MCY 70 знакомство

Компания Monte Carlo Yachts покажет в сентябре на боат-шоу в Каннах эффектную модель MCY 70. Впрочем, узкому кругу публики уже посчастливилось увидеть новинку: в июле в Триесте лодку продемонстрировали клиентам верфи и журналистам. Впереди — мировая премьера и тест-драйвы, а мы пока спешим поделиться первыми впечатлениями от знакомства с этой весьма неординарной яхтой.

Еще год назад линейка яхт молодой верфи Monte Carlo Yachts, не так давно появившейся в составе холдинга Beneteau, состояла всего из двух моделей: MCY 65 и MCY 76. Хотя в перспективе модельный ряд Monte Carlo простирается до 130 футов и впереди у верфи грандиозные свершения, 70-футовая новинка производит сильное впечатление. Еще, говоря о молодой верфи, нужно помнить, что за ней стоит финансовая мощь Beneteau Group, у нее в активе — серьезные технические и технологические новации, а дизайном всех лодок бренда занимается именитое венецианское бюро Nuvolari & Lenard. Причем занимается с фантазией: с самого начала Дэну Ленарду и Карло Нуволари была поставлена задача сделать яхты максимально мореходными и комфортными, а они стали еще и узнаваемыми. На нынешнем рынке глиссирующих моторных яхт это серьезное преимущество: похожих друг на друга судов много — попробуй-ка с расстояния в сотню метров, не видя надписи на борту, определить, с какой верфи вышла яхта! А вот любая из моделей Monte Carlo Yachts идентифицируется безошибочно: необычные бортовые иллюминаторы bull’s eye в форме пересекающихся окружностей, динамичные линии слегка сдвинутой в корму надстройки и большая зона отдыха на носу, португальский мостик, который вообще редко встречается на яхтах такого класса… Перечислять можно долго. 

Все три модели верфи выполнены в едином «фамильном» стиле, но различаются они не только длиной. По этому поводу на презентации MCY 70 хорошо высказался Карло Нуволари: «Знаете, никто не был бы шокирован, если бы мы вовсе не изменили концепцию планировки, опробованную на MCY 65 и MCY 76, — достаточно посмотреть на успешные продажи и хвалебные отзывы. Но поступать так — все равно что забить гол в пустые ворота. MCY 70 занимает центральную позицию в модельном ряду, пока она — квинтэссенция бренда. При этом лодка особенная и оригинальная, фактически это эволюция наших изначальных идей как в дизайне, так и с технической точки зрения»

СРЕДА ОБИТАНИЯ

Действительно, при внешней схожести трех моделей Monte Carlo Yachts внутри они сильно различаются. Речь не об отделке и мебели: яхты верфи относятся к сегменту semi-custom, следовательно, интерьеры предполагают высокую степень свободы от типовых решений. Я говорю о планировке: в этом смысле три модели не только не похожи друг на друга, но сильно отличаются компоновкой от большинства яхт этого класса. Достаточно вспомнить хотя бы удачный вариант планировки MCY 76 c камбузом в кормовой части нижней палубы — такое встречаешь нечасто. Карло Нуволари н преувеличивал, говоря, что не будет бить в пустые ворота, ибо перед нами опять новая концепция, причем с вариациями: яхту можно заказать с тремя или четырьмя каютами. 

Но давайте по порядку, и начнем с верхней палубы. Как уже говорилось, надстройку заметно сдвинули в корму, чтобы сделать носовую палубу просторнее, но вовсе не в ущерб салону и кормовому кокпиту. Чудес не бывает, но салон с «гостиной» в его кормовой части визуально и функционально получился не меньше, чем принято на яхтах таких размеров. Более того, не пришлось даже спускать камбуз на нижнюю палубу, чтобы добиться в салоне большего простора. А при раскрытых дверях в кокпит (раздвижные двери убираются полностью), когда пространство зрительно объединяется, он выглядит еще эффектнее. Кухню удачно вписали ближе к носу, сразу за постом управления: обе рабочие зоны скрыты за легкой перегородкой, поэтому не бросаются в глаза. 

Удобно и то, что столовая находится напротив — по левому борту, возле лобового стекла. П‑образная планировка камбуза эргономична, поскольку позволяет получить максимум рабочей поверхности на минимальной площади, разместить технику и шкафы на расстоянии вытянутой руки. В салоне по левому борту есть выход на палубу: можно пройти на нос или в кормовой кокпит, где расположен трап в помещения команды, — экипаж и гости не будут часто пересекаться, что является дополнительным преимуществом компоновки. В пассажирские каюты ведет трап из салона (слева от поста управления). Спустившись по нему, попадаешь в холл, куда выходят двери кают.

Лодка должна быть лодкой, а не плавучим домом, простаивающим у причала

Спустившись по нему, попадаешь в холл, куда выходят двери кают. VIP-каюта традиционно устроена в носу. Вторая, гостевая, с парой раздельных кроватей, — по левому борту, а мастер- апартаменты — на миделе. Это именно апартаменты, ибо к просторной каюте прилагаются огромные ванная и гардеробная. В четырехкаютном варианте место гардеробной занимает дополнительная гостевая каюта с кроватями в два яруса, но… Оба варианта планировки предполагают — внимание! — четыре туалетные комнаты: у каждой каюты своя (если их три, четвертый санузел используется в качестве дневного). 

У команды свои каюты и «удобства», и если санузел здесь один, то кают две, причем одноместных. Помещение команды служит «буфером» между мастер-каютой и моторным отсеком: преимущества такого решения в отношении звукоизоляции объяснять не надо. Дополнительную звуковую защиту обеспечивает ванная комната, протянувшаяся от борта до борта, и можно предположить, что владельцы этой лодки получат беспрецедентно тихую мастер-каюту. Проверим потом на тест-драйве. Заметным достоинством всех помещений MCY 70 является высокий подволок: даже если вы ростом под два метра, вам не придется то и дело рефлекторно втягивать голову в плечи. Здесь уместно вспомнить о том, что уже на первых моделях Monte Carlo 76 была внедрена технология независимой сборки крупных интерьерных модулей (капсул) с последующим их монтажом внутри корпуса, что не только ускоряет производственный процесс, но позволяет добиться больших объемов, заметно снизить общий уровень шума и вибрации. 

Отделка также заслуживает всяческих похвал. Много натурального дерева очень высокого качества (пол из тика, для мебели и отделки стен выбраны дуб и сикомор), ничего лишнего и кричащего. Возможно, кто-то сочтет интерьер MCY 70 аскетичным, но, на мой взгляд, это скорее элегантная простота — качество, которое обычно дорого стоит как в смысле финансов, так и в плане собственных ощущений.

ПОД СОЛНЦЕМ

Как бы ни были хороши салон и каюты, но максимум времени на борту все же проходит на воздухе, и тут есть где «приземлиться».
Уже упоминавшийся кормовой кокпит с его большим столом, объемным диваном и мобильными креслами — отличная альтернатива основной столовой. Второй пункт притяжения — носовая зона отдыха, которая размерами больше напоминает пляж, разделенный пополам широким проходом от носа до лобового стекла. С каждой стороны — по лежаку и столику; последние достаточно опустить вниз, прикрыв закладными подушками, чтобы площадь лежаков еще увеличилась. Честно говоря, с такими возможностями флайбридж на этой лодке вовсе не выглядит обязательным. Тем не менее он есть, и сомневаться в его полноценности не приходится. Еще одна обеденная зона, трансформируемая в лежак, диван, второй пост управления, немаленький бар, плюс остается место на корме для шезлонгов. Над всей этой красотой возвышается хардтоп: нужна тень — закрываем, а если есть настроение позагорать, то он раскрывается так, что тени почти не будет. Что ж, высокие стандарты Monte Carlo Yachts в отношении комфорта и функциональности открытых палуб и помещений сомнений не вызывают.

С ВЕТЕРКОМ?

Энергетика динамичных линии корпуса и надстройки, плавный изгиб линии палубы, форма носовой части корпуса создают впечатление, что лодка создавалась не только для беспечного отдыха на воде. Так и есть: озвученные верфью данные по скорости удивляют: 33 узла — максимум и 26 узлов — круизная скорость! Они достигаются с парой двигателей MAN V8 по 1200 л.с. и приводами ZF POD 4000. Это та же пропульсивная установка, которая стоит на MCY 76. С ней флагман линейки развивал 31 узел. Поэтому еще пара узлов на более легкой яхте не вызывает вопросов. Интересно другое: на MCY 70 могут стоять те же двигатели с угловой передачей на валы. В этом варианте максимальная скорость чуть меньше (31 узел), а круизная — те же 26 узлов. Где же тогда декларируемое превосходство колонок над валами? Полагаю, в расходе топлива, высокой маневренности судна с днищевыми колонками, особенно на малых ходах, и, конечно, в управляющем джойстике. Если скорость для вас не главное — можно оснастить яхту менее мощными 1000‑сильными MAN V8 1000.

Кажется, что гости на борту этой яхты вполне могут «потерять» друг друга

ВЕРДИКТ

Вот его мы отложим на потом, когда пройдет тест и появятся результаты. Ограничимся обещанными впечатлениями. MCY70 создает ощущение настолько большой, что 8 пассажиров плюс экипаж вполне могут «потерять» друг друга борту. Хоть 70 футов и составляют внушительную длину, MCY 70 мне показалась еще больше. Что же касается ходовых качеств, то пока положимся на мнение Дэна Ленарда, который на презентации яхты в Триесте сказал так: «Лодка должна быть лодкой. Мы не создаем плавучие дома, чей удел — стоять у пирса. Или плавучие автомобили, которые могут похвастаться лишь скоростью. Наша задача — создать яхту, на которую приятно смотреть и на которой приятно ходить». Пожалуй, добавить нечего.

Знания

Думай латерально!

Верфь Oceanco, известная своими кастомными суперяхтами длиной 80+ м, и ее давний партнер проектное бюро BMT Nigel Gee объявили о создании новой компании под названием Lateral Naval Architects, которая планирует выполнять инженерные изыскания для широкого круга заказчиков.

Новости

Выставка «Российскому парусному спорту – 300 лет!»

13 августа в Санкт-Петербурге, в Нарышкином бастионе Петропавловской крепости, откроется выставка «Российскому парусному спорту – 300 лет!». Выставка пройдет в рамках «Балтийской яхтенной недели», одного из крупнейших парусных событий в России.

Новости

Can-Am X Race: мечты сбываются

Подиум второго этапа квадросерии Can-Am X Race 2018 удивил многих заядлых болельщиков соревнования. Гонка в очередной раз показала: всё будет — cтоит только проявить терпение, старание и, конечно же, поверить, что удача обязательно придет.
Верфь: Monte Carlo Yachts
По теме

Королева Анна в огне

Очередной пожар в турецкой марине. В акватории Фетхие сгорела моторная яхта Princess 95 "Queen Anna". Это уже вторая новость подряд из Турции о пострадавших от пламени суперяхтах...

В ожидании гранда

Небольшое журналистское расследование в отношении Azimut 35 Grande — яхты, которую пока видели немногие.

За рыбой и удовольствием

Нередко универсальность лодки остается лишь в заявлениях производителей. Но только не в случае лодок G3 Boats. Изучим Angler V185 SF и братьев по классу.

Новая экспедиция яхт Bandido

Совсем немного времени осталось до премьеры судна давно ожидаемой серии Drettmann Explorer Yachts. DEY 24 уже готова к своей первой навигации, остальные — на подходе. Посмотрим, чем они выделяются в классе экспедиционных яхт.