Правильные лодки

 

Генеральный директор верфи Nimbus Boats Магнус Андерcсен — об истории компании, правильных лодках и бизнесе по-шведски 

История шведской верфи Nimbus началась в 1968 году и связана она с людьми, имевшими прямое отношение к другой известной шведской компании — Volvo Penta. В то время Volvo Penta уже выпускала для прогулочных лодок небольшую линейку бензиновых и дизельных судовых двигателей скромной по нынешним временам мощности до 100 л.с., и Харальд Виклунд, президент Volvo Penta, глядя на тогдашнюю весьма неплохую экономическую ситуацию в Швеции, здраво рассудил: рынок судов для отдыха будет расти, а значит, пора строить для своих двигателей собственные лодки. Тем более что чуть раньше таким же образом поступили конкуренты из компании Albin Motor, запустив производство семейного катера Albin 25 (длина 7,5 метров) с 20‑сильным дизельным двигателем, который уже отхватил немаленький кусок рынка. Также к тому времени Volvo Penta разработала совершенно новый тип привода — транцевые поворотные колонки. Это позволяло получить заметное преимущество в компоновке катеров за счет высвобождения внутренних объемов, добиться более выгодной центровки, большей скорости и маневренности катеров, но требовало изменений в конструкции корпуса. 

При всем этом мало кто из производителей яхт горел желанием оставить старые добрые валы ради нового изобретения, да и покупатели лодок поначалу отнеслись к колонкам настороженно. Проект катера был заказан дизайнеру и яхтсмену Пелле Петерсену, а тот, чтобы новый заказ не затерялся в кипе других чертежей (Петерсен занимался дизайном всего, что приводилось в действие при помощи мотора, в том числе и автомобилями Volvo), взял да и написал на ватмане слово «Nimbus», случайно дав имя не только лодке, но и — в будущем — одной из лучших шведских верфей. В сентябре 1969 года в Карлстаде на воду спустили Nimbus 26. Лодка была чуть больше конкурента — Albin 25, к тому же, как утверждают на верфи, практичнее и красивее. Но самое главное — она была быстрее. Нам, привыкшим к тому, что яхты длиной под сотню футов сегодня летают со скоростью 40 узлов, впору смеяться, но тогда скорость 8 узлов для семейной прогулочной лодки с мотором 36 л.с. была в порядке вещей, да еще имелась возможность поставить 63‑сильный двигатель! В первый год планировали построить 112 корпусов Nimbus 26, но фактически все они были проданы за несколько месяцев. Харальд Виклунд оказался прав.А еще в наше «быстрое» время сложно понять, как можно успешно вести бизнес, выпуская одну и ту же модель длительное время: Nimbus 26, построенный «тиражом» более 1000 корпусов, успел отметить свой восьмой день рождения, когда сыновья Харальда Виклунда основали Nimbus Boats; до этого компания, выпускавшая Nimbus 26, называлась Combex AB.Смена имени ознаменовалась появлением новой модели — Nimbus 800. 

У любого, кто хоть раз имел дело с лодками Nimbus, не было шанса усомниться в качестве

Ее выпустили в 1979 году, и лодка стала буквально легендой (не в последнюю очередь — благодаря «первой ракетке мира»). Теннисист Бьерн Борг не только купил себе Nimbus 800 Turbo, но и стал на пять лет лицом Nimbus Boats. Это было почти гениальное решение. По словам одного из основателей Nimbus Boats Ханса Виклунда, финансовая сторона вопроса выглядела весьма скромно, при этом фотография довольного Бьерна Борга за штурвалом буквально взорвала рынок и активизировала продажи. И это не было рекламой в сегодняшнем ее понимании, когда известная персона зачастую не имеет к рекламируемому товару никакого отношения. Бьерн Борг действительно любил свою лодку и, уверена, любовь эта была взаимной: лодка не подвела его ни разу.Тема эта известная: с самого начала и по сию пору у любого человека, хоть раз имевшего дело с лодками Nimbus, не было ни малейшего шанса усомниться в качестве их постройки. Немало тех самых, первых Nimbus 26, и сейчас, спустя 40 лет, благодаря удачному дизайну, отличному оборудованию и отделке, мастерству судостроителей и прогрессивным технологиям продолжают верно служить своим владельцам, хотя большинство стеклопластиковых судов в столь почтенном возрасте уже покоятся где-нибудь на дне или свалке. Достаточно сказать, что компания Nimbus Boats среди первых начала применять вакуум при формовке стеклопластика: технология вакуумного впрыска связующего (смолы) позволяет снизить вес и повысить прочность конструкций. Сегодня, говоря о качестве стеклопластиковых корпусов, термин Vacuum Infusion как мантру повторяют на каждой верфи, где работают по этой технологии (чем похвастаться могут далеко не все).Со времен первых «Нимбусов» много воды утекло и много новых лодок было построено. Сегодня верфь Nimbus Boats выпускает 4 линейки судов длиной от 7 до 13 метров. 

R‑series — это спортивные катера с носовой каютой; Coupe Cruisers — каютные круизеры с закрытой рубкой; Commander — серия семейных яхт с флайбриджем. Однако, самая интересная, пожалуй, линейка моделей — Nova, которую как раз и представляли на прошедшем недавно Moscow Boat Show.О модели 43 Nova мы уже писали в прошлом выпуске MBY, однако еще одна экскурсия по лодке в компании генерального директора Nimbus Boats Магнуса Андерссона открыла мне глаза на не замеченные ранее детали. Собственно, наш разговор на Moscow Boat Show не раз касался качества. В какой-то момент, видимо, поняв, что слов недостаточно, Магнус решительно поднялся со стула и направился в сторону соседнего стенда. Пары секунд ему хватило, чтобы сориентироваться: «Вот, посмотрите», — произнес он, ткнув пальцем в декоративный молдинг на корпусе весьма недешевого катера известной верфи. В длинном ряду саморезов, которыми крепился этот молдинг, нашелся один, вкрученный криво. Расстроила господина Андерссона и уплотняющая прокладка между корпусом и рамой ветрового стекла: резинка торчала на полсантиметра. Недовольно подергав за нее, Магнус предсказал, что спустя некоторое время она размочалится и будет выглядеть ужасно.

Nimbus обычно покупают опытные судовладельцы, сменившие две-три лодки 

Не буду еще раз описывать достоинства модели Nimbus 43 Nova, скажу лишь о деталях, незаметных на первый взгляд, но много говорящих тем, кто имеет опыт эксплуатации судов. Палуба, выполненная в одном уровне; удобно расположенные поручни (они стоят ровно там, где нужно, и это понимаешь, когда представляешь, что нужно пройти по лодке в сильную качку); конструкция якорного устройства — все это повышает безопасность и снижает вероятность травм. Удобные смотровые люки и легкий доступ к узлам для обслуживания систем и механизмов; множество вариантов трансформации мебели (не знаешь — ни за что не догадаешься!), бездонные палубные рундуки для полезных и лишних вещей, безукоризненная отделка, практичность, возведенная в квадрат… Все это, разумеется, делает лодки Nova, да и другие модели Nimbus весьма недешевым приобретением. Но, как заметил Магнус Андерссон, истинная цена судна — не та, за которую вы его покупаете, а та, по которой вы его продаете спустя время. Неслучайно покупатели лодок Nimbus — это чаще всего люди с опытом владения и управления лодками. Работа с клиентами, понимание их предпочтений — отдельная и обширная тема, к которой в Nimbus Boats относятся крайне серьезно и не жалеют денег на исследования, чтобы попасть точно в цель.
 

Некоторые детали заметишь не сразу, но они много говорят опытным судовладельцам

 Все взвешивается до грамма с учетом всех факторов: акватория использования, семейные нужды, тяга к практичности или, наоборот, к имиджу, когда лодку рассматривают как статусную игрушку (каковой она действительно является для многих). Все это с истинно шведской педантичностью сопровождается обилием графиков и схем. Один такой тетрадный листок, изрисованный Магнусом во время нашей беседы, я, пожалуй сохраню на память — очень помогает понять позицию, на которую может претендовать на рынке та или иная яхта. Иногда подобные исследования приводят к забавным результатам. «Думая об опциях, — говорит Магнус Андерссон, — мы скорее поставим на 43 Nova не стиральную машину, а отдельный холодильник для шампанского, и дополнительные спальные места в салоне тоже пригодятся. Да, лодка способна на долгие переходы и в суровую погоду, но, как показывает практика, наши клиенты чаще используют ее для выездов большой компанией на уикенд. А что для этого нужно? Чтобы лодка была просторная, комфортабельная, тусовочная и обязательно модная». Последнее мне кажется явным противоречием всей идеологии скандинавского и вообще северного яхтенного дизайна. Большинство считает «нордические» лодки надежными, мореходными, практичными, но слишком скучными и брутальными. Это отчасти справедливо, и в этом смысле Nimbus Boats — красноречивое исключение из правила. Здесь строят быстрые лодки, что же касается дизайна, то они, по меткому выражению Магнуса, не «передизайнены». В результате через несколько лет вам не придется втягивать голову в плечи в какой-нибудь шикарной марине, внезапно осознав, что ваша лодка безнадежно отстала от моды. Все это вкупе с уже упомянутой надежностью, мореходностью, качеством материалов и сборки — даже не ключ, а универсальная отмычка ко многим привередливым сердцам.

МАГНУС АНДЕРССОН, генеральный директор Nimbus Boats

Качества хорошей лодки всегда связаны между собой. Думаю, Nimbus пользуется успехом на рынке благодаря комбинации двух вещей: скорости и современного скандинавского дизайна. Как бы его описать? Он довольно простой, без излишеств, очень функциональный. Это дизайн, который долго будет актуальным. Если взглянуть, к примеру, на автомобили Volvo, то в сравнении с американскими или японскими машинами они выглядят… Я бы не стал говорить, что старомодно, но это традиционный, классический дизайн, направленный на функциональность и, в первую очередь, безопасность. У нас практически такой же подход. Что понимать под безопасностью? Ясно, что это не только безопасность на судне как таковая. Мы всегда пытаемся осмыслить, что будет происходить с лодкой потом, когда она окажется на вторичном рынке. Будет ли она безопасной спустя годы? Еще одна важная для нас вещь — комфорт, а он напрямую связан с функциональностью и все тем же дизайном. Наконец, наш самый главный, объединяющаий все принцип — это качество. Здесь мы никогда не идем на компромисс.

Новости

Bentley Bentayga V8 оснастили бензиновым двигателем

Компания Bentley представила новейшую спортивную версию самой титулованной модели Bentayga V8, оснащенную 4-литровым бензиновым двигателем V8 нового поколения с двойным турбонаддувом.

Новости

Объявлены победители премии Motor Boat Awards 2018

10 января в рамках London Boat Show 2018 прошло чествование победителей престижной премии.

Стиль жизни

Искусство — в яхты!

О произведениях искусства на яхтах, о том, чем отличается собиратель от инвестора, о настоящем и будущем коллекционирования в России беседуем с директором Музея Фаберже (Санкт-Петербург) Владимиром Воронченко.
Верфь: Nimbus Boats
По теме

Морское пиратство в Юго-Восточной Азии набирает обороты

Количество пиратских нападений в Юго-Воточной Азии резко увеличилось. За 9 месяцев этого года зафиксировано на 38% больше случаев, чем за аналогичный период 2014 года.

Вид сверху

Дроны интересны для яхтсменов прежде всего как удобный инструмент для того, чтобы запечатлеть себя на судне со стороны: с ними не нужно спускать тендер или посылать человека с камерой на берег. Расскажем о том, как использовать дроны на яхтах.

Яхта со вкусом

Кому-то эта яхта покажется похожей на любую близкую по размерам Princess. Но стоит только зайти на борт Princess 68, а еще лучше — выйти на ней в море, как тут же оказываешься в плену у красоты и энергии.

Весна вместе с новым MBY

В номере Март-Апрель мы опубликуем материалы, которые расскажут об особенностях яхтенной индустрии Австралии, поведают историю немецкой верфи Nobiskrug, на которой была построена самая крупная в мире парусная суперяхта и многое другое.