Музей в море

В отношении спроса траулерные и экспедиционные яхты сейчас «на гребне волны». Посмотрим, что предлагают в этом сегменте специалисты по яхтам из стали и алюминия — голландские судостроители из Wim van der Valk.

Текст Ольга Селезнева  Фото Wim van der Valk

Недавно на верфи Wim van der Valk дали старт новому направлению. Этим летом сошла на воду первая (и сразу довольно крупная) яхта Santa Maria T длиной 36,80 м, проект которой разработан в партнерстве с бюро Guido de Groot Design. Она открывает модельный ряд экспедиционных судов. Мировая премьера яхты состоялась в Каннах.

НОВЫЙ ПОРЯДОК

Поначалу серия получила логичное название Continental Trawler. И тут, во избежание путаницы, требуется небольшое пояснение. Верфь прежде делила свои яхты на серии: Continental I, II и III — в зависимости от размеров и дизайна. Разобраться во всем этом флоте иногда было непросто: яхты одной серии выпускались в водоизмещающем корпусе (сталь), в глиссирующем (легкий сплав), да еще разной длины, так что серии «пересекались» по размерам. Но в августе верфь объявила об упорядочении модельного ряда и новом названии серий. Отныне есть:

• Continental One — яхты длиной 15–21 метр с рубкой-салоном и обязательной каютой в корме;

• Continental Two — яхты длиной 23–25 метров с открытым или закрытым верхним мостиком, привод — валы или днищевые колонки IPS;

• Continental Three — яхты длиной 25–27 метров современного дизайна (Raised Pilothouse) с флайбриджем, мастер-каютой или столовой, помещенными в носовой части главной палубы;

• Continental Four — серия яхт траулерного типа с водоизмещающим корпусом. Разбег длины у последних довольно широк: от 17 до 40 метров, и Santa Maria T, первая яхта этой линейки, на которой мы побывали в Каннах, совсем близко подобралась к верхней границе.

На фото: Подготовка Santa Maria T к спуску на воду.

В МОРЕ КАК ДОМА

Что наиболее важно для экспедиционной яхты? Высокая мореходность в широком диапазоне погодных условий, большой запас топлива, экономичность и, конечно, комфорт, поскольку такие яхты рассчитаны на длительные путешествия. Скорость здесь не так важна, да и рост ее ведет к увеличению расхода топлива, поэтому большинство эксплореров — суда относительно тихоходные. Хотя в случае с траулерами Wim van der Valk возможны варианты: если корпус изготовить не из стали, а из легкого сплава (алюминий/магний), то появляется реальная возможность получить еще несколько узлов при тех же двигателях.

Santa Maria T имеет стальной корпус и алюминиевую надстройку. При этом ее расчетная скорость с двумя двигателями Volvo Penta D16 MH мощностью по 615 л. с. достигает 14,5 узла (1800 об/мин). Если допустить, что в экономичном режиме при 1200–1400 об/мин скорость будет 8–9 узлов, то запас топлива в 30 000 л позволит яхте совершать трансатлантические переходы.

Дизельные двигатели Volvo Penta D16 MH, обычно применяемые на коммерческих судах, имеют Rating 1 (Heavy Duty Commercial). Сие означает, что их можно долгое время безостановочно эксплуатировать на предельных режимах, что также соответствует судам экспедиционного типа.

Сверху вниз: Обеденная зона; на стенах были бы уместны гобелены, но это тканые экраны, закрывающие окна надстройки. Мастер-каюта; слева от кровати находится дверь в туалетную комнату с ванной, справа — вход в гардеробную.

Об этом говорит и название — Santa Maria T: почти как у флагмана эскадры Колумба в его первой экспедиции, когда была открыта Южная Америка. Кстати, первоначально яхту назвали Vagabundus («Скиталец») — намек на то, что ей не придется скучать у причала.

Специфичность формы корпуса подчеркивают носовой бульб, призванный сглаживать собственную волновую систему и снижать сопротивление, а также обводы с подъемом днища к корме, выраженной скулой и плавным переходом в более плоские поперечные секции для увеличения гидродинамической подъемной силы. Кроме того, обращает на себя внимание мощный фальшкиль: помимо функции защиты гребных валов и винтов, он сможет демпфировать качку. Santa Maria T является первой и единственной суперяхтой, на борту которой установлена оригинальная система успокоения качки AntiRoll голландской компании Dynamic Marine Systems.

Все каюты яхты, включая хозяйскую, помещены на нижней палубе

Активными элементами системы AntiRoll являются имеющие две степени свободы и убирающиеся в корпус бортовые крыльевые стабилизаторы. Известно, что Wim van der Valk не чурается инноваций, но инновации не самоцель: главное — повышение уровня комфорта и безопасности судна и эффективности самой системы. Поэтому для определения возникающих на плавниках сил (на скорости и на стоянке) устройство подверглось полномасштабным тестам в опытовом бассейне. Как сообщают источники, результаты впечатляют: моделирование оказалось весьма точным, а снижение сопротивления плавников по сравнению с обычными активными рулями составило 75%.

Понятно, что яхта оборудована носовым и кормовым подруливающими устройствами мощностью 60 л. с. каждое, а для обеспечения всех энергопотребляющих систем на борту в моторном отсеке установлены два генератора по 55 кВт. Да и вообще… Я внимательно прочитала почти 40 страниц технической спецификации и ответственно заявляю: на яхте есть все мыслимое и немыслимое оборудование для безопасного плавания в океане.

НОСОВАЯ КАЮТА

Туалетная комната носовой VIP-каюты с выгороженной душевой кабиной отделана мраморными поверхностями и снабжена изящной фурнитурой.

ДЕТСКАЯ

Эту гостевую каюту с койками в два яруса  (нижняя — queen size) можно использовать как детскую, хотя по отделке она немногим уступает остальным каютам яхты.

КАМБУЗ

В плане оборудования эта судовая кухня даст фору многим домашним. Ее отличие также в том, что она ориентирована вдоль судна (на снимке видна дверь в салон, справа — дверь на палубу). 

МОТОРНЫЙ ОТСЕК

Здесь стоят дизельные двигатели Volvo Penta D16 MH (Marine Heavy) — с наибольшим у бренда объемом цилиндров. При обилии стоящего здесь оборудования работать в отсеке довольно комфортно.

ГАЛЕРЕЯ

Живописные полотна разных жанров, в обилии присутствующие на борту яхты, создают атмосферу музея.

ОЩУЩЕНИЯ НА БОРТУ

О компоновке яхты я расскажу чуть позже, а здесь попытаюсь передать возникшие на борту свои ощущения и эмоции.

При всей узнаваемости компоновочных и инженерных решений внутри яхта удивляет стилистикой интерьеров. Чтобы достойно их описать, следовало бы обратиться к музейному эксперту: интерьеры Santa Maria T скорее не яхтенные, но… дворцовые. Изгибы стульев у обеденного стола, комоды на высоких ножках, диванные валики, сложные потолочные плафоны, паркет… И повсеместно — картины: натюрморты, пейзажи, портреты. Понятно, что не оригиналы, но весьма качественные копии, полагаю, известных мастеров.

Могу ошибаться, но все это похоже на классический модерн XIX века. Или на ампир. Красиво безумно, совершенно не по-яхтенному, но… При всей своей «музейной начинке» Santa Maria T — яхта, способная совершать самые серьезные плавания. А внутреннее убранство — это выбор заказчика: на то и semi custom.

Сверху вниз, слева направо: Салон с диванами, креслами и кофейными столиками. Классический интерьер совершенно не исключает самое современное электронное оборудование. Гостевая каюта с двумя кроватями (левый борт). Носовая VIP-каюта; как и в других гостевых каютах, здесь кровать имеет выдвижные ящики внизу.

ПЛАНИРОВКА

На Wim van der Valk все яхты строят по принципу semi custom. Поэтому, говоря о планировке Santa Maria T, нужно понимать: она может быть в значительной степени пересмотрена на последующих яхтах Continental Four близкой длины.

Здесь же главная палуба организована традиционно для суперяхт таких габаритов: просторный кормовой кокпит с обеденной зоной; далее — салон со столовой в центре; поблизости — камбуз, дневной санузел и трап, ведущий вниз (к каютам) и наверх (на флайбридж). Заметное отличие лишь в том, что в носовой части палубы устроен пост управления, а не мастер-каюта, как на судах типа Raised Pilothouse.

Все каюты помещены на нижней палубе, включая апартаменты владельца, которые решительно огромны и занимают примерно треть всего обитаемого пространства палубы. Помимо большой кровати, здесь есть и рабочий кабинет, и зона отдыха, и туалетный столик, и объемная гардеробная. А ванная комната поражает площадью: даже если разделить это пространство надвое, получилась бы пара вовсе не маленьких кают.

Для гостей предусмотрены еще три каюты: в носу и по бортам, с раздельными или двуспальными кроватями; в каждой, конечно, — собственный санузел. Помещение экипажа располагается в корме, за моторным отсеком, и жаловаться на жизнь команде явно не придется: пара двухместных кают с ярусными койками, капитанская — с большой кроватью, два санузла, собственный салон и камбуз. О его наличии заявлял манящий запах бифштексов на гриле; осматривая лодку, мы его почувствовали, только практически спустившись в жилой блок экипажа.

НА ВОЗДУХЕ

Флайбридж простирается до самого транца, и, по нашим прикидкам, его длина составляет более 20 метров! Поэтому не удивляет, что наряду с просторной зоной отдыха здесь еще много места для водной техники — для экспедиционной яхты это важно. В кормовой части легко поместится 6-метровый тендер, гидроцикл и кран для спуска всего этого на воду. Далее — свободная площадка с шезлонгами и баром. Хотите джакузи — будет, хотя на Santa Maria T заказчик решил без этого обойтись. В центральной части, под защитой хардтопа, находится обеденная зона; помимо стационарных дивана и стола, здесь предусмотрено в достатке мобильных посадочных мест. Дальше в нос — верхний пост управления с тремя креслами и еще одним комплектом из дивана и пары столиков. Теоретически тут легко могли бы уместиться и два десятка гостей.

Редкое сочетание — яхта-эксплорер с музейным интерьером 

Еще одна открытая зона — носовая палуба с португальским мостиком — оставлена свободной, хотя места столько, что при желании можно было бы что-то придумать. Высокий фальшборт надежно защищает находящихся здесь от ветра и брызг.

ВЕРДИКТ

Многие воспринимают эксплореры как брутальные суда для путешествий в труднодоступные, суровые места типа Аляски. А от голландцев всегда ждут верности традициям, и те не обманывают ожиданий. Но хотя происхождение Santa Maria T считывается безошибочно, эта первая модель Continental Four совершенно не выглядит «морским танком» — ни снаружи, ни изнутри. В ней мореходные качества удачно рифмуются с известной легкостью яхтенной архитектуры, приправленной роскошными интерьерами. В целом, учитывая возможности этой яхты, — сочетание нетривиальное и весьма многообещающее как для верфи, так и для ее заказчиков.

Яхты серии Continental Four уже вовсю строятся: сейчас в производстве находится очередной «траулер» длиной 23,95 м. Кстати, анонсирована серия Continental Five — еще более крупные экспедиционные суда с вертолетной площадкой и возможностью нести на борту пару больших тендеров и другую водную технику. Но это дело будущего, а сейчас хотелось бы выйти на Santa Maria T и убедиться в ее экспедиционных возможностях. То, что мы видели в Каннах, и репутация верфи Wim van der Valk сулят много интересного. 

Новости

В Петербурге наградят лучших яхтсменов

В Северной столице пройдет ежегодная церемония вручения премии за заслуги в области парусного спорта «Яхтсмен года Санкт-Петербурга».

Стиль жизни

Ёлка в Pride Wellness Club — 15 декабря!

Pride Wellness Club в подмосковной Жуковке XXI приглашает погрузиться в атмосферу новогодней сказки.

Новости

Отдых лишним не бывает!

Ласковое море, традиционное турецкое радушие, персональный подход к каждому гостю и высокий уровень сервиса — то, за чем едут в эту гостеприимную страну со всего света.
Верфь: Wim van der Valk
По теме

Мошенничество на миллион

Общий тюремный срок в 14 лет получили трое мужчин за мошенничество в отношении Princess Yachts на сумму более £1млн.

Новые горизонты яхтинга

Юго-Восточная Азия — для яхтинга относительно новый, но быстро развивающийся регион. Чудный климат, нетронутая природа, роскошное побережье и обилие островов… Что еще нужно? Яхтенная инфраструктура и надежная поддержка.

Пляж с мотором

В стремлении создать идеальный средиземноморский круизер верфь Van der Valk, похоже, придумала новый тип прогулочного судна.

За дальним пределом

Чем интересна первая суперяхта Amels Limited Editions 242 с необычным названием Plvs Vltra?