Флагман

Прочный, всепогодный, быстрый, да еще с двумя каютами… Новый XO 360 по праву займет место во главе флотилии финских лодок ХО.

Я не люблю испытывать лодки в солнечную погоду на раздражающе спокойном море. Но нам повезло: в Пуле во время теста новой XO 360 при ясном небе ветер разогнал такую отвратительную (для большинства) крутую волну, что многие лодки, даже более крупные, разлетелись по укрытиям. А для нас условия были идеальными.

Я уже тестировал несколько превосходных, прочных «ракетных» лодок этого бренда с алюминиевыми корпусами и стеклопластиковой палубой. Хотя они были заметно меньше XO 360, их выделяло главное качество — отличная ходкость на волне. А у этой модели есть еще одна «фишка»: в отличие от практически всех существующих быстроходных глиссирующих лодок, она лишена продольных реданов, работающих как брызгоотбойники. Более того: при вертикальном форштевне и плоских бортах без малейшего признака развала в зоне палубы что защитит ее от случайной волны?

В общем, мы вышли на тест, и я был готов включить все три небольших стеклоочистителя на лобовом стекле.

На фото: Конструкция сидений в зоне  динетты позволяет получить два варианта рассадки пассажиров.  Два открывающихся верхних люка в носовой каюте — удачное решение.  Гальюн просто отличный — просторный и достаточно высокий.  Гостевая каюта при отсутствии двери и невысоком подволоке достаточно просторная.

Сюрприз!

Полетав два часа над волнами, мы выявили несколько ожидаемых моментов и получили парочку сюрпризов.

Главная неожиданность — эта XO 360 оказалась… самой сухой из лодок такого типа, которые я когда-либо испытывал! Если на палубу и попадала вода, то исключительно плюхи от нашей фотолодки с сильным развалом бортов в носу. Более предсказуемым было то, что XO 360 превосходно показала себя в столь жестких условиях: когда мы перли через эти чертовы волны, я физически чувствовал каждую, а лодка, казалось, их игнорировала. Алюминий некоторые считают материалом исключительно для «рабочих лошадок»; но когда при строительстве лодки используются технические изыски такого уровня, обеспечивающие жесткую и высокопрочную конструкцию, доказательств того, что алюминий тоже годен для прогулочных судов, не требуется. Кроме того, лодка на удивление нешумная (скептики ожидают, что металлический корпус непременно станет греметь).

Такую скорость с двумя двигателями Volvo Penta D6 мощностью по 370 л.с. развила XO 360 во время теста (килеватость на транце 24°) 

Сюрприз №2 — оформление поста управления. Надо сказать, наша тестовая XO 360 была первой в серии, и ряд изменений либо уже реализован на последующих корпусах, либо вот-вот появится. Я говорю о сиденье у штурвала (хотелось бы помягче), блоках управления интерцепторами Zipwake и приборах Volvo Penta (хорошо бы сдвинуть их относительно штурвала). Похвально, что XO уместила на приборной панели два больших картплоттера (стандартная комплектация), но в итоге панель оказалась слишком высокой.

С двумя самыми мощными (из предусмотренных проектом) двигателями Volvo Penta D6 по 370 л. с. и с колонками DPH, имея на борту 60% топлива и 50% воды, на волне мы разогнали лодку до 42 узлов. Максимальные обороты (3450 об/мин) на двигателях, отработавших всего 10 часов, наводят на мысль попробовать более легкий винт; пусть остается небольшой «перекрут», который погасят обрастание корпуса летом и неизбежное дополнительное оборудование (вес).

В стандартную комплектацию включено абсолютно все, что может потребоваться на лодке

Эти 6-цилиндровые Volvo Penta — бесспорно, то, что я бы рекомендовал. Летом 2015 года мы проводили одновременный тест трех XO 270 с такими D6, Yanmar (370 л. с.) и 4-цилиндровыми D4 по 300 л. с., и D6 оказались лучшими. Неукротимо быстрый XO 360 по-всякому будет требовать себе «прокорм», но если вы хотите сократить траты на топливо, умерьте скорость до 25 узлов: расход снижается на весомые 60% (2,3 л/милю вместо
3,7 л/милю). На этом режиме лодка демонстрирует уверенное спокойствие и звучит безмятежно, как большинство других на 15 узлах.

На фото: Компактный камбузный блок удачно вписан в интерьер, но его можно расширить. В кормовую каюту можно попасть, откинув закрепленное на петлях кормовое сиденье

Внутренний мир

Учитывая удивительные ходовые возможности младших моделей XO, можно допустить, что главная причина, почему покупателей заинтересует именно XO 360, — большой салон и дополнительные спальные места, в первую очередь носовая каюта владельца, оформленная в лаконичном «скандинавском» стиле. Конечно, интерьер можно изменить, но и сейчас он вполне удобен и функционален. Владельцы получили спальное место на двоих и могут быть как-то стеснены, только если их рост под два метра, а «общая ширина» — более 1,32 метра.

Свет проникает сюда через два палубных люка, предусмотрительно закрепленных на петлях так, что они открываются в разные стороны и всегда будут ловить ветер. Еще плюсы каюты — изрядная высота подволока, большое зеркало и стильная арматура в душе.

Большая килеватость корпуса («глубокое V») обеспечивает лодке мягкий и устойчивый ход на волнении

Вторая каюта находится под динеттой ходовой рубки и обустроена проще, но в длину и ширину не уступает хозяйской. Хотя у нее нет двери и высота скромнее, такую каюту наверняка облюбуют дети, да и случайные гости не станут роптать.

Теперь о рубке-салоне. Предполагается, что вокруг складного стола динетты (правый борт) рассядутся шесть человек: четверо на диванах у стола и двое на длинном диване вдоль левого борта, который меня сильно заинтриговал. Он слишком низкий, чтобы сидеть за столом, и особой нужды я в нем не вижу: зачем на быстроходной лодке с двумя каютами собирать за столом большую компанию? Я бы предложил диван поставить покороче, продлить рабочую поверхность камбуза и устроить внизу емкость для хранения провизии — более функционально.

Еще я бы избавился от некоторых острых углов и жестких ребер — на небольшой всепогодной лодке со скоростью свыше 40 узлов, явно предназначенной для рисковых людей, это небезопасно. Если уж что-то менять, то я бы установил наверху поручень и холодильник побольше…

Но вот чего в рубке действительно много, так это света. Легкая, почти ажурная (и при этом прочная!) конструкция имеет большую площадь остекления — отсюда и высокая освещенность. Крупные бортовые окна — не такая уж редкость, а вот такие прозрачные панели в крыше и огромный сдвижной люк, поставляющие в рубку потоки света и свежего воздуха, видишь не на каждой лодке.

На фото: Релинг повышает безопасность при нахождении на палубе. Прозрачные вставки в крыше рубки и сдвижной люк открывают доступ свету и воздуху. Спинка среднего ряда сидений перекидывается, позволяя удобно разместиться за столом вчетвером. Рубку от кокпита отделяет прозрачная сдвижная дверь; на кромке открытого в корму кокпита уместен легкий релинг 

Вердикт

Если сказать о новом XO 360 коротко и главное, то получится так: потрясающий алюминиевый «ракетный» катер в традиционном для XO Boats стиле. Конечно, нередко на тест попадают головные лодки, а в серии потом появляются изменения. Откуда они берутся? В процесс включаются дилеры и заказчики: первые стремятся продавать «идеальные», с их точки зрения, суда, вторые (на самом деле, первые — они) желают, чтобы лодки соответствовали их идеалам. Так постепенно отрабатывается базовая модель и список конструктивных опций, если верфь на это идет. Полагаю, такая перспектива ждет и XO 360.

Но это касается интерьеров. А по ходовым качествам такой прочный всепогодный быстроходный 37-футовый катер имеет не так много конкурентов. К тому же в нем можно жить. Но есть еще одно серьезное преимущество. XO Boats предложила замечательную схему формирования цены на первый год производства. Не секрет, что многие верфи для привлечения клиентов заносят важное и даже незаменимое оборудование в список опций, искусственно занижая цену. К таким «лишним» позициям нередко относят носовое подруливающее устройство или картплоттер. XO Boats всё — буквально всё! — оборудование включает в стандартную комплектацию. Так что если XO 360 вам приглянулась, стоит поторопиться, пока верфь что-то не изменила.

ДЭВИД МАРШ

пристальный взгляд

Бортовая дверь

Такая дверь у рулевой консоли и проход вдоль борта — огромный плюс при управлении и швартовке лодки в одиночку

Рундук

Помимо глубокого якорного ящика в носу и двух небольших рундуков в корме, есть еще и такой удобный рундук, например для швартовов

Сиденье

Под диваном на левом борту удобно держать длинномерные предметы — швабру или отпорный крюк

Моторный отсек

Большой люк открывает отличный доступ к двигателю. Такие важные детали, как топливные фильтры, автоматические выключатели и огнетушитель, смонтированы удобно. Качество пластика превосходное даже там, где его вряд ли будут оценивать

Досье XO 360

Скорость в узлах, расстояние в милях, расход в л/ч, запас хода из расчета 10% резерва, уровень шума в дБ(А). Указанные величины основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами данных. Загрузка: 60% топлива, 50% воды, 2 человека на борту, спасательного плота и запасов нет. Температура воздуха +17 °С, сила ветра при скоростных заездах 7–8 м/с, волна 2 балла (зыбь).

Смотри видео-тест модели XO 360:

Текст Роб Стюарт 

Фото Лестер Маккарти

Знания

Гармония в рефите

Как максимально быстро достичь желаемого результата при проведении рефита суперяхты?

Новости

Гора Легенд

Трасса «Гора Легенд», пролегающая на высоте 960 метров на горнолыжном курорте «Горки Город» (г. Сочи), работает на постоянной основе.

Новости

Экспедиция «ŠKODA Следопыт» в Тарту

29 и 30 июня 2018 года дилерские центры ŠKODA в Санкт-Петербурге «Авто Премиум» при поддержке компании ŠKODA AUTO Россия вместе с блогерами и журналистами ведущих СМИ Северо-Запада провели вторую исследовательскую экспедицию серии «ŠKODA Следопыт».
Верфь: XO Boats
По теме

Золотая середина

Не маленькая и не большая, спортивная и круизная одновременно, Velvette 29 Envy сочетает в себе черты разных типов, и делает это самым достойным образом.

На Волге

Где узнать, на что способна лодка, как не в родной акватории? Кто лучше владельца знает ее особенности? Семиметровый катер с подвесником 150 л. с., и чтобы на борту было все для отдыха, да еще по доступной цене? Звучит как фантазия, но это реальность: Velvette 23 Active Sedan.

На каверне по Байкалу

Среди всех типов судов с динамическими принципами поддержания наименее распространены суда на газовой каверне. Тем интереснее, что новая модель такого судна уже есть на Байкале.

Старт яхтенной выставки SPIBS 2015

В четверг, 3 сентября, в Императорском яхт-клубе открылась яхтенная выставка Saint-Petersburg International Boat Show, которую журнал MBY Russia проводит уже во второй раз. Не пропустите возможность стать частью этого события и приходите в гости.