Тест с оценкой wow!

Случается, что во время теста тебя что-то удивит. Но иногда повод удивиться находишь буквально на каждом шагу.

Текст Том Коллинз Фото Лестер Маккарти & Fairline

Каждый, кто пишет о яхтах, знает: бывают ситуации, когда нужно срочно мчаться тестировать лодку, иначе она уйдет — и привет! Именно так вышло в прошлом сентябре, когда мне позвонили и предложили подъехать в Ипсвич, чтобы протестировать Fairline Squadron 65. Владелец яхты собирался прогуляться на ней по Темзе, после этого она должна была уйти в Саут-гемптон на погрузку и оттуда на пароме в Измир. Так что яхту мне давали буквально на полдня.

Эта модель появилась не вчера: ее уже тестировали некоторые журналы, так что у нее я был не первый. Первой была она у меня: прежде я видел эту версию Fairline Squadron 65 только на выставках. Интерес мой подогревал и тот факт, что лодку заказал клиент из России, и меня распирало от любопытства: как эти русские «фаршируют» свои яхты поверх базового предложения (слухов на эту тему ходит много)? Не раздумывая, я поехал.

АРХИТЕКТУРА

С появлением нового оборудования и технологий, новых материалов и технических решений лодки большинства верфей становятся все интереснее.

Яхты Fairline в числе прочего выделяются дорогими деталями 

Эту яхту наделили вполне современным обликом: пропорциональная надстройка, стройный корпус с модным остеклением в зоне кают, свободный кокпит, где стоит только диван вдоль транца, длинный флайбридж с мачтой в корме. Флайбридж накрывает кокпит, и там, помимо поста управления, есть динетта со столом на шестерых и три зоны отдыха с лежаками для загорания (у пульта и в корме, в добавление к лежанке на фордеке).

САЛОН

Планировка пространства — одна из сильных сторон Fairline. У Squadron 65 палуба салона в одном уровне, что упрощает перемещение даже на приличном волнении от зоны отдыха с диваном в кормовой части через столовую с отлично оборудованным камбузом (есть все, вплоть до приборов, фарфора и питейного стекла) к посту управления на подиуме.

Некоторые дизайнеры до предела увеличивают площадь остекления надстроек, дабы салоны стали светлее. Остекление Squadron 65 не поражает размерами, но в салоне светло, нет иллюзии нахождения в «аквариуме», а домашний уют в помещении обеспечивает его интерьер. Панели и мебель отличного качества из темного матового ореха формируют легкий интерьер с доминантой прямых линий и углов: такова мода, это прежде были популярны пышные формы и вычурные буфеты. Можно было бы использовать беленый дуб, но, как мне сказали представители верфи, русские любят заказывать темное дерево. Салон ощущается теплым и уютным, что не менее важно, нежели панорама океанских просторов.

На нижнем посту — он выглядел вполне функциональным — мне понравилось, что кресла перед пультом стоят не впритык друг к другу: я предпочитаю личное пространство (если, конечно, рядом не жена). Побочный эффект конструкции надстройки и формы остекления — несколько ограниченный обзор по левому борту. Однако на яхтах длиной более 60 футов это небольшая проблема (да и помощники всегда найдутся), а про обзор в корму при такой длине надстройки вообще говорить нечего. И потом, ведь можно управлять яхтой с флайбриджа.

КАЮТЫ НА ВЫБОР

Собираясь купить 65-футовую флайбриджную яхту, вы обыщете ее от киля до клотика, и помещением, куда любой сунет нос сразу после салона, будет мастер-каюта. Как и на многих современных лодках этого типа, здесь она расположена на миделе во всю ширину. Но прежде чем начать ею восхищаться, загляните в носовую VIP-каюту.

Иногда побуждающим импульсом для покупки лодки служит какая-нибудь «деталь». Такой особенностью у Fairline Squadron 65 является «конкуренция» двух главных кают

Ее привлекательность обусловлена прежде всего световыми люками, тянущимися вдоль подволока. Она выглядит такой просторной и светлой даже без солнца, здесь себя чувствуешь так, что… слов не хватает! Понятно, что Fairline не запатентовала эту конструкцию: мы видели похожие решения на других яхтах. Только здесь стекла явно больше, и выглядит оно по-особенному.

Свет — не единственное достоинство каюты. Она просторная для двоих, а туалетная комната разделена на зоны: душевая кабина, собственно туалет и открытая зона умывания. В помещении достаточно шкафчиков, в которых полки (важная деталь!) снабжены ограничителями, зеркала «раздвигают» пространство, нет дефицита мест для хранения одежды и багажа… Потрясает высота — 2,12 м, как рост у самого высокого игрока сборной США по баскетболу Мэйсона Пламли. Не знаю, кто владелец этой яхты, но я слышал, что баскетболисты в России тоже неплохо зарабатывают.

Мастер-каюта, конечно, выигрывает по площади, но в целом ее интерьер выполнен в том же ключе. Здесь также эффект расширения пространства достигнут за счет зеркал, окон и нижней подсветки кровати, как бы отрывающей ее от палубы. Поначалу удивила стеклянная переборка ванной комнаты. Потом я заметил поднятые жалюзи и подумал: почему бы не сделать переборку зеркальной?

Какую каюту предпочтет владелец? Если стоять на якоре в живописной бухте, то из каюты на миделе будет приятно любоваться через окно пейзажами. Если вы в марине, борт о борт с другими яхтами, то вид из окна на чужой корпус вряд ли порадует: приятнее встречать утреннее солнце, льющееся на кровать прямо через прозрачный люк в подволоке носовой каюты. В общем, возможны варианты.

К двухместной гостевой каюте на правом борту (с гальюном) можно заказать каюту-пульман на левом, только в туалет придется ходить через коридор. Или на ее месте устроить дневной гальюн, где хватит места и стиральной машине с сушкой.

Отдельная тема — каюта экипажа в корме с окном вдоль транца. Долой клаустрофобию! Нет больше людей второго сорта и кают второго класса! Каюта имеет все основания считаться также гостевой, а вовсе не «резервацией для прислуги». Не спорю, она не так богато обставлена, как прочие каюты, но все же отделана неплохо и имеет свой санузел.

ДЕТАЛИ КАРТИНЫ

Для того чтобы выделиться из толпы, у многих верфей есть собственные стратегии, тактики и приемы. Что касается приемов, то лодки верфи Fairline в числе прочего выделяются дорогими деталями, и на Fairline Squadron 65 дизайнеры не изменили традиции.

Ну кто мог предположить, что душ на транце вызовет такой восторг! Не довольствуясь архаичными неудобными устройствами, которые надо откуда-то вынимать и держать в руке, Fairline изобрела свое. Теперь, находясь на купальной платформе, поднимаешь панель в транце (она фиксируется на газовых амортизаторах, а наверху сопрягается с поручнем дивана в кокпите) и встаешь под струи душа (температуру контролирует терморегулятор).

Еще одно проявление особого внимания к деталям обнаруживаешь в моторном отсеке. Не так уж много верфей используют для облицовки поверхностей отформованные панели. И зря: затраты невелики, а помимо аккуратного вида и возможности без труда поддерживать чистоту в отсеке, можно заранее сформировать удобные места-шхеры для инструментов и т. п.

Флайбридж

Хорошо оборудованный открытый пост управления на флайбридже с откидывающейся панелью расположен в диаметральной плоскости яхты.

Кокпит

Надежное швартовное устройство в корме, включающее двойные кнехты и швартовную лебедку, вполне подошло бы и для более крупной яхты.

 

Гальюн

Стильная керамика, дизайнерская арматура и эффектная отделка в помещениях такого типа на современных яхтах давно стали элементами «обязательной программы».

Моторный отсек

Крупные двигатели V10 занимают немало пространства в отсеке, но доступ к их обслуживанию и другим агрегатам никаких нареканий не вызывает. А сам отсек выглядит чистым и опрятным.

Складной стол в салоне — не просто стол, а целое инженерное сооружение. С фиксаторами (чтобы «крылья» не складывались самопроизвольно), с резиновыми прокладками (чтобы в сложенном состоянии крылья не громыхали), с захватами для пальцев (чтобы стол было удобнее раскрывать/закрывать) и лотками для хранения важных мелочей (например, пультов от ТВ и пр.). Или регулируемые подголовники лежанок для загорания на флайбридже. Пустяк, но настолько удобный, что, повалявшись там, я поднялся с большой неохотой и только потому, что надо было измерять скорость…

Пресловутое «внимание к деталям», которое декларирует каждая верфь, у Fairline возведено в ранг культа. Не фокус, когда поручень или еще что-то стоит в нужном месте, чтобы рука сама туда тянулась; фокус, когда обнаруживаешь что-то совершенно неожиданное. Так было неоднократно во время теста Squadron 65, и я вовсе не уверен, что раскрыл все секреты этой лодки.

А в целом яхта оказалась укомплектованной до предела: вакуумная система, тик по всей палубе, стабилизатор качки Seakeeper, опреснитель, навигационная электроника в избытке… В конце концов, любое полезное устройство будет нелишним, если средства позволяют.

СКОРОСТЬ: ЦИФРЫ И ЭМОЦИИ

Яхта стояла в марине на мысе Шотли Гейт, в месте слияния рек Стур и Оруэлл. Мы прошли мимо городка Харидж и скоро оказались в Канале, где и принялись гонять Fairline Squadron 65 «в хвост и в гриву»…

Верфь Fairline после спуска головной лодки обычно проводит настройку всех систем и устройств — управление двигателями, транцевые плиты, положение рулей, углы установки и перекладки рулей и штурвалов и пр. Все это занимает немало времени, так что лодка нам досталась «доведенная до ума».

Внимание к деталям на верфи Fairline практически возведено в ранг культа

Если в устье реки вода была более или менее спокойной, то в Канале ветер временами дул до 5 баллов, разгоняя короткую и неприятную волну. Против моих ожиданий, крупная яхта проявила себя вполне быстрой и отзывчивой на перекладку штурвала. Довольно приличной оказалась и скорость полного хода, и динамика разгона; радиусы циркуляции не пугали, так что управлять яхтой было приятно.

С двигателями Caterpillar C18–1150 (по 1150 л.с. каждый) мы легко превысили скорость 32 узла. Как показали предыдущие тесты, с двумя Caterpillar C18–1015 по 1015 л.с. яхта идет медленнее всего на 1–1,5 узла. На самой неприятной волне проявились плавность хода и управляемость — семейная черта Fairline, свойственная и другим близким по размерам яхтам с корпусами от Бернарда Олесински, которыми мне доводилось управлять, — соответственно условиям, конечно.

Много внимания верфь уделила и вопросам шума, реализовав комплексный подход, а не только спрятав выходы воздушных каналов кондиционеров. И если снаружи с шумами всё как и на других яхтах (на полном ходу в кокпите 87 дБА), то внутри полный покой: на посту управления прибор зафиксировал всего 74 дБА.

По возвращении загнать Squadron 65 в «стойло» у причала марины оказалось несложно: во‑первых, лодка управляется и на малом ходу, вдобавок есть носовая (база) и кормовая (опция) подрульки. Ты можешь, на секунду оставив штурвал, быстро подскочить к борту, оценивая расстояние до понтона, перекинуться парой слов с людьми на нем или экипажем на палубе, свободно контролировать транец при швартовке кормой… Собственно, в этом и есть разница между работой в удовольствие и сплошным напрягом.

ВЕРДИКТ

Тестировать лодки интересно, особенно приятно испытывать достойные, практичные суда, чьи спокойные формы соответствуют функциональному назначению, а интерьеры располагают к комфорту.

Яхта Fairline Squadron 65 относится именно к таковым. Не зря в свое время ее удостоили премии Motor Boat of the Year: придирчивые эксперты из жюри кому ни попадя наград не дают!

Новости

Благотворительная регата Bart’s Bash

23 сентября в московском Royal Yacht Club в пятый раз прошла благотворительная регата Bart’s Bash.

Новости

Вечера Чайковского в ресторане «Европа» Гранд Отеля Европа

Изысканный ужин в сопровождении классической музыки и балета станет незабываемым впечатлением о пребывании в Гранд Отеле Европа.

Стиль жизни

Недремлющее око

Красота и сияние кожи, отличное настроение, бодрость духа и готовность к покорению новых вершин, начинается с чистого и увлажненного воздуха.
Верфь: Fairline Yachts
По теме

Большие и разные

«Для человека, который не знает, куда двигаться, не бывает попутного ветра». Такими словами Сенеки встречает посетителей сайт верфи Nobiskrug. Еще пятнадцать лет назад ее известность редко выходила за пределы Германии, но за этот период компания проделала большой путь, навсегда войдя в историю индустрии суперяхт.

Sochi Yacht Show

Команда MBY приглашает всех любителей морских путешествий в олимпийский город Сочи на выставку яхт и катеров, которая пройдет с 1 по 3 мая 2015г.

Новые горизонты яхтинга

Юго-Восточная Азия — для яхтинга относительно новый, но быстро развивающийся регион. Чудный климат, нетронутая природа, роскошное побережье и обилие островов… Что еще нужно? Яхтенная инфраструктура и надежная поддержка.

Дизель-электроход

Щадящая природу «зеленая» техника находит все более широкое применение. Поэтому нет ничего удивительного, что словенская компания Seaway решила запустить серию крупных судов с той же концепцией. Первой ее моделью стала моторная яхта Greenline Ocean Class 70.