Вот такое кино

Как превратить съемки фильма в приключение, а рекламу — в документальное кино? Отправиться в поход на NorthSilver 1440 по Ладожскому озеру.

Прошлым летом питерская компания «Спортсудпром» решила провести на Ладожском озере рекламную съемку своей новой модели — экспедиционной яхты NorthSilver 1440. О том, как прошли съемки и что получилось в результате, рассказывает Ринат Муслимов, продюсер и режиссер компании Big Fish Production.

— Нам совершенно не хотелось снимать просто рекламу: взять лодку, посадить на борт актера в красном жилете Musto… Для удачного видео нужны три фактора: герои, место и время. Мы привыкли делать именно так. Нам проще работать не с актерами, а с реальными героями, которым мы не ставим на съемках каких-то конкретных задач. Если нужен, например, дайвер, мы находим дайвера, который и сам прекрасно знает, что делать, а мы просто наблюдаем за ним.

Ринат Муслимов

студия Big Fish Production

"Когда что-то снимаешь, машину или яхту, «объект» должен быть красивым. Нам доводилось снимать лодки, которые по красоте были… никакие. И приходилось использовать специальные приемы, как на телевидении, когда режиссер знает, с какого ракурса лучше всего снимать ведущего. Для NorthSilver 1440 это не потребо-валось. Посмотрев ролик, видишь, что яхта, снятая со всех ракурсов: сбоку, сверху, внутри и снаружи, — всегда выглядит классно"

Каких героев искали для съемки NorthSilver 1440?

— Мы сразу поняли, что просто «водитель» катера нас не устроит. Тогда я нашел в Петербурге Андрея Герасименко, дайвера с 20-летним стажем, который давно проводит дайверские экспедиции. Пообщались и решили снимать историю про дайвинг, про то, как дайверы путешествуют, отдыхают, живут на яхте. На Ладоге есть где нырять; Герасименко много погружался на Ладоге и Онеге и даже находил древние артефакты. И мы решили отправиться в такую экспедицию.

С героем понятно, а что с местом и временем?

— Весь процесс съемки занял четыре с половиной дня, а в качестве места выбрали север Ладоги. Это потрясающе красивые места — скалы, сосны… Дважды заходили на Валаам.

Как был организован съемочный процесс?

— В съемочной группе было 10 человек: режиссер, оператор, ассистент, два актера, капитан, сотрудники «Спортсудпрома»; еще к нам приезжали операторы воздушной и подводной съемки. Поскольку группа была большая, я арендовал в Приозерске дом для всех. Однако фактически мы жили на яхте.

Но там же всего пять спальных мест…

— Гораздо больше: мы насчитали 14. Я, правда, спал в кокпите в спальном мешке и под открытым небом, но с комфортом на борту можно разместить 9 человек.

Сверху вниз: Съемки на воде — дело непростое в  отношении организации процесса: нужно хорошо знать акваторию, да и качка добавляет сложностей; зато это всегда красиво и необычно. Высокий фальшборт, массивная надстройка с обратным наклоном лобового стекла и бортовыми дверями на палубу — типичные черты судна этого класса. У NorthSilver 1440 множество «вкусных деталей»​

Был ли какой-то сценарий съемки?

— В основном мы хотели показать быт людей, которые путешествуют на яхте. Смысл в том, чтобы «продать» не яхту, а эмоции, передать атмосферу на борту, красоту природы. Мы сами стали частью этого процесса: жили на яхте, спали, готовили… В один из дней мы снимали ужин; все голодные, а повезло только героям: они ели, а мы их снимали. Иногда мы возвращались в Приозерск, откуда стартовала экспедиция, чтобы купить продукты, встретить новых людей, сделать какие-то дела. При этом все было расписано по минутам. Мы привыкли снимать в так называемый «волшебный час» — ранним утром и поздним вечером, когда солнце дает фотографически красивый рисунок. Никакой сверхзадачи у актеров не было — вот вам яхта, наслаждайтесь жизнью, а мы уже будем вокруг вас бегать и искать подходящий оператору ракурс.

Места съемки наметили заранее или искали в процессе?

— Тут мы провели большую предварительную работу, нашли много фотографий в Интернете, выяснили, где это. Плюс у нас был второй катер — NorthSilver Pro 565 Fish, быстрый и экономичный, идеально подходящий для разведки и для съемки: и люди помещаются, и операторский кран. На нем накануне мы ходили по северной Ладоге, изучали места в радиусе 50 километров. Кстати, его мы тоже снимали — для этой истории я пригласил профессиональных рыболовов Максима Балаченцева и Михаила Федорова. Так что мы одновременно делали две рекламы: на яхту ушло три дня, на катер — день, еще полдня — на возвращение в Петербург.

Главным требованием съемок было разнообразие мест — от безмятежной акватории, где можно снять лодку на фоне бескрайнего водного пространства, до волн и скал, покрытых соснами. Нам очень понравился Валаам — на фоне высоких скал яхта смотрелась идеально. Большое на фоне большого!..

Сложно снимать кино на воде?

— Основная сложность — в организации. Нужны люди, знающие акваторию, чтобы на полном ходу не налететь на камень — это грозит печальным финалом. Плюс — невозможность четко закрепить камеру, потому что на воде качает; сложность в работе с длиннофокусной оптикой. С другой стороны, съемки на воде — это всегда красиво, и можно добраться до труднодоступных мест. Мы постоянно работаем на воде — это специфика нашей компании. Уже много лет снимаем российский профессиональный рыболовный турнир Pro Anglers League…

А что за операторский кран на катере?!

— Это «Рука Посейдона» — наше изобретение, которое мы впервые использовали еще в 2012 году на «Казанке»: тогда вышло плохо, лодка тряслась… Мы доработали технологию и сейчас используем стрелу длиной до 4,5 м с 50-килограммовым противовесом. Получился настоящий кинокран, позволяющий управлять камерой, фокусом, смотреть в монитор. Правда, конструкция уязвима: когда в процессе съемки два катера идут встречными курсами, это опасно — может накрыть кильватерной волной.

В спокойном режиме эта яхта проходит более 1000 км без дозаправки

В этот раз была задача идти на NorthSilver 1440 «лоб в лоб» на полной скорости и в последний момент отвернуть от яхты, чтобы заснять эффект накрывающей волны. С краном это особенно весело: нас интересует последний момент приближения, и как только кадр снят, всем нужно быстро наброситься на кран и держать его, поскольку на нем висит камера стоимостью с новую BMW.

Впрочем, NorthSilver Pro 565 Fish — катер, очень устойчивый на ходу. К тому же в «Спортсудпроме» работают профессионалы, и у нас ни разу не было проблем ни с управлением лодками, ни с организацией процесса.

Сверху вниз: NorthSilver 1440 напоминает  финские «морские внедорожники», вот только корпус у этой лодки из алюминиевого сплава.  Максимальная скорость лодки превышает  33 узла.  Ходовой дифферент NorthSilver 1440 при разгоне не более 4°

Как разместили дайв-оборудование? Обычно на яхтах пространство ограничено…

— Помимо оборудования для дайвинга: баллонов, грузов, — было еще множество наших кейсов с техникой. Камеры, штативы, объективы плюс упомянутый кран… Все это мы смогли рассовать по рундукам — благо их много. Яхта поглотила все! И еще нам постоянно была нужна подзарядка — начиная от фотоаппаратов и заканчивая кинокамерой. Мы заряжались от лодочных аккумуляторов, потому что жили на борту несколько дней практически автономно.

И насколько хватает ресурса NorthSilver1440 без цивилизации?

— Объем топливного бака 1750 л, и на полном ходу запас хода 600 км — на полной скорости, когда расход максимальный. На спокойных режимах яхта может пройти более 1000 километров. За все время съемок мы ни разу не заправлялись, только в конце, перед возвращением в Петербург, и только потому, что бак изначально не был полным.

По сути, мы использовали Приозерск в качестве базы, все остальное время жили на яхте. Мне как продюсеру было очень удобно: не надо думать, где накормить группу, где разместить — мы уже дома. Я знаю, что сейчас мы закончим съемку, приготовим еду, немного выпьем и ляжем спать. Так что большое преимущество этой яхты в том, что можно взять друзей, отправиться на отдых и не зависеть от берега. И вовсе не на выходные, а сразу на неделю.

Именно такой экипаж можно разместить на борту NorthSilver 1440 в комфортном режиме, найдя для всех спальные места

Какие еще особенности лодки вас привлекли?

— На NorthSilver 1440 и NorthSilver Pro 565 Fish много внимания уделено деталям, все сделано на совесть, для людей. Наша NorthSilver 1440 была в премиальной версии, с отделкой деревом и кожей. Но вообще эта модель может выпускаться в различных комплектациях, в том числе и такой, которая будет интересна, например, МЧС или другим организациям для патрульных и рабочих целей. На этой яхте можно не только отдыхать, но и решать разные задачи: добраться в нужное место с большим количеством людей, довезти какой-то груз и т.  д. И все это с комфортом. Такой тип яхт хорош тем, что ее не остановит, скажем, большая волна. Ладога непредсказуема — это не совсем озеро, а, можно сказать, небольшое море. У нас был день плохой погоды с большими волнами, а мы сидели в салоне и спокойно пили чай. «На улице» ходили в куртках и шапках, а внутри было тепло даже в футболке. Хотя капитан нам постоянно говорил, чтобы закрывали двери, но все постоянно сновали туда-сюда.

Когда я решил снять запуск двигателей, мы с оператором полезли в моторный отсек, где стояли два двигателя Volvo Penta по 370 л. с. Отсек идеально чистый и просторный: мы вдвоем (оператор у нас немаленький) и с камерой там спокойно уместились, хотя это место совсем не предназначено для съемок. И вот ты сидишь, а перед тобой начинают рычать два мощных мотора… Нам только сказали: «Никуда не суйте пальцы». Эти кадры тоже вошли в ролик.

А как вообще отдых на Ладоге?

— Мы видели на берегах кемпинги, палатки, и судя по тому, сколько яхт стоит в марине, отдых на воде там популярен. Много и обычных рыболовных лодок, и крупных яхт. Но если сравнивать, к примеру, с Саратовом, где на воде толкучка и происходит бог знает что — все двигаются как хотят, не соблюдая правил, — на Ладоге все куда более упорядоченно и можно погрузиться в мир дикой природы.

Есть ли чувство гордости за российского производителя? У нас строят хорошие яхты, но чаще это штучный товар. А тут серийная лодка…

— Да, есть, и это здорово. Я показывал наш ролик многим коллегам и друзьям, и когда говорил, что это российская яхта, все удивлялись. Никто не мог и представить, что у нас такие строят. Все привыкли, что Россия не выпускает ничего масштабного, тем более сейчас, в условиях кризиса; что есть люди, которые готовы такое делать и делают.

Я уверен, что для этого нужно не просто стремление заработать, но и желание создать что-то особенное. По аналогии с тем, как режиссер снимает фильм. Конечно, на этом можно и нужно зарабатывать; вопрос в том, что ставить основной целью. Потому что на других вещах можно зарабатывать гораздо больше. На нефти, например, или на чем-то более доступном. А здесь видно, что лодка сделана с душой, на совесть. И это самое главное. 

Текст Ольга Селезнева 

Фото Big Fish Production

Видео

А вот и результат совместной работы Silver и Big Fish Production: видео о яхте NorthSilver 1440 на cевере Ладоги:

Стиль жизни

Все — в спа!

Спа-комплекс Pride Beauty & Spa в закрытом загородном клубе Pride Wellness Club (Жуковка) приглашает на процедуры.

Новости

Новый дилерский центр "Ауди Центр Авилон"

15 апреля 2019 года "Audi Россия" объявила об открытии нового дилерского центра "Ауди Центр Авилон" в Москве, входящего в состав одного из крупнейших в России автомобильных холдингов «Авилон».

Новости

Концерт Глории Гейнор в Yalıkavak Marina

22 июня 2019 года состоится торжественное открытие нового сезона в Yalıkavak Marina в Бодруме, в честь которого знаменитая американская певица Глория Гейнор даст эксклюзивный концерт.
Верфь: Silver
По теме

Металл летит!

Некоторым производителям лодок сложная экономическая ситуация не только не мешает работать, но и позволяет брать новые высоты. Представляем две новинки верфи Velvette Marine — у них много шансов стать хитами сезона.

Yachtmaster: Давайте экономить!

Хотите, чтобы 60-мильный переход обошелся вам на £150 дешевле? Наш тест в реальных условиях показывает, каким образом можно сократить расход топлива.

Лодка специального назначения

Бывают лодки универсальные и специальные — по концепции, конструкции, оборудованию. Тестируем рыболовную NorthSilver PRO 565 Fish.

Генная инженерия

В марте в Норвегии, на яхтенной выставке Sea for All в Лиллестрёме впервые была показана модель Noblesse 790 — флагман «аристократической» линейки бренда Nordkapp.