Чувство моря

Впервые на российском рынке официально представлены парусные яхты Feeling. Разбираемся, что интересного предлагает французская верфь Privilege Marine.

Текст Ольга Селезнева Фото Privilege Marine

Выбор парусных яхт на рынке огромен: однокорпусники и катамараны, «гонщики» и круизеры (а также их гибриды); разные по длине, дизайну, цене и т. д. Казалось бы, чего проще: определяйся с бюджетом, «программой» эксплуатации — и готово. Но поскольку решающим чаще становится первый фактор, попадание в тот или иной сегмент подразумевает определенный набор качеств лодки — ни больше ни меньше.

При одинаковой длине яхты из разных ниш могут различаться по стоимости в несколько раз. На одной чаше весов — качество постройки, на другой — доступность (что тоже неплохо, особенно если в море вы собираетесь не геройствовать, а отдыхать). Но что происходит в среднем сегменте, где качество постройки выше масс-маркета, а цена уже кусается? Тут самая сложная задача — объяснить покупателю, за что он платит. С другой стороны, в этом сегменте разворачивается самая острая конкуренция, и именно здесь можно найти самые нестандартные инженерные решения и подходы. Пример — французские яхты Feeling.

Подъемный киль

Это ключевая «фишка» модельного ряда Feeling. И вовсе не опция. Конечно, вам могут сделать яхту и с фиксированным килем (она обойдется даже дешевле), но есть ли в этом смысл, когда Feeling специализируется именно на таком решении?

Верфь Privilege Marine основана еще в 1912 году в Сабль д’Олонне, на атлантическом побережье Франции, где приливы и отливы настолько ощутимы, что, к примеру, в порт можно зайти только при высокой воде, плюс всегда есть риск сесть на мель при ошибке в расчетах. Но даже если вы эксплуатируете яхту в неприливных водах, плюсы подъемного киля Feeling очевидны:

•  можно использовать яхту в мелководных зонах;

•  при посадке на мель подъем киля в большинстве случаев позволяет без проблем сойти с нее;

•  при хранении на суше не нужны кильблоки.

Одно из главных преимуществ — возможность стоять на якоре в любом месте вблизи берега, когда можно купаться чуть ли не по пояс в воде рядом с яхтой. Именно поэтому на верфи такую концепцию называют «мономаран» — по аналогии с катамаранами, которые потому и популярны в неглубоких акваториях и на островах (Сейшелы, Карибы и пр.), что позволяют практически выводить яхту на пляж, тогда как однокорпусники останутся на якоре в полумиле от берега.

Киль при подъеме уходит под стол и сиденья салона (на младших моделях) или в подпалубное пространство (на больших лодках), так что наличие килевого колодца не влияет на объем помещений. Подъем киля осуществляется вручную на Feeling 32 и 39 — тросы выведены на две лебедки в кокпите, а на моделях от 44 футов применяется электрогидравлическая система.

Безопасность и комфорт

Конечно, на крупных моделях предусмотрен подъем киля и вручную. Даже при повреждении тросов или блокировке киля всегда можно добраться до него через люк в салоне. Вообще, в отношении безопасности на борту все продумано. Килевой колодец и носовая переборка полностью водонепроницаемы, а в случае повреждения корпуса в помощь помпам можно задействовать двигатель.

Подъемный киль

На всех моделях Feeling киль убирается в корпус полностью, позволяя подходить к самому берегу и не переживать по поводу уровня воды во время приливов и отливов.

Санузлы

Все санузлы — с выделенными душевыми кабинами.

Кокпит очень эргономичен. Складной штурвал экономит место и облегчает передвижение (особенно актуально на младших моделях). Грот оборудован закруткой в гик; в отличие от закрутки в мачту, это позволяет нести парус со сквозными латами. Закрутка — всегда подспорье в ленивых походах с семьей, друзьями и особенно детьми — не нужны дополнительные руки при уборке паруса. К тому же это просто удобно, так как из-за объемной надстройки гик расположен довольно высоко.

Понятно, что такая архитектура в силу большего аэродинамического сопротивления — чисто круизная история, но верфь и не позиционирует Feeling как гоночные лодки. Хотя в правилах бывают исключения: в 1986 году яхта Feeling (13,50 м) выиграла Route du Rhum («Ромовую гонку» — одиночную трансатлантику из французского Сен-Мало в Пуэнт-а-Питр на острове Гваделупа). Зато внутри у высокой надстройки масса плюсов: высота помещений, большие иллюминаторы. Обилие света делает еще более привлекательным современный, свежий интерьер. Для отделки верфь предлагает варианты лакированного и матового дерева и готова пойти навстречу клиенту в разработке индивидуальных решений.

Original Line

Эту линейку составляют три младшие модели — Feeling 32, 39 и 44. Для их разработки верфь привлекла к сотрудничеству Алессандро ди Бенедетто — яхтсмена и гонщика, известного участием в гонках Vendee Globe, безостановочных кругосветках в классе Mini 6.50, обладателя мировых рекордов скорости пересечения Атлантического и Тихого океанов на спортивных катамаранах. Его опыт позволил верфи внести ценные конструктивные и эргономические изменения, благодаря чему яхтами Feeling легко управлять вдвоем или даже одному.

Cruising Line

В линейку входят три более крупные и комфортабельные модели длиной 48, 52 и 55 футов, на которых возможностей индивидуализации планировки, интерьера и оснащения больше. По желанию заказчика на борту можно спланировать от двух до четырех кают. Верфь предлагает массу опций отделки и даже готова работать с дизайнером заказчика на предмет реализации нестандартных пожеланий. Кстати, многие решения по части комфорта здесь взяты из опыта постройки катамаранов Privilege — еще одно направление деятельности Privilege Marine.

Кокпит просторный и «социальный»: все «рабочие моменты» сконцентрированы в его передней части, а кормовая зона с сиденьями, складным столом, лежаком и купальной платформой — только для отдыха. Надстройка настолько высока, что иллюминаторы есть не только по бортам, но и впереди; это позволяет видеть все происходящее вокруг, даже не выходя из салона. Двухкаютные версии всех моделей наиболее комфортабельны, поскольку предлагают кормовую мастер-каюту шириной от борта до борта. На Feeling 48 и 52, наряду с бортовыми иллюминаторами, есть еще и «окно» в транце. На Feeling 55 его нет, но только потому, что в этой модели предусмотрен кормовой гараж для тендера.

Оборудование

Помимо конструктивных улучшений, Алессандро ди Бенедетто предложил для яхт Feeling пакет разнообразных опций для долгих переходов — то, что он лично применял на своих лодках в кругосветках. Пакет включает элементы, призванные повысить уровень комфорта и безопасности,  а также снизить энергопотребление на борту. Опции можно заказывать и вместе, и по отдельности: любое навигационное оборудование (радар, AIS, системы предупреждения столкновения), опреснитель, стиральная машина и т. д. 

Для яхт Feeling разработан специальный пакет «океанских» опций  

В трансокеанских переходах ключевую роль начинает играть уже не столько комфорт, сколько базовая безопасность. На случай выхода из строя основного навигационного оборудования можно предусмотреть альтернативные источники питания в комплекте с аварийными средствами связи и навигации с низким потреблением электроэнергии. Все это выводит яхты Feeling уже в высшую лигу яхтинга, хотя они остаются в среднем сегменте как по цене, так и по размерам.

Сейчас многие верфи, выпускающие парусники категории «премиум», сознательно «режут» всю нижнюю модельную линейку, предпочитая работать с яхтами от 50–60 футов длиной, что более прибыльно. В этом плане Feeling — уникальное предложение, позволяющее получить компактную, но серьезную лодку для круго-светных путешествий и при этом не разориться. 

Новости

Вечера Чайковского в ресторане «Европа» Гранд Отеля Европа

Изысканный ужин в сопровождении классической музыки и балета станет незабываемым впечатлением о пребывании в Гранд Отеле Европа.

Стиль жизни

Недремлющее око

Красота и сияние кожи, отличное настроение, бодрость духа и готовность к покорению новых вершин, начинается с чистого и увлажненного воздуха.

Путешествия

От Леванте до Поненте

От шикарного Портофино до гостеприимных марин Ривьера ди Поненте… Лигурийское побережье не может оставить равнодушным.
Верфь: Privilege Marine
По теме

Эксклюзив

Не каждая верфь готова предложить заказчикам максимальную индивидуализацию серийной яхты. Еще меньше тех, кто может продемонстрировать результат «приватного» творчества на боат-шоу, где в основном представлены «базовые» решения. Sunseeker Yachts приоткрывает завесу тайны…

Чемпионат России в классе SB20

В Петербурге начались гонки Чемпионата России по парусному спорту в классе яхт SB20

Гонка за комфортом

Создание гоночно-круизной яхты — всегда поиск компромисса. Но если он найден, лодка скорее не теряет, а приобретает полезные качества обоих классов.

И целого мира мало!

На январской выставке в Дюссельдорфе все модели Hallberg-Rassy были сгруппированы на одном стенде. Кроме одной: Hallberg-Rassy 64 стояла в линии с крупными круизерами других брендов, словно бы приглашая сравнить. Впрочем, я свои сравнения сделала давно, как только познакомилась с этими лодками.