под удобным углом и сидишь себе, придерживая штурвал пальцем, смотришь на картплоттер и мелькающие за окном скалистые острова архипелага, тем более что обзор отличный. А если совсем лень, то можно переключить управление на джойстик, который запрограммирован на работу при полной скорости. Для любителей технических «фишек» на Sargo 33 есть пульт дистанционного управления носовым подруливающим устройством и якорной лебедкой Side Power, а также великолепная консоль Volvo Penta Glass Cockpit в виде двух сенсорных МФД, которые взаимодействуют со всеми бортовыми электронными системами.

Вердикт

Sargo 33 относится к числу тех лодок, которыми хочется не только владеть, но и часто пользоваться — выходить в море, даже когда за окном поливает, и «наматывать мили на винты», не переживая за то, как судно выдержит шторм. Удалось ли верфи сделать эту модель принципиально лучше прежних? Думаю, да, и получилось это прежде всего потому, что Sarins Batar не из тех, кто останавливается на достигнутом. 

Текст Антон Черкасов-Нисман 

Фото Sarins Batar

Новости

Живи жизнью!

Премьерный показ масштабной ретроспективы в Москве показал, что выставка Фриды Кало и Диего Риверы — важное событие для культурной жизни столицы, и теперь на протяжении двух месяцев она будет радовать петербуржцев и гостей города на Неве.

Знания

Лодка на монорельсе

Борис Лашков, яхтенный капитан, об ощущениях во время теста катера на подводных крыльях Princess R35.

Знания

Первые лица

Что происходит на яхтенном рынке Великобритании? Последние разработки, тревожные ожидания в преддверии Brexit, новые фигуры на ключевых позициях… Узнать новости из первых уст MBY смог на boot Düsseldorf у руководителей крупнейших британских верфей: Princess Yachts, Sunseeker International и Fairline Yachts.
По теме

В гостях у Sarins Båtar

В наступившем году исполняется полвека верфи Sarins Båtar, производящей в городе Кокколе финской провинции Остроботния моторные лодки под брендом Sargo. Эта верфь до сих пор является фамильным бизнесом; сейчас ею управляет уже второе поколение семьи.

Конфетка

Можно ли с комфортом жить и путешествовать на 30-футовом «морском внедорожнике»? Оказывается, вполне, и Targa 30.1 хороший тому пример.

Axopar 28 ОС на гребне волны

Редактор MBY UK Джэк Хэйнс провел тест-драйв Axopar 28 ОС, который, благодаря клинообразному корпусу и плавному ходу даже на больших волнах, оказался идеальным катером для однодневных путешествий.

До и после

О NorthSilver 1440 стали говорить задолго до появления лодки на воде. Но и потом, после первых тестов и ее успешного показа на Военно-морском салоне, разговоры о новом проекте не смолкли и продолжаются до сих пор.