Классовая борьба

Новая Princess V39 — не только долгожданная, но и многообещающая лодка. Попробуем разобраться, почему заказы на эту модель расписаны на месяцы вперед.

Текст Ник Бернхэм

 

Что делает классику классикой? Объяснить сложно — интуитивно понять легче. Есть вещи: будь то родстеры Jaguar E-Type или, к примеру, тостеры Dualit, — в которых классический дух опознается без труда. Они прямо-таки излучают функциональность и тот неуловимый стиль, который проще всего обозначить словами «вне времени». Но сводится ли все к простому (хоть и вдохновенному!) дизайну, или стоит все же поискать другие факторы? Удачу, расположение планет, полузабытые воспоминания и ассоциации?

Не все знают, что Porsche в 1970-е годы создавал 928-ю модель на замену 911-й, выпускавшейся к тому моменту уже значительно дольше запланированного срока. Прошло 40 лет… Porche 911 по-прежнему с нами, а 928-й, снятый в 1995 году с производства по причине невостребованности, давно забыт.

Когда в 1994 году Princess Yachts впервые выпустила оригинальную версию V39 — самую первую из V-серии спортивных круизеров, вскоре стало очевидным: вот она, классика! Для многих эта лодка оказалась идеальной комбинацией стиля, размеров, планировки и цены. Продавалась она «на ура» и впоследствии эволюционировала в модели V40 и V42, более 15 лет сохраняя чистоту первоначальной концепции. Невероятный результат для серийной яхты! Однако в 2009 году в Princess Yachts решили, что настало время для полномасштабной замены и выпустили абсолютно новую V42. Со своим широким корпусом, кормовым гаражом для тендера, двумя санузлами и ценником под £ 400 000 она была совсем не похожа на предшественницу.

Одновременно в линейке бренда образовалась вакансия для «входной модели», которую нужно было заполнить — не только для того, чтобы вернуть к жизни магию V39, но и для успешной борьбы с французами. В условиях, когда на рынке «играют мускулами» бренды вроде Prestige, привлекая клиентов компактными моделями, чтобы потом «пересадить» их на более крупные, Princess Yachts срочно потребовался «новый герой». Эта роль и досталась V39.

На зависть конкурентам

Есть несколько фактов, которые хотелось бы изложить прежде, чем перейти к подробностям. Основные козыри Princess V39 — цена, дизайн и скорость: лодка отлично выглядит, оснащена мощными двигателями и при этом стоит меньше, чем можно было бы ожидать. Конкурентам впору хвататься за сердце: броская внешность и интерьеры, отличное качество постройки, способные и по стоимости конкурировать с французскими лодками!

Надстройка несколько смещена назад, что дает заостренный профиль и просторную носовую палубу. Выглядит гораздо изящнее, чем у некоторых производителей, которые, добиваясь более просторного кокпита, сдвигают ветровое стекло вперед. Оно, как и боковое остекление, выполнено цельным, без перемычек; сдвижная мягкая «крыша» из черного винила добавляет лодке явное сходство со спортивным автомобилем.

Поднявшись на борт через кормовую платформу (опционально оснащается гидроприводом), сразу же понимаешь, что функциональность не пала жертвой эффектной внешности. Кокпит весьма просторен, с огромным С-образным диваном, «обтекающим» тиковый обеденный стол. Напротив — бар с холодильником и мойкой под удобной двухсекционной крышкой; есть место для опционального электрогриля. Что еще надо для трапез на свежем воздухе?!

Носовая «рабочая» зона кокпита расположена чуть выше. Пост управления оснащен парой раздельно регулируемых кресел, приборная панель стильная и удобная, а рядом с постом, по левому борту, стоит диван, где могут присесть еще трое.

Палуба Princess V39, возможно, не так велика, как на Sealine SC42, но проработана отлично. Бортовые проходы (потопчины) удобны и безопасны для передвижения, везде, где нужно, — нескользящее покрытие. В стандартной комплектации модель оснащается раскладным столом; на нашей тестовой лодке опционально стоял стол, который, опускаясь, превращается в лежак. Под кормовыми сиденьями — огромный рундук с доступом как из кокпита, так и с транца, способный вместить кучу вещей и даже ненадутый тендер. Еще один рундук — под сиденьями поста управления — подойдет для спасательного плота; наконец, глубокий якорный ящик на носу имеет 4 удобных крепления для кранцев.

Пост управления понравится и рулевому, и навигатору. Два кресла с поддержкой обеспечивают удобное положение за штурвалом. Поднимающиеся больстеры позволяют рулить стоя, а опциональная подножка пригодится людям невысокого роста. Еще одна опция — открывающаяся «форточка» в боковом остеклении.

Сама приборная панель выполнена из темного мягкого материала, приятного внешне и на ощупь, поглощающего блики от лобового стекла. Из похожего материала изготовлен отстегивающийся чехол (опция), которым можно покрыть весь пост управления. Три контрольных дисплея, как и остальные приборы, размещены очень удобно, остается еще место для картплоттера с большим экраном. Было бы неплохо поменять местами VHF и триммеры — так удобнее, а заодно разместить отдельно кнопки управления стеклоочистителями — их будет проще найти.

 

Интерьер

Внутреннее пространство выполнено безукоризненно: дорогие материалы, качественная сборка и умная планировка — все, как и положено у Princess. Здесь есть где развернуться: внутри лодка скорее напоминает уменьшенную суперяхту, нежели самую компактную и бюджетную модель верфи. Особенно впечатляет кормовая каюта с высоким потолком в центральной части (благодаря изогнутому сиденью кокпита наверху). Две раздельные кровати можно объединить в одну большую, а компактный диван при необходимости превращается в еще одно спальное место. В мастер-каюте много места для хранения вещей, а снабженный жалюзи верхний палубный люк дает потоки дневного света. Везде — внимание к деталям: от iPod-станции и умывальника Perrin & Rowe до предохраняющей от брызг стеклянной панели в камбузе.

Спускаясь вниз, поначалу опасаешься, что доступная цена модели обязательно скажется на качестве отделки. Тем не менее внутри эта лодка — чистокровная Princess: мебель и стеновые панели из лакированной или матовой вишни, мягкая кожа и высококачественный винил, авонитовые м.б. эбонитовые? столешницы, большой телевизор над баром с подсветкой. Внушительный люк в потолке (врезан перед лобовым стеклом) обеспечивает потоки дневного света. Отделка нашей лодки выполнена в коричнево-кремовых оттенках: интерьер получился чистый и современный, но при этом не холодный.

Отдельно стоит отметить объем внутреннего пространства. Максимальное увеличение высоты подволока, да и всего внутреннего пространства — еще одна особенность дизайна модели. Как и на V42, здесь практически везде высокие потолки: в салоне (1,96 м), санузле, носовой каюте и центральной части кормовой каюты. Душ в санузле вынесен в отдельное помещение, хорошо оснащенный камбуз также не демонстрирует никаких признаков компромисса.

 

Скорость и управляемость

Высокая скорость и топливная эффективность были в числе ключевых задач при разработке этой модели.

Непростая форма корпуса предусматривает сложный градиент угла килеватости от носа к корме: «глубокое V» в носовых секциях снижается, как обычно, до 21° к мидедю. А вот килеватость на транце составляет всего 15° вместо обычных 18°, что создает большую подъемную силу, ускоряет разгон, позволяя лодке выходить на глиссирование на более низкой скорости, и повышает экономичность.

Princess предложила всего один вариант двигателей — пару дизельных Volvo D6 по 330 л.с. с колонками Duoprop, оптимизировав лодку специально под эту силовую установку. Действительно, выбор отличный: лодка выходит на глиссирование быстро и с минимальным дифферентом. Обзор с поста управления превосходный: цельное, слегка изогнутое лобовое стекло обрамлено по бокам лишь узкими стойками. Хотя оба кресла снабжены больстерами, лодкой все же удобнее управлять сидя. Кресла снабжены боковой поддержкой и наклонной подножкой; штурвал регулируется по высоте, наклону и расстоянию до сиденья.

Когда мы собрались испытывать лодку, раздуло до 5–6 баллов, что обеспечило идеальные условия для тест-драйва — с короткой, крутой зыбью и пеной, слетающей с гребней волн. По ветру мы шли абсолютно спокойно, с раскрытым хардтопом, наслаждаясь ощущениями, которые дает полностью открытая лодка. Только когда мы остановились и развернулись, чтобы начать фотосессию, осознали, как неспокойно море, по которому мы только что беззаботно неслись. Когда мы пошли против волны с сильно поджатыми колонками, то ощущения оказались несколько жестче, чем можно было ожидать. Это говорит о том, что, оказавшись в более суровых условиях, стоит отпустить колонки, положить нос, задействовав носовые секции корпуса, и смягчить ход. В поворот лодка входит мягко; электронное «виртуальное» управление легкое, быстрое и точное, хотя и с небольшим запаздыванием на перекладку штурвала.

На ходу палуба остается сухой, брызгоотбойники отлично отсекают воду, хотя в одном из поворотов на большой скорости нас все-таки прилично окатило в кокпите. Собственно, этого хватило, чтобы понять, что электроприводную крышу в таких условиях лучше все-таки закрывать; а обзор через стекло все равно отличный благодаря стеклоочистителям-пантографам. Жаль только, что кнопки их включения находятся в длинном ряду переключателей, так что их каждый раз приходится искать, чтобы очистить стекло — лучше бы они были отдельно. С точки зрения эргономики поста управления триммеры зря разместили вне поля зрения. Было бы удобнее поменять их местами с VHF-радиостанцией, находящейся перед рукоятками газа.

Комфортный круизный режим — 30 узлов на 3000 об/мин, когда потребление топлива составляет около 90 л/ч. Ну а положив ручки, мы сделали впечатляющие 37 узлов в двух тестовых заездах.

 

 

Дизайн

По словам Джастина Олесински, трудившегося над созданием этой модели вместе со своим знаменитым отцом Бернардом, V39 потребовала немало новых разработок, на что ушло 18 месяцев. Перед инженерами и дизайнерами стояла задача сконструировать компактную и недорогую лодку, которая, тем не менее, демонстрировала бы все привычные качества яхт Princess. А это означает отсутствие компромиссов по части качества постройки, дизайна и отделки. Чтобы достичь цели, необходимо было, в частности, сократить цикл постройки: чем больше лодок строится, тем меньше доля стоимости проекта в каждой. Специально для этой модели были внедрены новые производственные технологии, в частности — система IST (Integrated Structural Tray). Сейчас каждый отдельный модуль и элемент: каюты, рундуки и даже ступени — выполняется независимо и затем встраивается в корпус. Одно это позволяет сократить производственный цикл почти вдвое. Известный метод вакуумного формования позволил получить более прочный и легкий корпус.

 

 

ПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД

 

Моторный отсек

Хорошо освещенный и аккуратно скомпонованный, моторный отсек продуман столь же тщательно, как и остальные помещения лодки. Вся проводка промаркирована, для доступа к узлам оставлено место между двигателям и вокруг, а сам отсек тщательно звукоизолирован. Попасть сюда можно по трапу через люк в кокпите; он снабжен газовым амортизатором, а на его нижней стороне — крепление для кранцев.

 

Вердикт

Заменить модель-бестселлер всегда непросто, но V39, кажется, удалось справиться с соперниками благодаря столь эффективной «игре» своего нового левого крайнего (каждый, кто хоть немного интересуется футболом, поймет аллегорию).

 

Этот спортивный круизер выглядит свежо и не только проявляет идеальное сочетание размеров и стиля, пространства и скорости, но в каждой детали демонстрирует свою полноправную принадлежность бренду Princess. Кажется просто неправдоподобным, что все эти достоинства можно еще и купить за вполне доступную цену. Называясь V39, эта модель на самом деле имеет в длину 42 фута, что легко объясняет объем внутреннего пространства. Но при этом сложнее становится понять ценообразование: в стандартную комплектацию входят хардтоп с люком с электроприводом, тик в кокпите, отделка натуральным деревом, а лодка предлагается всего за £ 238 500!

Похоже, мы стали свидетелями рождения еще одной лодки, чья судьба — стать классикой. В Princess Yachts International нам сообщили, что сразу после презентации этой модели в январе 2012 года заказы на нее были расписаны до осени. Что ж, а вот это нисколько не удивляет.

 

Досье

Длина 42 ф (12,98 м)
Ширина 12 ф (3,81 м)
Осадка 3 ф (1,02 м)
Водоизмещение 9,1 т
Запас топлива 650 л
Запас воды 332 л
Максимальная скорость 37 узлов
Категория RCD «B»
Высота в салоне 1,96

Размеры кроватей
Носовая каюта 1,88 × 1,37 м (двуспальная)
Кормовая каюта 1,93 × 0,74 м (2 раздельных)

 

Двигатели 2 × Volvo D6-330 DPH EVC-EC, 330 л.с.

 

Цены и опции

 

Стоимость в Европе с 2 × Volvo D6, 330 л.с. от £ 238 500
Носовое подруливающее устройство £ 3900
Джойстик £ 10 632
Альтернативный цвет корпуса (Steel Grey) £ 2304
Сдвижной механизм кроватей кормовой каюты £ 702
Гидропривод купальной платформы £ 17 400
Трансформируемый стол/лежак кокпита £ 1296
Генератор 4 кВт £ 9174
Керамическая плита £ 342
LED TV/DVD в салоне £ 2010
Радио/CD в носовой каюте £ 462
iPod-станция £ 234
Автопилот £ 5190
Радар/картплоттер/GPS (экран 12”) £ 5928

 

Конкуренты

Fairline Targa 38GT

Стоимость от £ 230 900
При похожей концепции лодка чуть меньше размером, и это чувствуется. Очень мореходная, с опциональными двигателями Volvo D6 400, она развивает скорость до 45 узлов. В базовой комплектации — менее мощные D4.

 

Sealine SC42

Стоимость от £ 304 625
Длиннее, шире, объемнее и проще в управлении. Внутри — куда больше места, но, на мой взгляд, этой лодке, по сравнению с Princess, не достает шика.

 

Новости

Bentley Bentayga V8 оснастили бензиновым двигателем

Компания Bentley представила новейшую спортивную версию самой титулованной модели Bentayga V8, оснащенную 4-литровым бензиновым двигателем V8 нового поколения с двойным турбонаддувом.

Новости

Объявлены победители премии Motor Boat Awards 2018

10 января в рамках London Boat Show 2018 прошло чествование победителей престижной премии.

Стиль жизни

Искусство — в яхты!

О произведениях искусства на яхтах, о том, чем отличается собиратель от инвестора, о настоящем и будущем коллекционирования в России беседуем с директором Музея Фаберже (Санкт-Петербург) Владимиром Воронченко.
Верфь: Princess Yachts
Дилеры Princess V39 в России: Nordmarine
По теме

Вокруг света за 74 дня

Сложнейшая одиночная кругосветка Vendée Globe вновь завершилась триумфом Франции. Армель Ле Клеак не только пришел к финишу первым, но и серьезно обновил рекорд гонки, преодолев 27 455 морских миль за 74 дня, 3 часа и 35 минут.

Участники начинают прибывать на выставку яхт и катеров в Тольятти

В Тольятти прибыл первый участник Всероссийской выставки яхт и катеров «VOLGA boat show» - 18 метровая стальная яхта «Polar Star». Также будут представлены известные бренды Princess, Sunseeker, Bavaria, Aquanaut, Greenline и многие другие.

С Фредриком Селандером о перспективах Volvo Penta

Трудно представить современный мир прогулочных яхт без компании Volvo Penta. Это один из тех «бурлаков», что год за годом тянут лямку прогресса в своей рыночной нише. Продукты Volvo Penta можно хвалить или ругать, но то, что шведы за последние 20 лет сделали для развития яхтинга, достойно огромного уважения.

Проверки на борту

Многие думают, что перед выходом на воду вполне можно ограничиться беглым осмотром двигателей. Мы же предпочитаем проверять и другие позиции из числа жизненно важных. Для удобства составьте список регулярных проверок и следуйте ему всякий раз, когда соберетесь провести день на воде.