Золотая середина

Не маленькая и не большая, спортивная и круизная одновременно, Velvette 29 Envy сочетает в себе черты разных типов, и делает это самым достойным образом.

Текст и фото Марина Бутусова

В размерной линейке Velvette спорткруизер 29 Envy стоит ровно посередине между самой маленькой новинкой Velvette 16 Prime и флагманом Velvette 41 Evolution. И,  как в любой системе, центровое положение обязывает: от Velvette 29 Envy потенциальный покупатель ожидает выгодного компромисса между достоинствами компактных моделей и преимуществами флагмана. Чтобы разобраться, насколько спорткруизер Velvette 29 соответствует таким ожиданиям, мы отправились в Казань тестировать лодку.

ВНЕШНИЙ ВИД

Кремово-шоколадная стеклопластиковая Velvette 29 Envy с «крышей» bimini hard (новинка этого сезона) у причала смотрится эффектно. Наклон радарной арки, арки остекления, изгиб линии привальника, суперграфика на борту — все это добавляет динамики облику катера. Палуба в носу с высоким релингом кажется идеальной для размещения лежанки, но на нашей лодке ее почему-то было. Тиковая кормовая платформа выглядит неожиданно длинной, но зрительно корму не утяжеляет. Она весьма широка, чтобы двое купальщиков смогли на ней расположиться. Сбоку предусмотрен трап для удобного спуска и подъема: на ходу он убирается, а при необходимости выдвигается за несколько секунд. Спасательные жилеты или, например, фал для воднолыжника можно хранить в одном из двух глубоких кормовых рундуков.

В покрытом ковролином кокпите на симметричных диванах (под ними тоже есть рундуки) могут расположиться человек восемь, еще двое устроятся на диванчике вдоль левого борта, у поста управления. Диван имеет форму шезлонга и позволяет принять сибаритскую позу, что пробуждает ассоциации и с пляжем, и с кабинетом психоаналитика. Но здесь такая форма скорее способствует общению капитана с пассажиром: чтобы поддерживать разговор, первому не надо отвлекаться от управления, а второму — от принятия солнечных ванн. Сиденье у рулевой консоли двойное, так что один из пассажиров может попробовать себя в роли штурмана.

Антрацитовая приборная панель из-за мощных глянцевых тубусов аналоговых приборов выглядит слегка футуристично; картплоттер закреплен прямо перед штурвалом — всё перед глазами. Трехсекционное лобовое стекло с открывающейся для выхода в нос центральной секцией установлено идеально: при управлении лодкой и сидя, и стоя его кромка не перекрывает обзор.

Между диванами в корме предусмотрен круглый столик; его можно убрать, но необходимости в том нет — стол складывается, освобождая проход по кокпиту. За постом управления есть небольшой ветбар, там же предусмотрена секция для переносного холодильника.

На фото: Единое пространство кокпита идеально для большой компании: условное разделение на зоны не мешает общению всех пассажиров

Но самое интересное — это, конечно, тот самый bimini hard с матовым стеклом почти во всю площадь, защищающий от дождя и избытков ультрафиолета, но замечательно пропускающий свет. А в непогоду конструкция служит основанием для установки тентов над постом управления и кормовой частью кокпита.

могут разместиться на борту Velvette 29 Envy. Для катера таких размеров это солидная вместительность

КАЮТА

Каюта Velvette 29 Envy — это маленький салон со спальными местами. В носу V-образный диван со столом, где легко усядутся четверо, трансформируется в лежанку на двоих. Под палубой кокпита на небольшом возвышении видишь еще одно ложе. Тут условия «проживания» скромнее: высота до потолка не превышает 500 мм — сесть будет трудно, зато лежать могут даже двое (удобнее здесь, конечно, детям).

В помещении можно стоять в полный рост, что важно: по левому борту находится камбуз, а кто же любит готовить согнувшись! Камбуз включает спиртовую плитку, раковину в панели из искусственного камня и холодильник (49 л) с морозильной камерой. Сверху нашлось место для двух шкафчиков с замками, где можно держать кое-что из посуды и припасы. Да и вообще, в каюте достаточно места для хранения: под сиденьями есть несколько вместительных рундуков, а по периметру тянутся полки для мелочей.

Velvette 29 Envy одинаково хорош для шумной прогулки и семейного путешествия

В каюте хорошее освещение: вытянутые тонированные иллюминаторы по бортам и круглый скайлайт — неплохо даже для лодки покрупнее. Из развлечений — ТВ-панель и встроенные аудиоколонки. Гальюн расположен на правом борту: в тесном пространстве поместились раковина, унитаз и небольшое зеркало с полочкой. Таким образом, семье из трех–четырех человек в небольшом путешествии тесно на Velvette 29 Envy не будет, и компактная лодка покрывает сразу два формата отдыха: веселые вечеринки-прогулки большой компанией и семейный отпуск.

На фото: Дизайн поста управления напоминает о стильных гоночных автомобилях. Держатели для напитков в изобилии расставлены по всему кокпиту, в том числе и у поста управления. Антрацитовая приборная панель из-за мощных глянцевых «тубусов» с аналоговыми приборами выглядит футуристично.

НА ХОДУ

У причала Velvette 29 Envy выглядела, как птица, готовая сорваться в полет. Что ж, посмотрим, как она на ходу. Погода почти летняя, аккурат чтобы насладиться отдыхом на Волге. Однако надо работать. Более гладкую воду для осени сложно представить, течение тоже чувствуется слабо, так что тест проходил, можно сказать, в «льготных» условиях.

От причала отошли на малых оборотах — неподалеку велись водолазные работы, а потом уже дали полный газ… До заявленной максимальной скорости 85 км/ч мы недотянули: с бензиновым Volvo Penta V8-320 нам удалось развить 65,8 км/ч при положенных 5200 об/мин. Но есть двигатели помощнее, к тому же, полагаю, сказалось то, что днище порядком обросло за сезон. Объявленную на сайте крейсерскую скорость 55 км/ч мы «поймали» на 4500 об/мин (правда, там в стандартной комплектации заявлен тоже бензиновый MerСruiser 5.0 L MPI на 260 л. с.).

При резком выходе на глиссирование, занявшем около 6 секунд (20 км/ч, 2800 об/мин), наблюдался кратковременный дифферент 15°, который компенсируется откидкой колонки или транцевыми плитами. При плавном ускорении дифферент не превышает 3°, для разгона до максимума потребовалось 25 секунд. В циркуляцию корпус с обводами «глубокое V» и переменным углом килеватости (19° на транце) входит без опасного крена и хорошо следует траектории. Что касается мореходности, то разрешенное удаление от берега составляет 5000 м при высоте волны до 1,5 м.

Складной столик

в корме в разобранном виде годится даже для полноценного обеда, а в собранном не мешает проходу по кокпиту

Сверху вниз: В каюте устроена динетта на четверых, которая трансформируется в  просторное спальное место. В нише под палубой кокпита устроено дополнительное спальное место. Несмотря на компактные размеры лодки, гальюн здесь полноценный.

Измерили мы шумность. Конечно, в открытой лодке на ходу тишина невозможна в принципе, но сильный шум — помеха отдыху. На максимальных оборотах шумомер показал вполне приемлемые 89 дБА.

Пока длился тест, один из нас уютно расположился на диване с баночкой пива и внимал музыке, льющейся из колонок. Ни резкий набор скорости, ни виражи не нарушали его благодушного настроения. Что является лучшим доказательством: пусть Velvette 29 Envy и не самая быстрая в мире, зато для лодки со спортивными возможностями — очень комфортабельная.

Похоже, создателям этой модели удалась та самая «золотая середина»: Velvette 29 Envy готова и к спортивным подвигам, и к веселой прогулке; она хороша для большой компании и для семейного путешествия с ночевками на борту; на ней не печет в жару и можно укрыться от дождя. А размеры позволяют транспортировать лодку на прицепе и спускать на воду по нескольку раз за сезон. Если, конечно, вам так удобнее.

Скорость в км/ч, расстояние в километрах, расход в л/ч, запас хода из расчета 10% резерва, уровень шума в дБА (кокпит). Указанные величины основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами данных. Загрузка: 55% топлива, 50% воды, 3 человека на борту. Температура воздуха +20 °С, сила ветра при скоростных заездах 2–3 м/с, волна 0–1 балл.

Новости

Абсолютный рекорд продолжительности сотрудничества

Марка Škoda уже 26-й год поддерживает чемпионат мира по хоккею IIHF, который в этом году проходит в Дании с 4 по 20 мая.​ В 2017 году сотрудничество между чешским брендом и Международной федерацией хоккея на льду было занесено в Книгу рекордов Гиннесса как самое продолжительное в истории мировых спортивных состязаний.

Новости

Ulysse Nardin и PROyachting: продолжение партнерства

Легендарная швейцарская часовая мануфактура Ulysse Nardin и ведущий российский яхтенный проект PROyachting в рамках партнерского соглашения на сезон-2018 учредили главный приз в серии регат Wednesday Night Race — часы серии Marine Torpilleur.

Новости

За лодкой — на "Водный мир"

В период с 29 июня по 1 июля 2018 года на территории Международного Московского Яхтенного Порта (Московская обл., г. Долгопрудный) уже в девятый раз будет проходить ежегодная ярмарка продаж яхт и катеров «Водный мир», организованная Яхт-клубом МРП и Международным Московским Яхтенным Портом.
Верфь: Velvette Marine
По теме

Полным ходом

Ее долго ждали, и первая флайбриджная Princess с приводами IPS вышла весьма удачной во всех отношениях.

Морской патруль

Впервые публике Nord Star 34 Patrol показали в феврале в Хельсинки. А в мае, на тесте, новая модель сезона демонстрировала свои способности в родной стихии.

Дуга окружности

Компания Rafnar создала уникальный корпус, используя идеи изобретателя позапрошлого века.

Тестируем мототехнику от BRP

Сентябрь оказался урожайным не только на яхтенные тесты, но также на тесты сухопутной техники для активного отдыха. Сначала мы познакомились с новым квадроцклом BRP Can-Am Outlander L 570, а затем и с родстером Can-Am Spyder F3. Место действия: горы Кавказа и дороги олимпийского Сочи.