Мы строим лодки

Модельный ряд российской верфи Velvette Marine (Казань) включал лодки разных типов длиной от 20 до 41 фута. Недавно компания расширила его за счет младших моделей и начала работать с алюминиевыми корпусами. 

Текст и фото Марина Бутусова  

На фото сверху: Velvette 20 Image с  алюминиевым корпусом по скорости и отделке получился удачным.

Уходящий сезон был непростым для всей экономики страны. Но больше всего пострадала «индустрия избытка» — те сферы производства, чей продукт в пирамиде потребностей можно определить не как необходимый, а, скорее, как желанный. Яхты и катера попадают именно в этот сегмент, и все причастные — от верфей и дилеров до потенциальных покупателей — озабочены перспективами отрасли.

В этой ситуации казанская компания Velvette Marine избрала самую здравую стратегию информирования общественности о положении своих дел: в сентябре дилеров бренда и журналистов пригласили на дилер-митинг, где неожиданно откровенно рассказали об итогах производственного года и планах компании на сезон‑2016. Забегая вперед, скажем: верфь Velvette Marine не только спокойно переносит кризисное время, но даже использует нынешнюю экономическую ситуацию с выгодой для себя.

Сверху вниз, слева направо: Катера Velvette 22  и Velvette 24 в  волжской акватории. Новая Velvette 18 Prime — длина 5,75 м, ширина 2,10 м, вес 500 кг (без ПМ), килеватость 18° — будет выпускаться в пластиковом и в комбинированном корпусе. Во время теста быстроходный катер Velvette 27 удалось поднять над водой даже в безветреную погоду — на волне от Velvette 41.

По итогам сезона

Считается, что яхтинг — явление сезонное, но у производителей лодок работа кипит круглый год. Новый цикл работ начинается уже в конце навигации, когда верфь активно принимает заказы на весну. И это подходящее время оглянуться назад, на прошедшие 12 месяцев. За год со стапеля Velvette Marine сошли и обрели хозяев 53 лодки, причем этот показатель превысил плановый: неожиданно высокий спрос на Velvette 23 потребовал увеличения выпуска. Особая гордость Мурата Гаянова, директора торгового дома Velvette Marine, — сокращение «неликвида» (корпусов на стоке): если в 2012 году на верфи «зимовали» 12 лодок, то в 2015 году непроданной оставалась всего одна.

О чем говорят эти цифры? Как большинство российских (и, пожалуй, зарубежных) верфей, Velvette Marine выросла «из гаража»: в не таком уж далеком 2007 году команда энтузиастов арендовала ангар в 500 кв. м, где собирали первые корпуса Velvette. Сегодня компания обладает серьезным производством, а главное — человеческим ресурсом, уделяет внимание не только технологиям, но стандартизации и стабильности процессов. Иными словами, всесторонне укрепляет профессиональную базу, чтобы повышать темпы развития, не теряя в качестве.

Удачный пример того, что с задачей Velvette справляется, — рекордно короткие сроки выпуска первого корпуса Velvette 41 Evolution в версии хардтоп: весь цикл — от подготовки матрицы до спуска лодки на воду — занял 65 дней. О таких темпах еще пару лет назад можно было только мечтать.

На фото: Самая маленькая новинка верфи Velvette 16 Prime — длина 4,75 м, ширина 2,05 м, вес 450 кг (без ПМ), килеватость 18°. 

Кризису вопреки

Термин «импортозамещение» уже успел приобрести негативный оттенок — в основном потому, что отечественные аналоги зарубежных продуктов иногда до комичного несостоятельны. Однако казанская верфь — удивительный пример того, как российский продукт справедливо претендует на расширение присутствия на рынке. Ситуация в экономике сопровождается падением спроса на лодки. Зато на фоне общей стагнации доля катеров Velvette на рынке стала заметно выше. В этом году прибыль Velvette выросла на 40% против запланированных 10%. Конечно, надо принять в расчет инфляцию, и если привести цифры «к общему знаменателю», то по факту рост прибыли оказался вдвое выше ожидаемого.

В чем секрет? После скачка курса валют разница между стоимостью лодок Velvette и импортных аналогов существенно увеличилась. Если в 2014 году она не превышала 30–35%, то при обоюдном повышении цен разрыв составил 70–100% не в пользу западной продукции. Несмотря на то, что многие комплектующие (в первую очередь, двигатели) Velvette Marine импортирует, производство находится в рублевой зоне, и большинство расходов — это рублевая масса. Ни экономия на материалах и качестве, ни иные «хитрые» способы удешевления катеров Velvette Marine не применяет; единственный секрет удержания приемлемого уровня цен — умение верфи работать. Для клиента это выглядит чудом: лодка из Казани не уступает по большинству показателей, скажем, немецкой или финской, но стоит в два раза меньше. Представители Velvette уверяют: к такому «чуду» следует начинать привыкать.

ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ

«Начинка» нового алюминиевого Velvette 20 Image почти не отличается от стеклопластикового варианта: такой же удобный пост управления в спортивном стиле, мягкие пассажирские диваны в корме и двухместная носовая каюта

Эпоха металла

Кстати, об умении работать самому и в кооперации. Верфь Velvette Marine давно интересовалась производством алюминиевых корпусов, но не было подходящего подрядчика.

«Теперь мы нашли правильного человека, — рассказывает Михаил Клопоух, руководитель компании Velvette Marine. — Именно человека, а не компанию, потому что люди — это всегда главный ресурс. Он невероятно увлечен своим делом, не боится экспериментировать и знает тонкости алюминиевого производства. Такому подрядчику мы можем доверить развитие Velvette».

Velvette 20 Image — первая модель с корпусом из легкого сплава

Буквально накануне дилер-митинга на верфи Velvette Marine спустили на воду «первую ласточку» — модель Velvette 20 Image с алюминиевым корпусом. Катер оказался всего на 23 кг тяжелее стеклопластикового аналога, и с развесовкой не было проблем. Первые тесты модели, в которой устранили мелкие недочеты стеклопластикового варианта, прошли успешно. Оказалось, что новая лодка по гидродинамике даже превосходит прототип. С подвесным 4-тактным мотором Mercury 115 при 5000 об/мин скорость составила 61 км/ч; до максимума (6000 об/мин) еще не обкатанный мотор раскручивать не стали. Есть все основания полагать, что после подбора винта и обкатки двигателя новый Velvette 20 Image сумеет прибавить на максимуме 10–12 км/ч.

Катера с корпусами из легкого сплава имеют массу преимуществ перед стеклопластиковыми (в частности, по износостойкости), свой — и немаленький — покупательский пул, а значит, целесообразность их производства не вызывает сомнений. Velvette 20 Image — пробная модель, и это только начало: за ней последуют другие.

Малый флот

На встрече в Казани Михаил Клопоух сделал важное заявление.

«Несколько лет мы работали над премиальным сегментом, стараясь закрепить узнаваемость бренда и одновременно максимально отработать все технологии. Теперь, когда по обоим пунктам успех достигнут, можно и нужно выходить на рынок лодок длиной до 6 метров: от известного и стабильного производителя клиент будет брать их с уверенностью».

Так был обозначен новый вектор развития компании, а в линейке Velvette Marine появились новинки — компактные Velvette 16 Prime и Velvette 18 Prime длиной 5 и 5,5 м соответственно, которые будут выпускать тоже в двух вариантах: стеклопластиковом и комбинированном (алюминий + пластик). Их прототипы — лодки сильного украинского производителя Cobra. Теперь модели Cobra 16 и 18 футов длиной сменили имя на Velvette, и производство перенесено в Казань. Перемена имени значит также ряд улучшений для моделей: корпуса сохраняют проверенные временем и владельцами обводы, но палубы и рулевые консоли претерпят изменения в сторону повышения комфорта (например, появятся версии с тентом).

Это хорошее предложение для тех, кто интересуется недорогими лодками. А они и вправду такие: конечную цену верфь пока не называет, но ориентировочно Velvette 16 Prime будет стоить около 369 000 руб. в пластиковом корпусе и около 469 000 руб. — в алюминиевом, а Velvette 18 Prime — 469 000 руб. (пластик) и 599 000 руб. (алюминиевый корпус с пластиковой палубой).

Перед дилер-митингом журналисты получили возможность протестировать стеклопластиковые Velvette 16 Prime и 18 Prime: похоже, новинки от Velvette имеют шанс стать лучшим предложением на рынке в ценовом диапазоне до полумиллиона рублей. И они достойны отдельной статьи, которую мы обещаем вам в одном из ближайших номеров.

Так что известие о расширении линейки Velvette в сторону небольших моделей стало главным событием, обсуждавшимся на дилер-митинге, и в грядущем сезоне сей факт незамеченным рынком не останется.

Сверху вниз, слева направо: В этом сезоне Cabin Velvette 23 Active Sedan получил новое панорамное остекление. Мурат Гаянов, директор торгового дома Velvette Marine, выступает на дилер-митинге. Velvette 29 Envy в комплектации hard bimini стал еще комфортнее для отдыха.

В заключение

На этом достижения верфи в уходящем году не закончились. В отличие от многих производителей, Velvette не только расширяет линейку, но и постоянно совершенствует имеющиеся модели. Уже говорилось о том, что флагман верфи Velvette 41 Evolution выпущен в комплектациях hard top и hard bimini; на половине лодок изменили остекление, а у Velvette 23 оно теперь и вовсе почти панорамное; лодки с высоким релингом снабдили трапом-сходней в носу… В 2016 году клиентов Velvette ждет еще больше улучшений и усовершенствований: новые аудиосистемы, подводные прожекторы, громкоговорители с туманным горном и сиреной, комплекты для мойки палубы — это лишь некоторые из них. MBY обещает следить за развитием казанской верфи и публиковать результаты тестов лодок Velvette. 

Новости

PROyachting: итоги вечерних регат сезона-2018

В первых числах октября состоялись финальные регаты вечерних серий гонок на Водном стадионе, организованные компанией PROyachting.

Новости

Yalıkavak Marina — для каждого ребенка!

25 октября в отеле The Raffles Hotel одна из лучших в Средиземноморье Yalıkavak Marina примет участие в благотворительном вечере, организованном ЮНИСЕФ под лозунгом "Для каждого ребенка".

Стиль жизни

Москва. Яхтенный сезон закрыт

6 октября в московском Royal Yacht Club состоялось торжественное закрытие яхтенного сезона, организованное совместно с журналом Motor Boat & Yachting.
Верфь: Velvette Marine
По теме

На Волге

Где узнать, на что способна лодка, как не в родной акватории? Кто лучше владельца знает ее особенности? Семиметровый катер с подвесником 150 л. с., и чтобы на борту было все для отдыха, да еще по доступной цене? Звучит как фантазия, но это реальность: Velvette 23 Active Sedan.

Наше королевство

Швеция всегда входила в десятку самых яхтенных стран мира и раньше многих поняла, что в XXI веке этот вид отдыха приобретет новые формы.

Решение задачи

При выборе между одной и той же лодкой, а именно Targa 27, с подвесными или стационарными двигателями важно учитывать всю совокупность факторов в их взаимосвязи.

Микрояхта

Тестируем Grizzly 860 Firestorm — новый флагман линейки прогулочных катеров питерской компании «Гризли Технологии».