Хочу ее!

Похоже, верфь Princess Yachts и дизайнер яхт Бернард Олесински начали победную серию. Princess S65 линейки Sportbridge (см. статью «Энергия ракеты», MBY № 2/38, 2016) и флайбриджная Princess 75, недавно показанная на London Boat Show, выглядят самыми привлекательными моделями нынешнего рынка. Их отлично дополняет элегантная Princess V58 Open; она также явно выделяется из флота яхт своего типа и привлекает внимание пропорциями, близкими к совершенству.

Princess Yachts, как п  равило, весьма осторожна в отношении дизайна и предпочитает эволюцию революции, и Princess V58 демонстрирует идеальный баланс между агрессивностью и изяществом. Это осознаешь еще до того, как ступаешь на борт. Конечно, внешность — это еще не все, но в мире 60-футовых спортивных круизеров она чертовски важна для успеха на рынке.

Одна из причин, почему эта яхта, относящаяся к типу Open, выглядит столь шикарно, состоит именно в том, что она открытая. Дизайнерам не пришлось поднимать крышу надстройки с ее угольно-черным свесом над кокпитом, чтобы поместились двери в кокпит и профиль яхты стал более «приводненным». У этой модели есть версия Deck Saloon; несомненно, она тоже станет популярной — продажи младшей Princess V48 Open и ее модификации Deck Saloon распределились примерно поровну. Но здесь мы сосредоточимся на открытой солнцу версии Party, которая представляет собой глубокий реверанс в сторону привычных спортивных круизеров.

Палуба

Открытый в корму кокпит выглядит как единое обитаемое пространство с дополнительным удобством — снабженной пневмоприводом герметичной сдвижной крышей (тоже немаленькой) с прозрачной вставкой, так что даже в плохую погоду нехватки света в салоне не будет. Неотъемлемая часть столь традиционной компоновки — лежанка для загорания на транце; свес надстройки ее не защищает, но тень даст опциональный тент (с электроприводом), который выдвигается из крыши надстройки. Под лежанкой оставлено пространство для гаража, достаточно большого, чтобы держать там тендер Williams 325. То есть вы можете оставить опускаемую платформу свободной или использовать ее для водных «игрушек», если лишний вес в корме вас не смущает.

Все это добавляет удовольствия от Princess V58 в солнечную погоду. Могу себе представить стоянку на якоре в голубой бухте, когда тендер мягко покачивается у кормы, на купальной платформе, погруженной чуть ниже поверхности кристально чистой воды, стоят кресла, и в одном из них сижу я с бокалом чего-нибудь освежающего в руке…

Сверху вниз: Темные боковины надстройки зрительно понижают сглаженный профиль Princess V58. Размеры гаража, где хранится тендер, достаточны для водометного Williams 325. В хорошую погоду крупные лежанки носовой палубы — дополнительная зона приятного отдыха

Пикник на борту

А какой на яхте кокпит! Поднявшись сюда с купальной платформы, видишь палубу в одном уровне, вплоть до рулевой консоли. Это позволяет передвигаться легко и абсолютно безопасно, и широкий проход между столом и ветбаром не вызывает боязни за что-либо зацепиться. Здесь не будет тесно приличной компании: пусть 18 человек, разрешенные правилами RCD, за стол одновременно не сядут, мест в кокпите хватит всем. Короче, это фантастически просторная гостиная напротив большого ветбара, имеющего шкафчики и другие полезные вещи типа гриля, ящика для льда, мойки и даже выдвигающегося влагозащищенного ТВ-экрана 42˝ (опция за £ 15 000). Да, недешево, но это разнообразит удовольствия от пребывания в кокпите теплым вечером.

Впереди по левому борту есть изогнутый диван, где приятно сидеть, когда яхта идет полным ходом, и даже загорать при открытом люке, если лежанка в корме занята. У рулевой консоли напротив стоят кресла для рулевого и штурмана: пока первый сосредоточен на управлении яхтой, второй контролирует ситуацию на экране одного из двух картплоттеров.

Не скажу, что управление таким судном требует особой концентрации; вряд ли, когда пускаешься вскачь по гребням волн, оно могло бы быть более простым и приятным. Вариантов моторной установки два, и оба прекрасно подходят для Princess V58: это спаренные Volvo Penta D13 по 800 или 900 л. с. — как у нас на тестовой яхте, когда мы получили более 35 узлов. Моторы просто «выдернули» яхту на глиссирование, и спустя мгновение мы уже мчались на скорости 30 узлов; все происходило гораздо более динамично, чем у конкурентов с такими же двигателями.

Верфь давно преуспела в создании прекрасно сбалансированных яхт с вальным приводом, и V58 маневрирует столь же точно, как и любая другая Princess с валами при легком усилии на штурвале. Во время теста мы нещадно гоняли яхту по волнам, и она исправно их «гладила»; я слегка подрабатывал транцевыми плитами, выравнивая корпус на гребнях. Учтите, мне приходилось позировать перед камерой — любому другому в этих условиях было бы гораздо легче, и это тоже говорит в пользу впечатляющей управляемости яхты.

В плане шумности версия Deck Saloon, конечно, окажется еще более тихой, но и на борту Open, несмотря на открытый кокпит, шум совершенно не беспокоил. А в звучании убегающей от транца воды и выхлопа двигателей лично я не усматриваю ничего странного.

Место рулевого организовано превосходно: «геометрия» такова, что ты сидишь в кресле, удобно откинувшись, одну руку держа на штурвале, другую — на рукоятках двигателей, и ничто не мешает обзору. Отлично скомпонованная, логичная приборная панель и выглядит, и функционально воспринимается «на пять»; здорово, что есть место для телефона или солнцезащитных очков.

Сверху вниз: Вокруг большого тикового стола динетты (его высота регулируется электроникой) рассядется немало народа. Выдвигающийся ТВ-экран (42˝), смонтированный в ветбаре, расширяет его функциональные возможности. Динетта внизу больше подходит для завтрака или короткой трапезы, нежели для серьезного обеда

Поесть, поспать

При создании этой яхты, где кокпиту отведена главенствующая функция, интерьер отнюдь не оказался в положении «бедного родственника»: внутри просторно, все хорошо спланировано и прекрасно отделано — даже по завышенным стандартам Princess. Камбуз, где стоит холодильник/морозильник полной высоты, замкнут барной стойкой; здесь комфортно не только готовить даже на ходу, но и подать завтрак сидящим за столом напротив. Эта компактная уютная динетта наверняка будет востребована для завтрака на скорую руку, а то и вечерних посиделок с рюмкой или бокалом, когда на палубе прохладно.

Первое, что бросается в глаза при входе в мастер-каюту,  насколько низко она утоплена в корпус. Это дает бόльшую высоту подволока (по крайней мере на левом борту) и шикарный обзор с постели на уровне ватерлинии через цельные окна в корпусе. Тому, кто спит у правого борта, вставая с кровати, придется склонить голову, но сидеть и читать перед сном там вполне удобно. Туалетная комната с душевой кабиной чуть приподнята над уровнем пайола каюты; внутри много света и отличное оформление — и в целом, и в деталях.

Высокая VIP-каюта в носу очень светлая благодаря прозрачным потолочным люкам и бортовому остеклению в форме лезвия ножа — прием, которым Princess пользуется на всех новых моделях. Определенную универсальность помещению придает механизм «ножницы» (опция), сдвигающий раздельные кровати.

Гостевая каюта на правом борту с койками в два яруса, расположенными довольно близко друг к другу, идеально подойдет детям. В каюте есть окно с открывающимися иллюминаторами, ТВ, шкаф, так что там достаточно комфортно и взрослым на одну или две ночи. Примыкающий к VIP-каюте туалет с душем даже более просторный, чем хозяйский. Он относится также к гостевой каюте и используется как дневной для всех (есть дверь, выходящая в салон).

Сверху вниз: Проход к каютам закрывает прозрачная тонированная сдвижная дверь. Компоновка приборной панели — классика, удобная и понятная, как и взаимное расположение сидений, рукояток двигателей и штурвала.  Совершенно плоский пайол кокпита позволяет легко и безопасно передвигаться. В удивительно светлой мастер-каюте слева от кровати стоишь в полный рост. Опциональный механизм «ножницы» кроватей в VIP-каюте делает ее еще более вариативно удобной

Вердикт

Этот большой, мощный и невероятно привлекательный спортивный круизер настолько «правильный», что его практически не за что критиковать. Но ведь надо что-то сказать, и я скажу: детская каюта тесновата! Если вы хотите получить более просторный салон на главной палубе, с отличным видом наружу и дверями, отсекающими холод и любой звук работающих двигателей, выбирайте Deck Saloon, а Open — дело особенное.

С появлением спортивных круизеров Deck Saloon, где реализуется лучшее из планировок обоих типов, могло показаться, что дни открытых моделей сочтены. Но, как подтвердили продажи Princess V48 Open, у этих более традиционных яхт сохраняется изрядный потенциал. И пусть кто-то сочтет Princess V48 в варианте Deck Saloon более удобной и продлевающей навигацию в прохладных акваториях, у Princess V58 Open есть кое-что, берущее за душу, и этого «кое-чего» немало. Здесь и компоновка главной палубы, которой во время теста недоставало разве что большой дружеской компании. И ностальгические ощущения от управления 60-футовым спортивным круизером, на котором в море комфортно, как в собственной квартире. Или просто — Princess V58 Open поражает изобретательной практичностью, заставляя сердце замирать от одного только взгляда на яхту. И возникает отчетливое желание «Хочу!» — яхта просто отказывается вас отпускать. 

Видеорепортаж Джека Хейнса о новой моторной яхте Princess V58 Open

Текст Джек Хейнс 

Фото Лестер Маккарти

Знания

Чем дополнить этот мир?

Дополненная и виртуальная реальности — это не только козыри индустрии развлечений, но и серьезные инструменты для повышения эффективности производства.

Новости

PROyachting: итоги вечерних регат сезона-2018

В первых числах октября состоялись финальные регаты вечерних серий гонок на Водном стадионе, организованные компанией PROyachting.

Новости

Yalıkavak Marina — для каждого ребенка!

25 октября в отеле The Raffles Hotel одна из лучших в Средиземноморье Yalıkavak Marina примет участие в благотворительном вечере, организованном ЮНИСЕФ под лозунгом "Для каждого ребенка".
Верфь: Princess Yachts
По теме

Prestige: Новый уровень

Неожиданно изысканная новая яхта французской верфи с приводами IPS — серьезная заявка на успех в сегменте 70-футовых круизеров.

Прелесть конструкции

Суперяхтами принято считать суда длиной от 100 футов, и новая Mulder 98 Flybridge без оговорок попадает в элитный класс.

Полным ходом

Ее долго ждали, и первая флайбриджная Princess с приводами IPS вышла весьма удачной во всех отношениях.

По волнам на Bugatti

Если после покупки суперкара Bugatti Chiron у вас еще остались денежки, специально для вас легендарный автопроизводитель и верфь Palmer Johnson подготовили роскошный подарок — каютный катер Bugatti Niniette 66.