Послушный вихрь

На рынке «дневных» лодок наблюдается растущий интерес к компактным водометным моделям. Один из заметных прорывов в этой области можно обнаружить у Chaparral Boats.

Текст Ольга Селезнева Фото Chaparral Boats

В начале 2014 года Chaparral Boats (США) представила новую серию лодок-боурайдеров Vortex (с англ. — «вихрь») с водометами. Начав с 203 VR, верфь выпустила еще модели 223 и 243, все в двух модификациях: VR и VRX. При одинаковом дизайне корпуса и планировке разница в комплектации (атрибут всех VRX — складная арка) и, соответственно, более тонкой «настройке» под конкретные цели, будь то семейная прогулка с пикником или активное занятие спортом на воде, а также в вариантах суперграфики.

Бензиновые двигатели Rotax с водометами (плод сотрудничества с Bombardier Recreational Products) — не единственное, что выделяет лодки Vortex. Их вместимость (до 12 человек) больше, чем у одноклассников; но главное, в кокпите люди не будут чувствовать себя, как шпроты в банке, что случается, когда некоторые лодки набиты под завязку.

Изначально верфь поставила разработчикам две серьезные задачи. Первая — при новом типе движителя сохранить в дизайне классические черты Chaparral, вторая — разрушить стереотип, будто водометные лодки недостаточно быстроходны и плохо управляются. На примере 243 VRX видно, насколько эффектно задачи были решены.

Корпус, скорость, управляемость

Корпус Vortex 243, самой крупной и новой лодки линейки, усилен кевларом, что добавляет конструкции прочности и снижает вес. Это, а также мощные двигатели и эффективные водометы позволяют развивать солидную скорость. Лодку можно заказать с двумя водометами Rotax 4-TEC по 200 или 250 л. с. С мощной установкой максимальная скорость достигала 46,5 узла (8000 об/мин, два человека, 70% топлива); потребление топлива 140 л/ч, запас хода при 10% резерва — 135 миль. На экономичном режиме 22 узла (5000 об/мин) потребление падает до 33 л/ч, а дальность хода достигает 135 миль. Разгон у лодки резвый: 6 секунд до 25 узлов, а выход на глиссирование занимает всего пару секунд.

Водометы управляются одной ручкой газа и враздрай не работают. Разворот лодки на месте происходит за счет дефлекторов, установленных на поворотном сопле водомета. Они позволяют на малом ходу выполнить циркуляцию радиусом в корпус, что особенно актуально в стесненных условиях марины. Впрочем, отличными манерами лодка отличается на всех режимах. На скорости проходит волну чисто, без лишних брызг, так что кокпит остается сухим. Крен в поворотах всего около 10°, лодка не заваливается на скулу и не теряет скорость, а при резком сбросе газа мягко оседает в воду.

Важно помнить, что лодка с водометом чутко реагирует на перекладку штурвала только при наличии тяги. Если, решив мгновенно изменить курс (например, чтобы избежать столкновения), вы резко сбросили скорость и начали поворот, лодка будет продолжать двигаться прежним курсом. Сначала поверните, а уж потом сбрасывайте газ, если есть необходимость.

Планировка и отделка

Как и другие модели линейки, Vortex 243 доступна в версиях VR и VRX. Графика VR более спокойная, в три цвета (красный, синий, белый), в стандартной комплектации лодка оснащается бимини-топом. Графика VRX шестицветная (синий, серый, красный, желтый, лимонный и голубой). Также лодка уже в стандартной комплектации имеет складную арку со встроенным бимини и зеркало для наблюдения за буксировкой райдера.

В основном кокпите Vortex 243 нет недостатка в сиденьях — они здесь по периметру, под ними — рундуки и переносной кулер для напитков. К тому же «штурманское» кресло имеет перекидную спинку: можно сесть лицом по ходу или соорудить шезлонг. Помимо этого, есть пара кресел на корме, откуда удобно следить за купающимися детьми. Под креслами также есть место для хранения, а сбоку крепится… съемный столик, что делает эту зону еще более гостеприимной. Носовой кокпит тоже довольно просторный, с еще одной группой сидений, рундуков и кулером (на этот раз — встроенным). Закладная подушка превращает кокпит в лежак. Подушки выполнены из винила с дополнительным покрытием для лучшей защиты. На верфи утверждают, что плотность пены в них на 40% выше, чем у конкурентов, сама пена противостоит размножению плесени, так что подушки прослужат долго.

Рулевая консоль и прочее

Приборная панель, выполненная в черно-серых тонах, чтобы убрать большую часть бликов от лобового стекла, выглядит довольно аскетичной. Однако, благодаря дисплею Medallion (6,5”, Touchscreen), обилия приборов здесь и не требуется: он облегчает управление водометом и делает массу других полезных вещей. Круиз-контроль позволяет установить желаемую скорость, режим «Водные лыжи» — задать разное ускорение и скорость буксировки лыжника. Режим «Экологичный» оптимизирует работу двигателя за счет ограничения крутящего момента, эхолот показывает глубину и рельеф дна, а режим навигационного дисплея позволяет загружать и просматривать карты. Можно выводить на экран управление стереосистемой, а также через Bluetooth смотреть видео с камеры Go-Pro, стоящей на арке.

Лодки Vortex активно применяются также для вейкбординга

На борту много достойных внимания мелочей. Например, аудиоколонки утоплены в сиденья; держатели для напитков и прочие металлические детали выполнены из отличной нержавеющей стали; поручни имеют анатомическую форму. Но, как говорится, «именно мелкие детали создают большую разницу». И, пожалуй, в этом полностью заключается успешная философия Chaparral. 

Новости

Живи жизнью!

Премьерный показ масштабной ретроспективы в Москве показал, что выставка Фриды Кало и Диего Риверы — важное событие для культурной жизни столицы, и теперь на протяжении двух месяцев она будет радовать петербуржцев и гостей города на Неве.

Знания

Лодка на монорельсе

Борис Лашков, яхтенный капитан, об ощущениях во время теста катера на подводных крыльях Princess R35.

Знания

Первые лица

Что происходит на яхтенном рынке Великобритании? Последние разработки, тревожные ожидания в преддверии Brexit, новые фигуры на ключевых позициях… Узнать новости из первых уст MBY смог на boot Düsseldorf у руководителей крупнейших британских верфей: Princess Yachts, Sunseeker International и Fairline Yachts.
По теме

«Барракуда» идет напролом

Мы долго ждали этого теста, но плохо представляли,что всепогодная лодка-невидимка заставит нас столько пережить.

Мини-мегаяхта MCY 86

Размеры и роскошь яхт связаны, но не всегда напрямую. В последние годы заметна тенденция переноса решений с крупных яхт на более компактные. На верфи Monte Carlo Yachts эту идею в очередной раз успешно реализовали: флагманская модель бренда обладает всеми качествами суперяхты… при длине до 100 футов.

Положительная динамика

Наблюдая в течение нескольких лет развитие модели Nord Star 37 Patrol, можно отметить безусловную положительную во всех смыслах динамику процессов.

Микрояхта

Тестируем Grizzly 860 Firestorm — новый флагман линейки прогулочных катеров питерской компании «Гризли Технологии».