Быстрая вода

Princess V48 — первая яхта бренда, оборудованная только колонками IPS. Компактная система позволяет расширить обитаемое пространство, но как обстоят дела с ходовыми качествами у тестовой лодки с говорящим названием H2O?

 

Колонки Volvo Penta IPS доступны на яхтенном рынке около 10 лет, и можно смело заявить, что большинство верфей, выпускающих серийные яхты, так или иначе уже имели с ними дело. Но только не Princess. Верфь выждала приличное время, чтобы понять, действительно ли система IPS настолько революционна, как обещала Volvo Penta. Британцы вообще не склонны набрасываться на новинки: верфь Princess тщательно приглядывалась к плюсам и минусам и только сейчас решилась вывести на рынок новую модель, специально разработанную под установку IPS. Оговорюсь: некоторые модели Princess оснащались IPS и раньше, но это первая яхта, которая будет доступна только с днищевыми колонками IPS600 мощностью по 435 л.с. 

 

МОТОРНЫЙ ОТСЕК 

А был ли смысл так долго ждать? Прежде чем ответить на вопрос, давайте заглянем в моторный отсек и посмотрим, как там все устроено. Установка IPS привносит особенности в компоновку помещения. Например, трап, по которому спускаешься сюда из кокпита, пришлось поставить довольно круто. Правда, внизу об этом тут же забываешь, увлекшись созерцанием объемного пространства. Вокруг двигателей и приводов можно свободно перемещаться: места более чем достаточно для работы двух механиков. Над двигателями — удобное хранилище для имеющихся на борту и ненужных в данный момент подушек и лежаков; там же помещается и дополнительная закладная подушка дивана в кокпите. На малых оборотах Princess V48 управляется столь же легко, как и любое другое судно с IPS, с которыми мне доводилось иметь дело на тест-драйве. Даже при сильном навальном ветре и приличной волне яхту было до смешного легко отводить от причала лагом. Чуть шевельнешь джойстиком — и лодка реагирует быстро и мягко, вне зависимости от того, разворачиваешься ли ты на месте, двигаешься вперед или назад или выполняешь любые другие маневры для демонстрации возможностей IPS. Отмечу, что джойстик все же удобнее на высоких оборотах: там реакция лодки на действия рулевого более ощутима, особенно в условиях сильного ветра, который был во время нашего теста. 

 

Остается только удивляться, насколько легко управлять этой яхтой! Рулевая консоль удобна, как хорошо сидящая на руке перчатка 

ЗА РУЛЕМ — УДОВОЛЬСТВИЕ! 

Набираем скорость… Остается только продолжать удивляться, насколько легко управлять этой V48! Ощущения от поста управления, как от хорошо сидящей на руке перчатки: ничего не жмет, не тянет, не сковывает движения. Штурвал, джойстик, рукоятки газа и клавиши регулировки транцевых плит находятся близко и сгруппированы удобно. А при моем росте 1,8 м посадка за штурвалом просто идеальная: ни разу за все время тест-драйва и фотосессии я не ощутил необходимости встать. В положении сидя обзор очень хороший, слепых зон практически нет, все основные приборы, картплоттер и переключатели легкодоступны. Что касается самой приборной панели, такая может быть только у Princess. Спортивный штурвал с тремя спицами доставляет прямо-таки тактильное удовольствие. Темный, мягкий на ощупь отделочный материал панели классно выглядит и поглощает блики. Есть пара держателей для напитков, несколько отформованных в панели ниш для телефонов, очков и всяких мелочей, а также небольшая поверхность для работы с бумажной картой перед штурманским сиденьем. Я, пожалуй, даже не вижу возможностей еще хоть как-то улучшить пост управления, разве что добавить поручень перед штурманским сиденьем. Если погода не позволяет открыть люк хардтопа, можно опустить боковое окошко в надстройке (электропривод); это добавит свежего воздуха, а заодно даст возможность общаться с помощниками на швартовке. При этом света внутри достаточно даже при закрытом люке: три прозрачные вставки в хардтопе находятся как раз над постом управления. 

ПРИШПОРИМ? 

Ну что ж… Резко кладем рукоятки двигателей (транцевые плиты не трогаем), и Princess V48 мгновенно пускается в энергичный легкий галоп. Лодка почти не требует размышлений насчет управления; скорее, она сама заботится о вас, не наказывая за ошибки на виражах и в поворотах. По сравнению с некоторыми другими спорткруизерами, оборудованными IPS, управление у V48 в разумной степени спокойное. Яхта склонна крениться в поворотах, но едва ли позволит вам сделать какую- нибудь глупость, вне зависимости от того, насколько быстро вы идете или перекладываете штурвал. Похожая история и со скоростью: Princess V48 — яхта достаточно быстрая, хотя чисто спортивной ее не назовешь. Мы разогнались до 32,9 узла при небольшой нагрузке (четыре человека на борту и менее половины запаса топлива). Диапазон комфортных круизных скоростей достаточно широк — от 22 до 28 узлов. Установлено, что расход топлива на 12,5 и 27 узлах почти одинаков, поэтому лодку можно без ущерба для кошелька гонять на скорости, используя по прямому назначению — для быстрых переходов. Единственный момент, когда при управлении есть некоторые проблемы с комфортом, — ход против волны. Признаю, день в море неподалеку от Плимута был чрезвычайно ветреный, с приличной зыбью, но мы все же решили не снижать скорость и посмотреть, что из этого получится. Удары волны в корпус были довольно сильными, но это связано с наличием IPS: двигатели и приводы расположены ближе к транцу, чем у лодки с валами. Из-за этого на ходу возникает добавочный дифферент, и удары волн приходятся ближе к миделю, в более широкую и плоскую часть днища, а не в острую носовую секцию. Именно поэтому на некоторых моделях с IPS между двигателями и приводами ставят промежуточные валы (jack shaft), позволяющие сместить двигатели в нос и оптимизировать центровку. Зато какие дополнительные объемы! Впрочем, возможны и другие причины, по которым звук удара корпуса о волну субъективно кажется достаточно громким. Расположенный на нижней палубе камбуз с открытым пространством над ним — отличное решение, визуально расширяющее пространство. Но такая планировка может срабатывать и как резонатор, усиливая шум, передающийся через корпус. Но повторю, что это была проверка V48 в довольно серьезных условиях: едва ли вам придет в голову проделывать это с вашей яхтой по собственному желанию — разумным будет просто снизить скорость. Тем не менее Princess V48 весьма неплохо прошла и это испытание. 

КОЗЫРИ ПЛАНИРОВКИ 

Princess не скрывает, что в основе концепции этой модели лежат объем и комфорт помещений. Яхта солиднее своей предшественницы, и обитаемое пространство на борту превосходит все ожидания от судна такой длины. Мастер- каюта выглядит так, будто она позаимствована у куда более крупной яхты. В этом смысле Princess V48 — яркий пример эволюции 50-футовиков за последнее десятилетие. Потолок в этой каюте везде высокий; кроме кровати есть еще диван; масса места для вещей, включая двустворчатый шкаф от пола до потолка. А еще — пара больших бортовых иллюминаторов. Столь же тщательно выполнен и санузел: отличная отделка и линия голубой подсветки создают ощущение, будто вы в ванной комнате дизайнерского отеля. Высота потолков внушительна во всех помещениях нижней палубы, особенно в салоне и камбузе. Кстати, опционально можно заменить обеденную зону нижнего салона дополнительной каютой с двумя койками. Неплохо, если предстоит принимать на борту четверых гостей с ночевкой. Мне, правда, больше нравится вариант с нижним салоном, хотя кто-то может счесть его излишним, ведь салон на верхней палубе просто превосходен: отличный вид, открывающаяся «крыша»… Но мне кажется, что ненастным вечером в салоне внизу все же уютнее. Кроме того, обеденная зона в шаге от кухни, так что выполняющий обязанности кока имеет под рукой дополнительный стол для своих нужд. Кстати, эту динетту также можно трансформировать в приличных размеров ложе на двоих. Пусть нет «приватности» отдельной каюты, зато на борту всегда можно разместить шестерых, не жертвуя чудным салоном на нижней палубе. Камбуз, хоть и помещенный внизу, светлый, просторный и хорошо оборудованный. Здесь не проблема готовить серьезную еду, а не перекусы на скорую руку. Самое важное, что есть «домашних» габаритов холодильник/ морозильник (вдобавок к аналогичному компактному агрегату в верхнем салоне). В носовой VIP-каюте тоже много приятных деталей: кровать, например, можно оснастить механизмом типа «ножницы», чтобы превращать ее в раздельные спальные места. Овальные иллюминаторы дают достаточно света. Санузел общий с третьей каютой (если выбрана эта опция), но почти таких же размеров, как и в мастер-каюте, и столь же хорошо оформлен. 

 

Мастер-каюта этой яхты кажется заимствованной у куда более крупного судна 

 

НЕ ТОЛЬКО ДИВАНЫ 

Главным достоинством спортивных яхт такого типа является возможность запросто объединить пространства салона и кормового кокпита. Выдвижной тент и опциональный гриль легко превращают кокпит в отличную площадку для пикника. А если погода испортилась, закройте сдвижные двери — и в вашем распоряжении теплый комфортабельный салон. В обеих зонах достаточно места для хранения всего необходимого: рундуки под L-образным диваном в кокпите, шкафы и ящики в салоне, многие с отделениями для посуды, приборов и бокалов. И это в дополнение к бездонным «недрам» камбуза и линии шкафчиков над динеттой нижнего салона. Если вам нравится V48 внешне, не забывайте, что яхта существует еще и в версии Open. Это классический спорткруизер с открытым кокпитом, мягкой складной крышей и гаражом для тендера. Он примерно на £ 5000 дешевле варианта с хардтопом, но планировка нижней палубы и двигатели те же. 

ВЕРДИКТ 

Говоря об оснащении Princess V48 днищевыми колонками, мне хотелось бы подчеркнуть преимущества, которые многие игнорируют, концентрируясь на плюсах IPS в плане топливной экономичности и легкости управления. Для новичков IPS хороши тем, что позволяют быстро освоиться с судном и обрести необходимую уверенность. Princess V48 действительно очень проста в управлении — что на скорости в море, что в марине, когда можно легко подходить лагом к причалу. Жизнь на борту V48 настолько же удобна. Если светит солнце — открываете крышу, впуская внутрь свежий воздух, пошел дождь — закрываете, и вам снова тепло и сухо. Никакой возни с тентами в начале и конце дня, а если вас не смущают слегка намокшие сиденья в кормовом кокпите, можно и вовсе не утруждаться и оставить все как есть. Да, ход против ветра и волны оказался не особенно комфортным, но и состояние акватории во время теста не слишком соответствовало спортивной яхте, тем более если гоняться на максимальной скорости. Чтобы избежать «прыжков», просто слегка сбросьте обороты: поверьте, это не слишком высокая цена за такой объем жилого пространства. И если для вас, помимо скорости, комфорт и удобная жизнь на борту тоже являются важными критериями при выборе яхты, то Princess V48 точно не заставит пожалеть о потраченных деньгах. 

 

Стиль жизни

Икра престола

Слегка потемневший от времени белый мрамор, потолочный плафон в стиле ар-деко, массивные деревянные столы и бархатные кресла — в интерьерах Caviar Bar нет сюрпризов, и это хорошо. От заведения с полуторавековой историей ждешь именно такой предсказуемости.

Новости

Завершился Кубок России по аквабайку 2019

В Кубке России по аквабайку 2019 приняло участие рекордное число спортсменов – 70 человек!

Новости

Летнее меню ресторана Pride Wellness Club

Подмосковный загородный клуб Pride Wellness Club приглашает оценить новое меню своего ресторана.
Верфь: Princess Yachts
По теме

Движимый солнцем

Компания Solarwave удачно реализовала технологию электродвижения на 62-футовой яхте.

Sochi Yacht Show

Команда MBY приглашает всех любителей морских путешествий в олимпийский город Сочи на выставку яхт и катеров, которая пройдет с 1 по 3 мая 2015г.

Вот такое кино

Как превратить съемки фильма в приключение, а рекламу — в документальное кино? Отправиться в поход на NorthSilver 1440 по Ладожскому озеру.

Пожалуйте на регистрацию!

Многим ситуация с регистрацией яхт в России кажется весьма туманной. Что полезно знать тем, кто собирается приобрести яхту?