Медленно, но верно

Примеры успешного сотрудничества европейских и российских верфей в сфере совместного производства можно пересчитать по пальцам, особенно если речь идет не о малых катерах, а о серьезных круизерах. Внимание — «Ушаковские верфи»!

Текст Антон Черкасов Фото Super Lauwersmeer и «Ушаковские верфи»

До недавнего времени имя весьма почитаемой голландской компании Super Lauwersmeer было известно в России лишь немногим профессионалам яхтенной индустрии. Основанная в 1969 году семейная верфь начинала со строительства небольших открытых лодок, а позже специализировалась на знаменитых классических коттерах, которые принесли ей широкую известность в 1980-х годах. Сегодняшние владельцы Super Lauwersmeer братья Луис и Бастиан Йоусма пришли на верфь в местечке Нордбергум в качестве сотрудников и позже приобрели предприятие, которым управляют уже более 15 лет.

Смена владельцев не отразилась на богатых традициях верфи, но вместе с тем определила новый подход: в то время как многие голландские судостроители активно пользуются услугами субподрядчиков, на Super Lauwersmeer гордятся тем, что весь производственный процесс сосредоточен под одной крышей и работа осуществляется с минимальным привлечением сторонних специалистов. По мнению братьев Йоусма, предельное сокращение «дистанции» от заказчика до исполнителя позволяет не только лучше контролировать качество и процесс строительства, но также дает гораздо больше возможностей для гибкой адаптации проекта под требования клиента. Все строящиеся на стапелях Super Lauwersmeer классические голландские стальные яхты — штучный и хорошо продуманный продукт, который инженеры непрерывно оттачивают и улучшают, руководствуясь пожеланиями и отзывами владельцев.

Выход из кризиса

В 2008 году, когда продажи на домашнем рынке подорвал экономический кризис, Super Lauwersmeer начала искать новые пути развития, внимательно присматриваясь к российскому рынку. Однако приход компании в Россию произошел не по стандартной схеме регионального дилерства, а через кооперацию с «Ушаковскими верфями» — калининградским производителем стальных водоизмещающих яхт. В 2012 году голландцы выступили с инвестиционным предложением по совместному производству судов на российских мощностях. Со своей стороны они обеспечили дизайн-проект, материалы и технологии постройки, тогда как «Ушаковские верфи» (бренд Real Ships) предоставили квалифицированный персонал и современные производственные мощности, расположенные на территории Особой экономической зоны, что положительно сказалось на конечной стоимости яхт.

Дебют

Недавно дебютировавшая в Европе 13-метровая стальная яхта Discovery 45 АК начала свой путь в России. В конце лета 2013 года на «Ушаковских верфях» был заложен первый корпус, а спустя год готовая лодка вышла в Калининградский залив на ходовые испытания.

«Это стало возможным во многом благодаря тесной и слаженной работе с голландскими партнерами, — рассказывает генеральный директор верфи Дмитрий Гадасюк. — Наш рабочий день начинался с обсуждения текущих вопросов по конференц-связи, на каждом этапе строительства в Калининград приезжали специалисты Super Lauwersmeer. Многочисленные консультации, хорошо обученный персонал и постоянный контроль качества сборки позволили нам построить в России яхту, которая не отличается от голландского оригинала».

Более того, строительство Discovery 45 AK проходило под надзором сюрвейера из Dutch Marine Inspection; в итоге яхта полностью соответствует требованиям СЕ (категория «В») и ГИМС.

Калининградские инженеры немного доработали конструкцию под реалии российских акваторий: добавили иллюминатор в кормовой каюте, увеличили вместимость танков для топлива и воды, добавили подруливающие устройства, что повысило практичность судна. Впрочем, в практичности не откажешь и оригинальной Discovery 45 AK — просторная нижняя палуба с двумя комфортабельными каютами предполагает четыре настолько хорошо продуманных варианта планировки, что яхта с момента покупки может выступать в качестве уютного дома на воде.

Под пайолом, рядом с камбузом, оборудован настоящий «погреб» для хранения не требующей холодильника провизии, в кладовой достаточно места для чего-либо, а в санузле (правда, на судне он всего один) никто не почувствует стесненности. Эргономика в целом стала основным фактором, вокруг которого братья Йоусма создавали дизайн этой модели. В первую очередь это выражается в свободе передвижения по судну; например, при спуске по трапу в салон даже не приходится пригибаться — за пару дней к этому привыкаешь и забываешь, что может быть иначе.

Корпус и надстройка Discovery 45 AK целиком выполнены из стали (толщина 5 и 4 мм соответственно), а относительно небольшая шпация (400 мм) обеспечивает высокую прочность и надежность конструкции. Как и у многих голландских «тихоходов», на борту установлен один дизельный мотор малой мощности (150 л. с.), но с большим ресурсом. Шестицилиндровый агрегат Iveco обеспечивает максимальную скорость 8,5 узла, тогда как в крейсерском режиме яхта идет на 7 узлах. Медленно? Быть может. Зато невероятно экономично и тихо: уровень шума в салоне составляет всего 71 дБА, а расход топлива — около 10 л/ч.

Прямо с момента покупки яхта становится уютным домом на воде

Говорящие цифры

На фоне других круизеров Super Lauwersmeer эта модель отличается вполне приемлемой стоимостью за счет многоплановой оптимизации, которую верфь выполнила без ущерба качеству. Базовая стоимость построенной в Калининграде Discovery 45 AK составляет € 376  750, плюс на борту первого корпуса имеется дополнительное оборудование и материалы еще на € 40 000. В их числе кормовое ПУ и диван с подуш-ками в кокпите, отделка интерьера древесиной ореха, роскошное капитанское кресло и фирменный автоматический тент в стиле кабриолета. Последний, кстати, является весьма полезной штукой и позволяет быстро накрыть половину кокпита — от высокого ветрового стекла до заваливаемой в корму радарной арки.

А теперь — простая арифметика: в Голландии эта яхта стоит ровно столько же, но импорт в Россию поднимает ее конечную стоимость почти на 40%, что при нынешнем курсе рубля весьма и весьма ощутимо. Пока Калининградская область остается Особой экономической зоной (до 2016 года, с вероятным продлением), яхты Super Lauwersmeer от «Ушаковских верфей» являются крайне выгодным приобретением. Вот вам и пример успешного международного симбиоза! 

Знания

Чем дополнить этот мир?

Дополненная и виртуальная реальности — это не только козыри индустрии развлечений, но и серьезные инструменты для повышения эффективности производства.

Новости

PROyachting: итоги вечерних регат сезона-2018

В первых числах октября состоялись финальные регаты вечерних серий гонок на Водном стадионе, организованные компанией PROyachting.

Новости

Yalıkavak Marina — для каждого ребенка!

25 октября в отеле The Raffles Hotel одна из лучших в Средиземноморье Yalıkavak Marina примет участие в благотворительном вечере, организованном ЮНИСЕФ под лозунгом "Для каждого ребенка".
По теме

В ожидании гранда

Небольшое журналистское расследование в отношении Azimut 35 Grande — яхты, которую пока видели немногие.

Тест в Зазеркалье

В Каннах эта яхта неизменно производила эффект шоу-стоппера, в первую очередь благодаря зеркальному остеклению надстройки. Тестируем новую модель Absolute 60 Fly.

Стиль и динамика

В ходе выставок Cannes Yachting Festival и Southampton Boat Show верфь Princess Yachts представит новую модель Princess 62.

Волжский крейсер

В минувшем сезоне четыре корпуса Velvette 41 Evolution были проданы еще до мартовской выставки MBS, и спрос превысил плановые возможности верфи. Что же так привлекло заказчиков?