Металл летит!

Некоторым производителям лодок сложная экономическая ситуация не только не мешает работать, но и позволяет брать новые высоты. Представляем две новинки верфи Velvette Marine — у них много шансов стать хитами сезона.

В прошлом году казанская верфь Velvette Marine анонсировала расширение модельного ряда и начала производство катеров не только из стеклопластика, но и из металла. Первую ласточку — Velvette 20 Image с корпусом из легкого сплава (всего на 23 кг тяжелее композитного варианта) — журналистам продемонстрировали в конце лета и пообещали, что за ней последуют другие.

Долго ждать не пришлось: в марте верфь привезла на Moscow Boat Show две новинки — Velvette  16 Prime и 18 Prime, которые будут выпускать в пластике и алюминии. Обе модели достаточно компакт-
ны (длина 4,75 и 5,50 м) и вполне доступны по цене, что в нынешних условиях — просто находка. В базовой комплектации (без двигателя) стеклопластиковые версии будут стоить 399 000 и 459 000 руб., а в алюминии — 449 000 и 549 000 руб. соответственно.

Приятный бонус от Velvette Marine: гарантия на корпуса обеих моделей — 3 года

Чтобы вывести на рынок столь востребованный продукт быстро и без потери качества, Velvette Marine приобрела права на производство катеров у известного украинского производителя Cobra. Но суть не только в том, что 16- и 18-футовая модели Cobra сменили имя на Velvette. Вместе с переносом производства в Казань прототипы были доработаны в плане эргономики, и, как нам сообщили на верфи, качество постройки и сборки станет куда выше. Сами корпуса сохранили проверенные временем и владельцами обводы, а вот кокпит, палуба и рулевые консоли изменились в сторону большего комфорта.

Velvette 16 Prime/Aluminium

Самая компактная из моделей Velvette, а также одна из самых многофункциональных. Хорошо подходит для рыбалки, водного спорта, отдыха на воде — причем с комфортом и в достаточно большой компании. Корпус у лодки несколько шире, чем у одноклассников, а конфигурация боурайдер (с двумя кокпитами) как раз и позволяет использовать 16 Prime в различных ситуациях.

В основном кокпите могут с удобством разместиться пять человек: двое в передних креслах и трое на кормовом диване длиной 1,6 м. Носовой кокпит с сиденьями (и весьма уместной парой подстаканников!) удобен при рыбалке; можно также заказать дополнительную закладную секцию и устроить здесь лежак для загорания. Еще удобство для рыбалки: подушки на сиденья (включая передние кресла) и ковровое покрытие кокпита снимаются — ничего не испачкается, да и привести потом лодку в порядок куда проще. Что же касается водного спорта, то скоростные качества Velvette 16 Prime (на тесте с двумя пассажирами на тихой воде получены 52 км/ч с ПМ Evinrude 60 E-TEC и винтом 13¼ × 19˝) позволяют многое; только не забудьте включить в список опций буксировочный рым.

А теперь об опциях, которые позволяют существенно расширить возможности лодки. Начнем с того, что базовая комплектация хорошо продумана и вполне честная: ничего лишнего, чтобы сохранить привлекательную цену, но при этом есть все необходимое (без лукавства, когда в список опций попадают вещи, которые придется заказать в любом случае). А вот перечень дополнительного оборудования Velvette 16 Prime весьма обширен во всех аспектах — от комфорта для пассажиров до зимнего хранения. В кокпите пригодится съемный пластиковый столик и аудиосистема; на транце — телескопический трап для выхода из воды; для рыбалки — держатели спиннингов, а для пикника — угольный или газовый гриль. В навигационный пакет входит речная или морская УКВ-радиостанция и картплоттер/эхолот с набором карт ВВП России. Естественно, есть ходовые и стояночные тенты, прицеп для транспортировки, кильблоки для зимнего хранения и многое другое.

На фото: На Velvette 16 Prime во время теста на Волге в Казани. Конструкция транца позволяет свободно обслуживать подвесной двигатель 

Корпус имеет скулу и две пары продольных реданов, которые позволяют повысить скорость глиссирования и дают динамическую остойчивость. Выход на глиссирование довольно ранний — при скорости 13–15 узлов (2500–3000 об/мин). Килеватость 18° при столь небольших размерах и водоизмещении способствует снижению ударных нагрузок при движении по волне.

Обводы идентичны для стеклопластикового и алюминиевого вариантов, а разница в массе весьма незначительна, так что выбор материала при заказе катера обусловлен только личными предпочтениями и особенностями акватории: многие в силу разных обстоятельств предпочитают алюминий, например при частой высадке на необорудованный причалом каменистый берег.

Кстати, все это в известной степени относится и к модели Velvette 18 Prime/Aluminium.

Velvette 18 Prime/Aluminium

Чуть более крупная модель Velvette 18 Prime имеет ту же концепцию, что и 16 Prime, и тоже может быть заказана в корпусе из стеклопластика или алюминиевого сплава; но за счет большей длины она имеет дополнительные возможности комфорта. Кроме того, ее можно оснащать более мощным подвесником — до 115 л. с.; соответственно, и скорость будет выше. На тесте с Suzuki DF90 (винт 13 ¾ × 21˝) скорость  составила 68 км/ч (на борту четверо), ход мягкий и устойчивый.

Приятный спортивный дизайн совсем не портит высокий носовой релинг, который в плане безопасности куда лучше низкопрофильного. То же можно сказать о высоком ветровом стекле; оно обеспечивает хорошую защиту на ходу и оборудовано поручнем по всему периметру. Velvette 18 Prime также рассчитан на пятерых пассажиров, но основной кокпит (самоотливной) у этой модели просторнее. Пилотские кресла можно развернуть к кормовому дивану и установить между ними столик.

может развивать модель Velvette 18 Prime с подвесным мотором мощностью 115 л.с. (по данным верфи) 

Лодку  несложно перевозить на трейлере: ее вес всего 500 кг (без подвесного мотора), так что даже не потребуется супермощный автомобиль.

Список опций для обеих моделей идентичен, кроме того, для всех катеров предусмотрен широкий выбор цветов и отделочных материалов. Верфь предлагает 10 цветов гелькоута, включая довольно необычные, такие как «базальт», «гранат» и «каштан»; дюжину вариантов морского винила разной текстуры и пять оттенков для тентовых покрытий.

Как видим, при отличных ходовых показателях  у этих компактных и доступных лодок весьма широкий потенциал индивидуализации. И не забудем еще один приятный бонус от Velvette Marine: гарантия на корпус — 3 года. 

Сверху вниз: В носовом кокпите Velvette 18 Prime появились два дополнительних сиденья с мягкими съемными подушками. Мягкие опоры для спины у кормового дивана — материализованная забота о покупателе. Velvette 18 Prime: эргономичная и простая рулевая консоль, поворотные кресла, хорошо работающие ветровые стекла 

Текст Ольга Селезнева 

Фото Velvette Marine, MBY

Новости

В Петербурге наградят лучших яхтсменов

В Северной столице пройдет ежегодная церемония вручения премии за заслуги в области парусного спорта «Яхтсмен года Санкт-Петербурга».

Стиль жизни

Ёлка в Pride Wellness Club — 15 декабря!

Pride Wellness Club в подмосковной Жуковке XXI приглашает погрузиться в атмосферу новогодней сказки.

Новости

Отдых лишним не бывает!

Ласковое море, традиционное турецкое радушие, персональный подход к каждому гостю и высокий уровень сервиса — то, за чем едут в эту гостеприимную страну со всего света.
Верфь: Velvette Marine
По теме

Чистая энергия

Словенские верфи уже успели заработать репутацию инновационных своим небанальным подходом к лодкам, да и к яхтингу в целом. Встречайте новое имя: Alfastreet Marine.

Тендер и не только

Alfastreet Energy 23 опровергает утверждение, будто все стеклопластиковые лодки похожи друг на друга.

До и после

О NorthSilver 1440 стали говорить задолго до появления лодки на воде. Но и потом, после первых тестов и ее успешного показа на Военно-морском салоне, разговоры о новом проекте не смолкли и продолжаются до сих пор.

«Курсовая разница сейчас позволяет локализовать производство в России»

В декабре жизнь «вдарила колотушкой» по многим отраслям российской экономики. Однако не все российские производители катеров пессимистично смотрят в будущее. Михаил Клопоух, руководитель казанской верфи Velvette Marine, видит в сложившихся условиях уникальный шанс для развития компании.