После урагана

Как можно еще усилить чье-то величие? Сделать акцент на сильных сторонах и описать бесконечные возможности, затмевающие прочее.

Текст Джек Хейнс Фото Princess

Ураган Гонсало бушевал за Атлантикой, за тысячи миль от того места около Плимута, где мы тестировали Princess 43, но сумел-таки испортить погоду и обеспечил нам возможность с ней побороться во время испытаний. Отголоски урагана проявлялись здесь, в заливе Саунд, в приличной, местами пятибалльной волне, когда высокие пенные гребни чередуются с глубокими ямами. Идеальная погода, чтобы испытать яхту с обещанными широкими возможностями «многоборца», но абсолютно бесперспективная для фотографирования (отсюда эти не вполне героические снимки на страницах журнала).

Мощность — это хорошо

Интерес вызвало решение Princess установить пару Cummins QSB 6.7 по 550 л.с. вместо стандартного предложения — двух Volvo Penta D6 по 435 л.с. Это дает солидную добавку не только мощности, но и крутящего момента: 1360 Н∙м  весьма ощутимы. На больших волнах, особенно на их подошвах, во время теста такой крутящий момент оказался очень полезным. За движением рукояток двигателей следовал заметный толчок, и Princess 43 выстреливала снизу на задний склон волны и легко забиралась на гребень. Столь быстрая отзывчивость на перекладку рукояток и приличная тяга винтов при таком утомительном волнении заметно облегчает жизнь.

На тестовой яхте стояли двигатели повышенной мощности

В спокойных водах залива Коусэнд увеличенная мощность двигателей выводит на первый план другое преимущество: существенно повышается динамика. Разгон с места очень быстрый, как у настоящего спорткруизера, хотя максимальная скорость (30,3 узла) не намного превосходит таковую с двумя Volvo Penta D6–435 (28 узлов). То есть наибольшая выгода от мощных двигателей проявляется в диапазоне низких и средних оборотов — именно там, где, по правде говоря, это и нужно на круизере таких размеров, да еще с флайбриджем. Помимо того, радует, что, несмотря на увеличение мощности двигателей и крутящего момента, расход топлива такой же, как у менее мощных моделей Volvo Penta.

По заявлению представителей верфи Princess, популярность двигателей Cummins удивила даже их. Многие владельцы лодок, особенно те, кто держат их на Средиземном море, понимают, что с увеличенным весом от подъемной кормовой платформы, генератора повышенной мощности, системы кондиционирования и водометного тендера-RIB, а также обрастания корпуса, мощные двигатели с высокой тягой на малых оборотах более предпочтительны для работы с высокой нагрузкой.

Были испытания Princess 43 и с двумя Volvo Penta D6-435. При снижении мощности на 230 л.с. (21%) скорость ниже на 2 узла, но при одинаковой скорости 27 узлов расход топлива меньше на 14%.

Оптимизация корпуса

Если двигатели успешно справлялись с волнами, то корпус впечатлял еще больше. Мы не лезли в пекло, не стремились специально подставить яхту под волны, нагнанные ураганом Гонсало, однако среди них попадались довольно большие «экземпляры». Но и в таких условиях нам удавалось уверенно поддерживать скорость 20 узлов и чувствовать себя совершенно комфортно. Конечно, при сильном ветре к нам прилетали положенные порции брызг, но не более того. И только тогда, когда я попробовал опустить транцевые плиты, палуба в носу стала принимать воду. Но это просто доказывает, что нужно следить за оптимальным положением плит: стоило плиты поднять, как начала работать скула, отбивая волну.

Управление флайбриджными яхтами Princess проблемы не составляет, и Princess 43 здесь не исключение

Прочный, удачно спроектированный корпус от Олесински преодолевал здоровенную зыбь, легко прорубаясь через волну в стиле, как бы сказать, стаккато. Даже мой позвоночник не жаловался. Замечаешь сразу, когда корпус «молчит» — не гудит, не трещит, не грохочет в свежую погоду. Это повышает ощущение его прочности. Princess 43 воспринимается как хорошо построенная яхта — впрочем, как и любая другая Princess, на которых я бывал в море в последнее время, однажды даже  вдвое большей длины. Здесь нет никаких упрощений или вредной экономии: хотя эта модель является самой младшей с флайбриджем, ее строили по тем же строгим стандартам, как и остальные яхты линейки вплоть до флагмана.

Обычно управление флайбриджными яхтами Princess проблемы не составляет, и Princess 43 здесь не исключение. Верфь обладает поистине волшебными возможностями производить яхты на валах с необыкновенно плавным обтеканием корпуса, мягким и отзывчивым рулевым управлением. Этой удивительно проворной яхтой управлять гораздо приятнее, чем многими флайбриджными моделями с IPS, которые я тестировал. Легкое рулевое управление и «сообразительный» корпус обеспечивают на Princess 43 удовольствие даже при ходе на попутной волне, и вы можете спокойно вести яхту, выбирая удобный курс, положение и почти любую скорость из возможных.

На посту и рядом

Ушли в прошлое времена, когда на таких яхтах нижний пост управления рассматривался как вспомогательный и поздней осенью, выходя в море, вам приходилось кутаться в одежду и терпеть на флайбридже массу неудобств от холода, ветра и брызг.

Пост управления в салоне Princess 43 отражает отношение верфи к дизайну яхты: все должно быть просто, практично, но непременно стильно и первого сорта. Приборная панель отделана небликующими темными материалами с кожаными вставками тут и там. Два кресла у рулевой консоли сдвигаются вперед или назад; наклон штурвала регулируется. С мультифункциональным дисплеем могут работать как шкипер, так и штурман, а наверху панели — вполне удобное место для навигационных карт под прозрачной крышкой. И никаких тебе слепых зон в направлении кормы, и тонкие стойки по краям ветрового стекла, и крупные бортовые окна дают отличный, практически круговой обзор с места рулевого.

Крупные окна — только одно из достоинств в длинном перечне таковых у Princess 43 по сравнению с предшествующей моделью. Верфь полностью переработала — и значительно улучшила — флайбридж. Динетту рядом с верхним постом управления убрали, заменив ее U-образным диваном, который при помощи закладных подушек превращается в лежанку для загорания. Прелесть в том, что когда нет желания загорать, подушки убираются, и вы спокойно сидите, любуясь пейзажами. При этом кормовая часть флайбриджа отдана под широкую динетту и опциональный ветбар со всей необходимой «начинкой» типа холодильника, гриля и мойки.

Оставаясь классикой

Обычно в компоновке помещений любой яхты находишь, что можно было бы изменить. Но здесь, при носовом расположении мастер-каюты и гостевой в средней части корпуса, предложить какие-либо улучшения трудно. Можно, конечно, отметить, что многие конкуренты Princess 43 нашли место для хозяйской каюты во всю ширину корпуса в районе миделя, да еще установили там крупное остекление в корпусе для пущего блеска. Они, думаю, считают камбуз на нижней палубе старомодным и находят более удобным его расположение в салоне, у дверей в кокпит.

Пусть так, только, на мой взгляд, предложенная компоновка Princess 43 настолько удачна, что проблемы тут нет. Камбуз находится всего-то на две ступени ниже салона, и тому, кто там окажется, ничто не мешает общаться с остальными. Плюс теперь, благодаря продленной линии остекления, камбуз «прозрел».

Верфь изменила и значительно улучшила компоновку флайбриджа

Обе каюты имеют приличные размеры, отлично оформлены и наделены такими прекрасными деталями, как электропривод, сдвигающий койки в гостевой каюте одним нажатием кнопки (хотя это опция). При том, что койки подвижны, образуя единое двуспальное ложе, остается место для прикроватного столика.

Гостевой (он же дневной) туалет между каютами — еще одно удачное решение. Это просторное, хорошо освещенное помещение (дневной свет и электричество), с большой душевой кабиной, скамейкой из тика и стильными (Perrin & Rowe) раковиной и смесителем.

Тестовая яхта, предназначавшаяся для Хорватии, была построена в традиционном стиле, с отделкой из древесины вишни, кожи кремового цвета и ковром. В салоне даже стоял привычный шкаф напротив динетты — взамен дивана. Все это выглядит весьма разумно, но для своей яхты я все же выбрал бы диван и более современные варианты дерева и цветовых решений. Тем не менее салон располагает к общению, а если задвинуть диванчик левого борта внутрь дивана напротив, получится большое двуспальное ложе.

Вердикт

Учитывая, что Princess 43 — новая модель с фактической длиной более 47 футов, некоторые считают, что верфь могла бы быть смелее с компоновкой и внешней стилистикой. Мастер-каюта на миделе и крупное остекление в корпусе, безусловно, помогли бы потеснить таких соперников, как Monte Carlo 4 и Azimut 45.

Однако когда конечный результат столь хорош, как здесь, спорить с выбранной верфью концепцией чрезвычайно трудно. Качество постройки, внимание к деталям и их взаимная увязка, практичность и общая гармония на этой явно нерядовой яхте... Princess 43, как и другим моделям линейки, уготовано неплохое будущее — существовать вне времени.

Princess строит флайбриджные яхты близких размеров уже 40 лет. Более 300 корпусов предыдущей Princess 42 ушли к счастливым владельцам, а обретенные за десятилетия работы с ней в этом сегменте рынка знания и опыт успешно инвестированы в Princess 43. Так что этой яхте не страшны никакие рыночные катаклизмы, которые могут оказаться покруче последствий урагана Гонсало.

Новости

В Петербурге наградят лучших яхтсменов

В Северной столице пройдет ежегодная церемония вручения премии за заслуги в области парусного спорта «Яхтсмен года Санкт-Петербурга».

Стиль жизни

Ёлка в Pride Wellness Club — 15 декабря!

Pride Wellness Club в подмосковной Жуковке XXI приглашает погрузиться в атмосферу новогодней сказки.

Новости

Отдых лишним не бывает!

Ласковое море, традиционное турецкое радушие, персональный подход к каждому гостю и высокий уровень сервиса — то, за чем едут в эту гостеприимную страну со всего света.
Верфь: Princess Yachts
По теме

Музей в море

В отношении спроса траулерные и экспедиционные яхты сейчас «на гребне волны». Посмотрим, что предлагают в этом сегменте специалисты по яхтам из стали и алюминия — голландские судостроители из Wim van der Valk.

Sochi Yacht Show

Команда MBY приглашает всех любителей морских путешествий в олимпийский город Сочи на выставку яхт и катеров, которая пройдет с 1 по 3 мая 2015г.

Восходящая спираль эволюции

Как насекомые совершенствовались вместе с растениями, так вслед за прогрессирующими суперяхтами тянутся и супертендеры.За последние годы появилось много интересных экземпляров, и некоторые из них заслуживают особого внимания.

Вечер от Van der Valk

Этой весной в городке Ваалвейк голландская верфь Van der Valk провела Experience Event 2016, на котором поделилась планами на грядущий сезон и рассказала о состоянии новых проектов.