Сильное впечатление

Три двигателя, шкиперская каюта в носу, обилие обитаемого пространства… Новый Azimut 55S меняет правила игры.

 
Верфь Azimut давно заработала репутацию компании, умеющей кардинально менять привычные представления о спортивных яхтах. Достаточно вспомнить 2004 год, когда после долгого перерыва в линейке спортивных моделей появилась 68S, ставшая настоящей оплеухой конкурентам. За ней вскоре последовали 62S и 43S, при одном взгляде на которые у некоторых отвисала челюсть. Azimut 43S,
например, стала первой лодкой в своем классе, где на главной палубе вместо традиционного кокпита появился шикарный салон. Это была первая яхта, сумевшая размыть границы между спортивными
круизерами и более комфортабельными, просторными и уютными внутри флайбриджными яхтами. Глядя на новый Azimut 55S, понимаешь, что верфь снова каким-то образом, фигурально выражаясь, узнала прикуп и снова в выигрыше. Только посмотрите на этот почти вертикальный участок форштевня, напоминающий хромированную решетку радиатора Alfa Romeo!
А как вам линия бортового остекления на корпусе, тянущаяся от мастер-каюты до самого носа!? А сверкающий серебристый корпус!
 

ПТИЦА-ТРОЙКА!?

Фантазийная внешняя эстетика — не единственное достоинство Azimut 55S. Широкое использование углепластика позволило значительно снизить вес. Кроме того, лодка буквально нашпигована небанальными техническими решениями, такими, например, как откидывающаяся электроприводом под углом кормовая платформа и дверь гаража, которая в открытом виде сама становится купальной платформой (с нее удобно спускать тендер). А еще есть три пропульсивные установки Volvo Penta IPS600.
Последнее определенно вызывает наибольший интерес: решение верфи установить три двигателя вместо обычных для такой лодки двух заставляет задуматься в первую очередь о текущих расходах. Сравнивать данные расхода топлива непросто, учитывая, что все лодки с тремя IPS, которые MBY доводилось тестировать раньше, были либо значительно крупнее, либо меньше Azimut 55S. Правда, ни те ни другие не показывали серьезного отклонения расхода в какую-либо сторону от своих конкурентов с двумя двигателями при любом типе привода. Дополнительные расходы будут связаны с сервисом и регламентным обслуживанием еще одного двигателя (он уже куплен). Впрочем, этот двигатель — неотъемлемая часть лодки, и раз уж 55S вам нравится, это не должно огорчать. На верфи уверены: такая комплектация — лучшее решение именно для этой модели как в отношении динамики, так и доступа к двигателям для их обслуживания. Гараж для тендера не оставляет места для двух больших… ну, скажем, IPS800. Но три меньших по размерам силовых агрегата IPS600 идеально вписались в небольшое пространство прямо под гаражом.
 
Двигатели работают так тихо, что кажется, будто лодка идет медленнее, чем на самом деле
 
Надо сказать, установка трех двигателей не означает их использования в любых комбинациях. Наличие двух рукояток управления двигателями и двух ключей зажигания предусматривает управление
центральным и одним из бортовых двигателей общей рукояткой, и если один из этих двигателей откажет, управляющая электроника выключит его, но «здоровый» продолжит работать. И еще: когда одна рукоятка (неважно какая) установлена в положение «нейтраль», центральный двигатель тоже в нейтрали; при этом левый двигатель может работать на ход вперед, а правый — назад. При швартовке
центральный двигатель не задействуется. Если позабыть о деньгах и посмотреть на то, какую динамику обеспечивают три двигателя, тут придраться не к чему.
Azimut 55S разгоняется быстро, но мягко (не как некоторые лодки, где выход на глиссирование вынимает душу). На тест-драйве скорость превысила 35 узлов — и это отличный результат с половинным запасом топлива, полными танками воды и командой из 8 человек. Двигатели работают чрезвычайно тихо — это одно из преимуществ IPS: они сильно сдвинуты в корму и располагаются максимально далеко от поста управления. Закрыв сдвижную дверь между салоном и кокпитом, можно еще усилить этот эффект — в тишине совсем не ощущаешь скорости: кажется, лодка идет медленнее, чем на самом деле. Управление Azimut 55 достаточно отзывчивое и не острое — это вам не Sunseeker Predator или Princess V‑класса. Впрочем, именно этого в Azimut и добивались, адресуя 55S тем, кто скорее будет гнать к горизонту сам или включит автопилот, вместо того чтобы отрабатывать каждую волну. Это вовсе не означает, что лодка тупо реагирует на перекладку штурвала, просто вход в поворот у нее не резкий, а спокойный, но уверенный и легко контролируемый. Единственное, что неудобно на рулевой консоли, — угол установки блока рукояток управления двигателями: сидя, к ним нужно тянуться, стоя — наклоняться. У меня после тест-драйва и фотосессии даже запястье заболело. Кресел у штурвала два. Сам штурвал расположен перед тем креслом, что ближе к диаметральной плоскости. Резоны понятны: отсюда лучше обзор капитану. Однако всякий раз, когда его сосед-штурман захочет выйти или вернуться в кресло, капитану придется вставать.
 

БЕЗ СУЧКА И ЗАДОРИНКИ

Столь удачной в отношении дизайна и комфорта организации обитаемого пространства, как на Azimut 55S, я не встречал за последнее (и довольно продолжительное) время. Наряду с инновационными решениями, здесь немало того, что традиционно можно увидеть на многих лодках, и все это выполнено безупречно. Разумеется, нет ничего нового в том, что салон и кокпит находятся на одном уровне и, будучи объединенными при раздвинутых стеклянных дверях, дают потрясающе много места. При закрытых дверях сдвижной люк в крыше позволяет наслаждаться солнцем и морским бризом в салоне, и даже если «крыша не отъехала», здесь будет достаточно света, особенно если опционально заказать прозрачные вставки в хардтоп. Огромный угловой диван в кокпите выглядит гостеприимно, а закладные подушки позволяют превратить его в лежак для загара размерами чуть ли не с вертолетную площадку.

 Секция дивана у дверей в салон при желании может быть убрана, чтобы удобнее было проходить вдоль левого борта, не прыгая по диванным подушкам. Кстати, в отличие от многих итальянских лодок, подушки набиты не твердокаменным наполнителем, а мягким пенным материалом. Для защиты кокпита от солнца предусмотрен электроприводной тент, выдвигающийся при нажатии кнопки, чтобы вкушать или попивать что-либо в тени. Отделка салона просто шикарна, и даже тиковая палуба не спорит с роскошью интерьера: скорее, тик подчеркивает, что салон — все же продолжение кокпита. В жаркую погоду на Средиземноморье (а именно таким выдался наш тестовый день) ходить по такому полу приятно, но хорошо бы проверить, какими будут ощущения в более прохладном климате. Впрочем, тик практичен, и вряд ли придется беспокоиться о состоянии покрытия, если кто-то сразу после купания, мокрый и соленый, решит заглянуть в салон или на камбуз.
 

Я давно не встречал более приятного дизайна интерьеров, чем на Azimut 55S

 

«ВЫСОКАЯ КУХНЯ»

Камбуз на Azimut 55S замечаешь не сразу — он умело замаскирован под секцию мебели, вытянутую вдоль правого борта, напротив обеденной зоны салона. Фасады и панели с отделкой из дерева
и кожи скрывают щедрую начинку: глубокую мойку, 4‑конфорочную плиту и приличных размеров рабочую поверхность из нержавейки. За дверцами шкафов прячутся холодильник, СВЧ-печь и посудомоечная машина. Посуда и приборы хранятся в специальных углублениях в ящике (он выдвигается из-под кресел поста управления). Правда, здесь нет объемных шкафов для припасов и очевидного места для больших кастрюль и сковородок. Но понадобится ли вам все это вообще? Интересные решения есть и в обеденной зоне. Например, носовую часть дивана электропривод позволяет, «перекинув», превратить в двухместное сиденье у лобового стекла. Вообще зону слева от поста управления специалисты Azimut проработали особенно тщательно, так как, помимо упомянутого выше фокуса, здесь есть еще лежак-шезлонг с поднимающейся электрикой спинкой и столик для навигационных карт и инструментов. Обеденный стол темного дерева на тестовой лодке снабдили откидными
«крыльями». В центре крепится съемный поднос с бортиками: удобно одним махом переносить на стол закуски и напитки с камбуза. Также отлично продумано положение телевизора. Он выезжает из ниши в шкафчике у дверей и может разворачиваться на 180°, так что смотреть его удобно как из салона, так и из кокпита.
 
Кого-то могут озадачить три двигателя, тем не менее Azimut 55S — один из лучших круизеров, которые мне доводилось видеть
 

КОМАНДА И ГОСТИ

Шкиперская каюта нечасто привлекает к себе столько внимания, да и вообще — доводилось ли вам видеть на 55‑футовом спортивном круизере такую каюту не в корме, а в носу? Удивительно, но в данном случае получилось удачно. Доступ в нее, скажем прямо, не самый удобный, особенно если шкипер крупный: в помещение ведет стандартных размеров люк в палубе, снабженный вертикальным трапом. Спустившись, оказываешься в… душе, напротив — откидная койка, справа — туалет и раковина, а другую сторону каюты занимает ниша c мягким тканевым закрытием, куда можно запихнуть кучу вещей и даже чемодан. В общем неплохая каюта, но… нужна ли она (да и наемный капитан!) на подобной лодке? В Azimut Yachts нам рассказали, что такое решение придумано специально для растущего яхтенного рынка Бразилии, где судовладелец без капитана даже ключ в замке зажигания не повернет. Но, к сожалению тех, кто не нуждается в услугах профессионалов, такая планировка отбирает место у носовой VIP-каюты. Не поймите меня превратно — каюта и без того приличных размеров, но представьте, какой она могла бы быть, если бы не «украденные» объемы! Конечно, каюту шкипера вам никто не навязывает, но, отказавшись от нее, вы, к сожалению, не увеличите VIP-каюту, а взамен получите только большую кладовку, что тоже неплохо. Каюту освещают вытянутые окна по бортам, чтобы компенсировать закрытый подушками лежака на носовой палубе световой люк. К этой каюте примыкает просторный санузел с цилиндрической душевой кабиной, удобной и не тесной; правда, эти удобства приходится делить с обитателями второй гостевой каюты правого борта. Что до мастер-каюты, то она просто роскошная — высокая и светлая (благодаря огромным бортовым окнам), с бездной места для хранения всего необходимого: кроме шкафа с вешалками, есть скрытый за стенными панелями шкаф рядом с кроватью и огромный ящик под ней. По левому борту — уголок для приватного завтрака. Стол, пара уютных кресел, чашка кофе, круассан — разве не каждый день должен начинаться именно так?

ВЕРДИКТ

Несомненно, Azimut 55S производит сильное впечатление в своем рыночном сегменте, который за последние годы неоднократно подвергался своего рода потрясениям. Azimut Yachts дала интересный и сильный импульс к обновлению, а знание рынка и маркетинговое чутье, которым всегда славилась эта верфь, позволили ей в очередной раз создать действительно классную лодку. Отличные ходовые данные, прекрасный дизайн, высокий уровень комфорта… Что же касается трех двигателей, то такая конфигурация может, конечно, озадачить некоторых покупателей, но от себя добавлю, что этот Azimut 55S — одна из самых приятных круизных лодок, на которых мне доводилось бывать. Здесь есть масса решений, которые будут продолжать радовать вас спустя приличное время после покупки яхты, будь то потрясающе организованный кокпит или столь же удобная носовая зона отдыха. Случается, что всякие хитрые электронные штучки, которыми производители оснащают новые модели, оборачиваются всего-то забавными диковинами — их функциональность спорна. На Azimut 55S каждая такая «фишка» действительно облегчает жизнь на борту и работает как надо. Кстати о диковинах… Необычная шкиперская каюта на Azimut 55S на самом деле придумана и организована куда лучше, чем может показаться на первый взгляд. Меня смущает лишь отсутствие возможности присоединить это пространство к VIP-каюте, сделав ее действительно лучшей в классе. Понятно, зачем Azimut предлагает эту каюту (см. выше), однако суровая реальность говорит о том, что внимания требуют не только новые быстрорастущие рынки, но и старые, где все давно устоялось. Впрочем, хватит брюзжать: у Azimut Yachts действительно (и уже в который раз!) получилось не только создать прекрасную спортивную лодку, но и задать новую планку для рынка. И, по аналогии с успехом Azimut 62S, о 55S можно заранее сказать, что перед нами новая классика жанра.

 

Новости

В Петербурге наградят лучших яхтсменов

В Северной столице пройдет ежегодная церемония вручения премии за заслуги в области парусного спорта «Яхтсмен года Санкт-Петербурга».

Стиль жизни

Ёлка в Pride Wellness Club — 15 декабря!

Pride Wellness Club в подмосковной Жуковке XXI приглашает погрузиться в атмосферу новогодней сказки.

Новости

Отдых лишним не бывает!

Ласковое море, традиционное турецкое радушие, персональный подход к каждому гостю и высокий уровень сервиса — то, за чем едут в эту гостеприимную страну со всего света.
Верфь: Azimut Yachts
По теме

Подведем итоги сезона вместе с MBY

Вышел в свет новый выпуск Motor Boat & Yachting Russia! В номере за ноябрь-декабрь детально изучим самые необычные проекты, представленные на яхтенных фестивалях в Монако и Каннах, пообщаемся с Доном Уолшем, который вместе с Жаком Пикаром первыми в мире спустились на дно Марианской впадины и многое другое.

Генная инженерия

В марте в Норвегии, на яхтенной выставке Sea for All в Лиллестрёме впервые была показана модель Noblesse 790 — флагман «аристократической» линейки бренда Nordkapp.

Золотая речка

Путешествие по португальской реке Дору от Атлантики до испанской границы может занять пять дней. Однако торопиться не стоит: развлечений и интересных занятий здесь хватит на две-три недели. Главное — не ошибиться с лодкой и чартерной компанией.

Таврида яхтенная

Путешествие на яхте вдоль южного побережья Крыма подарит множество ярких впечатлений. Однако, отправляясь в этот уголок северного Причерноморья, главное — не ошибиться с лодкой и чартерной компанией.