Мы строим лодки

Модельный ряд российской верфи Velvette Marine (Казань) включал лодки разных типов длиной от 20 до 41 фута. Недавно компания расширила его за счет младших моделей и начала работать с алюминиевыми корпусами. 

Текст и фото Марина Бутусова  

На фото сверху: Velvette 20 Image с  алюминиевым корпусом по скорости и отделке получился удачным.

Уходящий сезон был непростым для всей экономики страны. Но больше всего пострадала «индустрия избытка» — те сферы производства, чей продукт в пирамиде потребностей можно определить не как необходимый, а, скорее, как желанный. Яхты и катера попадают именно в этот сегмент, и все причастные — от верфей и дилеров до потенциальных покупателей — озабочены перспективами отрасли.

В этой ситуации казанская компания Velvette Marine избрала самую здравую стратегию информирования общественности о положении своих дел: в сентябре дилеров бренда и журналистов пригласили на дилер-митинг, где неожиданно откровенно рассказали об итогах производственного года и планах компании на сезон‑2016. Забегая вперед, скажем: верфь Velvette Marine не только спокойно переносит кризисное время, но даже использует нынешнюю экономическую ситуацию с выгодой для себя.

Сверху вниз, слева направо: Катера Velvette 22  и Velvette 24 в  волжской акватории. Новая Velvette 18 Prime — длина 5,75 м, ширина 2,10 м, вес 500 кг (без ПМ), килеватость 18° — будет выпускаться в пластиковом и в комбинированном корпусе. Во время теста быстроходный катер Velvette 27 удалось поднять над водой даже в безветреную погоду — на волне от Velvette 41.

По итогам сезона

Считается, что яхтинг — явление сезонное, но у производителей лодок работа кипит круглый год. Новый цикл работ начинается уже в конце навигации, когда верфь активно принимает заказы на весну. И это подходящее время оглянуться назад, на прошедшие 12 месяцев. За год со стапеля Velvette Marine сошли и обрели хозяев 53 лодки, причем этот показатель превысил плановый: неожиданно высокий спрос на Velvette 23 потребовал увеличения выпуска. Особая гордость Мурата Гаянова, директора торгового дома Velvette Marine, — сокращение «неликвида» (корпусов на стоке): если в 2012 году на верфи «зимовали» 12 лодок, то в 2015 году непроданной оставалась всего одна.

О чем говорят эти цифры? Как большинство российских (и, пожалуй, зарубежных) верфей, Velvette Marine выросла «из гаража»: в не таком уж далеком 2007 году команда энтузиастов арендовала ангар в 500 кв. м, где собирали первые корпуса Velvette. Сегодня компания обладает серьезным производством, а главное — человеческим ресурсом, уделяет внимание не только технологиям, но стандартизации и стабильности процессов. Иными словами, всесторонне укрепляет профессиональную базу, чтобы повышать темпы развития, не теряя в качестве.

Удачный пример того, что с задачей Velvette справляется, — рекордно короткие сроки выпуска первого корпуса Velvette 41 Evolution в версии хардтоп: весь цикл — от подготовки матрицы до спуска лодки на воду — занял 65 дней. О таких темпах еще пару лет назад можно было только мечтать.

На фото: Самая маленькая новинка верфи Velvette 16 Prime — длина 4,75 м, ширина 2,05 м, вес 450 кг (без ПМ), килеватость 18°. 

Кризису вопреки

Термин «импортозамещение» уже успел приобрести негативный оттенок — в основном потому, что отечественные аналоги зарубежных продуктов иногда до комичного несостоятельны. Однако казанская верфь — удивительный пример того, как российский продукт справедливо претендует на расширение присутствия на рынке. Ситуация в экономике сопровождается падением спроса на лодки. Зато на фоне общей стагнации доля катеров Velvette на рынке стала заметно выше. В этом году прибыль Velvette выросла на 40% против запланированных 10%. Конечно, надо принять в расчет инфляцию, и если привести цифры «к общему знаменателю», то по факту рост прибыли оказался вдвое выше ожидаемого.

В чем секрет? После скачка курса валют разница между стоимостью лодок Velvette и импортных аналогов существенно увеличилась. Если в 2014 году она не превышала 30–35%, то при обоюдном повышении цен разрыв составил 70–100% не в пользу западной продукции. Несмотря на то, что многие комплектующие (в первую очередь, двигатели) Velvette Marine импортирует, производство находится в рублевой зоне, и большинство расходов — это рублевая масса. Ни экономия на материалах и качестве, ни иные «хитрые» способы удешевления катеров Velvette Marine не применяет; единственный секрет удержания приемлемого уровня цен — умение верфи работать. Для клиента это выглядит чудом: лодка из Казани не уступает по большинству показателей, скажем, немецкой или финской, но стоит в два раза меньше. Представители Velvette уверяют: к такому «чуду» следует начинать привыкать.

ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ

«Начинка» нового алюминиевого Velvette 20 Image почти не отличается от стеклопластикового варианта: такой же удобный пост управления в спортивном стиле, мягкие пассажирские диваны в корме и двухместная носовая каюта

Эпоха металла

Кстати, об умении работать самому и в кооперации. Верфь Velvette Marine давно интересовалась производством алюминиевых корпусов, но не было подходящего подрядчика.

«Теперь мы нашли правильного человека, — рассказывает Михаил Клопоух, руководитель компании Velvette Marine. — Именно человека, а не компанию, потому что люди — это всегда главный ресурс. Он невероятно увлечен своим делом, не боится экспериментировать и знает тонкости алюминиевого производства. Такому подрядчику мы можем доверить развитие Velvette».

Velvette 20 Image — первая модель с корпусом из легкого сплава

Буквально накануне дилер-митинга на верфи Velvette Marine спустили на воду «первую ласточку» — модель Velvette 20 Image с алюминиевым корпусом. Катер оказался всего на 23 кг тяжелее стеклопластикового аналога, и с развесовкой не было проблем. Первые тесты модели, в которой устранили мелкие недочеты стеклопластикового варианта, прошли успешно. Оказалось, что новая лодка по гидродинамике даже превосходит прототип. С подвесным 4-тактным мотором Mercury 115 при 5000 об/мин скорость составила 61 км/ч; до максимума (6000 об/мин) еще не обкатанный мотор раскручивать не стали. Есть все основания полагать, что после подбора винта и обкатки двигателя новый Velvette 20 Image сумеет прибавить на максимуме 10–12 км/ч.

Катера с корпусами из легкого сплава имеют массу преимуществ перед стеклопластиковыми (в частности, по износостойкости), свой — и немаленький — покупательский пул, а значит, целесообразность их производства не вызывает сомнений. Velvette 20 Image — пробная модель, и это только начало: за ней последуют другие.

Малый флот

На встрече в Казани Михаил Клопоух сделал важное заявление.

«Несколько лет мы работали над премиальным сегментом, стараясь закрепить узнаваемость бренда и одновременно максимально отработать все технологии. Теперь, когда по обоим пунктам успех достигнут, можно и нужно выходить на рынок лодок длиной до 6 метров: от известного и стабильного производителя клиент будет брать их с уверенностью».

Так был обозначен новый вектор развития компании, а в линейке Velvette Marine появились новинки — компактные Velvette 16 Prime и Velvette 18 Prime длиной 5 и 5,5 м соответственно, которые будут выпускать тоже в двух вариантах: стеклопластиковом и комбинированном (алюминий + пластик). Их прототипы — лодки сильного украинского производителя Cobra. Теперь модели Cobra 16 и 18 футов длиной сменили имя на Velvette, и производство перенесено в Казань. Перемена имени значит также ряд улучшений для моделей: корпуса сохраняют проверенные временем и владельцами обводы, но палубы и рулевые консоли претерпят изменения в сторону повышения комфорта (например, появятся версии с тентом).

Это хорошее предложение для тех, кто интересуется недорогими лодками. А они и вправду такие: конечную цену верфь пока не называет, но ориентировочно Velvette 16 Prime будет стоить около 369 000 руб. в пластиковом корпусе и около 469 000 руб. — в алюминиевом, а Velvette 18 Prime — 469 000 руб. (пластик) и 599 000 руб. (алюминиевый корпус с пластиковой палубой).

Перед дилер-митингом журналисты получили возможность протестировать стеклопластиковые Velvette 16 Prime и 18 Prime: похоже, новинки от Velvette имеют шанс стать лучшим предложением на рынке в ценовом диапазоне до полумиллиона рублей. И они достойны отдельной статьи, которую мы обещаем вам в одном из ближайших номеров.

Так что известие о расширении линейки Velvette в сторону небольших моделей стало главным событием, обсуждавшимся на дилер-митинге, и в грядущем сезоне сей факт незамеченным рынком не останется.

Сверху вниз, слева направо: В этом сезоне Cabin Velvette 23 Active Sedan получил новое панорамное остекление. Мурат Гаянов, директор торгового дома Velvette Marine, выступает на дилер-митинге. Velvette 29 Envy в комплектации hard bimini стал еще комфортнее для отдыха.

В заключение

На этом достижения верфи в уходящем году не закончились. В отличие от многих производителей, Velvette не только расширяет линейку, но и постоянно совершенствует имеющиеся модели. Уже говорилось о том, что флагман верфи Velvette 41 Evolution выпущен в комплектациях hard top и hard bimini; на половине лодок изменили остекление, а у Velvette 23 оно теперь и вовсе почти панорамное; лодки с высоким релингом снабдили трапом-сходней в носу… В 2016 году клиентов Velvette ждет еще больше улучшений и усовершенствований: новые аудиосистемы, подводные прожекторы, громкоговорители с туманным горном и сиреной, комплекты для мойки палубы — это лишь некоторые из них. MBY обещает следить за развитием казанской верфи и публиковать результаты тестов лодок Velvette. 

Знания

Львиная доля

При совместном владении яхтой можно как минимум позволить себе гораздо более крупную лодку. Но как работает такая схема? Разбираем на примере YachtClub 1st — первого в России клуба долевых владельцев яхт.

Стиль жизни

Royal Park — в числе лучших!

7 июня в элитном комплексе Royal Park прошла закрытая вечеринка, приуроченная к презентации проекта, который недавно вышел в финал престижной премии Urban Awards 2019 в двух номинациях: «Лучший комплекс года элит-класса» и «Лучшая концепция благоустройства и инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленобласти».

Новости

«Русской волне» — 20!

Главному фестивалю экстремальных видов спорта страны «Русская волна» исполняется 20 лет! В программе парусная регата в классе J/70, гонка в джетски, турнир по SUP-рейсу, чемпионат по SUP-поло и другое.
Верфь: Velvette Marine
По теме

Золотая середина

Не маленькая и не большая, спортивная и круизная одновременно, Velvette 29 Envy сочетает в себе черты разных типов, и делает это самым достойным образом.

Яхтенный Сочи

С 1 по 3 октября 2015 года в олимпийском городе Сочи состоялся "Имеретинский" яхтенный салон - первая осенняя выставка, объединившая игроков яхтенного рынка, автомобильной индустрии и представителей вертолетного сервиса.

Легкая жизнь на воде

Ряды лодок привычных типов давно пополнились хаусботами. Предлагаемые для продажи и чартера, они неизменно находят свои экипажи. Рассмотрим модели Nordic Season 32 и 42.

Волжский крейсер

В минувшем сезоне четыре корпуса Velvette 41 Evolution были проданы еще до мартовской выставки MBS, и спрос превысил плановые возможности верфи. Что же так привлекло заказчиков?