Феномен Туристического «Флаера»

Знакомимся с новым круизером линейки Gran Turismo от Beneteau.

Если вы когда-то увлекались научной фантастикой, то наверняка встречали в повествованиях о космосе упоминание флаеров — планетарных челноков всевозможных типов. Фантасты наделяют эти летательные аппараты будущего технологиями антигравитации, неимоверной скоростью, способностью генерировать защитные силовые поля и творить прочие чудеса. Трудно сказать наверняка, почему несколько лет назад компания Beneteau выбрала название Flyer Gran Turismo для моторных круизеров, известных прежде как Monte Carlo. Может, пошли простым путем и использовали название младшей линейки катеров, снабдив его популярной в автомобильном мире аббревиатурой GT? Однако хочется верить, что без влияния фантастических романов тут не обошлось. Как бы там ни было, вместе со сменой имени французы поставили задачу вывести свои лодки на иной качественный уровень и если не заставить их летать, то по крайней мере значительно развить успех на рынке.На традиционные весенние тест-драйвы для прессы Beneteau привезла среди прочих яхт два новых «флаера»: спортивный 44 GT, о котором мы расскажем в следующих выпусках, и флайбриджный круизер 49 GT Fly. 

Любое потенциально пригодное пространство использовано для шкафчиков

Яхта ждала нас в небольшом портовом городке Ла-Сьота (родина братьев Люмьер) неподалеку от Марселя, но штормовой ветер, дувший с моря, едва не спутал все планы. Несмотря на солнечную погоду, в заливе было весьма неспокойно, а мористее острова Верт высота волн превышала два метра. Пока сотрудники верфи переживали за сохранность яхт, журналисты с нетерпением ждали выхода в море — далеко не на каждом тесте выдается случай оценить поведение судна в таких условиях.Первыми на «проверку» ушли парусники, а я воспользовался небольшим затишьем, чтобы осмотреть 49 GT Fly и составить первое впечатление о лодке. Вполне типичный круизер обладает уже привычным для современного покупателя набором характеристик, дизайном в ключе мейнстрима и простой, но функциональной планировкой палуб. Первое, что радует на борту, — легкая и воздушная атмосфера в салоне.

Белый пластик конструкций надстройки, кремовые ковры и обивка, белые фасады мебели (ламинат) и весеннее солнце создают настроение, с которым на яхте хочется провести хоть неделю. Немалую роль в этом играет и белый камбуз с полом из высветленного дуба, а все сомнения по поводу маркой цветовой гаммы можно отодвинуть на второй план. Оборудован камбуз, кстати, на уровне; присутствует даже посудомоечная машина (за нее придется доплатить € 1435). На нижней палубе приятно удивляешься высоте потолков: везде под два метра (196 см), и лишь в кормовой мастер-каюте нужно не пропустить ступеньку, чтобы уберечь голову. Но главный сюрприз — в обилии шкафчиков для вещей. Любое потенциально пригодное пространство разработчики использовали для полочки или ящика, пусть даже их полезный объем не везде велик. Фурнитура тоже хороша: неожиданно удобными оказались замки-«лягушки» на верхних торцах дверок, жаль только, что сделаны они не из металла, а из достаточно простого черного пластика. На тестовой лодке напротив камбуза находился небольшой нижний салон, однако это не единственный вариант планировки. Вместо салона верфь предлагает третью каюту с двумя койками — удачный вариант для больших путешествующих семей или компаний. 

Также в мастер-каюте предоставлена возможность выбрать на свое усмотрение шкаф или кушетку по левому борту. Первое на круизной яхте значительно практичнее, тем более что специфическая кушетка с Z‑образной поверхностью вряд ли сойдет за дополнительное спальное место — скорее на ней можно почитать или расслабиться после обеда, созерцая море. Двух санузлов вполне хватает для обоих вариантов планировки: помещения достаточно просторные, чтобы с комфортом принять душ и привести себя в порядок, а все те же светлые материалы отделки гармонично продолжают дизайн салона. Подниматься на флайбридж по такому надежному трапу не страшно даже во время качки. Наверху все устроено достаточно просто и очевидно: кормовую часть занимает П‑образный диван и раскладной тиковый стол, а перед люком почти по центру располагается верхний пост управления. На панели никаких излишеств, только самое необходимое для управления яхтой, а мультифункциональный дисплей и дублирующий джойстик IPS можно установить опционально. Наконец добро на выход в море получено и можно устроиться в кресле рулевого, чтобы оценить лодку на ходу. 

 

 Основной пост управления Flyer GT 49 Fly не только приятно оформлен, но и вызывает доверие с профессиональной точки зрения. На приборной панели из коричневого матового пластика уложены темно-серые фигурные подложки, в которые врезаны приборы и органы управления. Капитанское место хорошо сбалансировано, нет переизбытка аналоговых приборов и кнопок, а два многофункциональных дисплея Raymarine 120‑й серии (один входит в базу, второй — опция) находятся прямо перед глазами и не отвлекают от управления. По обоим бортам предусмотрены аккуратные форточки, однако на нашем судне они были лишены электропривода и закрывались с определенным усилием.

Лодка, с учетом ее габаритов, массы и мощности, достаточно быстроходна

Работать за штурвалом оказалось удобно: невзирая на не слишком большую площадь остекления, у рулевого нет откровенных слепых зон, хотя крутить головой все равно приходится. Единственное неудобство, которое выявилось в ходе теста, состоит в том, что в кресле при опущенной подушке чувствуешь нехватку места между правым коленом и рулевым колесом, которое из-за этого приходится часто перехватывать. Более остро этот недостаток ощущается на флайбридже, и ноги порой там просто некуда деть, особенно если в соседнем кресле кто-то сидит. В остальном нареканий к посту управления нет: французы даже предусмотрели рядом полезный ящик с крышкой, внутри которого удобно хранить документы и карты, а поверхность можно использовать как своеобразный штурманский столик. Когда мы вышли из старого порта Ла-Сьоты, который прикрывает от морского ветра грандиозная скала Бек-де-л´Эгль, началось самое интересное. Спрятавшись за островом Верт, мы измерили время, которое требуется лодке для разгона до максимальной скорости. 

Flyer GT 49 Fly оборудована Volvo Penta IPS 600 (два дизеля D6 по 435 л.с. каждый) и в тестовых условиях при средней загрузке набирала максимальные 28,6 узла за 32 секунды. Учитывая парусность высокой флайбриджной яхты, сильный ветер и волнение, результат получился ожидаемым; в штиль время разгона должно сократиться на 4–5 секунд. На GT 49 Fly не используется примененная в младших «флаерах» с транцевыми колонками технология Air Step подачи атмосферного воздуха под днище для снижения трения. Лодка и так получилась достаточно быстроходной, если учесть ее габариты, массу и мощность, а организация вентиляции днища с IPS требует серьезных конструктивных проработок, чтобы на смещенных к миделю и обращенных в нос гребных винтах не возникла кавитация. Помимо прочего, воздушные каналы съедают полезный обитаемый объем. В море, в условиях волнения, GT 49 Fly чувствовала себя весьма уверенно (то же самое могу сказать и про себя). На двухметровой волне при движении против ветра, конечно, приходилось сбрасывать обороты, но в целом корпус с килеватостью на транце 16° отрабатывал хорошо. Днищевые колонки в таких условиях, на мой взгляд, имеют некоторое преимущество перед транцевыми в отношении управляемости и отзывчивой реакции на перекладку штурвала — яхта послушна, предсказуема и внушает доверие. Французам пока не удалось найти способ победить все слышные на борту скрипы и потрескивания пластика, которые проявляются, стоит только корпусу встретиться с волной. Эта проблема присуща многим производителям, однако на GT 49 Fly она, к счастью, выражена не очень явно. К новым «флаерам» можно относиться по-разному, но, безусловно, в их дизайне читается наследие линейки Monte Carlo: концепцию этих яхт производители фактически не изменили.

Яхта послушна, предсказуема в маневрах и внушает доверие в условиях неспокойного моря

Flyer GT 49 Fly — это фактически прошедший легкий рестайлинг Monte Carlo 47 Fly, на котором верфь, как прилежный ученик, провела «работу над ошибками». Но вместе с тем многие элементы стали современнее и удобнее, лодка получила более широкую и удобную купальную платформу, немного изменилась зона отдыха в кокпите, по-другому стал открываться «гараж» (палуба кокпита теперь остается неподвижной). Если тенденция сохранится, то, возможно, в отдаленном будущем над океанами станут курсировать высокотехнологичные челноки с эмблемой Beneteau на бортах. А если говорить о насущной реальности, — важно, что Beneteau сумела сохранить привлекательную стоимость яхты — чуть менее полумиллиона евро. Правда, за эти деньги вы получаете практически «голое» судно. Чтобы хорошенько «упаковать» его, потребуется еще сто, а то и двести тысяч. Но ведь, с другой стороны, это честный подход, и в случае GT 49 Fly вам не придется платить за ненужные опции.

Новости

boot Düsseldorf 2020 продолжается

По завершении первой половины выставки можно уже смело утверждать: боат-шоу удалось!

Новости

boot Düsseldorf 2020

Яхтенная выставка, на которой собрались представители всех ведущих верфей мира и брокеры, — в самом разгаре.

Новости

Награждены победители European Powerboat Award

18 января на яхтенной выставке в Дюссельдорфе были объявлены победители международной премии European Powerboat of the Year.
Верфь: Beneteau
По теме

Yachtmaster: Давайте экономить!

Хотите, чтобы 60-мильный переход обошелся вам на £150 дешевле? Наш тест в реальных условиях показывает, каким образом можно сократить расход топлива.

"День яхтенного дизайна" на Moscow Boat Show

В рамках «Дня яхтенного дизайна» на Moscow Boat Show 2014 можно было увидеть множество различных проектов, в том числе, именитых дизайнеров.

Подведем итоги Volga Boat Show 2015

В Тольятти завершила свою работу выставка яхт и катеров «VOLGA boat show», которая проходила с 4 по 7 июня.

HeliRussia стартует на следующий неделе

С 19 по 21 мая 2016 года в стенах МВЦ «Крокус Экспо» пройдет девятая Международная выставка HeliRussia. В рамках выставки российские и зарубежные компании представят мировые достижения всего спектра продукции и услуг вертолетной индустрии.