Большая премьера

Princess 30M по праву именуется суперяхтой. Помимо длины 100 футов, ее дизайн, строительное качество, состав оборудования и характеристики позволяют считать эту яхту «просто супер».

На выставке в Дюссельдорфе, где впервые представили Princess 30M — новую модель линейки M-Class британской верфи, яхта вызвала живейший интерес публики не только тем, что оказалась самым крупным экспонатом боат-шоу. Еще задолго до публичного показа ходили разговоры, что на ней будет много чего интересного и необычного. Вот за этим необычным и толпились любопытствующие все часы работы выставки в очереди у стенда Princess Yachts.

Яхта Princess 30M отличается индивидуальностью планировки палуб и набора оборудования

А я пришел с самого утра, еще до открытия, и спокойно походил по яхте.

ИЗДАЛИ И ВБЛИЗИ

Эта моторная яхта, относящаяся к архитектурно-конструктивному типу RPH (Raised Pilot House), встала в начало линейки M-Class бренда Princess, заместив собой Princess 32М.

Большое видится на расстоянии… Яхту в зале №6 замечаешь еще издали, и величие «ее высочества» тебя сразу накрывает. Это уже потом начинаешь присматриваться к характерным современным линиям, поверхностям, элементам корпуса и надстройки. При первоначальном ощущении полного сходства с Princess 32М и Princess 35М внешние различия — общие и в деталях — определяешь быстро. А что ждет нас внутри?..

Сверху вниз: На рулевой консоли установлены четыре многофункциональ-ных дисплея; аналоговых приборов нет вообще, только цифровые. Практически весь кокпит оказывается в тени флайбриджа. В моторном отсеке идеальная чистота: поддерживать её и обслуживать двигатели, системы не хлопотно

НА КОРМЕ

На борт можно было попасть только через гидравлическую кормовую платформу. Конструкция типовая: вряд ли есть подобные яхты без такой платформы, но здесь она как-то особенно не маленькая. На транце видишь банку (на ней, должно быть, приятно сидеть, опустив ноги в море, когда платформа опущена), дверь гаража для тендера (длиной до 4,5 м), вход в моторный отсек, гнездо для съемной штанги автоматического душа…

В кокпите, куда ведут ступени с обоих бортов, стоит диван с широкими «подлокотниками» из тика и большой стол; если убрать среднюю секцию, получатся два стола с проходом между ними. Здесь высокий фальшборт, мощные швартовные устройства (лебедки, кнехты, клюзы и пр.), в левом крыле надстройки — пост управления при швартовке. Нельзя не отметить оригинальную подсветку ветбара: в последнее время верфь уделяет большое внимание схемам освещения, что абсолютно верно — при прочих равных условиях эффектная подсветка придает особенную привлекательность.

Такую скорость, по информации верфи, развивает яхта Princess 30М c двумя дизелями MTU 16V 2000 M94 по 2637 л.с. каждый

САЛОН

Через масштабную двухсекционную дверь из тонированного стекла захожу в салон. Его ненавязчивое деление на диванную и обеденную зоны не мешает воспринимать помещение единым пространством. По правому борту устроен откидной балкон — еще одна неотъемлемая деталь суперяхт (у Princess 35M таких два). Хотя до пайола доходит только стекло балконной двери, а остальные окна заканчиваются на уровне диванных спинок (опускать их дальше нет смысла), площадь остекления салона и, соответственно, освещенность изрядная.

В интерьере доминируют изогнутые линии; прямых мало, а углов так вообще нет. Изгибы просматриваются в потолочных и стеновых панелях, в мебели… Большой овальный обеденный стол, отделанный макассаром, выглядит шикарно, как и обитые алькантарой кресла. Мебель вообще впечатляет художественным вкусом — даже ручки у комода нестандартные, обтянутые кожей с металлическими законцовками. Подволок и стены обиты шелком, а переборку в конце салона украшает деревянное панно: так же, как и многое другое на яхте, оно выполнено по индивидуальному заказу…

Сверху вниз: Мастер-каюта в носовой части главной палубы; на подволоке видны  прозрачные вставки, дающие дополнительный свет. Двухместная каюта с раздельными спальными местами. Интерьер двухместной VIP-каюты (вариант, когда таких кают на борту две). Туалетная комната мастер-каюты с двумя раковинами и выгородкой для душа за прозрачной дверью. Кофейный столик в мастер-каюте, где приятно посидеть, созерцая морской пейзаж. Та же каюта, в которой кровати сдвинуты, образуя большое ложе; по сторонам появляются прикроватные тумбочки  

КАЮТЫ

Дальше в нос на главной палубе находится мастер-каюта. Зайдя туда, невольно поднимаю глаза к подволоку с тремя стеклянными секциями — вместе с бортовым остеклением они дают море света. Здесь огромная квадратная в плане кровать, гардеробная и отдельный гардероб, макияжный столик, бар с холодильником, большая туалетная комната. В отделке использованы дерево, кожа, рогожка, шелк… Увидел натуральный камень и подумал на мрамор, а это оказался безумно дорогой гранит Giallo Veneziano чуть ли не из Бразилии. Но красиво! Интерьер здесь от Fendi Casa, но его можно заказать также по эксклюзивным дизайн-проектам домов моды Armani Casa и Missoni Casa, Hermes и, конечно, Princess Design Studio.

Отдельный трап ведет к гостевым каютам внизу. Их конфигурация простая: ближе к носу — две симметричные с раздельными кроватями, на миделе — VIP-каюта или две гостевые вместо нее; при каждой каюте есть своя туалетная комната. Раздельные кровати оборудованы приводом и должны сдвигаться… Пробую: одна кровать стартует раньше другой, доходит до финиша и терпеливо дожидается отстающую, чтобы образовать единое спальное место.

Это первая яхта бренда, где применена модульная схема сборки

А помещения для экипажа (капитанская каюта, две двухместные с ярусными койками, общий гальюн с душем), как и на других яхтах M-Class, находятся в носовой части; очевидные выгоды такого решения уже обсуждались. И еще высота два метра — она выдержана во всех помещениях.

ФЛАЙБРИДЖ И САНДЕК

При своей большой площади и обилии всего, что там стоит, флайбридж не выглядит ни пустым, ни заставленным — настолько рационально и удобно для общения он скомпонован. Как и салон, он разделен на зоны: пост управления с двумя креслами, обеденную, диванную и «солнечную» — с джакузи и шезлонгами. При этом передняя часть флайбриджа может оставаться в тени: для этого достаточно закрыть мягкий тент в хардтопе. На выставочной Princess 30M над джакузи высился зонт сложной конструкции, хотя вполне хватило бы и простого тента на стойках.

Другая открытая зона отдыха устроена на фордеке. Она включает диванчик, столик из ротанга и лежанку для загорания — за спинкой дивана. Проходя туда, я обратил внимание на высокий релинг вдоль борта и лацпорты с подпружиненной защелкой (с высокого причала заходить на борт удобно через них). В общем, Princess 30M оказалась невероятно просторной и удобной яхтой. Поэтому я совершенно не удивился, когда узнал, что ее планируют использовать и в чартере.

Сверху вниз: Конструкция балкона на верфи отработана до совершенства; стойки лееров и поручни снимают и убирают в гараж или моторный отсек. Диванная зона салона с креслами, пуфами и тумбой с телевизором (в точке съемки), который может поворачиваться к зрителям. Обеденный стол со столешницей из макасара (эбеновое дерево) — одна из ярких дизайнерских деталей интерьера  

НАУКА И ТЕХНИКА

Эта Princess 30M уже побывала в море: она прошла полный цикл натурных испытаний, а потом своим ходом благополучно добралась в Дюссельдорф, на Рейн.

Когда яхтенные журналисты тестируют лодки, они дают фактические величины скорости и расхода топлива, делятся своими ощущениями, например, о ходе яхты на волне и эффективности работы стабилизаторов качки. Нам же пока остается размышлять, глядя на корпус Princess 30M, по поводу ее ходовых возможностей и оперировать цифрами, полученными от верфи.

Princess 30M — яхта, рассчитанная на переходный режим движения; по отношению к водоизмещающим корпусам при таких обводах возрастает доля динамических сил поддержания. Если для водоизмещающего судна главенствующим фактором является длина («длина бежит»), то дальше, по мере роста относительной скорости, начинает «работать» и ширина.

Для Princess 30M Бернард Олесински разработал новый корпус, взяв критерием повышение гидродинамической эффективности. При определении главных размерений он снизил удлинение (отношение L/B) по сравнению с остальными яхтами M-Class, доведя его до 4,3 — минимум среди однотипных яхт. При немалом водоизмещении судна это должно дать выиг-
рыш в скорости.

Сверху вниз: На камбузе обедает команда; отсюда трап ведет вниз, к ее помещениям. В отлично оборудованном камбузе выделена сервировочная зона. В кормовой части флайбриджа находятся джакузи и свободно стоящие шезлонги

Проект предусматривает несколько вариантов двигателей: с самыми мощными — два MTU 16V 2000 M94 по 2637 л. с. — Princess Yachts сообщает о 27 узлах при 2450 об/мин. Минимальная мощность — 2 × 1925 л. с. (Cat C32A), но и здесь ожидаемая скорость превышает 20 узлов. По данным верфи, дальность плавания даже с предельной моторной установкой — до 1300 миль. Тут нелишним будет дополнительный запас топлива в цистернах емкостью 2500 л (плюс 20%).

На борту стоят плавниковые стабилизаторы качки ABT Trac, работающие на ходу и стоянке (Zero Speed), два генератора Onan по 40 кВт, гидравлические подрульки ABT Trac — носовая 65 л. с., в корме 50 л. с.; мощное якорное устройство, включающее два шпиля.

Princess 30М — первая яхта бренда, где применена технология модульной сборки. Каюты собирают отдельно и монтируют в корпусе на демпферах, снижающих вибрацию и шум. Из интересных технических решений отмечу «умные двери» — выход из моторного отсека на палубу (левый борт), из салона на правый борт и на камбуз. Чтобы их открыть, требуется нажать кнопку — такая вот «защита от дурака». Или монитор в каюте капитана, на который выводятся изображения с камер слежения: удобно следить за механизмами и системами или за экипажем — чтобы не лодырничали. Или винный шкаф в корме с охлаждением. Я обратил внимание и на яхтенные трапы — на их широкие ступени (на некоторых внутренних положено мягкое покрытие) с удобным шагом и качественной заделкой углов…

Можно было бы заподозрить, что эта яхта — до блеска надраенный парадный экземпляр, если бы не разные Princess, которых я повидал немало. На тестах они все были такие — с блестящими интерьерами, исправными системами, аккуратно собранные и чистые (что во многом зависит от владельца). А эта Princess 30М, ко всему прочему, только что сама пришла из Англии…

Я бы еще походил по яхте, но у борта в нетерпении уже стоял народ: им тоже хотелось побывать на самой большой яхте выставки. Что ж, заходите — здесь и вправду есть что посмотреть.

Денис Новиков

директор по продажам компании Nordmarine

"Бывают моторные яхты, созданные исключительно «под владельца» или «только для чартера». Эта новая Princess 30M на удивление удачно сочетает обе возможности использования судна, демонстрируя при этом яркую индивидуальность дизайна и высокий уровень функциональности"

Текст Петр Шестаков 

Фото Princess Yachts

Знания

О этот дивный новый мир!

Налоговые органы и банки диктуют новые «правила игры» на яхтенном рынке.

Новости

Красота круглый год

Спа-комплекс Pride Beauty & Spa — настоящая гордость семейного загородного клуба Pride Wellness Club (поселок Жуковка XXI, Московская область). Здесь следят за трендами и новыми технологиями и регулярно обновляют аппаратуру и комплексы процедур.

Стиль жизни

Иду на PRO!

К сезону 2019 года BRP обновила линейку снегоходов Lynx, включая интересную и востребованную универсальную модель 49 Ranger.
Верфь: Princess Yachts
По теме

Nina: новый проект Heesen Yachts

Во время выставки в Форт-Лодердейле голландская верфь Heesen Yachts раскрыла планы по созданию очередной новинки - 38-метровой суперяхты Nina. Что же интересного в новом проекте?

Sanlorenzo Elite Days 2016

Накануне завершилась встреча сообщества владельцев яхт Sanlorenzo — Sanlorenzo Elite Days 2016, которая прошла в итальянском Портофино. Верфь представила новые модели яхт, рассказала о технических разработках в сфере «эко» яхтинга, а также подготовила насыщенную программу для гостей.

Чистая красота

Дебютировавшая в начале года Princess 82 готова к своей первой навигации. Если вы еще не успели увидеть эту яхту, спешите хотя бы прочитать о ней.

Путь на Север

Как показывает жизнь, даже небольшие яхты способны на большие путешествия. Дело за надежным судном и хорошей командой.