Ход революции

Лучшие идеи рождаются на стыке концепций. Именно это и продемонстрировала итальянская верфь Azimut Yachts своей новой флайбриджной моделью Azimut 72.

Текст Ольга Селезнева Фото Azimut Yachts

Свою новую модель Azimut 72 верфь Azimut Yachts называет «Революция 3.0» в сегменте флайбриджных яхт. Что это означает? Не секрет, что новые яхты часто разрабатывают путем улучшения предыдущих моделей близкой длины, о чем, не скрывая, пишут в пресс-релизах: «Новинка “X” унаследовала все лучшее от модели “Y”». История известная. Тем интереснее смотреть на лодки, сделанные «с чистого листа», когда резерв улучшений почти исчерпан и верфь решается на радикальные перемены.

Еще в 2013 году Azimut Yachts представила модель Azimut 80 и новую концепцию классической флайбриджной яхты. Год спустя в том же стиле вышел более компактный 50-футовик. Наконец, минувшей осенью в Каннах показали Azimut 72, которая объединила не только новый стиль, но и новаторские конструктивные решения.

КОНЦЕПЦИЯ И КОНСТРУКЦИЯ

Azimut 72 сочетает сразу два конструкционных материала: корпус и палуба отформованы из стеклопластика, а надстройка и флайбридж — из карбона. Такое решение позволило существенно уменьшить массу надстройки (почти на 30% по сравнению со стеклопластиком), что всегда положительно сказывается на скоростных характеристиках. Помимо того, дизайнеры сумели добиться желаемых динамичных линий профиля, и, в частности, очертаний большого по площади, непрерывного остекления надстройки.

За динамичными линиями профиля яхты скрывается  большой внутренний объем

По словам дизайнера Стефано Ригини, который отвечал за общую концепцию судна, разработка Azimut 72 шла путем достижения двух целей: получить максимальный объем жилого пространства с соблюдением всех эргономических стандартов в салоне и каютах и не пожертвовать при этом открытым палубным пространством.

Действительно, сильная сторона Azimut 72 заключается в точно найденном равновесии: выглядит лодка весьма спортивной, а вот комфорт и полезная площадь как внутри, так и снаружи унаследованы от классических флайбриджных яхт.

На фото: Вся верхняя палуба выполнена на одном уровне без ступеней и перепадов высоты.

ИНТЕРЬЕР И ПЛАНИРОВКА

Исследуя обитаемое пространство яхты, обычно начинают с салона, но на Azimut 72, в виде исключения, начнем с нижней палубы — там есть на что обратить внимание.

Мастер-каюта, по стандартам класса, расположена на миделе. Между ней и моторным отсеком не только звукоизолирующая переборка, но и «блок» из ванной и гардеробной, дополнительно приглушающий звуки. Помимо большой кровати по центру, здесь также предусмотрена динетта у правого борта: уютное место для завтрака или утреннего кофе. Иллюминаторы выполнены из цельного стекла, без стоек — спасибо за это решение Пьерлуиджи Аусонио и его Studio P. L.A.N.A. Чтобы получить одобрение RINA, окно подвергли тестам на прочность, и теперь такое остекление, помимо света, дает шикарные виды в марине и на ходу. Интересно, как через него ощущается вода в крутой циркуляции?

Сверху вниз: Большие окна и стеклянные двери в салоне означают свет, ощущение моря и отличные пейзажи днем. Бортовые иллюминаторы мастер-каюты выполнены из цельного стекла без разделяющих стоек. Носовая VIP-каюта для гостей.

VIP-каюта традиционно расположена в носу; еще две (по правому и левому бортам) имеют двуспальные кровати и раздельные спальные места — так больше вариантов размещения гостей. У каждой каюты своя ванная комната. Моделей яхт длиной 70–75 футов множество, и практически все они четырехкаютные. Но далеко не каждая может предложить столько же санузлов: зачастую обитателям гостевых кают по обоим бортам «удобства» приходится делить с соседями.

Интерьерный стиль для Azimut 72, как и все в этом проекте, разрабатывал «с нуля» тот же волшебник Карло Галеацци. Кажется, он уже вечность работает с интерьерами яхт Azimut. Базовых вариантов отделки два: беленый дуб и лакированные панели эбенового дерева либо дуб после термообработки плюс брашированный сикомор («дерево жизни»). Естественно, предлагается обширная коллекция текстиля, кожи и других отделочных материалов. Впрочем, с индивидуальными запросами верфь традиционно работать готова. Особое внимание было уделено освещению. Помимо обилия естественного света, обращает на себя внимание тот факт, что все светильники (равно как и техника) искусно вмонтированы в подволок и мебель.

УГЛЕПЛАСТИК

 Надстройка Azimut 72 полностью выполнена из углепластика, что позволило уменьшить ее вес почти на 30% по сравнению с традиционно используемым стеклопластиком.

САЛОН И КОКПИТ

Вся главная палуба Azimut 72, от кормового кокпита до расположенного под ветровым стеклом трапа к каютам, выполнена в одном уровне. Салон отличается открытой планировкой, без «крадущих» свет переборок. В его кормовой части — солидная лаунж-зона с огромным П-образным диваном и еще одним поменьше — напротив; оба дивана свободно стоящие, с модулями для изменения конфигурации по желанию. По правому борту видишь «колонну», которую можно использовать в качестве бара или для монтажа какого-либо оборудования.

Два базовых варианта отделки весьма небанальны. Возможностей дополнительной индивидуализации — масса

Центральную часть салона занимают столовая и камбуз напротив. Он выполнен в виде барной стойки, которая удачно маскирует «рабочие моменты», и кажется довольно компактным благодаря «островной» планировке, но здесь масса техники и огромная рабочая поверхность.

Сверху вниз: На носовой палубе не только лежак для загорания, но и динетта с раскладным тентом. Открытый пост управления неожиданно  оказался сдвинут к правому борту.

Впереди, по правому борту — пост управления с двумя независимо регулируемыми «спортивными» креслами, за которыми находится дверь на палубу. Уже в базовой комплектации приборная панель оснащена двумя картплоттерами 15", куда выводится навигационная информация и данные по системам яхты. А слева от поста управления стоит удобный диванчик: это место обычно пользуется большой популярностью. К тому же здесь предусмотрена выдвижная столешница, на которой удобно работать с бумажной картой (хотя ничто не мешает тут же и перекусить).

Раздвинув двери и выйдя в кокпит, видишь еще одну обеденную зону со столом и диваном, где приятно находиться даже в не слишком хорошую погоду: кокпит полностью защищен свесом флайбриджа, так что ни одна капля дождя на вас не упадет. С купальной платформы сюда ведут два трапа с «секретом»: рундуки под ступенями — самое место для кранцев, концов и чехлов.

ФЛАЙБРИДЖ И НЕ ТОЛЬКО

Его размеры (площадь 37 кв. м) позволяют увидеть тут, кроме поста управления, обеденную зону (из которой формируется лежак), солидный бар и дополнительный диван у рулевой консоли. Немалая часть палубы может попадать в тень хардтопа с открывающимся люком. На свободной площадке в корме можно расставить шезлонги или держать тендер/гидроцикл (есть кран для их спуска на воду). При этом никакой тесноты — перемещение по флайбриджу совершенно свободное, даже если там соберется большая компания.

Верхний пост управления на правом борту сперва удивил; возможно, в диаметральной плоскости судна он был бы удобнее, особенно для не слишком опытного рулевого. Впрочем, такими лодками обычно управляют не владельцы, а профессиональные капитаны (внизу в корме предусмотрен двухместный отсек экипажа), так что проблемы это составить не должно.

Чтобы уж закончить с открытыми зонами отдыха, скажу еще про одну, расположенную на носовой палубе. Размеры яхты позволяют не ограничиваться здесь одним лишь лежаком. Кроме него, есть уже четвертая обеденная зона (также превращается в лежак), а защитит ее от солнца раскладной тент-«капюшон», убирающийся в нишу.

ТЕСТ КАК ТЕСТ

Он проходил ранним сентябрьским утром в акватории вблизи Канн. На борт, помимо команды, прибыли восемь журналистов разных изданий, и мы отправились бороздить Средиземное море. Корпус с изящными обводами лихо рассекал гладь бухты. Нижний пост управления мне показался практически безупречным, но почему-то управлять яхтой хотелось с флайбриджа. Наверное, потому, что это Канны.

Два MAN V12 по 1400 л. с. с гребными валами и винтами, как и ожидалось (имею в виду умеренное водоизмещение), придали яхте приличную скорость: мы зафиксировали почти 33 узла — больше, чем указано в спецификации. Момент, когда яхта начинает глиссировать, засечь трудно, но, судя по ощущениям и цифрам теста, переходный режим завершается при 1400–1500 об/мин (около 15 узлов).

Сверху вниз: Хорошая организация приборной панели: все под рукой; в базовую комплектацию включены два экрана диагональю 15’’. Свободную площадку в кормовой части флайбриджа можно использовать для расстановки шезлонгов или хранения тендера.

Расход топлива в контрольных точках соответствовал стендовым характеристикам двигателя, обороты не сильно превышали допустимые… Дальность плавания в крейсерском режиме 2000 об/мин (26 узлов) совпала с расчетной — 316 миль. Чтобы пояснить, скажу: из Канн в Монако на этой скорости вы доберетесь за час, и повторить такое турне без дозаправки можно 14 раз.

Отличный баланс обитаемых объемов и открытого палубного пространства

Без волны мореходность не оценишь, но, думаю, у такой солидной яхты с этим проблем не будет (все-таки категория RCD «А»!). При водоизмещении 53 т килеватость корпуса в плане мореходности не столь важна, но при движении по метровой волне 15,6° на транце (у Azimut 72) и плоское днище — это «две большие разницы». Диаметр циркуляции на максимальных оборотах вышел не маленький: на глаз — до 100 м, но и это естественно. Шум не измеряли (разговаривать в салоне совершенно ничего не мешало), Seakeeper MG 16 по причине отсутствия волны и качки не запускали. Может быть, как-нибудь потом…

ВЕРДИКТ

Впечатление спортивной яхты Azimut 72 производит не только своей характерной внешностью, но и скоростью. Интерьеры отличные, и некоторые моменты не сразу фиксируешь, хотя важность их сложно переоценить. Например, отсутствие острых углов (повальное увлечение хай-теком привело к тому, что их стали воспринимать как нечто неизбежное). У дизайнеров 
Azimut 72 получилось соблюсти тонкий баланс между свежим современным стилем и по-домашнему уютной мягкостью. Собственно, эта цель и была заявлена Стефано Ригини в самом начале: придать лодке спортивный характер, одновременно сохранив максимальный комфорт. На наш взгляд, эта миссия удалась. 

Скорость в узлах, расстояние в милях, расход в л/ч, запас хода с учетом 10% резерва. Указанные величины основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами данных. Загрузка: 70% топлива, 20% воды, 12 человек на борту. Температура воздуха +20 °С, сила ветра при скоростных заездах 4–5 м/с, волна 1 балл.

Новости

В Петербурге наградят лучших яхтсменов

В Северной столице пройдет ежегодная церемония вручения премии за заслуги в области парусного спорта «Яхтсмен года Санкт-Петербурга».

Стиль жизни

Ёлка в Pride Wellness Club — 15 декабря!

Pride Wellness Club в подмосковной Жуковке XXI приглашает погрузиться в атмосферу новогодней сказки.

Новости

Отдых лишним не бывает!

Ласковое море, традиционное турецкое радушие, персональный подход к каждому гостю и высокий уровень сервиса — то, за чем едут в эту гостеприимную страну со всего света.
Верфь: Azimut Yachts
По теме

Большая разница

Один метр, пять лет и 290 000 евро…Обсуждаем различия между двумя близкими моделями Pershing.

День капитанов

В преддверии нового навигационного сезона Императорский Морской яхт-клуб приглашает капитанов и владельцев яхт на мероприятие «День капитанов».

Кристина Оддоне и Денис Новиков

В прошлом году в Монако открылось новое представительство компании Princess Yachts. Для чего оно появилось и какие преимущества получат покупатели яхт британской верфи, рассказывают представители Princess Yachts в России.

Вечер от Van der Valk

Этой весной в городке Ваалвейк голландская верфь Van der Valk провела Experience Event 2016, на котором поделилась планами на грядущий сезон и рассказала о состоянии новых проектов.