Трижды лучший

Безупречный в своем изяществе, начиненный взрывной энергией, способный достигать внушительных скоростей и при этом остающийся функционально комфортным — таким предстал
перед публикой на боат-шоу в Каннах новый Pershing 82. Давайте знакомиться с обладателем сразу трех престижных наград. 

 
Солидные зарубежные яхтенные выставки я люблю в первую очередь за уникальную возможность увидеть в течение нескольких дней целый флот новых моделей. Потом весь год можно постепенно доставать из «запасников» впечатления и факты, и с наполнением журнала актуальными сюжетами проблем не будет. Теперь пришел черед Pershing 82 — новинки итальянского судостроения, ярко представленной в Каннах минувшей осенью. Считается, что проект Pershing 82 стал современной интерпретацией своего успешного предшественника — Pershing 80. Спорить не буду, но я рассматривал эту яхту на выставке как совершенно самостоятельную и особенную «боевую» единицу скоростного прогулочного флота.
 
Приятно, что в интерьерах Pershing 82 доминирует типичный европейский дизайн
 Появление новой быстроходной моторной яхты типа open ждали давно, и она не разочаровала. В профиль Pershing 82 выглядит довольно изящно и вместе с тем более агрессивно, чем предшествующая модель. На эту «мельницу» «льют воду» удлиненная надстройка и форма ее бокового остекления, угол наклона форштевня и почти параллельный ему транец, внешний цветовой контраст корпуса и элементов надстройки. При этом удлиненные формообразующие линии позволяют предположить увеличенные внутренние объемы, что оказывается правдой. Внутри Pershing 82 доминирует типичный европейский дизайн. Главным ориентиром основных стилистических вариантов для просторного и действительно высокого салона является максимальная гибкость и обитаемость пространства. Диваны можно двигать, меняя конфигурацию этой зоны отдыха. Между диванами и постом управления расположена обеденная зона, от которой есть выходы на палубу. Выглядящая предельно легкой меблировка выполнена из пористого дуба, а полы — из дуба, отделанного под венге. 
 

Освещение в салоне решительно новаторское: бортовые окна стали шире и получили открывающиеся элементы — в салоне стало больше света и воздуха. Интересно устроено современное и стильное освещение: светодиодные ленты, встроенные линейно вдоль подволока, дают рассеянный свет, создающий приятную атмосферу. Такими огнями оборудованы все внутренние ступени. В элементы интерьера яхты многое привнесла известная компания Poltrona Frau, с которой у Pershing давние партнерские отношения. Кожаные диваны и стулья в салоне, детали отделки поста управления, кают, других зон… Пост управления насыщен приборами: мониторы двигателей, картплоттер, экраны радара и камер наблюдения, индикация положения приводов и транцевых плит. Обратите внимание на джойстик- симулятор штурвала: удобнейшая вещь для управления лодкой на высокой скорости. Еще одна традиционная особенность, которая неизменно отличает модели Pershing, — уходящие под палубу стеклянные двери, отделяющие салон от кокпита. Кокпит внешне прост, но это лишь кажется. Стоящий здесь диван вместе с мягкой «лавкой» напротив и столом на телескопических опорах формируют идеальный уголок для ужина al fresco (на воздухе), отдыха и общения. Есть и передвижной бар с барбекю. При желании из «лавки» и дивана, опустив стол, можно устроить мягкую лежанку. Но главная лежанка находится в самой корме, под ней устроен гараж для тендера: такую систему его функционирования прежде видеть мне не доводилось. Отсюда, из кокпита, можно попасть в помещения команды. Организация флайбриджа проста и функциональна: по бортам от рулевой консоли стоят удобные шезлонги; в основании кресла пилота устроен мини-бар. Там, в корме, рядом с огромными черными кожухами антенн есть большая лежанка для загорания со складными спинками (их поднимает электропривод). Рулевая консоль напоминает об автомобиле: под правой рукой находится панель с рукоятками управления двигателем (они расположены, как кулиса КП) и рядом джойстиков. На стоянке консоль прячется под крышкой; на ходу крышка выполняет функцию ветрового стекла. В целях безопасности по бортам устроены поручни, которые органично вписываются в профиль яхты. Попадаешь сюда запросто благодаря легкому карбоновому трапу, разработанному при участии Besenzoni. Он смещен к правому борту, опускается автоматикой (электрогидравлический привод), а потом, когда надобность отпадает, исчезает наверху, освобождая пространство в кокпите…
 
Эту быстроходную яхту типа open ждали давно, и она не разочаровывает
Показывая лодку, люди из Pershing упорно избегали слова «флайбридж», употребляя вместо него термин sundeck. Потом я понял, почему: рулевая консоль является опциональной, и без нее все пространство отдается отдыху и развлечениям — типичный сандек. В дополнение к лежакам на флайбридже и в кокпите еще один устроен в носу. В этой зоне отдыха доминирует динетта со столом; зона абсолютно приватная — расслабляйся под тентом сколь душе угодно. Стандартная компоновка Pershing 82 подразумевает 4 каюты: мастер-каюту в районе миделя, носовую VIP-каюту и две гостевых. Есть версия планировки с тремя каютами и гостиной-кинозалом на правом борту. Для трех членов экипажа предусмотрены две каюты в корме. Особенностью компоновки является то, что кухня вынесена в зону обитания экипажа, как часто видишь на мегаяхтах. Там можно готовить без опасения побеспокоить запахами гостей, отдыхающих в салоне и каютах. Как на мегаяхте, в зоне команды есть
хозяйственная комната со стиральной машиной. В мастер-каюте сразу привлекает внимание широкое окно с отличной панорамой, эстетика которого характерна для новых моделей Pershing. Сложная форма не препятствует проникновению в каюту света, который приятно играет на кожаной отделке мебели от Poltrona Frau.
 
 Помимо кожаного изголовья кровати с рядом карманов для мелочей, опытные мастера Poltrona Frau сочинили столик, пуф, обшили вручную поручень. Другой стилевой штрих — выбор кожи серых тонов (вплоть до цинка), который не разрушает теплую атмосферу. Неожиданное решение — «вываливающийся» из потолка экран ТВ: нажимаешь кнопку — и панель диагональю 32 дюйма откидывается вниз. Туалетная комната мастер-каюты, отгороженная сдвижной дверью с матовым стеклом, светлая благодаря такому же окну. А внимание к деталям проявлено в стеклянной мозаике Starlight, которая отражает оттенки цветов, выбранные для основного интерьера каюты, в форме чаши умывальника, смесителя Signorini и зеркал. Носовая VIP-каюта наделена большой кроватью посередине, приличными шкафами по сторонам, крупными иллюминаторами; остальные гостевые каюты традиционные, с двумя койками в каждой. Во всех каютах ступаешь по мягким коврам. Новый Pershing 82 впечатляет не толькоинновациями и комфортом внутренних помещений — это еще и весьма быстроходная яхта. По словам представителей верфи, в море он демонстрирует великолепные ходовые качества. Пара мощных MTU 16 V M93 по 2435 л.с. с приводами Searex SR140S (валы с полупогруженными винтами) от ZF обеспечивает максимум скорости 45 узлов при круизных 40 узлах и дальности плавания более 300 миль. За счет чего, помимо высокой мощности,получена такая скорость?
 


В отличие от других моделей, где форма корпуса выбрана на основе математического моделирования физических процессов, корпус Pershing 82 прошел полный цикл буксировочных испытаний в опытовом бассейне. Другая составляющая — высокий КПД полупогруженных винтов, у которых упор создают только лопасти нижней части диска. Он достигаетсяпутем специальной профилировки лопастей, оптимальной для таких условий, и нет опасения последствий кавитации. Кроме того, отсутствует сопротивление гребного вала и кронштейна, снижена
турбулентность набегающего потока, нет потерь от наклона вала. Далее — конструкция привода. Она предусматривает отклонение гребных валов как по вертикали, так и по горизонтали, что дает
преимущества в части ходкости и маневренности.
Исчезает необходимость в рулях (дополнительное сопротивление). Горизонтальные гидроцилиндры отклоняют валы вправо/влево на угол до 40°, обеспечивая судну достаточно высокую маневренность; вертикальные гидроцилиндры (отклонение валов до 10°) позволяют управлять ходовым дифферентом для компенсации нагрузки или влияния волнения.
В качестве опций на Pershing 82 предусмотренасистема Autotrim (автоматическое управление ходовымдифферентом за счет изменения угла наклона валов и транцевых плит), что повышает скорость на любом режиме и при любой загрузке судна и способствует снижению расхода топлива. Другая электронная система в целях обеспечения безопасности ограничивает на высоких скоростях угол перекладки штурвала. Помимо всего, расположение винтов за транцем уменьшает габаритную осадку судна, снижает шум и особенно вибрацию, передающуюся на корпус от обычных винтов. Я подробно
остановился на этом для того, чтобы лишний раз подчеркнуть, насколько технически сложны эти «летающие апартаменты» с грозным ракетным именем «Pershing».
Модельные испытания яхты помогли оптимизировать обводы и центровку

В очередной раз верфь Pershing проявила свои неоспоримые возможности в создании крупных и роскошных моторных яхт без ущерба спортивности и высокой скорости, что свойственно каждой модели бренда. «Косяков» в яхте я не обнаружил: может быть, что-нибудь всплыло бы на тесте, но испытать ее возможности не представилось. Я не одинок в своем субъективно позитивном мнении относительно Pershing 82. На состоявшейся в Каннах ежегодной церемонии вручения наград, учрежденных французской Luxmedia Group для самых выдающихся яхтенных проектов планеты, наш герой удостоился одновременно трех (в категории спортивных яхт длиной более 24м): 
Best Design Trophy, Best Layout Trophy и Best Innovation Trophy. Вот так чтобы сразу три — случай явно не рядовой. И это факт уже, бесспорно,объективный.

Новости

Живи жизнью!

Премьерный показ масштабной ретроспективы в Москве показал, что выставка Фриды Кало и Диего Риверы — важное событие для культурной жизни столицы, и теперь на протяжении двух месяцев она будет радовать петербуржцев и гостей города на Неве.

Знания

Лодка на монорельсе

Борис Лашков, яхтенный капитан, об ощущениях во время теста катера на подводных крыльях Princess R35.

Знания

Первые лица

Что происходит на яхтенном рынке Великобритании? Последние разработки, тревожные ожидания в преддверии Brexit, новые фигуры на ключевых позициях… Узнать новости из первых уст MBY смог на boot Düsseldorf у руководителей крупнейших британских верфей: Princess Yachts, Sunseeker International и Fairline Yachts.
Верфь: Pershing
По теме

Конкурс фотографий «Яхты и катера на Волге»

Для любителей фотосъемки организаторы яхтенной выставки в Тольятти запускают фотоконкурс.

Свет моей яхты

Знаете, что такое яхта-хамелеон с циркадными каютами на борту? Уверен, что нет. Поэтому знакомьтесь — Oceanco Moonstone!

Неведома зверушка

Не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка… Именно эта пушкинская строка приходит в голову, когда начинаешь знакомиться с новым проектом Cross Over, который совсем недавно представило голландское конструкторское бюро Vripack. О том, что такое Cross Over, рассказывает Барт Баухаис, креативный директор Vripack.

ISS объявила победителей премии Design & Leadership Award

Во время яхтенной выставки в Форт-Лодердейл прошел 25-й гала-вечер, организованный Ассоциацией International Superyacht Society, во время которого были названы победители премии Design & Leadership Award 2015 (Лучший дизайн и лидерство в индустрии).