Не такой, как все

Лодки с жестким корпусом и надувным бортом выпускает не одна сотня компаний, раскиданных по разным континентам. Только одни RIB'ы обретают мировую известность, а другие прозябают на домашних рынках. К числу брендов, покоривших немало стран, относится итальянский ZAR Formenti.

Текст Алексей Максимов Фото Formenti

Основанная в 1979 году верфь Formenti выпускает лодки-RIB, пользующиеся спросом на главных европейских рынках, в Америке и Австралии. Основа этого успеха — результат четкой стратегии, ориентированной на качество, а не количество, инвестиций в исследования и разработки, использования лучших материалов и передовых технологий.

КОНСТРУКЦИЯ

Модельный ряд лодок ZAR включает три линейки — ZAR (длина 4,3–9,7 м), Mako (5,8/6,8 м) и ZF Tender (3,4–4,5 м), а в основе их конструкции лежит ряд изобретений.

Если традиционная лодка-RIB являет собой симбиоз надувной и жесткой конструкций, то лодки ZAR — это весьма любопытная ветвь развития типа. На крупных моделях ZAR надувными являются только относительно низко расположенные бортовые элементы, лекально сопряженные с корпусом в носовой части; при этом весь корпус, включая баллоны, опоясывает прочный эластичный привальник. У моделей линейки Mako баллоны доходят до самого носа, где их разделяет жесткий элемент в форме площадки. Бортовые надувные элементы повышают статическую и динамическую остойчивость судна, а килеватый корпус острыми ватерлиниями в носу и своего рода бортовыми туннелями, дающими динамическую разгрузку, обеспечивает мягкий устойчивый ход по волне.

Модель ZF 1 линейки ZAR Tender

Модель ZAR Mako 68

ПРОИЗВОДСТВО

Верфь использует современные компьютерные технологии, пятикоординатный фрезер для производства матриц  (болванов) и масштабных моделей. При формовке стеклопластика применяют прогрессивную вакуумную инфузию. Каждая модель проходит серию тестов в различных условиях. На верфи Formenti внедрена система качества по ISO 9002, сертифицированная итальянским Mercantile Registry.

МАТЕРИАЛЫ

Надувные элементы изготавливают из материала ORCA — высокопрочной полиэстеровой ткани с покрытием из хайпалона (CSM) и неопрена (CR). Материал отличают устойчивость к ультрафиолету и углеводородам, огнестойкость, сопротивление истиранию, ремонтопригодность. Помимо прогулочных лодок, ORCA применяется для профессиональных судов и отвечает самым высоким требованиям к безопасности в экстремальных условиях.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КАЧЕСТВА

Помимо скорости и мореходности, у лодок ZAR надо отметить вместимость (солидный внутренний объем, емкие рундуки в разных частях корпуса), безопасность (остойчивость, высокий борт, поручни), надежность (непроницаемые и усиленные швы баллонов, фиксация резьбовых соединений, изоляция между металлическими частями). Совокупность этих качеств и обеспечивает лодкам ZAR желаемую популярность. 

Четкая стратегия Formenti направлена на высокое качество

ZF 3

Средняя модель новой линейки тендеров ZF. Ей присущи все специфические черты, характеризующие качественные тендеры-RIB: привлекательный дизайн, функциональность, надежность и мореходность. Знаковыми элементами являются корпус с обводами «глубокое V», обеспечивающий комфорт при ходе на волне, широкая площадка в носу, повышающая вместимость кокпита, и достаточный объем рундуков. 

Досье

 
  • Длина 13 ф (3,95 м)

 

  • Ширина 7 ф (2,06 м)

 

  • Диаметр баллона 0,46 м

 

  • Мощность до 70 л.с.

 

  • Вместимость 7 чел.

ZAR 53

Модель выделяют 8 удобных сидений, двухместная лежанка в носовой каюте и самоотливной трансформируемый кокпит. Безопасность обеспечивает деление надувных баллонов на секции (по три с каждого борта). Категория мореходности RCD — «В». Автономность обеспечена запасом топлива 130 л.

Досье

 
  • Длина 18 ф (5,35 м) 

 

  • Ширина 8 ф (2,39 м)

 

  • Диаметр баллона 0,52 м

 

  • Мощность до 140 л.с.

 

  • Вместимость 7 чел.

ZAR 73

Довольно просторная каюта с ложем на троих, выделенный гальюн с душем. Как и на других старших моделях линейки, сиденья самоотливного кокпита (имеется камбуз) можно трансформировать под разные цели. Баллоны также разделены на секции. Модель поставляется с подвесной или стационарной моторной установкой.

Досье

 
  • Длина 24 ф (7,30 м) 

 

  • Ширина 8 ф (2,54 м)

 

  • Диаметр баллона 0,53 м

 

  • Мощность до 250 л.с.

 

  • Вместимость 10 чел.

ZAR 97 SKY DECK

Флагман линейки, каютная модель, демонстрирующая все преимущества стиля, конструкции и качества лодок бренда. Необычный, продиктованный конструкцией дизайн сопровождается высоким надводным бортом.

Сиденья в кокпите могут иметь разную конфигурацию:

•    прогулочный вариант — два ряда диванов по ходу движения;

•    динетта — перекидывается спинка переднего дивана, и все усаживаются за стол лицом друг к другу;

•    солярий — спинка опускается, а стол накрывается мягкой вставкой.

Высокое сиденье у рулевой консоли не имеет спинки и служит скорее опорой пояснице (чтобы не расслаб-ляться); зато в него встроен холодильник и компактный камбуз. Консоль именно такая, как ожидаешь: лаконичная и предельно функциональная. Проходы по бортам достаточно широкие, а в носовом кокпите можно не только сидеть, но развернуть еще один мягкий лежак, полезный на якорной стоянке. В самом носу устроен якорный ящик с брашпилем для якоря.

На ажурной трубчатой мачте в корме закреплен тент. В одном из крыльев кринолина вокруг подвесных моторов скрыт складной трап-сходня, а рундук на транце вместит швартовы, буксирный канат и вейкборд.

На тесте ZAR 97 с двумя Suzuki DF300 показал скорость 50 узлов 

Внизу обустроена неплохая каюта — достаточно высокая, с хорошим освещением и вентиляцией. Из дивана в носовой части и стола, за которым можно пообедать, формируется спальное место (внизу есть вместительные рундуки). Еще одна лежанка на двоих находится под палубой кокпита. В каюте есть шкаф, буфет, ТВ-экран откидывается из подволока.

Туалет с душем устроены в изолированном помещении за дверью. В привлекательном декоре использованы различные сорта древесины и обивочные материалы, а объем помещению добавляет зеркало на двери гальюна.

Тест с двумя подвесными Suzuki по 300 л.с. показал, что моторы отлично подходят лодке, и такую мощность можно считать максимальной. При волнении около метра, несмотря на приличное водоизмещение, лодка с корпусом типа «глубокое V» смогла разогнаться практически до 50 узлов; поэтому в идеальных условиях заявленные верфью 52 узла выглядят вполне реально. Лодка двигалась без чрезмерного дифферента, повороты проходила плавно, рассекая волну без особых усилий. Комфортная крейсерская скорость, на которой можно свободно пользоваться авторулевым, находится в диапазоне 27–35 узлов.

Модель вполне можно рассматривать как быстроходный семейный круизер.

Досье

 
  • Длина 32 ф (9,70 м) 

 

  • Ширина 11 ф (3,25 м)

 

  • Диаметр баллона 0,60 м

 

  • Мощность до 600 л.с.

 

  • Вместимость 14/16 чел.

Знания

Чем дополнить этот мир?

Дополненная и виртуальная реальности — это не только козыри индустрии развлечений, но и серьезные инструменты для повышения эффективности производства.

Новости

PROyachting: итоги вечерних регат сезона-2018

В первых числах октября состоялись финальные регаты вечерних серий гонок на Водном стадионе, организованные компанией PROyachting.

Новости

Yalıkavak Marina — для каждого ребенка!

25 октября в отеле The Raffles Hotel одна из лучших в Средиземноморье Yalıkavak Marina примет участие в благотворительном вечере, организованном ЮНИСЕФ под лозунгом "Для каждого ребенка".
Верфь: ZAR FORMENTI
По теме

После урагана

Как можно еще усилить чье-то величие? Сделать акцент на сильных сторонах и описать бесконечные возможности, затмевающие прочее. Обзор Princess 43.

Медленно, но верно

Примеры успешного сотрудничества европейских и российских верфей в сфере совместного производства можно пересчитать по пальцам, особенно если речь идет не о малых катерах, а о серьезных круизерах. Внимание — «Ушаковские верфи»!

Новое лицо

Яхты, как женщины: всегда нуждаются в уходе и время от времени — в деликатном участии хорошего стилиста или косметолога. Рассмотрим апгрейд Delta 400 SW.

Дуга окружности

Компания Rafnar создала уникальный корпус, используя идеи изобретателя позапрошлого века.