Революция продолжается

Готовя статью о какой-либо яхте, я обычно стараюсь пояснить читателю, чем вызвано появление материала. Бывает, с лодкой связано какое-то событие, приключение, новое знание или она просто очень нравится. У Azimut 66 Fly, на борту которой я побывал в Дюссельдорфе, все совпало: яхта мне, безусловно, понравилась, но главное — это была мировая премьера! И как об этом умолчать?!

Текст Михаил Романов Фото Azimut Yachts

Широко шагая

В прошлом выпуске MBY (№1/37, 2016) была опубликована статья «Ход революции» о моторной яхте Azimut 72 Fly, премьера которой прошла в Каннах. Статья начиналась с того, что эту модель верфь Azimut Yachts назвала «Революцией 3.0» в сегменте флайбриджных яхт. Действительно, новую концепцию моторной яхты сначала реализовали на Azimut 80 Fly, потом выпустили Azimut 50 Fly, за ней последовала Azimut 72 Fly. И вот теперь очередная новинка — Azimut 66 Fly. Как видим, верфь серьезно взялась за обновление модельного ряда и останавливаться не планирует — объявленная революция продолжается.

Собираясь в Дюссельдорф, зная о готовящейся премьере, я мучился вопросами: первый — что побудило верфь после Azimut 72 Fly затеять новую модель того же типа всего на два метра короче; второй — что в итоге получилось?

На фото: Проход с борта на борт между диваном и лежанкой на фордеке повышает функциональность этой части палубы

Снаружи и внутри

Внешне Azimut 66 Fly настолько похож на Azimut 72 Fly, что с дистанции 20–30 метров их различишь только по форме остекления корпуса и цифрам на опоре хардтопа. Неудивительно: внешний дизайн всей линейки разрабатывал Стефано Ригини, и здесь мы видим знакомое зеркальное остекление характерной формы с «акульим плавником», крупные окна мастер-каюты, окна-«сегменты» VIP-каюты в носу и круглые иллюминаторы гостевых кают. Хардтоп накрывает только часть огромного флайбриджа: пульт управления с лежанкой рядом, обеденную зону и ветбар напротив. Кормовая часть с диванами (вместо них можно держать аквабайк или тендер длиной до 2,75 м) остается открытой.

Сверху вниз: Туалетная комната, примыкающая к мастер-каюте, оборудованная мраморной столешницей, дизайнерской арматурой и душевой кабиной за стеклянной дверью . Двухместная гостевая каюта правого борта; как видим, возможностей для комфортного отдыха здесь достаточно

На главной палубе в корме — большой кокпит, откуда попадаешь на кормовую платформу, снабженную гидроприводом. Здесь мощная дверь в транце, ведущая в каюту экипажа и дальше в моторный отсек. А на платформе встанет тендер длиной до 3,75 м.

Салон, в котором сразу ощущаешь объем, привычно разделен на зоны: гостиную, обеденную и рабочую с постом управления. Сегодня на крупных яхтах «модно» формировать палубу салона в одном уровне, и кому-то не понравятся две ступени на границе зон — гостиной с диванами и обеденной, где напротив стола расположен камбузный блок с барной стойкой. Но я одобряю практически все, что имеет разумную целесообразность, а подъем части палубы салона позволяет увеличить высоту в каютах. И что дались всем эти ступени!

На фото:  Интерьер салона; слева — отлично оборудованный камбузный модуль с рабочей поверхностью из мрамора

Спустился по трапу к каютам. На яхте их четыре: мастер-каюта на миделе, далее в нос устроены двухместная гостевая каюта с раздельными кроватями по правому борту, гостевая-пульман (два яруса) по левому и VIP-каюта. В каюте владельца немного удивило поперечное расположение кровати, но в целом каюта шикарная: своя ванная комната вдоль кормовой переборки, столик с креслами вдоль другого борта, крупноформатные окна, гардеробы, ковер на полу… Остальные каюты тоже вполне достойные, светлые, со шкафами и коврами. При VIP-каюте ванная комната есть, а обитателям гостевых кают предназначен один санузел (он же дневной — для всех).

Максим Рябенков

генеральный директор Azimut Yachts Russia

"Azimut 66 стала еще одним заметным и важным звеном в обновленой линейке Flybridge компании Azimut Yachts"

Дизайном интерьеров занимался Карло Галеацци совместно с дизайнерами Azimut; они реализовывали концепцию достижения максимальных внутренних объемов в заданных размерах яхты — и задачу решили блестяще. То же могу сказать в отношении стиля и отделочных материалов. Верфь готова следовать пожеланиям заказчика: беленый дуб, эбеновое дерево под лаком, любой текстиль, кожа, полированный металл, римские жалюзи на окнах…

Зная, что мне не поверят, если в яхте не найдутся недочеты, я ходил туда-сюда и придирчиво их выискивал. К числу таких могу отнести довольно узкие проходы вдоль бортов и низкий для меня (мой рост почти 2 м) релинг при отсутствии поручней на надстройке — полагаю, в угоду эстетике. При этом высота релинга на фордеке ощущается вполне достаточной. В каюте экипажа койки состыкованы так, что придется спать «нос к носу», но это беда небольшая. В общем-то, все.

Сверху вниз: Еще одна обеденная зона на флайбридже в тени хардтопа. Пост управления на флайбридже защищает складное закрытие проема в хардтопе 

Оборудование и кое-что еще

Рассматривая интерьеры лодки, мы оперируем словами «красиво» и «удобно», но оборудование, системы и конструкции яхты следует оценивать с позиций надежности и функциональности. Обходя Azimut 66 Fly, я отмечал мощное швартовное устройство (кнехты, лебедки 2000 Вт), генератор 7 кВт в моторном отсеке, где, обслуживая агрегаты, не надо ползать на четвереньках, дефлекторы системы кондиционирования во всех помещениях и важных зонах, панели управления вентиляцией в каждой зоне.

Дизайном яхты занимались мэтры — Стефано Ригини и Карло Галеацци 

Оба поста управления, главный и открытый, смещены на правый борт. Компоновка приборных панелей с двумя многофункциональными дисплеями Raymarine 15", кресла с регулировкой и обзор от штурвала — без вопросов!

Выяснилось, что и здесь     конструкции надстройки в зоне флайбриджа и фордека изготовлены из углепластика; это позволило сэкономить на весе и должно положительно отразиться на скорости. Из очевидных полезных вещей — лацпорты для схода на высокий причал, масса рундуков в открытых зонах и помещениях, обилие тика на палубах, закаленное стекло двери из салона в кокпит, отличное LED-освещение повсюду…

На фото: Расширение палубы в носу позволяет увеличить полезную площадь, а развал борта в направлении палубы дает защиту от брызг, неизбежных при ходе на волнении

О ходкости

Судить о мореходных качествах яхты на выставке сложно. Данные испытаний найти не удалось: возможно, полноформатные тесты еще не проводили. Поэтому позволю себе пофантазировать.

На Azimut 66 Fly стоят два дизельных Cat C18 Acert мощностью по 1150 л.с. с вальными приводами. Снова сравнивая эту яхту и Azimut 72 Fly, на которой была получена скорость почти 33 узла, не удивлюсь, если фактическая скорость Azimut 66 Fly будет выше заявленных верфью 31–32 узлов. Мощность двигателей разнится на 500 л.с. (22%) в пользу большей модели, но водоизмещение Azimut 66 Fly меньше на 12 т (30%), а это весомый аргумент. Хотя и указанных в спе-
цификации узлов вполне достаточно.

Azimut 66 Fly — очередной успех итальянской верфи

Разумное решение — килеватость 17° на транце: это среднее значение между «офшорными» 12° и стандартным «глубоким V» (24°). И подъемной силы на днище достаточно, и перегрузки на волне умеренные, а это при водоизмещении 41 т и скорости более 30 узлов немаловажно. Могу представить, как изящный корпус летит по воде, лихо отжимая вниз скулой и продольными реданами брызговую пелену, с легким креном входя на скорости в повороты и тут же выравниваясь… Собственно, и представлять не надо — все это хорошо демонстрирует ролик на сайте компании.

Такова обещанная верфью скорость с двумя Cat C18 Acert мощностью по 1150 л.с.

Еще в спецификации указаны крейсерская скорость 27–28 узлов и запас хода 370 миль, что превышает «среднестатистические» показатели для яхт такого типа. Представится случай поучаствовать в тестах — обязательно проверим.

Сверху вниз:  В накрытом свесом флайбриджа кокпите стоят «островной» диван и столик — вторая обеденная зона. В основании дивана и бортах яхты устроены вместительные рундуки. Еще одна обеденная зона на флайбридже в тени хардтопа. Эргономичный пульт, не перегруженный приборами и органами управления. У рулевой консоли стоят два кресла с регулировками, справа предусмотрена форточка с электроприводом

Путешествия

От Леванте до Поненте

От шикарного Портофино до гостеприимных марин Ривьера ди Поненте… Лигурийское побережье не может оставить равнодушным.
Верфь: Azimut Yachts
По теме

Новоселье Sanlorenzo

После успешного подписания договора с Cantieri San Marco, расположенной в Ла Специи, итальянская верфь Sanlorenzo начала делокализацию производственных мощностей из г. Виареджио.

Полным ходом

Ее долго ждали, и первая флайбриджная Princess с приводами IPS вышла весьма удачной во всех отношениях.

Победители World Superyacht Awards 2015

В рамках ежегодной церемонии World Superyacht Awards жюри оценивает лучшие моторные и парусные яхты в мире. Судьи посещают номинантов в каждой категории и оценивают их по различным критериям. Победителей 2015 года назвали в минувшие выходные на гала-концерте в Амстердаме.

Суперкатер Джеймса Бонда

В сети появились фотографии катера AM37 от Aston Martin, который ожидаемо станет следующей лодкой самого известного агента Яна Флеминга.