Дебют

В линейке британской верфи Sunseeker 95 Yacht заменит весьма успешную, выпускающуюся уже много лет модель Sunseeker 28M Yacht. Банально, но факт — время не стоит на месте: даже суперуспешные модели требуют обновления по причине появления новых материалов, технических решений и, разумеется, меняющейся моды и тенденций рынка. Поэтому разработка Sunseeker 95 Yacht велась не только с целью привести к одному знаменателю дизайн всего модельного ряда, в котором за последние годы появилось немало новинок, и дело отнюдь не ограничилось легким «фейслифтиногм». Даже если просто сравнить внешность двух яхт, становится понятно, что изменилось многое.

Новый подход

Нетрудно заметить, что длина у обеих яхт одинаковая, хотя и обозначена по-разному:  у новой — в футах, у предыдущей — в метрах. Но один взгляд на архитектуру 95 Yacht позволяет понять, что теперь это совершенно другие 28 метров. Если Sunseeker 28M Yacht имела стандартную трехпалубную конфигурацию: нижняя палуба, главная и флайбридж, — то Sunseeker 95 Yacht уже относится к типу RPH (Raised Pilot House) с типичным для крупных яхт постом управления, расположенным между уровнями главной и верхней палубы.

Благодаря такому решению каюта владельца оказалась в носовой части главной палубы, а нижняя палуба отдана только под гостевые каюты. Появившееся дополнительное пространство позволило разместить на борту 10 человек в пяти каютах (не считая экипажа), но это лишь один из вариантов планировки, больше подходящий для чартера, где важна максимальная пассажировместимость. Также для Sunseeker 95 Yacht разработаны трех- и четырехкаютная версии.

Вариантов планировки нижней палубы несколько: четыре одинаковые каюты; одна VIP-каюта плюс пара гостевых; два огромных VIP-сьюта, по площади и комфорту не уступающих мастер-каюте…

Сверху вниз: Мастер-каюта располагается на двух уровнях, с ванной и гардеробной внизу. Гостевые каюты с раздельными кроватями можно дополнять «пульмановскими» койками второго яруса    ««пульмановскимикойками pullman второго яруса. Огромный камбуз имеет отдельные рабочую и сервировочную зоны. Ванная комната гостевой VIP-каюты 

Кстати, не стоит отказываться от предлагаемых верфью откидных «пульмановских» коек второго яруса в гостевых каютах. В сложенном состоянии они не выделяются на переборке, а в разложенном позволяют довести вместимость яхты до максимально возможной — 12 человек. Не вредно, если на борту вдруг окажется много детей или все друзья разом решат составить вам компанию в море.

Что касается апартаментов владельца (это именно апартаменты), то они располагаются в два «этажа»: сама каюта на главной палубе, а ванная и гардеробная — уровнем ниже. Чем еще хороша каюта владельца на главной палубе, так это крупноформатным остеклением, площадь которого «работает» на 100% — часть фальшборта напротив окон вырезана, что дает хороший обзор на окружающие пейзажи (для безопасности предусмотрен релинг).

Интерьер

В отделке интерьера помещений простора для фантазии оказалось еще больше.

У Sunseeker Yachts давно существует подразделение Bespoke, которое готово разработать полностью индивидуальный интерьерный дизайн вашей яхты. В салоне можно менять расстановку и конфигурацию мебели, разве что придется учитывать наличие откидного балкона на правом борту, расположенного в центральной части корпуса. Балкон, разумеется, опциональный, но отказываться от него просто неразумно, учитывая какой вклад она вносит в атмосферу на борту в прямом и переносном смысле. Если раньше пообедать на воздухе удавалось только в кормовом кокпите, то теперь это можно сделать и в главной столовой, которая благодаря балкону превращается в террасу. Ну а кокпит — чудесное место для коктейлей, тем более что сюда можно добавить опциональный бар.

планировки нижней палубы позволяют разместить здесь от двух до четырех кают, что удобно как для чартера, так и для приватного использования 

Что касается рабочих зон, то они тщательно спрятаны и вместе с тем организованы так, чтобы команда могла работать и перемещаться по лодке, оставаясь незаметной для гостей. Огромный камбуз с рабочей и сервировочной зонами разумно вписан между столовой, дневным санузлом и трапом, ведущим в рубку. Кроме того, из камбуза есть выход на палубу, откуда экипаж может попасть в свои помещения, расположенные в корме (вход с транца). Это пара вполне комфортабельных двухместных кают, немаленький санузел, собственная мини-кухня и зона отдыха с динеттой и телевизором.

Сверху вниз: Дизайн интерьера может быть полностью индивидуальным для каждой яхты: этим занимается подразделение Bespoke. Панорамное остекление салона дополнено прозрачными дверями, ведущими на откидной балкон по правому борту, напротив столовой. Напротив окон мастер-каюты вырезана часть фальшборта: вид на море просто отменный. Вариант интерьера гостевой VIP-каюты нижней палубы.

Под солнцем

Как и на большинстве крупных яхт, попасть на флайбридж Sunseeker 95 Yacht можно двумя «путями» — из кокпита и из рубки; второй путь в большей степени удобен для команды и позволяет капитану быстро добраться к открытому посту управления, а экипажу — не вторгаться в пространство гостей.

Как и в случае с другими зонами яхты, компоновка флайбриджа гибкая. Верфь подготовила несколько версий планировки, но, по сути, «переиграть» и свободно «двигать» можно почти все. Единственное, что не следует трогать из технологических соображений, — верхний пост управления, расположенный на флайбридже по правому борту.

Базовая планировка предполагает просторную обеденную зону, бар и обширный лежак для загорания, а дальше варианты: установить джакузи, поменять конфигурацию упомянутого бара, предусмотреть трансформацию динетты еще в один «пляж», свободно расставить шезлонги или установить кран-балку для спуска на воду водных «игрушек»… Кстати, в кормовой части флайбриджа легко умещается тендер или пара гидроциклов. Но ничто не мешает иметь на борту и то и другое, используя для хранения водной техники купальную платформу с гидравлическим приводом.

Помимо флайбриджа, есть еще альтернативная открытая зона отдыха на носу яхты. Здесь располагаются диван и стол, причем нет никакой нужды снабжать все это механизмом трансформации в лежак для загорания: выше есть целый «пляж», расположенный на уровне рубки, — еще один плюс яхт типа Raised Pilot House.

Сверху вниз: Купальную платформу на гидроприводе также можно использовать для хранения водной техники. Выделенная рубка располагается  между уровнями главной палубы и флайбриджа

Ходовые качества

Должна ли яхта таких размеров быть быстроходной? Для судна такого класса водоизмещением почти 85 тонн, пожалуй, самое главное — удачно найденный баланс между скоростью и дальностью плавания. Понятно, что при почти 100 футах длины больше оснований ожидать высокой автономности, но строить тихоходные лодки  совершенно не в традициях Sunseeker.

Кирилл Шабалов

управляющий директор Sunseeker Russia

"На Sunseeker 95 можно реализовать практически любые пожелания заказчика"

Максимальная скорость 26 узлов, на наш взгляд, — идеальный показатель для такой яхты. Хотя, конечно, многое зависит от моторной установки. Как обычно, Sunseeker Yachts не ограничивает выбор заказчика парой-тройкой опций, регламентируя лишь максимальную суммарную мощность двигателей — до 3900 л.с. Это хорошо известная политика верфи, введенная в обиход очень давно, так что заказчик вправе выбирать любую марку в зависимости от собственных потребностей и предпоч-
тений. Из уже предложенного максимально мощными будут сдвоенные MTU 12V 2000 M94 (1920 л.с., 2450 об/мин). А указанный верфью запас хода 1250 миль на скорости 10 узлов — навскидку это все западное Средиземноморье, от Сицилии до Гибралтара.

Что еще стоит упомянуть? Плавниковые стабилизаторы качки последнего поколения, новейшую навигационную электронику, хардтоп... И в заключение отметим небольшую для столь крупной яхты осадку 2,13 м, что в имперской метрической системе составляет ровно семь футов. А мы пожелаем новинке от Sunseeker еще столько же под килем — у 95 Yacht определенно большое будущее. 

Новости

Живи жизнью!

Премьерный показ масштабной ретроспективы в Москве показал, что выставка Фриды Кало и Диего Риверы — важное событие для культурной жизни столицы, и теперь на протяжении двух месяцев она будет радовать петербуржцев и гостей города на Неве.

Знания

Лодка на монорельсе

Борис Лашков, яхтенный капитан, об ощущениях во время теста катера на подводных крыльях Princess R35.

Знания

Первые лица

Что происходит на яхтенном рынке Великобритании? Последние разработки, тревожные ожидания в преддверии Brexit, новые фигуры на ключевых позициях… Узнать новости из первых уст MBY смог на boot Düsseldorf у руководителей крупнейших британских верфей: Princess Yachts, Sunseeker International и Fairline Yachts.
Верфь: Sunseeker
По теме

Между Альпами и морем

Зажатая между Италией, Австрией и Хорватией, эта балканская страна четверть века назад вместе с долгожданной независимостью сумела ухватить кусочек адриатического побережья. Но даже эти 47 километров береговой линии способны влиять на экономику страны.

Отель на шесть звезд

Воплощение роскоши, эта потрясающая моторная яхта впереди многих — и по изяществу, и по технике.

Таможня, яхты, ЗСД, пограничная зона и не только

7 апреля в Императорском морском яхт-клубе прошло мероприятие «День капитанов». В рамках деловой программы обсуждались актуальные вопросы изменения регламентов судоходства в связи со строительством ЗСД, освещались практические вопросы таможенного оформления, захода на объекты пограничных зон и пр.

После урагана

Как можно еще усилить чье-то величие? Сделать акцент на сильных сторонах и описать бесконечные возможности, затмевающие прочее. Обзор Princess 43.