Королевский тендер

Короли тоже любят ходить в море. Вопрос — на чем? Обсуждаем выбор монарха Нидерландов.

Текст Ольга Селезнева Фото Wajer & Wajer

Бывая в музеях-дворцах, иногда ловлю себя на мысли «примерить» царские символы былых времен. Надеть корону, поваляться на ложе с балдахином, посидеть на троне… Этой осенью в Каннах я практически реализовала свое желание: мы тестировали Wajer 38 Osprey  — любимую игрушку и, можно сказать, плавучий трон короля Нидерландов Виллема-Александра IV. Понятно, что движимый патриотизмом монарх мог выбрать только голландскую лодку. Но в стране изрядно верфей, и хочется понять, чем привлекла внимание Его Величества именно эта модель.

Wajer & Wajer

В России бренд Wajer & Wajer пока в новинку; лишь недавно его стала представлять компания Larus Yachts. А в Нидерландах имя Wajer & Wajer известно хорошо. Основатель компании Дорус Вайер большую часть жизни провел на воде; в 1992 году он начал строить лодки на берегу озера в местечке Лусдрихт, неподалеку от Амстердама, а затем перевел производство в Хеег, ближе к морю. Линейка верфи включает всего четыре модели, но каждая уникальна. Флагманом является каютная Wajer 38, у которой есть модификация Wajer 38S с центральной консолью и хардтопом. Проект разработан совместно с известным дизайн-бюро Vripack, и это служит отличной характеристикой класса судна.

Дизайн

Wajer 38 Osprey — это быстроходный прогулочный катер, который можно использовать и как тендер для суперяхты. Лодок такого типа немало, и для успеха требуется что-то еще. Этим «что-то» в данном случае выступает дизайн: в меру смелый, безукоризненно элегантный и, безусловно, функциональный.

Wajer & Wajer делает ставку на беспроигрышное сочетание классической внешности, современных материалов и технологий. Корпус выполнен из стеклопластика, в конструкции и отделке применен также карбон. Отличительная (и весьма удобная) особенность лодки — обширная носовая палуба. У 38 Osprey немалую ее часть занимает лежак для загорания, у модификации Wajer 38S здесь носовой кокпит с диванами, из которых образуется лежак. Однако первый вариант позволяет иметь в носу каюту; учитывая это, лодку можно классифицировать как полноценный weekender.

Компоновка приборной панели несложная. Wajer 38 Osprey оборудована системой Mastervolt, завязанной на интегрированную систему мониторинга Imtech (двигатель, навигация, аккумуляторы и пр.). Универсальный монитор 15ʹʹ, с помощью которого осуществляется общий контроль над судном, системами и ситуацией, читается даже на ярком солнце. На него можно вывести и изображение от камеры кормового обзора, что полезно не столько для швартовки, сколько для контроля лыжника за кормой.На рулевой консоли есть и управление электрической якорной лебедкой.

Сверху вниз, слева направо: Про удобство управления посредством джойстика IPS знают все, и швартовка Wajer 38 Osprey это продемонстрировала в очередной раз. Помимо многофункционального монитора и другой сложной электроники, на лодке смонтирована специально разработанная аудиосистема (1000 Вт, восемь динамиков и два сабвуфера) — хорошее  сопровождение скорости. Килеватый корпус (18°) с реданами, изрядная энерговооруженность (более 100 л.с./т) говорят о мореходном потенциале Wajer 38 Osprey.

Все гениальное просто. Эта фраза характеризует идею планировки кокпита. Перед ветровым стеклом — пост управления с тремя креслами (рулевой по центру). Слева — вход в каюту. Пассажирские места — диваны вдоль бортов и тот что в корме  (он же — лежак для загорания). Помимо ходового тента, предусмотрен защищающий от солнца бимини. Гнездо в центре кокпита предназначено для съемного столика (убирается в рундук): вокруг рассядется немаленькая компания — кресла разворачиваются в кокпит.

Лодка в целом и каждая ее деталь тщательно продуманы

Каюта выглядит традиционно. В носу — кровать на двоих, по бортам — шкафчики. Здесь же уместились полноценный выгороженный санузел и мини-камбуз. Особого внимания заслуживает отделка: применен металл (полированная сталь и матовый анодированный алюминий), красное дерево и тик, кожа; приятно выглядит светодиодная подсветка. Возможны любые материалы на выбор, используются разные цвета и фактуры, но лодки при этом не перегружены деталями. Глядя на них, можно только восхититься, настолько идейно завершенно выглядит каждая, начиная с цвета корпуса и заканчивая подушками в кокпите и каюте.

На ходу

Wajer 38 Osprey стояла у понтонного причала, а бесконечный поток посетителей временами тормозил возле нее: люди останавливались, с любопытством взирая на нас, по-королевски расположившихся в кокпите, и, конечно, на саму лодку. А мы готовились к тесту.

Вариантов моторной установки здесь несколько: Volvo Penta IPS350, IPS500 и IPS600 (днищевые колонки) и двигатели D6–435 с транцевыми колонками DPH. С агрегатами IPS600 (870 л. с.) на полуметровой волне лодка не напрягаясь выдала 41 узел.

Сверху вниз, слева направо: Проход с широкой кормы в кокпит вполне удобный, а носовая часть палубы с большим лежаком для загорания явно привлечет дам.  В каюте, помимо двухспальной кровати, имеются выгороженный гальюн, кондиционер и компактный неплохо оборудованный камбуз с холодильником. Но вот вопрос: станете ли вы готовить на этой лодке? Рундуков на лодке (особенно небольшой) не бывает много.Обилие шкафчиков по бортам в каюте позволяет разместить там массу полезного — от вещей до посуды.

При 1800–2000 об/мин (скорость около 15 узлов, режим «горба») дифферент достигает 8° и затрудняет обзор, но выход на глиссирование занимает 5 секунд, а разгон со стопа до максимума (без интерцепторов) — 32 секунды, и дифферент почти не проявляется. При отсутствии бокового ветра интерцепторы практически не влияют на динамические характеристики. Устойчивость на курсе сопровождается обеспеченной IPS высокой маневренностью и ощущением полного контроля над лодкой. В крутой циркуляции обороты падают до 2800–3000 об/мин, ее диаметр 25–30 метров; крен заметный (более 15°), но скула уверенно держит корпус. Ветровое стекло отбивает воздушный поток, а реданы и развал борта в носу хорошо защищают кокпит от брызг. Уровень шума 78 дБА (на полном ходу) — меньше, чем у некоторых рубочных круизеров.

Вердикт

Большой плюс Wajer 38 Osprey — возможность кастомизации. Верфь подчеркивает, что не занимается массовым производством. Каждая лодка уникальна отделкой, оборудованием, детализацией, что для такого типа редкость. Впрочем, в данном случае удивляться не стоит: троны тоже делают не на конвейере. Так что выбор Виллема-Александра IV вполне понятен.

Wajer 38 Osprey иногда сравнивают с кабриолетом Rolls-Royce Dawn. Может быть, только лодка больше по размерам, возможностям и цене (от € 575 000). Недешево, но, наверное, оправданно, раз эти лодки покупают, причем не только короли: незадолго до нашего теста Wajer 38 Osprey приобрел клиент из России. Думаю, такая лодка украсит акватории Москвы, Питера, Сочи или волжский пейзаж. 

Новости

Greenline запускает новую модель Greenline 45 Fly

Компания Nord Star Yachting приглашает желающих на мировую премьеру Greenline 45 Fly, которая состоится на боат-шоу в Дюссельдорфе в январе 2019 года. Кроме того, новинка будет показана в марте Майами и в апреле — Пальма-де-Майорке.

Знания

Думай латерально!

Верфь Oceanco, известная своими кастомными суперяхтами длиной 80+ м, и ее давний партнер проектное бюро BMT Nigel Gee объявили о создании новой компании под названием Lateral Naval Architects, которая планирует выполнять инженерные изыскания для широкого круга заказчиков.

Новости

Выставка «Российскому парусному спорту – 300 лет!»

13 августа в Санкт-Петербурге, в Нарышкином бастионе Петропавловской крепости, откроется выставка «Российскому парусному спорту – 300 лет!». Выставка пройдет в рамках «Балтийской яхтенной недели», одного из крупнейших парусных событий в России.
По теме

На боат-шоу в Силезию

С 4 по 6 ноября в Катовице состоится WIND & WATER Silesian Boat Show 2016. Выставка яхт и катеров откроет свои двери для представителей яхтенного рынка, яхтсменов и любителей водных видов спорта. В Международном конференц-центре Катовице будут представлены яхты, катера, гидроциклы и современное лодочное оборудование.

Флагман

Прочный, всепогодный, быстрый, да еще с двумя каютами… Новый XO 360 по праву займет место во главе флотилии финских лодок ХО.

Дуга окружности

Компания Rafnar создала уникальный корпус, используя идеи изобретателя позапрошлого века.

За рыбой и удовольствием

Нередко универсальность лодки остается лишь в заявлениях производителей. Но только не в случае лодок G3 Boats. Изучим Angler V185 SF и братьев по классу.