Проверено морем

При выборе новой лодки бывает полезно посмотреть, как себя «чувствуют» такие же,  но уже походившие по морям.

Начало сентября, боат-шоу в Каннах… Помимо обязательной программы — осмотра новинок рынка, была у меня и приватная миссия: подобрать для одного хорошего знакомого варианты моторной яхты под его запрос.

Запрос, если быть точным, звучал так: нужен стеклопластиковый дальнобойный траулер. Человек предсказуемо «потерялся» в разнообразии посыпавшихся из Интернета предложений: уже ставших классическими водоизмещающих Nordhavn, Fleming, Nordic Tug, Rhea Trawler и Grand Banks, более модерновых двухрежимных и с высокой удельной мощностью Cranchi Eco Trawler, Absolute Navetta и Swift Trawler от Beneteau… Звучные бренды, с различной идеологией, диапазоном возможностей и своими почитателями — к кому из последних примкнуть, чему отдать предпочтение? Собственно, рассеять сомнения знакомого я и планировал.

Очередное из ошвартованных в акватории выставки судно «в списках не значилось», и я собрался было пройти мимо. Но тут послышалась восторженное: «Этой Selene 66 уже семь лет, у нее за кормой больше 22 тысяч миль!» 

Тут я остановился. И подошел к той лодке, ибо лучший тест на добротность — испытание временем и походами.

Попросился зайти на борт, осмотрелся на палубе. Да это настоящий корабль! Мощный высокий фальшборт по всему периметру с солидным тиковым планширем — гарантия безопасности. Проходы в нем надежно перекрыты сплошными калитками (волна не проскочит!), ходовая рубка наделена португальским мостиком. Мощные двери усилены корабельными задрайками. Элементы корпуса, детали надстройки — внушительной толщины и сечения; столь же основательны поручни из нержавейки, пиллерсы, стойки, детали кресел на флайбридже...

Во всем виден недюжинный запас прочности, служащий залогом долговечности и спокойной жизни в море, когда берегов подолгу не видно.

Единственное напоминание о том, что судно не новое, — выбеленный морем и солнцем тик на палубе. Характерных для стеклопластиковых конструкций «паутинок» (а тем более повреждений), потертостей палубы, сколов планширя и даже следов выцветания лака на мебели я не обнаружил, как ни старался. А судном и вправду активно пользовались?

Как пояснил оказавшийся на борту Владимир Галько, представитель верфи Jet-Tern Marine в России, который любезно согласился побыть гидом при осмотре судна, за свою жизнь эта Selene 66 действительно прошла 22 000 миль при наработке двигателя 3000 часов. В ее «послужном списке» присутствовал даже переход в Средиземном море против 60-узлового ветра и соответствующей волны. Капитан порта тогда настойчиво советовал не выходить в море, но для судна это оказался именно переход, а не штормование: пришли куда хотели, без потерь и поломок.

На фото: Классический интерьер салона Selene 66 отличается домашним уютом, а качество изготовления мебели заслуживает высокой оценки  

«Тише едешь — дальше будешь!» — говорят в народе. Иногда остроумцы добавляют: «…от того места, куда едешь». Но ключевое слово во всей этой фразе — «будешь»! То есть точно доберешься туда, куда следует.

Это явно подходит и водоизмещающим траулерным яхтам, к славному семейству которых относится Selene 66. А что касается пройденных миль и наработанных часов… Вряд ли кто из глиссеров похвастает такой статистикой. Море консервативно и сурово своими законами: далеко и долго можно ходить лишь на неспешных 8–10 узлах. При этом и корпус без жестких контактов с волной, неизбежных на высокой скорости, не «убивается» (стало быть, дольше проживет), и экипажу (пассажирам) спокойнее: можно обойтись без героического раскрепления тел в кресле или на диване, без акробатических проходов по норовистой, как дикий конь, палубе и тщетных попыток сварить на такой тряске кофе.

Примерный расход топлива — всего 3 л/милю. А корпус водоизмещающего судна намного более вместительный, чем у глиссирующего, — потому и каюты просторнее. Что в «минусах»? У судна с округлыми шпангоутами более тягучая (с большим периодом) качка, потому на таком корпусе весьма уместны стабилизаторы, гироскопические или плавниковые.

На Jet-Tern Marine яхты для заказчиков строят индивидуально

На выставке в просторном моторном отсеке Selene 66 до времени «спал» маршевый трудяга Cummins QSM11 на 610 «лошадей», способный работать сутками. А можно поставить John Deere или даже пару моторов, что заметно повысит надежность, но полной гарантии не даст: отказы двигателей чаще вызваны проблемами с топливом. Вместо аварийного двигателя, требующего места, отдельного привода (гребной вал с винтом) и периодического обслуживания, верфь предлагает систему Get Home — привод на тот же гребной вал от мощного генератора.

Сверху вниз: Мастер-каюта на миделе, в которую ведет отдельный трап. За ходовой рубкой оборудован камбузный модуль.  Второй (открытый) пост управления на флайбридже

Яхты на верфи строят под каждого заказчика индивидуально, потому всё, что внутри, — не догма, но лишь один из вариантов. А вот исполнение интерьера могу оценить. Сложность форм, тщательная подгонка деревянных элементов (сплошной массив) никак не ассоциируются с понятием «Made in China». Так строят скорее в Голландии.

Что касается планировки, то особенно мне понравилась приватность апартаментов владельца: в его просторную каюту на миделе ведет отдельный вход прямо из «столовой». Гости располагаются в носу, проход в их каюты (VIP и обычную) — справа от поста управления. Еще отмечу два выхода на флайбридж — из кокпита и передней, «рабочей», части салона, где, помимо рулевой консоли, имеются штурманский стол и камбуз. А кают-компания по уюту напоминает загородный дом…

бренда Selene верфи Jet-Tern Marine ходят по миру; их охотно покупают искушенные мореманы из Европы, США, Австралии… 

Напоследок спрашиваю Владимира о стоимости, и он поясняет:

— Все траулеры открытого моря дорогие по сути; за рубежом их покупают чаще пенсионеры, которые деньгами не сорят. Потому, стремясь удешевить судно не в ущерб качеству, строят большинство таких траулеров в Китае, реже — на Тайване. Качество? Ну так и безупречные iPhone там же собирают. Но если компания с европейским стилем менеджмента, то и прайсы вполне «западные».

На фото: Перед лобовым стеклом с обратным наклоном (вторичный признак траулерных яхт) устроен португальский мостик с диваном  

А Jet-Tern Marine — по-настоящему «местная» верфь, еще с 2001 года сертифицированная по ISO 9001 (стандарт международной системы качества. — Прим. MBY). Семья хозяина верфи Говарда Чена владеет также производствами мебели, изделий из нержавейки. Понятно, что для своей верфи цены максимально гуманные. В итоге траулеры Selene почти всегда дешевле аналогов. К примеру, судно длиной 20 м можно «уложить» в 1,3–1,4 млн долларов. При том, что корпуса формуют по вакуумной технологии, с контролем температуры/влажности; ниже ватерлинии — всегда монолит; в сэндвичевых конструкциях заполнитель — бальса; гелькоут и смолу наносят «продвинутым» безвоздушным методом…

Что еще добавить? Кто знает, тот давно оценил: по миру ходит уже более 400 траулерных яхт Jet-Tern Marine; их охотно покупают искушенные мореманы из Европы, США, Австралии… Россияне тоже начали заказывать такие лодки. К примеру, только на Кипре из четырех яхт Selene — две российские. Хозяева обычно бренд не меняют, только «растут» в размерах. Сообщество владельцев Selene очень активное: каждый год проводят рандеву, обычно в Хорватии, куда приходят минимум 6–7 яхт. А верфь учредила ежегодный Cruising Award за самый дальний переход…

Уходил я с борта с мыслью поставить эту Selene 66 первым пунктом в списке рекомендуемых яхт для своего знакомого. Действительно, достойное судно, на котором хочется жить и путешествовать.

Текст Богдан Парфенюк 

Фото Jet-Tern Marine

Новости

Sochi Yacht Show 2019

C 1 по 4 мая в Sochi Grand Marina (г. Сочи) пройдет яхтенная выставка Sochi Yacht Show 2019.

Новости

Ярмарка «ВОДНЫЙ МИР»

В этом году российская ярмарка яхт и катеров «ВОДНЫЙ МИР» отмечает юбилей – 10 лет!

Новости

Baikal Ice-Golf: гольф на льду

C 13 по 17 марта на озере Байкал состоится международный турнир по ледово-снежному гольфу — III отборочный этап Кубка мира по ICE-гольфу 2020.
Верфь: Selene Yachts
По теме

Филиппу Старку 67

Свой 67-ой день рождения празднует сегодня известный французский дизайнер Филипп Старк. Мы желаем Филиппу и дальше удивлять и радовать нас своим необыкновенным креативом.

По ту сторону Канала

Со времен колониальной эпохи, когда «неприступными стенами Британии были деревянные борта ее кораблей», минуло много лет, но тесная связь этого островного государства с морем не прерывается. Про английскую яхтенную индустрию написаны сотни статей, посему в этом небольшом обзоре мы коснемся лишь самых свежих тенденций.

Новинка от отечественного производителя

Компания Baikal Yachts Group представила в январе 2016 года новую разработку - яхту Baikal 16, которая сочетает в себе мореходные качества траулерных яхт и внутреннее пространство хаусбота.

Волжский крейсер

В минувшем сезоне четыре корпуса Velvette 41 Evolution были проданы еще до мартовской выставки MBS, и спрос превысил плановые возможности верфи. Что же так привлекло заказчиков?