На Волге

Где узнать, на что способна лодка, как не в родной акватории? Кто лучше владельца знает ее особенности?

Семиметровый катер с подвесником 150 л. с., и чтобы на борту было все для отдыха, да еще по доступной цене? Звучит как фантазия, но это реальность: компания Velvette Marine уже несколько лет успешно продает «семейный универсал» Velvette 23 Active Sedan, от сезона к сезону лишь совершенствуя детали. О том, что привлекает российских клиентов в совместной разработке казанской верфи и японской Yamaha Motor Co., мы поговорили с Александром, владельцем Velvette 23 AS.

Мы познакомились в Казани во время осенних тестов лодок Velvette Marine. В модельном ряду Velvette именно катер Александра приглянулся прессе больше всех: небольшой, юркий, он всегда оказывался в гуще событий, не норовя при этом на крутом вираже выронить за борт неосторожных фотографов вместе с дорогой аппаратурой.

Velvette 23 AS, в отличие от близких по размерам спортивных моделей, наделен не только относительно высоким бортом, но и рубкой. Кроме того, лодка привлекала своим «семейным форматом»: небольшой камбуз (газовая плита, мойка), компактный гальюн с душем, каюта и просторный кокпит — «мечта рыбака», где под пайолом есть глубокие рундуки и вместительный садок для живой рыбы…

— В Velvette 23 AS меня подкупила именно универсальность, — подтверждает наше впечатление Александр. — Это достойный катер и для рыбалки, и для прогулок. В однодневных походах можно отдыхать с комфортом впятером или вшестером. И на ночь расположиться есть где: как вариант — на борту в путешествии с ночевкой разместятся двое взрослых и двое детей; будет нормально, места и ресурсов хватит.

Velvette 23 AS у Александра всего один сезон, с весны прошлого года. Но опыт богатый: до этого он владел Stingray 195 и Velvette 22. Когда выбирал лодку побольше, рассматривал соразмерного конкурента — Merry Fisher 645. Казанская модель победила по двум показателям: во‑первых, на момент покупки уже начались скачки курса валют и зарубежный продукт заметно подорожал, во‑вторых, по волжской воде Velvette 23 AS ходит куда как увереннее.

— У нас в Камском устье противная волна, резкая и короткая. Merry Fisher на такой гребенке лихо кувыркало, а Velvette 23 AS отлично справлялась. Уже купив лодку, я не раз имел возможность убедиться, что сделал правильный выбор: в том самом Камском устье летом попали в шторм — и ничего! Если обладаешь определенными навыками управления катером в такой ситуации и понимаешь его возможности, на борту даже при волне в полтора метра безопасно и вполне комфортно.

Сверху вниз: Перерыв во время тестовой программы; можно было уйти с судового хода и спокойно заняться рыбалкой. Простая по конструкции, но функциональная рулевая консоль с минимумом необходимых приборов и органов управления. Широкий раскладывающийся диван в рубке — вполне удобное спальное место

По волжской воде Velvette 23 Active Sedan ходит весьма уверенно

Александр вообще очень спокойно говорит и о катере, и о жизни на борту. В отличие от тех, кто видит в лодке дорогую забаву, он отзывается о ней скорее как об автомобиле: не роскошь, но средство передвижения. Как и для автомобиля, для хорошей лодки нормально без сложностей в непогоду доехать до места назначения, преодолеть большое расстояние, когда люди на борту ощущают себя в безопасности… «Большое» путешествие было одно: из Казани в Самару. Оно заняло сутки туда и сутки обратно (с учетом шлюзования) и прошло без приключений: живописный маршрут на комфортабельной надежной лодке с устроенным бытом.

— На катере я почти как дома, — поясняет Александр. — Газовая плита позволяет готовить горячую еду, душ выручает, когда не удается выкупаться, в рубке можно укрыться от ветра или солнца. На этом маршруте идеальные расстояния между городами: Ульяновск, потом Тольятти, и в каждом есть заправка. На моем катере вместительный бак на 260 литров; с моим мотором это 8–9 часов непрерывного хода. Конечно, возможны ситуации, когда топлива не хватит и найти его затруднительно, но у нас не настолько дикие места, чтобы такое случалось часто. Правда, после одного случая я все-таки держу на борту запасную канистру.

Якорь

Для модели Velvette 23 AS в качестве опции предлагается якорный шпиль с дистанционным управлением, якорем массой 5 кг и якорной цепью длиной 25 м

На фото: На полном ходу лодка уверенно совершает повороты на волжской волне и течении 

История вышла смешная. Вывели лодку на тест-драйв (товарищ Александра собирался купить аналогичную и хотел убедиться в ее возможностях), а дилер забыл залить бензин. При этом выяснилось, что датчик уровня топлива установлен неправильно: перепутали полярность, и стрелка показывала полный бак, хотя он был пустым. Бензин закончился ровно посередине Волги… Якоря не оказалось, и пришлось экипажу часа три дрейфовать, пока не подошла подмога с топливом.

Александра вполне устраивает скорость за 60 км/ч, которую лодка развивает с рекомендованным мотором в 150 л. с., как корпус с умеренной килеватостью 14° выходит на глиссирование даже с грузом и режет волну… К этому быстро привыкаешь: яхтенная жизнь в Казани течет довольно размеренно…

В Velvette 23 AS меня подкупила именно универсальность:  это достойный катер и для рыбалки, и для прогулок

— Навигацию традиционно открываем в майские праздники, — продолжает Александр, — и на воде лодка остается до середины октября, в зависимости от погоды. Без путешествий за сезон у меня получилось накатать до 50 моточасов. Теоретически ходить можно и в ноябре — катеру ничего не сделается. Но заморозки могли повредить помпу двигателя, и мы решили не рисковать. На моем катере отопителя нет, но завод предлагает поставить бензиновые обогреватели-воздуходувы. Говорят, с такой системой в каюте тепло и при минусовых температурах.

Никакого дополнительного оборудования, кроме транцевых плит, я не заказывал: для всех моих нужд достаточно и базовой комплектации. Даже дополнительное остекление мой Velvette 23 AS получил почти случайно. Я отказался от люка в крыше рубки — мне он казался нефункциональным. Но сообщил я об этом поздно — проем уже вырезали, и на верфи мне предложили за их счет установить дополнительное стекло в крыше. Получилось хорошо: детям нравится. Я переживал, что летом будет жарко, но тонировка защищает от избытка солнца: свет есть, но не печет.

Сверху вниз: Высокая рубка с крупноформатным остеклением, дающим хорошую обзорность. Люк на палубе — дополнительный свет и вентиляция в каюте. Рундуки в кокпите  вмещают много всего, включая запасные батареи и кранцы. Небольшой камбузный модуль в рубке у кормовой двери. Конфигурация  спинки кормового дивана позволяет свободно поднимать мотор

На зиму Александр отдал свою лодку на завод — провести кое-какие доработки.

— Так, по мелочам поправляли, — поясняет он. — Плохо закрывалась дверь, кое-где уплотнитель стоял неаккуратно. Отдал на завод просто потому, что он ближе, а так все эти шероховатости, которые непременно выявляются после первого сезона, можно было устранить силами дилера. Лодка хороша всем, только вот садок для рыбы без откачки воды. К концу сезона у меня там скопилось изрядно ила, к тому же лишние 100 кг веса замедляют ход. Хотя, должен сказать, садок замечательный: не знаю, как на более долгий срок, но на сутки рыбу можно оставлять спокойно. В этом году мы совместно с заводом попробовали его модернизировать. Весной посмотрим, как всё работает… 

Знания

Гармония в рефите

Как максимально быстро достичь желаемого результата при проведении рефита суперяхты?

Новости

Гора Легенд

Трасса «Гора Легенд», пролегающая на высоте 960 метров на горнолыжном курорте «Горки Город» (г. Сочи), работает на постоянной основе.

Новости

Экспедиция «ŠKODA Следопыт» в Тарту

29 и 30 июня 2018 года дилерские центры ŠKODA в Санкт-Петербурге «Авто Премиум» при поддержке компании ŠKODA AUTO Россия вместе с блогерами и журналистами ведущих СМИ Северо-Запада провели вторую исследовательскую экспедицию серии «ŠKODA Следопыт».
Верфь: Velvette Marine
По теме

Два раза по двести

Какая лодка лучше: со стационарным двигателем или с подвесниками той же мощности? Давайте разбираться на примере модели XO 270 RS Cabin OB.

Громы и молнии

В конце сезона 2014 в Петербурге показали новую модель круизного катера Grizzly 820 Firestorm. Давайте разбираться.

Дуга окружности

Компания Rafnar создала уникальный корпус, используя идеи изобретателя позапрошлого века.

Ещё одна степень комфорта

Отечественные производители берут на вооружение передовые технологии для того, чтобы управление и использование их продукции было максимально удобным